Модель психолого- педагогического сопровождения ребенка-мигранта в русле инклюзивного образования С.А.Розенблюм, координатор инклюзивного образования Гимназии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С.А.Розенблюм, руководитель психологической службы Гимназии 1540, координатор инклюзивного образования.
Advertisements

Аналитический обзор опыта работы образовательных учреждений с детьми- мигрантами в России. Выполнили: Ломова Мария Гераскина Татьяна Денищенко Екатерина.
«Технология сопровождения инклюзивного процесса в образовательных организациях Мурманской области» Технология поддержки педагогов, реализующих инклюзивную.
Сотрудничество семьи и ДОУ в решении проблем инклюзивного образования в условиях введения ФГОС Педагог-психолог МБДОУ 65 Методист-психолог МАУ «ГНМЦ» Сивова.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ родительские собрания совместные мероприятия родительские клубы « круглые столы », семинары, конференции исследование социокультурной.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
5 тезисов об инклюзивном образовании. Любимов М.Л., к.пс.н., директор ГБОУ ЦППРиК «Благо», старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Актуальность Опыт взаимодействия с семьями, оказавшимися в трудной, показывает, что школа играет особую роль для жизни детей из этих семей. В школе они.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
И ДЕИ ИНКЛЮЗИИ И ПРАКТИКА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ. П ОСТРОЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Шеманов Алексей Юрьевич,
Докладчик: заместитель министра социального развития Пермского края Большаков Сергей Валерьевич О роли семейных клубов в создании благоприятной среды для.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Уровневая модель сопровождения учащихся с проблемами в обучении. Взаимодействие специалистов ППМС-центра с учителями, администрацией школы и родителями.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности: создание ситуации успеха и уверенности разработка индивидуальной траектории развития.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Транксрипт:

Модель психолого- педагогического сопровождения ребенка-мигранта в русле инклюзивного образования С.А.Розенблюм, координатор инклюзивного образования Гимназии 1540

Глобализация Увеличение миграционных потоков Новые вызовы для системы образования в мегаполисах Новая реальность в школе

Модели образования детей- мигрантов Модель «плавильного котла» Модель мультикультура- лизма Американская модельЕвропейская модель

Советская модель Школа с этнокультурным компонентом Школа русского языка

Инклюзивное образование аутичного ребенка как модель для организации образования ребенка-мигранта Проблемы, связанные с обучением ребенка-мигранта, очень похожи на проблемы обучения и социальной адаптации аутичного ребенка: он не понимает, как устроен мир вокруг него, а окружающие не могут представить себе, что он действительно может этого не понимать. Может показаться, что эта аналогия неправомерна, ребенок- мигрант хочет как можно быстрее адаптироваться, а аутист, наоборот, не хочет ни с кем общаться. На самом деле аутичный ребенок может очень стремиться общаться и страдать от того, что у него не получается. И среди мигрантов могут быть самые разные случаи.

1 ) семья связывает дальнейшую жизнь и обучение ребенка с Россией, тогда ребенку необходимо адаптироваться к российской системе образования, подготовиться к сдаче ЕГЭ, ответственность школы в этой ситуации выше, но и мотивация к адаптации и учебе у ребенка имеется. 2) родители приехали в Москву на время по работе или в связи с семейными обстоятельствами. Ребенок не планирует заканчивать школу в Москве, не имеет учебной мотивации, не видит смысла в какой-либо адаптации, соответственно разрушает учебную работу в классе. Запрос на работу с таким ребенком поступает чаще всего от учителей. Основные варианты семейной ситуации

С детьми из каких культур приходится иметь дело в практике школы? Дети, чьи родители эмигрировали в другую страну за пределами Российской Федерации (Европа, США, Израиль), а затем вернулись на время или совсем. Представители еврейских общин Кавказа, в частности, горские евреи или грузинские евреи. Дети из бывших республик СССР или республик России, (грузины, армяне, чеченцы, татары), которых родители отдали в еврейскую школу, считая, что здесь они не столкнутся с национализмом, как в других московских школах.

Работа с ребенком Постоянное индивидуальное сопровождение индивидуальная учебная траектория мероприятия, нацеленные на психологическую поддержку детей-мигрантов в условиях ученического коллектива включение в активную проектную деятельность, любые виды творческой деятельности

Работа с родителями Интеграция родителей-мигрантов через любые формы работы школы с родителями и совместной работы с родителями и детьми: родительские собрания, родительские клубы, выездные лагеря, экскурсии – любые неформальные мероприятия.

Работа с учителями Обучение учителей на семинарах: повышение межкультурной компетентности, анализ возможных учебных трудностей мигрантов Постоянное сопровождение учителей Особые правила по оцениванию