Тема педсовета: Преемственность в обучении, воспитании, развитии учащихся 5-х классов при переходе из начальной в основную школу Выполнила: Н.В.Захарова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-6 классов при переходе из начальной школы в основную.
Advertisements

Адаптация пятиклассников 1. Особенности подросткового возраста.(работа в группах) 2. Характеристика 5 классов (выступление классных руководителей) 3. Учебные.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную МС « Создание условий успешно социализации.
В пятый класс- в первый раз. Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Б.Шоу.
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
6 декабря 2012 года. Тема: « Преемственность в обучении, воспитании, развитии учащихся 5-х классов, при переходе из начальной в основную школу.
Преемственность между 1 и 2 ступенями образования и адаптация учащихся 5 класса.
Адаптация 2010 – 2011 учебный год. Успешность адаптации зависит от реализации преемственных связей между начальным и основным общим образованием.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Тема: «Преемственность в обучении 4-5 классов» Сыса Н.Е.
Адаптационный период обучающихся 5 класса Цель: готовность обучающихся к продолжению образования на новой ступени обучения; определение уровня обученности.
Создание условий для успешной адаптации учащихся при переходе на новую ступень образования. Касьян Юлия Викторовна учитель географии МКОУ «Русскополянская.
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
МОУ « Точилинская сош » Смоленского района Алтайского края Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора по УВР Гребенкина.
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Преемственность в обучении и воспитании начальной школы и среднего звена Составила зам. по УВР Савельева Евгения Александровна Составила зам. по УВР Савельева.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ С ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ НА ВТОРУЮ.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Шамараева Юлия Анатольевна МБОУ «СОШ 4» г.Корсаков.
Транксрипт:

Тема педсовета: Преемственность в обучении, воспитании, развитии учащихся 5-х классов при переходе из начальной в основную школу Выполнила: Н.В.Захарова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 1

Цель: Обсуждение и принятие комплекса мер по сокращению сроков адаптации учеников для создания максимально благоприятных условий для самореализации личности учащихся

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЯТИКЛАССНИКОВ Особенности мышления Формируются элементы теоретического мышления. Рассуждения идут от общего к частному. Развиваются такие операции, как классификация, анализ, обобщения. Развивается рефлексивное мышление. Физиологические изменения Происходит бурный физический рост и половое созревание (появляются новые гормоны в крови, происходит влияние на ЦНС, происходит бурный рост тканей и систем организма).

Особенности развития школьников лет «Память становится мыслящей, а восприятие думающим», - Д.Б.Эльконин

ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЯТИКЛАССНИКОВ Чувство взрослости- главное личностное новообразование младшего подростка.

ВАЖНАЯ РОЛЬ ОЦЕНКИ СОВПАДЕНИЕ ОЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА !

Отрицательные последствия переходного периода: смена социальной обстановки; изменение роли учащегося; увеличение учебной нагрузки; изменение режима дня; разность систем и форм обучения; нестыковка программ начальной и основной школы; различие требований со стороны учителей-предметников; изменение стиля общения учителей с детьми

Педагогический аспект: Снижаются показатели обученности; Встречаются с большим количеством учителей по разным предметам, с их требованиями; снижается интерес к учёбе и её результатам у части пятиклассников вследствие несогласованности образовательного процесса в начальной и основной школе на организационном, содержательном и методическом уровне.

Психологический аспект: происходит процесс смены ведущей деятельности; формируется новая социальная позиция; снижается самооценка; повышается ситуативная тревожность;

Психологический аспект: психологическая нагрузка; возрастные особенности; много учителей – предметников; переход из кабинета в кабинет; изменение личностного смысла учения; снижение интереса к учебной деятельности.

Классные руководители 5-х классов : 5«а» -Казазаева Вера Ивановна 5«а» -Казазаева Вера Ивановна 5«б» -Субботина Наталья Геннадьевна 5«б» -Субботина Наталья Геннадьевна 5 «в» -Сидоренко Людмила Станиславовна 5 «в» -Сидоренко Людмила Станиславовна 5 «г» -Богун Марина Анатольевна 5 «г» -Богун Марина Анатольевна

Численность учащихся 5-х классов: 5«а» класс -9 учащихся 5«а» класс -9 учащихся 1девочка, 8 мальчиков 5«б» класс - 27 учащихся 5«б» класс - 27 учащихся 14 девочек, 13 мальчиков 5 «в» класс - 27 учащихся 5 «в» класс - 27 учащихся 13 девочек,14 мальчиков 5 «г»класс- 28 учащихся 16 девочек, 12 мальчиков Итого: 44 девочки, 47 мальчиков

Выявленные хронические заболевания среди пятиклассников Нарушение зрения- 5а-3,5б-17, 5в-12,5г- 11чел. Всего: 43 человека из 91. Заболевания желудочно-кишечного тракта- 6чел. Неврологические-2 человека. Эпилепсия-2 человека. Заболевания мочеполовой системы- 2чел. Кожные заболевания-1чел.

Задачи педагогического коллектива в период адаптации школьников 5 х классов Выявление тех изменений в жизни ребенка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего.

Количество обучающихся на 4 и 5 в 4-ых, 5-ых классах:

Сравнительный анализ

Окончили четверть с родной «3» 5а – нет 5б- 6 человек (4человека – английский язык) 5в -2человека 5г-5человек( 4человека – математика)

Рекомендации по проверке тетрадей: Усилить контроль за выполнением учащимися работы над ошибками в рабочих тетрадях В системе проводить работу по каллиграфии. Осуществлять дифференцированный подход в обучении.

Анализ проверки дневников Рекомендации: Учителям- предметникам регулярно выставлять текущие оценки за устные ответы, за контрольные и самостоятельные работы в дневники учащимся. Учителям- предметникам регулярно выставлять текущие оценки за устные ответы, за контрольные и самостоятельные работы в дневники учащимся. Классным руководителям записывать поощрительные записи в дневники ученикам. Классным руководителям записывать поощрительные записи в дневники ученикам.

Мониторинг результативности техники чтения: Всего учащихся – 91 человек. Проверена техника чтения у 85 учащихся. 5а кл. - 9чел.- 9чел. 5б кл. – 27 чел. –23чел. 5в кл. – 27 чел. – 25чел. 5г кл.- 28чел чел. В норме читают (85-95 слов в мин.)- 36 человек- 43%. Выше нормы (свыше 100 слов в мин.) -18 человек- 36%. Ниже нормы (37-84 слова в мин.) – 31 человек – 21%.

Мониторинг результативности техники чтения :

Выразительное чтение: 55чел. Осознанность чтения: 91чел. Читают целыми словами:72чел. Типичные ошибки при чтении: Неправильная постановка ударения в словах: 28чел. Искажение слова:18чел. Повторы: 6 чел.

Условия успешной реализации задач обучения в среднем звене создание атмосферы доброжелательности, искренности, построение своих взаимоотношений с учащимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению; обеспечение постепенного перехода от коллективно-распределенных форм учебной работы к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации. Развиваются групповые формы организации урока. Качественно изменяется содержание этих работ и степень ответственности каждого члена группы за общий результат; развитие рефлексивных умений учащихся - умения смотреть на себя "со стороны", "чужими глазами"; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки, постепенного приближения к объективной, адекватной самооценке. Использование метода совместных (учитель - ученик; ученик- другие ученики) оценок собственных достижений школьника,возможностей и перспектив его развития; предоставление учащимся возможности свободного выбора способов и источников информации, обучение умению работать с ними, использование их для решения самостоятельно поставленных, личностно-значимых учебных задач.

Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию школьников при переходе из начальной школы в основную 1. Урок остается основной, но не единственной формой организации учебного процесса учащихся в 5 классах. На уроке ученику предоставляется право работать в собственном темпе и получать задания в соответствии с уровнем обученности. Важно использовать другие формы организации обучения: - экскурсии, - игру (дидактическую и ролевую), необходимую для развития умения действовать в соответствии с правилами, сотрудничать, предвидеть последствия своих действий; - диспуты (дискуссии) с целью развития умений дискутировать, отстаивать свое мнение, приводить аргументы;

Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию школьников при переходе из начальной школы в основную - практические работы как необходимое условие развития умений планировать свою деятельность, ставить цели и реализовывать их, использовать полученные теоретические сведения в практической деятельности; - мини-лекции с целью формирования умений концентрировать внимание, воспринимать со слуха достаточно длительный по времени текст, следить за логикой и последовательностью изложения учебного материала 2. Понятия должны осваиваться классом не только на репродуктивном уровне (запомни и воспроизведи) и не только с одной, единственно правильной точки зрения. Школьники должны участвовать в обсуждении проблемных вопросов, ставить и доказывать выдвинутые предположения.

Результаты экспресс-методики «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации»

Результаты анкеты «Чувства в школе»

Анкета «Отношение к учебным предметам» Предметы Изучаю с интересом РавнодушенНе люблю 1Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Природоведение Физкультура Технология Изо Музыка25365

Результаты анкеты «Отношение к учебным предметам» Выводы: Особое предпочтение отдают, т.е. изучают с интересом: историю - 51человек, технологию - 49чел. ; литературу, физкультуру - 42чел.. Не любят иностранный язык: 22чел. изучают его с интересом, и 22чел.- не любят, равнодушны-21чел.. Равнодушны - 36чел. к музыке, к русскому языку- 33, к изо- 30.

Рекомендации учителям- предметникам: продолжить работу по формированию ключевых компетенций у учащихся, учитывая результаты входного контроля; наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся; создавать «ситуации успеха» у всех учащихся, применять развернутое оценивание, создавать на уроке благоприятную психологическую атмосферу;

Рекомендации учителям-предметникам: уделять внимание игровым,ИКТ, здоровьесберегающим технологиям на уроках; уделять внимание игровым,ИКТ, здоровьесберегающим технологиям на уроках; осуществлять дифференцированный подход в обучении; осуществлять дифференцированный подход в обучении; проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися и детьми, требующими особого внимания; проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися и детьми, требующими особого внимания;

Рекомендации учителям- предметникам: с целью успешной адаптации учащихся, предупреждения перегрузок: учитывать результаты анкетирования, психолого- возрастные, индивидуальные особенности и личностные качества учащихся;

Рекомендации учителям- предметникам: Учитывать психофизиологические особенности детей, по истечению минут (актуальное время для удержания внимания) проводить двигательные физкультминутки. Выдерживать темп и уровень сложности урока. Чередование различных видов деятельности. Учитывать психологический климат в классе, доброжелательность, улыбчивость педагога немаловажно для усвоения и отношения ученика к предмету. предмету.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СОБЛУДЕНИЕ ЕДИНОГО ПОДХОДА В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ШКОЛЬНИКОВ СОБЛЮДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С САНПиН ОБЪЕМА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ УЧИТЕЛЯМ ПРЕДМЕТНИКАМ

РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНЫХ ДЕЛ ОБУЧАЮЩИХСЯ, МЕДИЦИНСКИХ КАРТ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЕДИНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ ЗНАКОМСТВА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИКИ

Рекомендации учителям: Не забывайте: «Ученик и учитель -союзники. Обучение должно быть бесконфликтным»