Апрель - май 2011 г. Выполнил : Шамов Сергей Ученик 11 б класса МОУ ФСОШ 2 « с углубленным изучение отдельных предметов » Апрель - май 2011 г. Задания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕДИННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН Часть С демо-варианта 2009.
Advertisements

Задания сЗадания сТребовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (х, у - действительные.
ЕГЭ 2011 Информатика и ИКТ Консультация 3 18 марта.
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 3.
Найдите ошибки: 1. if a = b then begin c:=1 else c:=0; 2. if a = b then c:=1; end else c:=0; 3. if a = b then c:=1; d:=1; else x:=1; Исправлено if a =
ПОДГОТОВКА К СДАЧЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА Часть С Автор-составитель - Демержеева Т.В.
Записи в Паскале. НАЗВАНИЕДлина, байт Диапазон значений Byte10…255 ShortInt1-128…+127 Word20…65535 Integer … LongInt …
Разбор заданий ЕГЭ Типичные задания С1. Содержание Задача С1 варианта 1 и другие типичные задачиС1 варианта 1 другие типичные задачи Задача С1 варианта.
ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 4ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 4.
ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 3. Пример.
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 4.
Решение задач С1 ЕГЭ Решение задач С1 ЕГЭ
Решение задач С 2. Одномерный массив Двумерный массив шахматы.
Пример задачи с решением C4 (высокий уровень, время – 60 мин)
Тематический блок «Программирование» ЕГЭ-2015 Задания 19, 20, 21, 25.
ЕГЭ по информатике Задания части С, их решения, подготовка.
LOGO ЕГЭ. Информатика Рекомендации по выполнению заданий блока С (С2) Учитель информатики МОУ гимназии 1 Красакова О.Н. Новокуйбышевск, 2011 г.
Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 100 – баллы учащихся выпускного класса за итоговый тест.
Разбор заданий ЕГЭ Типичные задания С2. Содержание Перечень задач Задача 1 Задача 2 Задача 3 Решить самостоятельно Задача 4 Задача 5 Задача 6 Перечень.
Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки С1, время – 30 мин, П, 3 балла.
Транксрипт:

Апрель - май 2011 г. Выполнил : Шамов Сергей Ученик 11 б класса МОУ ФСОШ 2 « с углубленным изучение отдельных предметов » Апрель - май 2011 г. Задания части С

Содержание : Задание с 1 Задание с 2 Задание с 3 Задание с 4 решение с 1 решение с 2 решение с 3 решение с 4

Программа : Var x, y: real; begin readln(x,y); if y=1-x then if y>=0 then write( принадлежит ) else write( не принадлежит ) end. ВАРИАНТ 3 С 1. ВАРИАНТ 3 С 1. ТРЕБОВАЛОСЬ НАПИСАТЬ ПРОГРАММУ, КОТОРАЯ ВВОДИТ С КЛАВИАТУРЫ КООРДИНАТЫ ТОЧКИ НА ПЛОСКОСТИ ( X, Y- ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ОПРЕДЕЛЯЕТ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ТОЧКИ ЗАШТРИХОВАННОЙ ОБЛАСТИ. ПРОГРАММИСТ ТОРОПИЛСЯ И НАПИСАЛ ПРОГРАММУ НЕПРАВИЛЬНО.)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию ( допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла ) ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ: 1) ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР ТАКИХ ЧИСЕЛ Х, Y, ПРИ КОТОРЫХ ПРОГРАММА РАБОТАЕТ НЕПРАВИЛЬНО 2) УКАЖИТЕ, КАК НУЖНО ДОРАБОТАТЬ ПРОГРАММУ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО СЛУЧАЕВ ЕЁ НЕПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ.( ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ НЕСКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ, ПОЭТОМУ МОЖНО УКАЗАТЬ ЛЮБОЙ СПОСОБ ДОРАБОТКИ ИСХОДНОЙ ПРОГРАММЫ.) ответ

Указания по оцениваниюбаллы Правильно выполнены оба пункта задания. Исправлены обе ошибки. В работе ( во фрагментах программ ) допускается наличие отдельных синтаксических ошибок, не искажающих замысла автора решения. 3

Указания по оцениваниюБаллы 2

Указания по оцениваюбаллы Правильно выполнено только одно действие из трёх. То есть, либо только приведён пример входных данных, либо он не приведён ( или приведён неверно ), но имеется программа, корректно работающая при большем количестве входных данных, чем исходная, но не при всех ( допускается применение исключения, описанного в критериях оценки задачи на 2 балла ). 1 Все пункты задания выполнены неверно ( пример входных данных не указан или указан неверно, программа не приведена, либо приведённая программа корректно работает в не большем количестве случаев, чем исходная ). 0 Максимальный балл 3

С С 2 2. Дан вещественный массив из 50 элементов. Элементы массива могут принимать 3. произвольные значения. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования 4. алгоритм, который находит и выводит наименьший номер отрицательного элемента массива 5. или сообщение, что такого элемента нет. Исходные данные объявлены так, как показано 6.ниже. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать 7. часть из них. Паскаль const N=50; var a: array [1..N] of real; I, j: integer; begin for i:=1 to N do readln(a[i]); … end.

Ответ : В качестве ответа вам необходимо привести фрагмент программы ( или описание алгоритма на естественном языке ), который должен находиться на месте многоточия. Вы можете записать решение также и на другом языке программирования ( укажите название и используемую версию языка программирования, например Borland Pascal 7.0) или в виде блок - схемы. В этом случае вы должны использовать переменные, аналогичные переменным, используемым в алгоритме, записанном на естественном языке, с учётом синтаксиса и особенностей используемого вами языка программирования. На языке Паскаль i:=1; While (i =0) do i:=i+1; If a[i]>=0 then writeln( нет таких ) else writeln(i);

ЗАДАНИЕ С 3 Имеются две кучи камней, в одной из которых 1, а в д другой -4 камня. Двум игрокам предлагается игра по следующим правилам. Каждый игрок обеспечивается неограниченным запасом камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок производит одно из возможных действий : или утраивает число камней в одной из куч, или увеличивает на 3 количество камней в какой - либо куче. Выигрывает тот игрок, после хода которого суммарное число камней в двух кучах становится равным 22 или более камней. Кто выиграет при безошибочной игре обоих игроков - игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход ? Как должен ходить выигрывающий игрок ?

ОТВЕТ :

ЗАДАНИЕ С 4 После единых выпускных экзаменов по информатике в район пришла информация о том, какой ученик какой школы сколько набрал баллов. Районный методист решила выяснить номер школы, ученики которой набрали наибольший средний балл, с точностью до целых : Программа должна вывести на экран номер такой школы и её средний балл. Если наибольший средний балл набрало больше одной школы - вывести количество таких школ. Напишите эффективную, в том числе и по используемой памяти, программу ( укажите используемую версию языка программирования, например Borland Pascal 7.0), которая должна вывести на экран требуемую информацию. Известно, что информатику сдавало больше 5- учеников района. Также известно, что в районе школы с некоторыми номерами не существует. На вход программе сначала подаётся число учеников, сдававших экзамен. В каждой из следующих N строк находится информация об учениках в формате :

где - строка, состоящая не более чем из 30 символов без пробелов, - строка, состоящая не более чем из 20 символов без пробелов, - целое число в диапазоне от 1 до 99, - целое число в диапазоне от 1 до 100. Эти данные записаны через пробел, причём ровно один между каждой парой ( то есть, всего по три пробела в каждой строке ). Пример входной строки : Иванов Иван Пример входных данных : Другой пример входных данных : 7

ОТВЕТ : Var s,k:array [1..99] of integer; ch:char; I,N,sh,ball,max,nmax:integer; Begin for i:=1 to 99 do { обнуляем массивы } begin s[i]:=0; k[i]:=0; end; readln(N); { считали количество строк } for i:=1 to N do { перебираем все входные строки } begin repeat read(ch) until ch= ; { считана фамилия } repeat read(ch) until ch= ;{ считано имя } readln(sh,ball); { считали номер школы и балл ученика } s[sh]:=s[sh]+ball; { считаем сумму баллов по школе } k[sh]:=k[sh]+1 { считаем количество учеников из школы } end;

for i:=1 to 99 do if k[i]>0 then s[i]:= div k[i]; { считаем средний балл по каждой школе } max:=1; nmax:=1; for i:=2 to 99 do { ищем максимум среди средних баллов } if s[i]>s[max] then begin max:=I; nmax:=1 end; else if s[i]=s[max] then { считаем количество максимумов } nmax:=nmax+1; if nmax=1 then wrateln(max,,s[max]) else writeln(nmax) End.