БИЛЬД-РЕДАКТОР Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова © И.В. Жилавская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова © И.В. Жилавская.
Advertisements

Корреспондент школьной газеты Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова ©И.В. Жилавская.
1 Авторы: Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида); Галочкин Алексей, ученик 6 кл. (VIII вида); Воронина Светлана, ученица 6 кл. (VIII вида); Кузминская.
лат. illustrarе прояснять Все газетные иллюстрации в зависимости от характера их оригиналов разделяются на две группы: Фотографические Фотографические.
Структура книги – это устройство книги, все её составные части, которые помогают нам при выборе книг.
Школьный пресс-центр! Внимание! Сегодня в нашей школе стартует школьный пресс-центр.
Планирование и моделирование школьной газеты Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова © И.В. Жилавская.
Редкая профессия ДИЗАЙНЕР ВЫПОЛНИЛ 8Б КЛАСС. Дизайнер. Дизайнер творец окружающего мира. Он стремится охватить все сферы жизни современного человека,
Моя будущая профессия ДИЗАЙНЕР. Дизайнер. Дизайнер творец окружающего мира. Он стремится охватить все сферы жизни современного человека, причем его интересует.
Особенности работы с большим текстом. Основные термины 1.СноскиСноски 2.КолонтитулыКолонтитулы 3.Работа в режимах Схема документа и СтруктураРабота в.
Познакомить со структурой книги и ее основными элементами. Научить пользоваться справочным аппаратом книги, при выборе литературы Приобщение школьников.
УДАЧНЫЙ ЗАГОЛОВОК Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова © И.В. Жилавская.
Дизайн – это продолжение работы по организации материала, которая начинается с того момента, когда вы задумываетесь над проектом. Хороший дизайн создает.
Коновалова Виктория Анатольевна в соавторстве с Поляковой Екатериной Валерьевной ГБОУ НОШ 615 учителя начальных классов Адмиралтейского района Санкт-Петербург.
«Квалифицированные кадры как залог успеха». Индустрия телевидения в стране развивается такими темпами, что никакие институты не могут справиться с такими.
По «одёжке» встречают, по уму провожают? Исследование Захарченко Александра, учащегося 10б класса.
Дунаев Ян, школа 1260, 2 «А» класс MULTI-TOUCH КНИГА ИНТЕРАКТИВНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ i Pad.
Правила композиции в фотографии Правила композиции Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей? Для создания фотографии.
Транксрипт:

БИЛЬД-РЕДАКТОР Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова © И.В. Жилавская

Кто такой бильд-редактор? В больших изданиях есть люди, которые отвечают за подбор, создание, редактирование и размещение иллюстраций и фотографий. Их называют бильд- редакторами. Это современная и очень интересная творческая профессия.

Кто такой бильд-редактор? Бильд-редактор – это и художник, и технический работник одновременно. Он должен знать специализированные компьютерные программы, легко ориентироваться в тематике издания, знать основы верстки и всего технологического процесса изготовления конечного продукта. При этом бильд-редактор должен отличаться особой креативностью. Ведь от его выдумки и фантазии зависит внешний вид газеты или журнала. А это очень важно, потому что именно дизайн определяет первый интерес читателя к изданию.

Чем занимается бильд-редактор? Он создает образ издания. Бильд-редактор работает с фотографами и художниками, обсуждает с ними идею журналистского материала, дает задание, что и, главное, как надо проиллюстрировать. Критикует за низкое качество фотографий, если они того заслуживают. Бильд-редактор – это то же самое, что редактор, только он работает не с текстами, а с изображениями.

Работы бильд-редактора

Работа с фотобанками Бильд-редактор умеет работать с фотобанками. Это такие собрания фотографий, откуда иллюстраторы черпают разный иллюстративный материал, фотоконтент. Работать с фотобанками надо профессионально. Оттуда нельзя просто взять фотографию и поставить к себе в номер. Это будет нарушением авторских прав. Для того, чтобы воспользоваться фотографиями другого автора, надо, во-первых, спросить его разрешения, и, во-вторых, сохранить его авторство. Это означает обязательно поставить его подпись под фотографией. В случае необходимости заключить с автором договор на выплату гонорара.

Не читаем, а смотрим картинки Сегодня мы не столько читаем газеты и журналы, сколько смотрим картинки, перелистывая страницы. В молодежных изданиях это заметно особенно. Некоторые редакторы придерживаются пропорции 50 на 50. Это означает, что половину объема номера составляют тексты, а вторую половину – фотографии и другие иллюстрации. Над иллюстрированием молодежных журналов трудятся целые команды дизайнеров во главе с бильд-редакторами.

Не читаем, а смотрим картинки Считается, что издание хорошо проиллюстрировано, если центральная фотография или рисунок номера запомнились читателю. Это происходит тогда, когда фотография несет в себе определенный смысл. Она не просто дополняет текст, или носит по отношению к нему второстепенное значение, а сама является законченным информационным продуктом. Это может быть очень выразительное лицо, яркая эмоция, драматический или, наоборот, радостный момент в жизни человека. Это может быть и редкий снимок живой природы, который фотоохотник поймал в результате большого терпения.

Все фотосъемки можно разделить по жанрам на три вида: репортажные портретные студийные

Репортажные фотосъемки Фоторепортаж представляет собой законченную фотоисторию о событии. Он, как правило, состоит из трех и более снимков. Фоторепортаж их двух фотографий не бывает. Но и перестараться со снимками на полосе тоже нельзя, тогда они окажутся маленькими и невыразительными. Лучший вариант набора фотографий для фоторепортажа это: крупный план (чье-то лицо) средний план (2-3 человека с некоторыми деталями происходящего) общий план (на одном снимке максимально широкая картина мероприятия).

Портретные фотосъемки Портретные съемки очень сложны, потому что большинство людей не любят фотографироваться, стесняются. И тогда у неопытного фотографа получаются вместо выразительных портретов – фотокарточки на документы. Для того чтобы портретная съемка получилась, надо работать вместе с журналистом. Тот беседует, а фотокорреспондент снимает. Причем, фотографий надо сделать очень много, чтобы бильд-редактор выбрал ту, которая действительно раскрывает характер человека. Либо фотограф старательно «ловит» кадр.

Студийные фотосъемки Бильд-редактор может заказать и студийную съемку. Ее делают мастера особого класса, профессионалы.

Рисунки как иллюстрации Очень хорошо, если в редакции есть художник. Его рисунки придадут твоему изданию особую неповторимость и узнаваемость. Художник может иллюстрировать статьи и заметки, либо создавать самостоятельные художественные миниатюры. Это может быть и так называемый сквозной герой, который «кочует» из номера в номер и оживляет страницы журнала. Отлично, если в школьном журнале появится комикс. Это редкий, но очень интересный жанр, когда история рассказывается в картинках и коротких текстах. Придумывать такие истории можно всем классом или целой школой.

Что такое клипарт? Некоторые бильд-редакторы при иллюстрации журналов, сайтов пользуются клипартами. Клип-арт (от англ. clipArt) представляет собой набор графических элементов дизайна для составления целостного графического образа. Это могут быть как отдельные объекты, так и изображения целиком. С помощью клипартов можно создавать коллажи для журналов, сайты. Коллекция клипартов – это инструмент в работе бильд-редакторов. Обычно качественный клипарт – платный. В среде профессиональных бильд-редакторов не приветствуется использование клипартов, считается, что уважающая себя редакция должна сама создавать собственные эксклюзивные коллекции иллюстраций.

Менеджеры

Картинки

Цветы

Дети

Несколько советов начинающему бильд-редактору Иллюстрирование номера – это руководство внимаем читателя. Ты не просто «раскидываешь» фотографии по полосе, но указываешь читателю, что более важно, что менее, к чему надо приглядеться более пристально. Выдерживай стиль издания и не превращай каждую полосу во что-то новое, экстраоригинальное. Иначе читатель не поймет, какую газету или журнал он читает.

Несколько советов начинающему бильд-редактору Если фотография размещена у самого края страницы, то, человек, изображенный на ней, должен смотреть внутрь полосы, а не куда-то в сторону.

Человек смотрит внутрь полосы

Зеркальный поворот фотографии Некоторые изобретатели для достижения желаемого результата умудряются зеркально переворачивать фотографии. Это можно делать, но с большой осторожностью, потому что тогда обручальные кольца с правой руки перемещаются на левую, не на месте оказываются ордена и медали, да и волосы вдруг укладываются не на привычную для этого человека сторону. Если перевернуть фотографию все же необходимо, то надо быть очень внимательным, чтобы не попасть впросак.

Зеркальный поворот фотографии

Думай о человеке Всегда, размышляя над тем, как проиллюстрировать фотографиями газету или журнал, думай о тех людях, которые изображены на этих фотографиях. Их образы в твоих руках.

Спасибо за внимание!