LOGO Преемственность: ФГТ (дошкольное образование) и ФГОС (начальное общее образование) КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Advertisements

« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент,
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Преемственность: ФГТ (дошкольное образование) и ФГОС (начальное общее образование) ГБОУ СОШ с. Богатое.
Транксрипт:

LOGO Преемственность: ФГТ (дошкольное образование) и ФГОС (начальное общее образование) КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж 2»

обеспечение качества образования на всех ступенях Преемственность в развитии ребенка предполагает, что появившиеся качества личности дошкольника становятся основой для его дальнейшего развития в школе. модернизация образования непрерывность образования преемственные связи между звеньями образования

LOGO Стандартизация – государственная образовательная политика и нормативно-правовое регулирование в сфере образования. Федеральные государственные требования к структуре содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ноябрь 2009 г.) Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (октябрь 2009 г.) – документ, совокупность требований обязательных при реализации ООП

LOGO ФГТ ДО ФГОС начального общего образования Требования: - к структуре ООП ДО - к планируемым результатам освоения основной образовательной программы ДО- интегративные показатели развития - к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования - к результатам освоения ООП начального общего образования; - к структуре ООП, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса; - к условиям реализации ООП начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям.

LOGO ФГТ (дошкольное образование) и ФГОС (начальное общее образование ) Единая теоретико-методологическая основа - системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики; формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

LOGO Требования к структуре ООП (дошкольное образование ) Пояснительная записка организация режима пребывания детей в образовательном учреждении содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья) планируемые результаты освоения детьми ООП дошкольного образования система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

LOGO Требования к структуре ООП (начальное образование) система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП программа коррекционной работы программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа духовно-нравственного развития и воспитания программы отдельных учебных предметов программа формирования УУД учебный план начального общего образования планируемые результаты пояснительная записка

LOGO Цель образования Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. - Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, национальных ценностей; - укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

LOGO Каким должно быть содержание образования? Система духовно- нравственных ценностей Система научных представлений о природе, обществе, человеке Система универсальных учебных действий

LOGO ООП дошкольного образования обеспечивает развитие ребенка по основным направлениям Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммун икация Музыка Чтение художест венной литерат уры Позн ание Соци ализа ция ТрудБезопас ность

LOGO Содержание образования Дошкольное образованиеНачальное общее образование Образовательные области Физическая культура» (двигательная деятельность); «Здоровье»; «Безопасность»; «Социализация» (игровая деятельность); «Труд» (элементарная трудовая деятельность); «Познание» (познавательно- исследовательская деятельность); «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Чтение художественной литературы» (восприятие художественной литературы); «Художественное творчество» (продуктивные виды деятельности); «Музыка» (музыкально-ритмическая деятельность) Предметные области Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание (окружающий мир) Основы духовно-нравственной культуры народов России Искусство Технология Физическая культура

LOGO Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы ДО - интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы (социальный портрет ребенка на пороге школы) Требования к результатам обучающихся, освоивших ООП начального общего образования «портрет выпускника начальной школы» Интегративные качества личности (физические, интеллектуальные, личностные); Предпосылки учебной деятельности; Предметные результаты (образовательные области) Личностные результаты; Метапредметные результаты (УУД); Предметные результаты (предметные области)

LOGO Интегративные качества дошкольника физически развитый; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший необходимыми умениями и навыками.

LOGO Требования к результатам обучающихся, освоивших ООП начального общего образования личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

LOGO Требования к результатам обучающихся начального общего образования (ФГОС) Личностные результаты Метапредметные результаты (коммуникативные, регуляторные, познавательные) Предметные результаты Требования к выпускнику ДОУ (ФГТ) физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками; любознательный активный; эмоционально отзывчивый; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; коммуникативные результаты способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; регуляторные результаты способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; познавательные результаты овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; регуляторные результаты овладевший необходимыми умениями и навыками;

LOGO Проблемы реализации ФГТ и ФГОС на практике и их решение … Проблема реализации преемственности ФГТ и ФГОС Инструменты решения 1. Отсутствие реализации в ДОУ мониторинга качества освоения образовательной программы на основе ФГТ 1.Инструмент автоматизированного мониторинга результатов освоения образовательной программы дошкольного образования на основе ФГТ 2. Обучение работников дошкольных образовательных учреждений использованию автоматизированного мониторинга результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования 2. Отсутствие информации в школах города и края о результатах освоения выпускниками ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования. 3. Невозможность использования этой информации для правильной организации работы с первоклассниками при комплектовании классов, подборе УМК и в адаптационный период. 3. Инструмент импорта электронного портфолио выпускника дошкольного образовательного учреждения в школу, в которую зачислен ребенок. 4. …..

LOGO 1.Разные подходы к оценке готовности первоклассника – выпускника детского сада на уровне выхода из дошкольного учреждения и при приеме в школу. 2.Отсутствие понимания на уровне школы, что ФГТ устанавливает требования к выпускнику дошкольного учреждения, которые соответственно являются требованиями к первокласснику, поступающему в школу, и других требований быть не может. Единое информационное пространство Красноярском крае (городе) оценки качества дошкольного образования (Краевые стандарты качества…)

LOGO Структура образовательного процесса I часть Совместная деятельности взрослого с ребенком в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательная деятельность в ходе режимных моментов; II часть Самостоятельная деятельность детей (адекватная предметно- пространственная среда) Учебный процесс Внеурочная деятельность по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики

LOGO

LOGO Образовательный процесс в ДОУ строится на адекватных возрасту формах обучения учебное занятие игра наблюдение экспериментирование коллекционирование реализация проектов решение проблемных ситуаций и др.

LOGO Опора в обучении на ведущий вид деятельности Игровую «детские» виды деятельности Двигательную Коммуникативную Продуктивную Познавательно- исследовательскую Трудовую Музыкально- художественную Чтение (восприятие) художественной литературы

LOGO Детская деятельностьФормы работы ДвигательнаяПодвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования ИгроваяСюжетные игры Игры с правилами ПродуктивнаяМастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов КоммуникативнаяБеседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами

LOGO ТрудоваяСовместные действия Дежурство Поручение Задание Реализация проекта Познавательно-исследовательскаяНаблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами Музыкально-художественнаяСлушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Музыкально-дидактические игры Чтение художественной литературыЧтение Обсуждение Разучивание

LOGO Примерная форма планирования непосредственно образовательной деятельности (для детей 5-6 лет): Дата (день недели) ВремяОсновные виды деятельности детей Интеграция образователь- ных областей Формы работы П-к Двигательная (физическая культура) ФК, Коммуникация, Социализация, Безопасность Игровая беседа с элементами движений Игровое упражнение Подвижная игра Чтение Х/ЛЧтение, Коммуникация, Социализация Ситуативный разговор с детьми Чтение