ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда ». Древняя мудрость.
Advertisements

Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
МетодыПроблемно - диалогическиеТрадицион ная методика постановки проблемы Пробуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Цели и этапы учебного процесса. ЦелиЭтапыМетодика организации ЗнанияВведение материала Воспроизведение.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Моделирование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе Семинар - практикум Заместитель директора по учебной работе МБОУ Лукояновская СОШ 1 М. Б.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Урок объяснения нового материала урок «открытия» знаний учениками.
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК Как открывать знания вместе с учениками.
Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Технология проблемного обучения в начальной школе.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда. Древняя мудрость

Проблемно-диалогическое обучение Тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога

Постановка учебной проблемы и поиск решения Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования Поиск решения – это этап формулирования нового знания

Два вида диалога Побуждающий (на этапе постановки проблемы) 1. Создается проблемная ситуация 2. Специальные реплики для осознания противоречия и формулирования проблемы учениками

Два вида диалога Побуждающий (на этапе поиска решения) 1. Учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы Подводящий (на этапе постановки проблемы) 1. Учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы Подводящий (на этапе поиска решения) 1. Учитель выстраивает логическую цепочку к новому знанию

Классификация методов обучения методыПроблемно-диалогическиетрадицион ные Постановки проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующи м приемом Сообщение темы Поиска решения Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Подводящий от проблемы диалог Подводящий без проблемы диалог Сообщение знаний

Основные приемы создания проблемной ситуации Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию проблемы Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения -Что вас удивило? -Что интересного заметили? -Какие факты налицо? Какой возникает вопрос? Какая будет тема урока? Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал -Вопрос был один? -А сколько мнений? -Задание было одно? -А как вы его выполнили? -Почему так получилось? -Чего мы не знаем?

Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию проблемы 1.Выявить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку» 2.Предъявить научный факт сообщением, экспериментом и т.д. -Вы сначала как думали? --А как на самом деле? - Какой возникает вопрос? - Какая будет тема урока? Дать практическое задание, не сходное с предыдущим -Вы смогли выполнить задание? -В чем затруднение? -Чем это задание не похоже на предыдущее?

Подводящий к теме диалог Система вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками

Методы организации подводящего к теме диалога Сообщение темы с мотивирующим приемом (прием «Яркое пятно», прием «Актуальность»)

Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Педагогические действия: 1) создания проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3) побуждения к формулированию учебной проблемы; 4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.

Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Структура диалога Побуждение к выдвижению гипотез Побуждение к проверке гипотез Общее побуждение Какие есть гипотезы? Согласны с этой гипотезой? Почему? Как можно проверить эту гипотезу? ПодсказкаК решающей гипотезе К аргументу/контр аргументу К плану проверки СообщениеК решающей гипотезе К аргументу/контр аргументу К плану проверки

Подводящий к знанию диалог Русский язык – основной прием 2 Математика – основной прием 4 Предъявляется практическое задание на новый материал: Русский язык – задание выполняется, но по- разному Математика – задание не выполняется вообще

Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Русский язык – предъявляются слова, словосочетания, предложения Математика – задача, пример

Побуждающий от проблемной ситуации диалог Младшие школьники – должны осознать противоречия Учащиеся основной и старшей школы – после создания проблемной ситуации побуждают к проблеме

Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Младшие классы – необходим определенный материал Старшие школьники – выдвигают гипотезы на основе ранее усвоенных знаний

Сообщение темы с приемом «яркое пятно» Младшие школьники – фрагменты мультфильмов, загадки, ребусы, инсценировки Основная и старшая школа – истории из развития науки, учебные фильмы и т.д.

Приемы создания проблемной ситуации и формы обучения ПриемФорма обучения 1фронтальная, групповая, индивидуальная 2вопросфронтальная 3практическое заданиеФронтальная, парная, групповая, индивидуальная вопросФронтальная практическое заданиеФронтальная, индивидуальная 4Только фронтальная

Формы обучения при выдвижении и проверке гипотез Количество гипотез материалПорядок выдвижения гипотез Формы обучения однаодинаковыйпоследователь ный одновременный Фронтальное выдвижение и проверка гипотез Групповое выдвижение и фронтальная проверка гипотез разныйпоследователь ный одновременный Групповое выдвижение одной гипотезы на разном материале и фронтальная проверка Фронтальное выдвижение и групповая проверка

Формы обучения при выдвижении и проверке гипотез Количество гипотез материалПорядок выдвижения гипотез Формы обучения многоразныйПоследовательный одновременный Групповое выдвижение и фронтальная проверка каждой гипотезы Фронтальное выдвижение и групповая проверка каждой или всех сразу чередованиепоследовательныйФронтальное выдвижение и проврка гипотез на одинаковом материале, групповое выдвижение и фронтальная проверка на разном материале

Технология проблемно- диалогического обучения является: результативной; здоровьесберегающей; общепедагогической.