БЕРЕЗОВСКАЯ СОШ 5 какая в имени загадка? Исследовательская работа учеников 6 класса ПРИС АРТЕМА ОКУНЬКОВА АЛЕКСЕЯ Руководитель : Магдалина Г.В. учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили ученики 4 «А» класса Пази Кирилл Колпакова Надежда Руководитель Перфильева Светлана Анатольевна 2013 год Исследовательский проект Муниципальное.
Advertisements

Вам дали это. Это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это такое?
Проект учащейся 7 класса Длмагамбетовой Д.. Имена, имена, имена- В нашей речи звучать неслучайно: Как загадочная эта страна- Так и имя-загадка и тайна.
Исследовательская работа Мужские и женские имена учащихся школы 12 города Бийска Киселёва Ксения Класс 8Б Руководитель: Липина О.В. МБОУ «Средняя общеобразовательная.
Загадка. Что у всех на свете есть? И у папы, и у мамы, И у вас, и у меня!
МОУ Невонская СОШ 6 Нашиимена Работу выполнила Работу выполнила Ученица 5 класса Ученица 5 класса Васенина Наталья Васенина Наталья.
КРАСНОЯРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ДЕТСКО-МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ» МОУ « ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 19» Что в имени.
Ономастика ФОРМЫ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН..
Я и моё имя Раскроем тайны имени Терентьева Наталья Ивановна – учитель начальных классов МОУ «Средняя школа 3» г. Остров, Псковская область 2008год.
МБОУ «Рыбаловская СОШ» Томского района Что означают наши имена? ( исследовательская работа) Выполнили ученицы 2 «а» класса: 2 «а» класса: Бакушкина Татьяна.
Творческая работа учащегося по истории (3 класс) по теме: Презентация к научной конференции "Тайна имени"
Выполнил: Сухих Лидия, ученица 11б Руководитель: Яблокова Е.В. учитель русского языка и литературы Cюмсинской средней школы.
« Наши имена » Над проектом работали обучающиеся 3а класса под руководством Захаровой Н.В. Бежецк – 2010 МОУ Гимназия 1 имени В.Я.Шишкова.
Имена моих одноклассников Исследовательская работа.
Тайна имени: Историческое развитие. Цель исследования: проанализировать словарь имен обучающихся МКОУ Подгоренская СОШ, выявить в нем изменения, определить.
ГКОУ СО «Верхнесинячихинская школа-интернат» Проект «Наши имени» Исполнители: Учащиеся 7 класса Учитель: С.Ш. Окулова Май 2017 г.
Проект « Я и моё имя » Выполнили : ученики 2 класса Руководитель : Карпекина И. В. МБОУ – Полужская ООШ имени Ф. Е. Стрельца.
III школьная научно- практическая конференция Тема: «Тайна имен и прозвищ» Выполнила: Немова Ирина, ученица 10А класса МОУ «СОШ 18 п. Теплоозерск» Руководитель:
«Имена, имена, имена – В нашей речи звучат неслучайно: Как загадочна эта страна – Так и имя – загадка и тайна» ( А.Бобров)
Тема проекта: «Моя семья – мое богатство» Выполнила: социальный педагог МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа», Михайлова Т. М. Prezentacii.com.
Транксрипт:

БЕРЕЗОВСКАЯ СОШ 5 какая в имени загадка? Исследовательская работа учеников 6 класса ПРИС АРТЕМА ОКУНЬКОВА АЛЕКСЕЯ Руководитель : Магдалина Г.В. учитель русского языка и литературы.

Имена, имена, имена… В нашей жизни звучат неслучайно. Как загадочна наша страна, Так и имя – загадка и тайна. С.Я Маршак.

Цель исследования: 1. Проследить, как в процессе именования людей отражается влияние времени (эпохи.)

Задачи: 1.Изучить литературу по теме исследования, познакомиться с наукой ономастикой проследить историю возникновения имён с древности до наших дней проследить историю возникновения имён с древности до наших дней проанализировать имена по происхождению и по значению учащихся БСОШ 5 (40-50гг и ) проанализировать имена по происхождению и по значению учащихся БСОШ 5 (40-50гг и ) Выявить, как родители учащихся БСОШ 5 выбирают имена своим детям Выявить, как родители учащихся БСОШ 5 выбирают имена своим детям. 2. На основе подсчетов сравнить, что общего и в чем разница именования людей двух поколений с разницей в 50 лет

Актуальность. Актуальность данного исследования очевидна. Во-первых, это изучение истории страны на примере истории малой родины. Во- вторых, это изучение родного языка, его безграничных возможностей, ведь ономастика (наука об именах собственных) – часть лингвистики. В-третьих, каждый культурный человек должен знать историю своего имени.

Объект исследования. Объектом исследования являются списки учащихся БСОШ 5 – х и г. рождения, так как именно данные годы, по нашему мнению, наиболее ярко представляют послевоенную и современную эпохи. В музее школы мы нашли классные журналы данного периода, откуда взяли все необходимые данные (436чел), кроме того, мы изучили списки учащихся школы с 1-11 класс, 104 (чел), а также списки дошкольников (86 чел).

Ономастика – раздел лингвистики, изучающий имена собственные. Антропонимика – раздел ономастики, изучающий личные имена людей. Антропонимика изучает информацию, которую может нести имя: характеристику человеческих качеств, происхождение, географию распространения и т. п.

История возникновения имён Дохристианский период- детей называли по очерёдности рождения (Первый, Третьяк) по внешним качествам и особенностям поведения (Красава, Храбр) по роду занятий (Кожемяка, Поп) по именам животных, птиц, растений, явлений природы (Заяц, Голубка) имена – обереги от злых духов (Некрас, Нелюба)

Христианский период (с принятия христианства – до 1917 года) Традиция наречения людей по именам святых. В 400 году Иоанн Златоуст, писал: "…Желательно имена этих святых не забывать, а давать их детям, чтобы приобщаясь к религии они знали в честь кого названы и брали пример для подражании со своих небесных заступников". Имена, связанные с именем богов (Никита – посвящённый богине Нике

Новый период (с 1917 года до наших дней) Возвращение старославянских имён Новообразованные имена, отражающие революционные события в стране (Владлен – Владимир Ленин, Индустрия, Революция) Влияние социально – экономических связей между странами (Тимур, Артур, Ванда) Возможность называния самим

Три признака Значение Происхождение Популярность

Происхождение имен.

Анализ имён учащихся БСОШ5 по происхождению Исследование 2 (количество всех имён – 104) Греческие имена - 49 чел - 48% (Андрей, Настя) Латинские - 21 чел – 21%, (Павел, Марина) Еврейские - 13 чел – 13% (Матвей, Мария) Славянские - 12 чел - 11% (Ярослав, Светлана) Скандинавские - 5 чел - 5% (Игорь, Ольга) Арабские - 3 чел - 3% (Руслан) Ново-русские - 1 чел – 1% (Владлена) Др.герм. - 4 чел. - 4% ( Альберт)

Редкие имена

Самые редкие имена учеников Женские имена Мужские имена Карина - 1 Руслан - 1 Владлена- 1 Игорь - 1 Таисия - 1 Давуд - 1 Ангелина - 1 Марк - 1 Эмилия - 1 Лев - 1 Диана - 1 Дилором - 1 Алиса - 1 Аминджон - 1

Популярные имена

В –е годы самые любимые мужские имена: Николай – 18раз (победитель народов) Иван – 16 раз (Божья благодать) Любимые женские имена: Галина – 27 раз (тихая,кроткая) Татьяна – 18 раз (устроительница)

10 лидеров.(жен.)

10 лидеров.(муж.)

Значения имен.

Анализ имён учащихся по значению (количество всех имён – 104 ) Исследование 1. Имена – слова, обозначающие добродетели, качества личности- 47, 4% (Андрей - мужественный, Мария - святая, Валерия - выносливая ) Имена, связанные с именем божеств – 29,9% (Анна - милость божья, Матвей - дарованный богом) Имена - слова, обозначающие явления природы - 9,3% (Леонид - подобный льву, Маргарита – жемчужина Имена - слова, обозначающие место жительства – 6, 2 % ( Лидия – житель Лидии ) Имена - слова, обозначающие внешние качества - 4, 1% (Алиса –маленькая, Павел – маленький) Имена – слова, обозначающие род деятельности – 3, 1% (Егор-земледелец) Имена- заимствования –6% (Эдуард – страж богатства, Альберт-наиблагороднейший)

Вывод: Больше всего имён по значению учащихся Бсош5 – это имена, обозначающие добродетели, качества личности - 47, 4%. Можно предположить следующее: к началу нашей эры с развитием общества простые имена (Черныш, Хромой) вытесняются сложными (Александр, Сергей), которые не просто называют человека, а выражают надежду на его счастливое будущее, на благосклонность богов. Именно такие имена в большей степени попадают в святые книги.

Лидеры сегодня (жен.)

Лидеры сегодня(муж.)

В – е годы самые любимые мужские имена: Кирилл (господин) – 6 раз. Сергей – (высокочтимый) -3, Артем (здоровый, невредимый) - 3 Владислав (владеющий славой) - 3, Эдуард (страж богатства) - 3 Любимые женские имена: Анастасия – (воскрешенная) 8 раз Анна – (милость Божья) 5 раз.

Интересно, что одно из самых популярных мужских имен в е годы Сергей осталось популярным и в 90-е. Это может быть связано со значением этого имени «высокочтимый», может объясняться благозвучием имени, а также популярностью известных людей с этим именем: Сергий Радонежский, Сергей Есенин и др. Конечно, массовое присвоение одних и тех же имен обедняет наш язык. Сергей Есенин Сергий Радонежский

Факторы, влияющие на выбор имени: А) – е годы: недостаток информации, дефицит печатных изданий с именами и их значениями; принцип коллективизма; авторитет завоеваний революции 1917 года и героев этой и других революций в разных странах; авторитет известных людей. Б) 90 –2000 е годы: доступность любой информации об именах в печатных изданиях; интерес к дореволюционному прошлому; средства массовой информации; авторитет известных людей уважаемых родственников, друзей.

Имя каждому из нас выбирают родители… Исследование 3 Количество анкет: 21 Анализ анкет родителей БСОШ5 Нравится имя, его звучание – 30 % В честь святых – 16 % Назвали в честь родственников – 24% По данным справочников – 8 % По другим причинам – 8 % По сочетанию с отчеством – 8 % В честь знаменитых людей – 8 %

Вывод: Большинство родителей выбирают имя своему ребёнку по красоте и благозвучности имени (36 %) Возрождается традиция наречения именем по святцам (20 %) Продолжает существовать традиция наречения в честь родственников (чаще всего в честь бабушек, дедушек, прабабушек прадедушек) (17%)

Имена возникали с древних времён и в связи с теми событиями, которые были значимы в тот период. История возникновения имени претерпела длинный путь преобразования и видоизменения от дохристианского до нового периода.

Список литературы. 1. Горбаневский М.В. «В мире имен и названий». М.: Знание, А.В. Суперанская, А.В. Суслова «О русских именах». С-П., А.В. Суперанская, А.В. Суслова «Современные русские имена и фамилии».М., Успенский Л. «Ты и твое имя». Л., Интернет- ресурсы

Программа действий. Провести работу по более подробному изучению значений имён на основе книги «Тайна вашего имени, фамилии, отчества». Составить на основе всех исследований советы по выбору имени для ребёнка. Выступать перед учащимися школы на классных часах, школьных конференциях.