Звонкие и глухие согласные. Подберите и запишите парные слова, отличающиеся только глухостью/звонкостью одного или двух согласных голос – коза – кора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонетический творческий диктант Закончите начатые предложения, вставив нужные по смыслу слова. 1.В образовании согласных участвует шум, а в образовании.
Advertisements

1 Фонетика. Тайны согласных фонем. Урок русского языка 5 класс по УМК С.И. Львовой Арсенова Е.А. МБОУ СОШ 20 г. Краснодара.
МОУ Матвеевская СОШ Матвеевского района Оренбургской области Урок по русскому языку для 2 класса подготовила учитель начальных классов Смирнова Анна Александровна.
Различение звонких и глухих согласных. Ш-ш-ш Гусь: Ш-ш-ш Ж-ж-ж Жук: Ж-ж-ж.
Дидактический материал для организации дифференцированной работы на уроках русского языка по теме «Звонкие и глухие согласные на конце слов»
Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. Подготовила: Демидова Анна Владимировна, учитель нач.классов МОУ СОШ 32 г. Комсомольска-на-Амуре.
Парные согласные Столб, год, рукав, этаж, глаз, флаг.
Правописание парных согласных в корне слова Цель: 1.Формировать навыки грамотного письма, обобщить знания о способах проверки безударных гласных в корне.
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слов Государственное бюджетное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся,
Интересно проходят словарные диктанты. Вместе с написанием слов идет и проверка задания.
Русский язык, 3 класс Буквы согласных в корне слова.
Как можно назвать конструкцию - предмет для плаванья, из связанных между собой брёвен? [лотка] [плот] Правильно! Ты ошибся !
Словарная работа Фу. бол. г. род л. пата ь к. смона. т л. герь. бед р. сунок.
З ВУКИ И БУКВЫ ( СОГЛАСНЫЕ ) 1 класс С ОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» село Ладовская Балка Урок русского языка по теме: «Звонкие и глухие.
«Дело об исчезновении букв и звуков» Я буду в стране самый главный! Почему это ты будешь главным? Потому что я самый первый! Я самый главный, я самый.
Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в корне; Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в корне; Развитие.
Урок-КВН Составила учитель начальных классов МБОУСОШ22 г. Междуреченска Игловская Нина Петровна.
Русский язык, 2 класс. «Проверка написания слов с парными согласными на конце слова»
Урок-соревнование для 3-4 классов Подготовили и провели:ТурбабинаН.М. ПерехожеваР.А.
Транксрипт:

Звонкие и глухие согласные

Подберите и запишите парные слова, отличающиеся только глухостью/звонкостью одного или двух согласных голос – коза – кора – кол – злой – жаль – жить – твоих – шалость – пить – пас – колос коса гора гол слой шаль шить двоих жалость бить бас

На загадку дай отгадку С глухим согласным наливаюсь в поле, Со звонким – сам звеню я на раздолье. С глухим траву она срезает, Со звонким – и листочки объедает.

На загадку дай отгадку С глухим согласным мы его читаем, Со звонким – в нем мы обитаем

Можно ли, не изменяя ни одного звука, изменить род существительного «грусть», а существительные «съезд, лесть и пядь» превратить в другие части речи?

Расшифруйте запись Приглашаю тебя на свадьбу дочери. Том жесть пот корой. Зеленая тверь налево. Дам будет много костей. Моя точка Дома в вате. Шаль, что из-за тел не могу тебя встретить. Бока. Сахар

Посчитайте, сколько звонких и глухих согласных звуков в первом отрывке. А во втором? Как вы думаете, почему такая большая разница? Как связано содержание этих стихотворений с количеством звонких и глухих согласных? 1. Дождик, дождик, не дожди, Не дожди ты, подожди! Выйди, выйди, солнышко, Золотое донышко! Е.Благинина 2. Тише, тише, Тише, тише! И тиха, и не слышна на деревья и на крыши опустилась тишина. В.Орлов В первом отрывке 40 согласных звуков, из них 30 звонких и 10 глухих. А во втором отрывке на 32 согласных звука приходится 20 глухих и 12 звонких.

Ж или Ш

З или С

Представьте себе ситуацию: вы альпинисты. Вам нужно подняться на вершину горы и водрузить там флаг своей страны. Для этого надо вставить в предложенные существительные правильную букву

Какие общие звуки в словах? Все-лов-овсом Книжка-нож-шар

Сколько звуков Ц в предложении: Утром нужно умыться, одеться, причесаться и отправиться в школу. Сколько звуков Г в предложении: На вокзале его встретил друг. Сколько звуков Ш в предложении: Пешком шагали мышки По узенькой дорожке От деревушки «Пешки» До деревушки «Ложки»

Чебурашке в школе дали задание списать текст. Когда он на минуту отлучился, вошла старуха Шапокляк и брызнула на страницу чернилами. Помоги Чебурашке определить, какую букву надо вставить! 1. Как у старой ба_ ки Жили-были ла_ ки. Встанет ба_ ка утром рано, Выйдет в погре_ за сметаной – Ла_ ки всле_ за ней идут, Всюду ба_ ку стерегут. 2. У Аленки в гостях Петушок в сапо_ ках, Курочка в сере_ ках, А корова в ю_ ке, В теплом полушу_ ке.

В данных словах назовите звонкие согласные

Прослушайте начало песен. В каких словах встречаются сонорные звуки?

Емеля-дурачок решил жениться на принцессе. Но царь велел ему сначала пройти испытания. Он хотел проверить его смекалку и грамотность. Ведь не может же царская дочь выйти замуж за невежду! Помогите Емеле отгадать загадки 1. Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост – как синее стекло: Скользко, весело, светло. (Лё_) 2. Рассыпался горох На семьдесят семь дорог; Никто его не подберет: Ни царь, ни царица, Ни красная девица. (Гра_) 3. В новой стене, В круглом окне Днем стекло разбито, За ночь вставлено. (Прору_ь)

4. В иголках бугорок Мышку уволок. (Ё_) 5. Посмотрю я в окошко: Идет длинный Антошка. (До_ _ь) 6. Мальчик с пальчик, Бел балахон, Шапка красненькая. (Гри_)

Буратино пишет диктант Для начинки на пирог Приготовили... (творо_) Тигр по улицам идет, Разбегается... (наро_) Кот под лавку уволок Вкусный праздничный... (пиро_) Как на улицу пойдешь? На дворе закапал... (до_ _ь) Михаил залез на дуб, Чтобы врач не вырвал... (зу_)

Олимпийские игры