В ШКОЛУ ГОТОВ? Подготовила: педагог-психолог МОУ «СОШ 56» Панова Наталья Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ШКОЛУ ГОТОВ?. Интеллектуальная готовность Интеллектуальная готовность (развитие познавательных процессов, мелкой моторики и произвольности действий)
Advertisements

В ШКОЛУ ГОТОВ? Всегда готов! Подготовила: педагог-психолог МБОУ «СОШ56» Панова Наталья Александровна.
Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Презентацию подготовила учитель – логопед ГБОУ СОШ 824 Дерябина Е.В.
Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению.
Готовность ребёнка к школьному обучению. Психологическая готовность ИнтеллектуальнаяЛичностная Эмоционально- волевая Социально- психологическая Психологическая.
Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению.
« Золотой ключик », 2013 год. Эмоционально - волевая готовность Социально - личностная готовность Мотивационная готовность Интеллектуальная готовность.
Готовность ребёнка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению СпециальнаяПсихологическаяФизическая.
Подготовил: учитель – дефектолог Илюшина Е.В. МКДОУ 85 Миасс 2015 г.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Психологическая готовность к школьному обучению Знания и умения : читать, писать, считать не гарантируют будущему первокласснику успех в школьном обучении.
МБОУ гимназия 1 города Туапсе. Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
Включает следующие составляющие: 1) мотивационную готовность положительное отношение к школе и желание учиться; 2) умственную или познавательную готовность.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог ГБОУ ЦРР д.с Новоселова Лариса Сергеевна.
Развитие памяти в дошкольном и школьном возрасте Презентацию подготовили студентки 2 курса Зима Юлия and Яруткина Екатерина.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Как родители могут помочь ребёнку избежать трудностей при подготовке его к школе.
Транксрипт:

В ШКОЛУ ГОТОВ? Подготовила: педагог-психолог МОУ «СОШ 56» Панова Наталья Александровна

Интеллектуальная готовность Интеллектуальная готовность (развитие познавательных процессов, мелкой моторики и произвольности действий) Эмоционально-волевая готовность Эмоционально-волевая готовность (умение управлять своим поведением и эмоциями) Социальная готовность Социальная готовность (желание учиться – идти в школу, умение общаться, умение обучаться, умение выполнять роль ученика)

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ. Цель Цель: посмотреть уровень развития познавательных процессов у детей, идущих в первый класс, чтобы педагогам и родителям знать над чем нужно поработать дополнительно, чтобы учеба ребенка была успешной. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ: - Восприятие - Внимание - Мышление - Память - Воображение - Речь

ВНИМАНИЕ От степени сформированности внимания во много зависит продуктивность учебной деятельности и успеваемость ребенка. Непроизвольное внимание Непроизвольное внимание – возникает само собой, то что ярко, интересно (свойственно дошкольникам) Произвольное внимание Произвольное внимание - требует усилия воли: надо делать то, что не хочется (необходимо школьникам) Игры и упражнения, направленные на развитие внимания Игры и упражнения, направленные на развитие внимания: - Найди одинаковые предметы (картинки) - Найти отличия между картинками - Лабиринты - Найди и вычеркни - Пазлы - Запретная буква (цифра, слово, слог и т.п.) - Игра «Черное с белым не носить, «да» и «нет» не говорить» - Рисование по точкам и др.

Игра «Четвертый лишний» (с однозначным и неоднозначным ответом) Упражнение «Раздели на группы и скажи почему» Игры со спичками (счетными палочками) + мелкая моторика Игра-упражнение «Продолжи ряд» Детям предлагается ряд букв, цифр, фигур, в котором просматривается некая закономерность. Ребенку нужно продолжить ряд (1, 3, 5, 7, …, …). Упражнение «Расскажи рассказ по картинкам»+ воображение +речь Детям предлагаются картинки. Их нужно разложить в нужной последовательности и составить рассказ. Головоломки, ребусы, загадки и т.п. Настольные игры: шашки, шахматы, домино, карточные игры и т.п.

ПАМЯТЬ Игра «Какой игрушки (картинки) не хватает? Игра «Какой игрушки (картинки) не хватает? – зрительная память Перед ребенком на 1 мин. Ставятся 4-5 игрушек (картинок), затем просят отвернуться. Убирают одну игрушку (или переставляют) и спрашивают: «Что изменилось?» Игра «Прогулка в картинках» - зрительная, слуховая память и внимание Во время прогулки ребенка просят обращать внимание на все вывески (дорожные знаки). Дома просят нарисовать или рассказать о тех вывесках (знаках), которые он запомнил. Упражнение «Запомни картинки (слова)». Ребенку предлагается запомнить 10 картинок (или читаются слова) в течение 2 минут. Затем вспомнить. Пересказывание сказок, рассказов, мультфильмов. Стихи.

Воображение важнее, чем знание, так как знание говорит обо всем, что есть, а воображение - обо всем, что будет. А. Эйнштейн Упражнения со сказками, рассказами : - Придумывание недостающих частей рассказа, сказки, когда одна из них пропущена + развивается мышление - Перевирание сказки (Красная шапочка – вредная, а волк – добрый) - Придумывание сказок, рассказов, стихов Игра «Словотворчество» (Дж. Родари) Предлагаем детям придумать новые слова с помощью добавления к ним префикса (микро, анти, мини, макро). Затем эти новые слова нужно объяснить с помощь нескольких знакомых слов. Например: «микрогиппопотам» - выращивается дома, в аквариуме Упражнение «Способы применения предмета» Называется какой-либо хорошо известный предмет. Надо назвать как можно больше различных способов его применения. Игра «Дорисуй» Упражнение «придумай предложение» Ребенку даются 3-4 разных слова. Он должен придумать предложение (или рассказ/сказку), в котором используются все эти слова

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ Ребенок к началу школьного обучения должен четко ориентироваться в пространстве: знать левое - правое, низ-верх, под - над, внутри – вне (снаружи), вперед - назад, нижний левый угол – верхний правый угол – нижний правый угол – верхний левый угол, около и т.п. Упражнения и занятия, способствующие закреплению пространственного восприятия : - Использовать в разговоре с ребенком пространственные отношения - Рисование узоров по клеточкам под диктовку взрослого - Игры с мозаикой (построение симметричных узоров) - Игра «Ищем клад» (по запискам или по плану) - Игра «Зеркало» (ребенок – зеркало, взрослый – смотрит в зеркало и выполняет все движения ребенка в зеркальном отображении и наоборот)

Игры, упражнения и занятия, направленные на развитие эмоционально-волевой готовности: Игры с правилами (в том числе настольные игры с кубиком) Задания на внимание (выполнение ребенком не очень привлекательного задания достаточно длительное время) Совместные игры с другими детьми (ролевые игры, игры с правилами) Чтение книг (взрослый читает, а ребенок слушает) Выполнение домашних обязанностей Общение с ребенком о его переживаниях и чувствах

Что нужно для развития социальной готовности Не перегружать Не перегружать ребенка занятиями (так называемая «дошкольная подготовка») Позволить ребенку много играть в самые разные игры (компьютерные игры – ограничить) сверстниками Необходимо общение ребенка со сверстниками (в том числе совместные ролевые игры) Необходимы занятия в кружках, секциях и т.п. (по интересам ребенка, а не родителей) Необходимы занятия в кружках, секциях и т.п. (по интересам ребенка, а не родителей)

Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми семьей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВАМ, УСПЕХОВ, УСПЕХОВ, МУДРОСТИ, МУДРОСТИ, ТЕРПЕНИЯ ТЕРПЕНИЯ И ДОБРА! И ДОБРА!