Хозяйственная жизнь края в экспонатах этнографического уголка школы 36 Тюмень 2010 МОУ СОШ 36.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ими гордится школа имеют награды и звания: Заслуженный учитель РФ – 1. Знак «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования РФ»
Advertisements

Все изменится и забудется, Не забудетесь только Вы, В нашей памяти останетесь Воплощением доброты. Средняя школа 3, Октябрьский район, г. Красноярск.
Баталова Алефтина Павловна Учитель географии Сельской малокомплектной школы села Ушаки Тосненского района Ленинградской обл.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Малиновская средняя общеобразовательная школа » Томского района.
МОУ «Багарякская СОШ» 2011год, февраль. 89 лет.Педагогический стаж - 54 года. Учитель русского языка. Пришла в школу в 1940году, обучила русскому языку.
Виртуальная экскурсия по музею ПО СТРАНИЦАМ МУЗЕЯ.
Экспозиции музея. Серп Серп ручное сельскохозяйственное орудие, жатвенный нож. Появился в эпоху неолита как орудие для собирания дикорастущих злаков.
ВЕТЕРАНЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА ШКОЛЫ 90. БАЛАХОНОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА Стаж работы Марии Александровны учителем начальных классов 42 года. 16 лет из.
Муниципальное образовательное учреждение «Шапшинская средняя общеобразовательная школа» Музей в сельской школе как ресурс гражданско-патриотического воспитания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Анцирская средняя общеобразовательная школа Канского района Красноярского края. «Школьный музей» Авторский.
Участники: 10 а класса Чичулина Екатерина, Евтушенко Владислав, Ёлкин Виктор.
Руководитель музея ЕГОРОВА ЕЛИЗАВЕТА ГЕОРГИЕВНА Бердск 2014.
Филиала Муниципального образовательного учреждения Сатисской СОШ Берещинской основной общеобразовательной школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Должанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.А.Дементьева»
« Педагогическая симфония» в исполнении 36-й…. Амонашвили Шалва Александрович доктор психологических наук, профессор, академик РАО «Дети, прошедшие школу.
Родилась 24 января 1937 года в С. Налобиха Косихинского района года В 1950 году окончила семь классов Налобихинской школы и поступила в Барнаульское педагогическое.
Историко-краеведческий музей МОУ «Засосенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко» является центром патриотического.
История школьного музея. Воспитать любовь к школе,к родным местам,дать знания о том,чем знаменит родной край,какова его природа,ка- ким трудом заняты.
Родная старина МОУ Вигская СОШ 2010 год. Введение Многократно проверено и подтверждено всей историей человечества: каждому из нас важно чувствовать себя.
Педагогическое кредо: «Педагог – это состояние души. Учитель – это тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания ученика и вместе с ним.
Транксрипт:

Хозяйственная жизнь края в экспонатах этнографического уголка школы 36 Тюмень 2010 МОУ СОШ 36

Авторы проекта Сумкина Наташа, 8-б ; Филимонова Ксения, 7-б; Сумкина Наташа, 8-б ; Филимонова Ксения, 7-б; Сатушева Алена, 7-б Сатушева Алена, 7-б

Цель Через знакомство с музейными коллекциями развивать представления о мире, истории; стимулировать сопереживание; учить понимать прекрасное, формировать личность с широким культурным кругозором. Через знакомство с музейными коллекциями развивать представления о мире, истории; стимулировать сопереживание; учить понимать прекрасное, формировать личность с широким культурным кругозором.

Задачи Проследить становление краеведческой работы в школе. Проследить становление краеведческой работы в школе. Рассказать об организаторах сбора музейного материала. Рассказать об организаторах сбора музейного материала. Начать научную обработку этнографических предметов. Начать научную обработку этнографических предметов.

Посвящается ГОДУ УЧИТЕЛЯ ГОДУ УЧИТЕЛЯ 30-летнему юбилею школы (1сентября 2011 года) 30-летнему юбилею школы (1сентября 2011 года)

Листая страницы истории школы… 1 сентября открытие школы 36 1 сентября открытие школы 36

Первая администрация школы Директор – Калиничев Михаил Федорович Директор – Калиничев Михаил Федорович Заместители директора по учебной работе: Береснева Ольга Дмитриевна и Антушева Вера Петровна Заместители директора по учебной работе: Береснева Ольга Дмитриевна и Антушева Вера Петровна Заместитель директора по воспитательной работе – Никитина Татьяна Борисовна Заместитель директора по воспитательной работе – Никитина Татьяна Борисовна

Первый директор Калиничев Михаил Федорович – Отличник Просвещения, коммунист, педагог- практик, новатор.

Завучи Береснева Ольга Дмитриевна – Отличник Просвещения, преподаватель истории и обществоведения. Береснева Ольга Дмитриевна – Отличник Просвещения, преподаватель истории и обществоведения. Антушева Вера Петровна – Отличник Просвещения, преподаватель математики.

Заместитель директора по воспитательной работе Никитина Татьяна Борисовна – Отличник Просвещения, преподаватель английского языка.

Первая администрация школы Директор – Калиничев Михаил Федорович Директор – Калиничев Михаил Федорович Заместители директора по учебной работе: Береснева Ольга Дмитриевна и Антушева Вера Петровна Заместители директора по учебной работе: Береснева Ольга Дмитриевна и Антушева Вера Петровна Заместитель директора по воспитательной работе – Никитина Татьяна Борисовна Заместитель директора по воспитательной работе – Никитина Татьяна Борисовна

Краеведческая работа в школе Педагогический коллектив школы по внеклассной работе с детьми серьёзно оценивал роль краеведения. Туристско – краеведческая работа проводилась по двум направлениям: « Моя Родина – СССР»; « Моя Родина – СССР»; « Никто не забыт, ничто не забыто». « Никто не забыт, ничто не забыто». Сбор этнографической коллекции и материалов по истории школы связаны с именем первого завуча, учителя истории Бересневой Ольги Дмитриевны. Продолжила работу с фондами музея Налимова Лидия Васильевна. Под руководством Степановой Ирины Владимировны, учителя истории, создан виртуальный музей.

Береснева Ольга Дмитриевна

Трудовую деятельность начала, окончив Омское медицинское училище, затем – историко- филологический факультет Томского государственного университета имени Куйбышева. Трудовую деятельность начала, окончив Омское медицинское училище, затем – историко- филологический факультет Томского государственного университета имени Куйбышева. В школах города Тюмени она работает с 1969 года. В школах города Тюмени она работает с 1969 года.

Береснева Ольга Дмитриевна Вот характеристика Ольги Дмитриевны из школы 39: Вот характеристика Ольги Дмитриевны из школы 39: « …много работает над проблемой: «Учебный кабинет – творческая мастерская». Её кабинет истории лучший в Центральном районе города Тюмени». « …много работает над проблемой: «Учебный кабинет – творческая мастерская». Её кабинет истории лучший в Центральном районе города Тюмени».

Береснева Ольга Дмитриевна Ольга Дмитриевна много лет руководила методическим объединением учителей истории школы и района. Ольга Дмитриевна много лет руководила методическим объединением учителей истории школы и района. В новой школе 36 она – заместитель директора по учебной работе. Её жизненного и педагогического опыта, организаторских способностей вполне хватило, чтобы стать авторитетным учителем, воспитателем и наставником. В новой школе 36 она – заместитель директора по учебной работе. Её жизненного и педагогического опыта, организаторских способностей вполне хватило, чтобы стать авторитетным учителем, воспитателем и наставником.

Береснева Ольга Дмитриевна Ольга Дмитриевна создала и возглавила в школе 36 работу Ленинской комнаты и политического клуба «Прометей», вместе с активистами начала сбор материалов по истории школы. Она – первый организатор работы учащихся по краеведению и музейному делу. Ольга Дмитриевна создала и возглавила в школе 36 работу Ленинской комнаты и политического клуба «Прометей», вместе с активистами начала сбор материалов по истории школы. Она – первый организатор работы учащихся по краеведению и музейному делу.

Береснева Ольга Дмитриевна Ольга Дмитриевна вспоминает: « В школе серьезное внимание уделялось краеведческой исследовательской работе. Школьники совершали походы по родному краю: по трассе Тюмень – Тобольск, по Курганскому тракту, на теплоходе по северу Тюменской области, изучали жизнь и подвиги героев Советского Союза Голышмановского и Аромашевского районов». « В школе серьезное внимание уделялось краеведческой исследовательской работе. Школьники совершали походы по родному краю: по трассе Тюмень – Тобольск, по Курганскому тракту, на теплоходе по северу Тюменской области, изучали жизнь и подвиги героев Советского Союза Голышмановского и Аромашевского районов».

Береснева Ольга Дмитриевна За работу неоднократно награждалась грамотами от школьных, до Министерских, ЦК КПСС. За работу неоднократно награждалась грамотами от школьных, до Министерских, ЦК КПСС. Имеет значок Ленинского зачёта 1975 года, медаль «Ветеран труда», звания «Отличник просвещения Российской Федерации», учитель-методист. Имеет значок Ленинского зачёта 1975 года, медаль «Ветеран труда», звания «Отличник просвещения Российской Федерации», учитель-методист.

Отгадай загадку… Уничтожает все кругом: Цветы, зверей, высокий дом,- Сжует железо, сталь сожрет, И скалы в порошок сотрет. Мощь городов, власть королей Его могущества слабей. (Время)

Этнографический уголок

Этнографический уголок школы В этнографическом уголке школы сегодня насчитывается 20 экспонатов. Этнографический фонд - это ценная, собиравшаяся на протяжении почти 30-ти лет, коллекция по хозяйству и культуре края. В нынешнем учебном году под руководством учителя истории, Налимовой Лидии Васильевны, начата научная обработка этнографических предметов.

Фондовая работа Ведение инвентарных книг. Ведение инвентарных книг. Создание картотеки и каталога. Создание картотеки и каталога. Составление научных паспортов экспонатов. Составление научных паспортов экспонатов.

Структура описания экспонатов В основу описания этнографических предметов положен принцип группировки их по функциональному значению. Описываемые предметы коллекции распределены по следующему плану тем: 1) хозяйство; 2) народная техника ремесел и домашнего хозяйства; 3) домашняя утварь и посуда; 4) религиозный культ.

Порядок описания коллекции: 1)название; 2) данные о материале; 3) описание формы и конструкции; 4) размеры; 5) характеристика состояния, сохранность; 6) сведения об использовании предмета.

Земледелие А.Г. Венецианов «На жатве. Лето» (1820 год).

Серп

Серп Из дерева и металла. Изготовлен фабричным способом. Состоит из железного ножа и деревянной рукоятки. Нож тонкий, дугообразной формы, вытянутый, круто изогнутый близ рукоятки, к концу сужен и заострен. Лезвие заточено с одной стороны, зубчатое. В месте перехода ножа в черешок имеется слегка закругленный выступ. Черешок цельный с ножом, имеет вид прямого стержня, на который насажена рукоятка. Конец стержня выходит из рукоятки и загнут.

Серп Рукоятка точеная на токарном станке, цилиндрическая, по направлению к ножу сужается на конце, противоположный конец представляет собой более острый усеченный конус. Основание ножа расположено по отношению к рукоятке под углом в 125 градусов.

Рыболовство

Игла для плетения сетей

Изготовлена из дерева. Представляет собой плоскую, узкую пластину стреловидной формы. Один конец этой пластины заострен. В противоположном конце пластины вырезан глубокий паз прямоугольной формы. У острия иглы сделано сквозное отверстие в форме петли, образующей в центре острый шип. С одной стороны поверхность пластины хорошо отшлифована. Дл. 24 см, ш. 1,5 см. Сохр. полная.

Прядение и ткачество

Веретено Деревянное. Изготовлено на токарном станке из цельного бруска. Состоит из стержня и бородки. Стержень сильно сужается внизу и расширен вверху. Бородка цилиндрическая, с прямыми сторонами в средней части и усеченными конусами вверху и внизу. В самой верхней части имеется ромбовидное в сечении, округлое с боков навершие с конусовидным окончанием. Ниже бородки находится фигурный выступ, представляющий собой два усеченных конуса, между основаниями которых находится округлая фигура, ромбовидная в сечении. На навершии закреплена тонкая шерстяная нить слабой скрутки. Дл. 30,9 см; диам. бородки 2,4 см; макс. диам. Стержня 1,5см. Сохр. полная. Использовалось такое веретено при прядении для намотки спряденной нити. Данный экземпляр изготовлен в начале XX века.

Веретено (взрослое и детское)

Прялка

Прялка Деревянная. Вырезана из цельного куска дерева, относится к лопатообразному типу. Состоит из донца и лопасти, соединенных ножкой. Лопасть узкая, короткая, с прямыми боковыми краями. В верхней части лопасти имеется маленькое сквозное отверстие для закрепления веревочки для привязывания кудели. Ножка не сохранилась. Использовалась такая прялка как подставка при прядении, к которой привязывалась кудель сельским населением Западной Сибири во второй половине XIX – середине XX веков.

Утюг угольный

История угольного утюга Этот утюг был подарен на свадьбу в 1921 году Тоболкиной Анне Ивановне и был уже подержанным. Предположительно, был куплен в 1916 году в скобяной лавке, в селе Архангельском Исетского района. В 1970 году привезен в Тюмень Тоболкиной Татьяной Ивановной. Больше им не пользовались.

История угольного утюга Утюг растапливался углями, которые засыпались внутрь утюга. Крышка утюга открывалась с помощью защелки, находящейся на носике утюга. Чтобы угли не потухли, на утюге сделаны отверстия. Ручка утюга деревянная, подошва гладкая. (Даритель: Тоболкина Татьяна Ивановна, 1997 год)

Угольный самовар Привезен из похода по трассе Тюмень – Тобольск в 1986 году учениками 8 класса. Классный руководитель: Елсуфьева Наталья Ивановна.

Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины. (Протагор)