Говорим по-якутски. «Быстрый старт» 5 класс Говорим по-якутски Jakutischstunden Проект разработан Аммосовой О.А., учитель немецкого и якутского языков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторим тему: «Как поздороваться и представиться по-якутски?» Wiederholen wir das Thema Die Bekanntmachung Дорообо! Дорооболоруң! Мин аатым Вера.Мин аатым.
Advertisements

1. Люди охотно читают книги. 2. Имеются много веселых и комичных книг. 3. Я читаю с удовольствием, это мое любимое занятие. 4. Дома у нас есть большая.
1. Сегодня, когда контакты с другими странами становятся все теснее, знание иностранных языков играют очень важную роль. 2. Современный человек должен.
Russland ist meine Heimat. Heimat Heimatstadt Stadt.
Der Winter ist da. Составила Парунина Елена Александровна, учитель немецкого языка, МОУ Каргапольская СОШ 4.
Развитие познавательного интереса у учащихся и повышение мотивации к изучению немецкого языка. Развитие познавательного интереса у учащихся и повышение.
Reise nach Berlin Презентация для проведения урока немецкого языка в 6 классе по теме «Путешествие в Берлин» Автор – учитель МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской.
Тренажер по немецкому языку для 2 класса подготовила учитель немецкого языка МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» Прокопенко В.М.
Галигузова Ирина Михайловна учитель немецкого языка МБОУ «Закладинская СОШ» 2012.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 44». Тема: «Город – визитная карточка страны. Мой родной город.
Немецкий язык Базовый курс доцент кафедры НЯ ИМОЯК ТПУ, к.п.н. Прохорец Е.К.
26 сентября Европейский день языков 26 сентября Европейский день языков26 сентября26 сентября.
По-русски русский язык 1.Говорить 2.Писать 3.Читать 4.Спрашивать 5.Отвечать 6.думать 1.Учить 2.Изучать 3.знать понимать.
Умники и умницы Интеллектуальная игра по немецкому языку в рамках недели иностранного языка в МОУ СОШ 7 8 – 9 классы февраль 2008 г. Презентацию подготовила.
Листопадская Галина Александровна, учитель немецкого языка МКОУ «Аллакская СОШ»
Языки мира. Генеалогическое древо языков. Cоставила: Cтручкова Раиса Иосифовна, учитель английского языка, МБОУ « Сулгачинская СОШ », Амгинского улуса.
Was ist richtig, was ist falsch? 1) Die Schule liegt am Stadtrand. 2) Die Schule ist zweistöckig 3) Die Eingangshalle, die Garderobeliegen im ersten Stock.
In der Welt der Berufe. Arbeit macht das Leben süß Stimmt das?
Девиз Европейского года Языков – 2001 «Языки открывают двери!»
Немецкий язык Вебинар 2 Руководитель вебинара: к.п.н., доцент кафедры МПИЯ ИМОЯК НИ ТПУ, Овчинникова О.М.
Транксрипт:

Говорим по-якутски. «Быстрый старт» 5 класс Говорим по-якутски Jakutischstunden Проект разработан Аммосовой О.А., учитель немецкого и якутского языков г.Мирный, МОУ СОШ 27 «Эврика-Развитие» Projekt von Deutschlehrerin Ammossova Oxana, Mirny, Schule 27 Аммосова О.А.©

Цель проекта: оказание поддержки в изучении якутского языка на основе авторского пособия «Түргэн айан» («Быстрый старт»), консультант: ИНШ МО РС (Я) Projektsziel: methodische Beihilfe im Jakutischlernen

Wo spricht man jakutisch? Die Jakuten sind ein jakutischsprachiges Tűrkvolk. Wo liegt Jakutien? Republik Sacha (Jakutien) ist eine Republik im nordőstlichen Teil des asiatischen Russlands. Die Sprache der Jakuten ist Jakutisch.

Произношение гласных звуков [œ] [ө:] Aussprache der Laute: При [œ]губы округляются как при [ө], выпячены вперед, язык упирается в передние нижние зубы. При произнесении долгого звука [ө:] положение губ такое же, кончик языка упирается в передние нижние зубы. При [о:] язык передвигаем назад, при [ө:] - вперед.Cр.нем.Vergl. kőnnen, schőn. [œ] көтөр, төбө, көнө, бөрө, көлө. [ ө:] өстөөх, көрдөөх, өйдөөх.

Произносим Űbungen: h [һ] быhах, саhыл. Ө [œ] өрүс, төлөн Өө [ø:] өстөөх, көрдөөх Ү [ү] үрэх, үс Үү [ү:] үүт, түүн Э [Ý] элбэх, эстэр Ээ [Ý:] тэтэрээт, эhээ

А,аа, О, оо – ох саа, У, уу, Ы,ыы – ууга тыы. Биир, икки, үс – Инники эн түс

Откуда ты? Эн хантан кэллиң? Откуда ты? Эн хантан кэллиң? Woher kommst Du?

Мин аатым Cаина. Меня зовут Дима. Ich heiβe Saina. Эн аатыŋ кимий? Как тебя зовут? Wie heiβt Du? Бу Мичил уонна Кеша. Это Мичил и Кеша. Das sind Mitschil und Kescha.

Мин Мииринэйгэ олоробун. Я живу в Мирном. Ich wohne in Mirny. Эн хантан кэллиŋ? Откуда ты прибыл? Woher kommst Du?

Мичил: Эн хантан кэллиң? Реджеп: Мин Анкараттан кэллим. Отто: Мин Берлинтэн кэллим. Патрисия: Мин Парижтан кэллим. Майкл: Мин Лондонтан кэллим. Мичил: Онтон эн хантан кэллиң, Лена? Лена: Мин Москваттан кэллим.Оттон эн? Мичил: Мин Якутскайтан кэллим.

Эн хантан кэллиң? Мин … тан кэллим. Оттон эн …. ……? Мин …..тэн кэллим

ЭН ХАНТАН КЭЛЛИҢ? Woher kommst du? Мичил: Эн хантан кэллиң дуо, Лена? Лена: Мин Москваттан кэллим.Оттон эн? Мичил: Мин Якутскайтан кэллим. (отон/оттон)

Rătsel: Эргийэр, эргийэр, ханна да барбыта биллибэт.Крутится, крутится, а куда идет неизвестно Es dreht sich immer.Was ist das?

«Мин ситиhиилэрим» (Дневник достижений). Уроки1,2. 1.Подпиши рисунки: «Здравствуйте!» «Меня зовут…» 2.Напиши первые буквы и повтори звуки. 3.Разучи считалку. Мин маны сатыыбын:Мин маны олус үчүгэйдик сатыыбын. Мин маны үчүгэйдик сатыыбын. Мин маны өссө үөрэтэбин. Произносить гласные звуки Понимать приветствие Дорообо!Дорооболоруң! Понимать представление

Задания. Aufgaben: 1.Спросим кто откуда прибыл.Какой вопрос задать? 2.Ответим на вопрос. 3.Расскажем о себе. 3.Запишем загадки. 4.Нарисуй флаги стран.

Список использованной литературы: 1. «Саха тыла», разговорный якутский язык, пособие, Т.И,Петрова, г.Якутск, «Саха тыла», Петров Н.Е., Иванов С.А.и др. учебник 5кл.якутс.школ, Якутск, «Сахалыы-нууччалыы кэпсэтинньик»,Т.И.Петрова, Якутск, «Якутский язык в картинках», учебник-самоучитель, Каратаев И.И., Каратаева Т.И., Якутск, Якутский язык: вчера, сегодня, завтра.Филиппов Г.Г.-Якутск: Бичик,2004.

Сколько в мире языков? от 2500 до 7000 языков. Учёные изучают по письменным памятникам, различным источникам историю развития языков. Генеалогическая классификация языков основывается на историческом родстве языков. Для чего изучаем языки? Кто знает 16 языков, знает 16 миров- венгерская поговорка.Der Mensch ist so viele Male Mensch, wie viele Fremdsprachen er kennt (Человек столько раз человек, сколько языков он знает- Иоганн Вольфганг Гёте). Открыватель знаменитой Трои Генрих Шлиманн знал 20 языков: голландский, английский, французский, испанский, итальянский, русский, шведский, датский, польский, древнегреческий, латинский, хинди, турецкий и т.д.Гёте знал 5 языков. Тот,кто знает другие языки, приобщается к культуре, мудрости народа, обогощает свой духовный мир, он всегда интересен другим. А как ты думаешь?

Сколько в мире языков? На планете насчитывается от 2500 до 7000 языков.Учёные изучают по письменным памятникам, различным источникам историю развития языков.Генеалогическая классификация языков основывается на историческом родстве языков. Для чего изучаем языки? Кто знает 16 языков, знает 16 миров- венгерская поговорка.Der Mensch ist so viele Male Mensch, wie viele Fremdsprachen er kennt (Человек столько раз человек, сколько языков он знает- Иоганн Вольфганг Гёте). Многие известные ученые знали несколько языков.Открыватель знаменитой Трои Генрих Шлиманн знал 20 языков: голландский, английский, французский, испанский, итальянский, русский, шведский, датский, польский, древнегреческий, латинский, хинди, турецкий и т.д.Гёте знал 5 языков.Можно привести много таких примеров.Тот кто знает другие языки, приобщается к культуре, мудрости народа, обогощает свой духовный мир, он всегда интересен другим. А как ты думаешь?

Сколько в мире языков? от 2500 до 7000 языков. Генеалогическая классификация языков основывается на историческом родстве языков. Для чего изучаем языки?Кто знает 16 языков, знает 16 миров- венгерская поговорка.Der Mensch ist so viele Male Mensch, wie viele Fremdsprachen er kennt (Человек столько раз человек, сколько языков он знает- Иоганн Вольфганг Гёте). Открыватель знаменитой Трои Генрих Шлиманн знал 20 языков: голландский, английский, французский, испанский, итальянский, русский, шведский, датский, польский, древнегреческий, латинский, хинди, турецкий и т.д.Гёте знал 5 языков. Тот,кто знает другие языки, приобщается к культуре, мудрости народа, обогощает свой духовный мир, он всегда интересен другим. А как ты думаешь?