Музыкальный и живописный аспекты в рассказах и сказках Оскара Уайльда Выпускная квалификационная работа Филологический факультет Кафедра зарубежной литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет Кафедра русского.
Оскар Уайльд крупнейшая фигура европейского декаданса. Оскар Уайльд один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода. Ирландский философ,
Творческая мастерская «Юный писатель». «Юный писатель» Цель: научиться создавать художественные произведения малых жанров по законам литературного искусства.
Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
Институт Управления Бизнеса и Права Институт Управления Бизнеса и Права Эстетизм Оскара Уайльда Эстетизм Оскара Уайльда Сизовa Алиса Сизовa Алиса Ростов-на-Дону.
Исследование функции Автор: Михайлова И.В. Санкт - Петербург 2011.
Презентация магистерской работы Леньковой Ольги Олеговны Научный руководитель: к.ф.н., доцент Т.В. Ковалева Рецензент: к.ф.н., доцент Е.А. Борисеева.
1 Разработала учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ с. п. Псычох Сонова Рита Мухабовна.
Использование в итоговом сочинении литературного материала и историко-культурного контекста Е.А. Гингель, доцент кафедры филологического образования БОУ.
Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
Проблемный вопрос Какова роль портрета в рассказе О. Генри «Дары волхвов»?
Хвалынская школа-интернат для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Мотив слезы в искусстве. ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ «Слезы – это таинственные.
Тема семинара Актуальные вопросы преподавания литературы в общеобразовательном учреждении ГУО «Средняя школа 15 г. Могилёва» 23 ноября 2010 года.
Магистерская диссертация: ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ В РУССКОЙ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ПРОЗЕ.
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? (РОЛЬ АНТРОПОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ НАСЛЕДИИ В.М.ШУКШИНА) Работу выполнила Степанова Гаплина Иосифовна, МОУ «Лицей 8 города Новоалтайска.
Филологический факультет Магистерские программы. Античная литература Руководитель: доктор филологических наук, профессор Татьяна Александровна Шарыпина.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. 1. Определение места героя среди других персонажей.
Над сочинением. Школьное сочинение предусматривает анализ художественного произведения - его научное исследование, цель которого раскрыть содержание литературного.
Транксрипт:

Музыкальный и живописный аспекты в рассказах и сказках Оскара Уайльда Выпускная квалификационная работа Филологический факультет Кафедра зарубежной литературы Научный руководитель: Дьяконова Нина Яковлевна Выполнила: Чуканцова Вера Олеговна Санкт-Петербург 2007

Методологическая основа работы Мир как Текст (Тартуско-московская школа Юрия Михайловича Лотмана) Метод исследования: комплексный анализ текста, сочетающий элементы композиционного, стилистического, сравнительного и интермедиального анализа

Малая проза писателя: Счастливый принц и другие сказки: -Счастливый принц -Соловей и роза -Великан-эгоист -Преданный друг -Замечательная ракета Гранатовый домик: -Молодой король -День рождения Инфанты -Рыбак и его душа -Мальчик-звезда Рассказы: Портрет господина У.Г., Преступление лорда Артура Сэвила, Кентервильское привидение, Сфинкс без загадки, Образцовый миллионер

Как включить произведение другого вида искусства в литературный текст? Явление синтеза: принцип дополнения включение произведения искусства в текст литературного произведения Явление интермедиальности: принцип обогащения взаимодействие языков (принципов, приемов, способов) разных видов искусств

Цель работы: Исследовать соотношение музыкального, живописного и литературного начал в рассказах и сказках Оскара Уайльда

Задачи: рассмотреть эстетическую концепцию Уайльда в контексте идей Джона Рескина, Уолтера Пейтера и художественных поисков эпохи; показать место рассказов и сказок в эволюции творчества Уайльда; установить и проследить связи малых прозаических произведений Уайльда с произведениями других видов искусств (в частности, живописи и музыки); исследовать природу их соотношения.

Принципы отбора материала: Литературное наследие Оскара Уайльда Критическое наследие писателя Биография

Создание нового художественного языка Заимствование из живописи приемов цвето- и светописания, опора на принципы построения живописных и/или музыкальных произведений, использование орнамента в текстах Уайльда всегда оправданы какой- либо художественной функцией.

Художественные функции: Характеристика героя Смена точки зрения: персонаж-персонаж или автор- персонаж Структурирование материала Генерирование (порождение) сюжета

Рассказы и сказки Оскара Уайльда – мастерская художника