СЕМИНАР для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, учителей-предметников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика профессий Предмет труда 1 – природа (животные, растения) 2 – материалы и заготовки 3 – дети 4 – взрослые 5 – техника 6 – знаковые системы.
Advertisements

СХЕМА ЛИЧНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЛАНА Выполнил: Попов Иван.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Педагогический совет г. ИТОГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ предпрофильной подготовки в 7-9 классах в школе, в рамках работы экспериментальной площадки.
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ 2 1 Выбор профессии и социально-нравственное самоопределение выпускников. Родительское собрание 11 класс.
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Гаврилов Алексей Мигунов Влад 9 Б. Данные центра социально- профессионального самоопределения 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в.
В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема : куда пойти учиться ? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное.
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г.М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской»
«Социальная адаптация - процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде с помощью различных социальных средств» Л.Н. Боголюбов, доктор педагогических.
Company LOGO ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ 2008.
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
Транксрипт:

СЕМИНАР для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, учителей-предметников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей АКТИВИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ КАК КОМПОНЕНТ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 08 ноября 2007 г., г. Москва

Ведущие семинара Ульянов Александр Ильич Заместитель начальника отдела профориентации и социально-трудовой адаптации молодежи МЦТЗМ «Перспектива», научный руководитель экспериментальной площадки ГОУ ЦО 1862, кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики Директор ГОУ ЦО 1862, заслуженный учитель России, кандидат экономических наук Грачиков Вячеслав Андреевич

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО Васяева Валентина Владимировна Начальник отдела социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, Департамента образования города Москвы

Профессиограмма как средство профинформирования воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Морозова Мария Михайловна Психолог отдела профориентации и социально-трудовой адаптации молодежи МЦТЗМ «Перспектива»

ПРОФЕССИОГРАММА – описательно-технологическая характеристика различных видов профессиональной деятельности, сделанная по определенной схеме и для решения определенных задач

Многообразие мира профессий. Схема анализа профессий Чепурина Наталья Сергеевна Старший специалист-психолог отдела профориентации и социально-трудовой адаптации молодежи МЦТЗМ «Перспектива»

СХЕМА АНАЛИЗА ПРОФЕССИИ / Н.С. Пряжников/ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИЙ МЕСТО ДЛЯ ПЕРВОГО ПРИМЕРА ПРОФЕССИИ «ТАКСИСТ» МЕСТО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ ЗАГАДАННОЙ ПРОФЕССИИ ПРЕДМЕТ ТРУДА: 1 - ПРИРОДА (ЖИВОТНЫЕ, РАСТЕНИЯ) 2 - МАТЕРИАЛЫ И ЗАГОТОВКИ 3 - ДЕТИ 4 - ВЗРОСЛЫЕ 5 - ТЕХНИКА 6 - ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ (ТЕКСТЫ, ИНФОРМАЦИЯ В КОМПЬЮТЕРАХ…) 7 - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ВЗРОСЛЫЕ ТЕХНИКА ЦЕЛЬ ТРУДА: 1 - КОНТРОЛЬ, ОЦЕНКА, ДИАГНОЗ 2 - ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ 3 - ИЗОБРЕТАТЕЛЬНАЯ 4 - ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ 5 - ОБСЛУЖИВАНИЕ 6 - СОБСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СРЕДСТВА ТРУДА: 1 - РУЧНЫЕ И ПРОСТЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ 2 - МЕХАНИЧЕСКИЕ 3 - АВТОМАТИЧЕСКИЕ 4 - ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ (РЕЧЬ, МИМИКА, ЗРЕНИЕ, СЛУХ…) 5 - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ (ЗНАНИЯ, СПОСОБЫ МЫШЛЕНИЯ) 6 - ПЕРЕНОСНЫЕ ИЛИ СТАЦИОНАРНЫЕ СРЕДСТВА МЕХАНИЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

Схема анализа профессии (продолжение) УСЛОВИЯ ТРУДА: 1 - БЫТОВОЙ МИКРОКЛИМАТ 2 - БОЛЬШИЕ ПОМЕЩЕНИЯ С ЛЮДЬМИ 3 - ОБЫЧНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕХ 4 - НЕОБЫЧНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ (ОСОБЫЙ РЕЖИМ ВЛАЖНОСТИ, ТЕМПЕРАТУРЫ, СТЕРИЛЬНОСТЬ) 5 - ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ (РИСК ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ) 6 - РАБОТА НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ 7 - ДОМАШНИЙ КАБИНЕТ, ЛАБОРАТОРИЯ, МАСТЕРСКАЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕР ПОДВИЖНОСТИ В ТРУДЕ: 1 - ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СИДЯ 2 - ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЯ 3 - МНОЖЕСТВО РАЗНООБРАЗНЫХ ДВИЖЕНИЙ 4 - ДЛИТЕЛЬНАЯ ХОДЬБА 5 - ВЫНУЖДЕННЫЕ СТАТИЧНЫЕ ПОЗЫ 6 - ВЫСОКАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ ПОДВИЖНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ГРУПП МЫШЦ СИДЯ ХАРАКТЕР ОБЩЕНИЯ В ТРУДЕ: 1 - МИНИМАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТРУД) 2 - КЛИЕНТЫ, ПОСЕТИТЕЛИ 3 - ОБЫЧНЫЙ КОЛЛЕКТИВ (ОДНИ И ТЕ ЖЕ ЛИЦА…) 4 - РАБОТА С АУДИТОРИЯМИ 5 - ВЫРАЖЕННАЯ ДИСЦИПЛИНА, СУБОРДИНАЦИЯ В ТРУДЕ 6 - НЕБОЛЬШОЙ КОЛЛЕКТИВ В ЗАМКНУТОМ ПРОСТРАНСТВЕ (ЭКИПАЖИ СУДОВ, ПОЛЯРНИКИ, УЧАСТНИКИ ЭКСПЕДИЦИИ) КЛИЕНТЫ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ТРУДЕ: 1 - МАТЕРИАЛЬНАЯ 2 - МОРАЛЬНАЯ 3 - ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ 4 - НЕВЫРАЖЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ

Схема анализа профессии (окончание) ОСОБЕННОСТИ ТРУДА: 1 - ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТЫ ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ 2 - БОЛЬШАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ ЗАРПЛАТА 3 - ЛЬГОТЫ 4 - «СОБЛАЗНЫ» (ВОЗМОЖНОСТЬ БРАТЬ ВЗЯТКИ, ВОРОВАТЬ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБОРУДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ…) 5 - ИЗЫСКАННЫЕ ОТНОШЕНИЯ 6 - ВСТРЕЧИ СО ЗНАМЕНИТОСТЯМИ 7 - ЧАСТЫЕ ЗАГРАНКОМАНДИРОВКИ 8 - КОМАНДИРОВКИ ПО СТРАНЕ 9 - ЗАВЕРШЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА (МОЖНО ПОЛЮБОВАТЬСЯ) 10 - ВЫСОКИЙ ПРЕСТИЖ ПРОФЕССИИ 11 - ЯВНО ВЫРАЖЕННАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ ТРУДА «СОБЛАЗНЫ» ЗНАМЕНИТОСТИ ТИПИЧНЫЕ ТРУДНОСТИ И НЕПРИЯТНОСТИ: 1 - НЕРВНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ 2 - ПРОФЗАБОЛЕВАНИЯ 3 - РАСПРОСТРАНЕНЫ МАТ И СКВЕРНОСЛОВИЕ 4 - ПОВЫШЕННЫЙ РИСК СУДИМОСТИ 5 - НЕВЫСОКИЙ ПРЕСТИЖ РАБОТЫ 6 - ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКАЯ ЗАРПЛАТА 7 - ОБЩЕСТВЕННО ПРЕЗИРАЕМЫЙ (ОСУЖДАЕМЫЙ) ТРУД НЕРВЫ ПРОФЗАБОЛЕВАНИЯ СКВЕРНОСЛОВИЕ МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ: 1 - БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСЛЕ ШКОЛЫ) 2 - КРАТКОСРОЧНЫЕ КУРСЫ 3 - НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (НПО) 4 - СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (СПО) 5 - ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ВПО): НЕЗАКОНЧЕННОЕ ВЫСШЕЕ БАКАЛАВРИАТ МАГИСТРАТУРА 6 - УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ (АСПИРАНТУРА, АКАДЕМИЯ…) 7 - ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Методы активизации профессионального самоопределения воспитанников. Профориентационная олимпиада как методика активизации выбора профессии Кравчук Елена Витальевна Старший специалист-психолог отдела профориентации и социально-трудовой адаптации молодежи МЦТЗМ «Перспектива»

АКТИВИЗИРУЮЩИЕМЕТОДЫ Профориентационные игры с классом Игровыепрофориентационныеупражнения Активизирующиеопросники Бланковые игры с классом Схемы анализа и самоанализа ситуацийсамоопределения Карточныеинформационно-поисковыесистемы(«профессьянсы») Карточные игровые консультационныеметодики Настольныепрофориентационныеигры Бланковые карточные профориентационныеигры

I тур «Не место красит человека, а человек место. Резюме: досье или анкета» II тур «На что Иван покупает шляпу с широкими полями?» III тур «Не ищут дороги, а спрашивают» IV тур «Не то дорого, что красного золота, а дорого, что доброго мастерства» V тур «Карта карьеры – рефлексия олимпиады»

I тур «Не место красит человека, а человек место. Резюме: досье или анкета» Информационный этап I тура Что обозначают эти слова: вакансия и резюме? Дайте четкое и краткое определение понятиям: ВАКАНСИЯ – это… РЕЗЮМЕ – это… Творческое задание I тура Задание: составьте на себя резюме (с фотографией) под конкретную вакансию. РЕФЛЕКСИЯ 1. Удалось Вам выбрать привлекательные для себя виды и объекты деятельности? 2. Помогла ли Вам «Матрица» выбрать для себя профессию? 3. Поинтересуйтесь в Интернете каков спрос на эту профессию? 4. Нравится ли Вам Ваше резюме? 5. Ваши вопросы, замечания и пожелания организаторам и участникам олимпиады. 6. Ваши пожелания себе.

II тур «На что Иван покупает шляпу с широкими полями?» Информационный этап I тура Дайте краткий ответ на русскую загадку – шутку «На что Иван покупает шляпу с широкими полями?» Поразмышляйте - какую роль играют деньги в вашей жизни. Творческое задание II тура Напишите свои рассуждения, пользуясь следующими вопросами: Как Вы понимаете правило «заплати сначала СЕБЕ»? Как распоряжается деньгами обычный человек? Как распоряжается деньгами богатый человек? (посмотрите список «Богатенькие Буратины России») Кому из этих людей Вы хотели бы задать вопрос и что спросить? Опишите свое поведение, мысли и чувства в экстремальных ситуациях. РЕФЛЕКСИЯ 1. Почему проблемы, связанные с деньгами, почти всегда интересны людям? 2. Какие роли играют деньги в вашей семье? 3. Как Вы считает, деньги приносят счастье? 4. Смогли ли Вы понять и осознать, что значат деньги именно для Вас? 5. Проблема денег Вас волнует, раздражает или радует?

III тур «Не ищут дороги, а спрашивают» Информационный этап III тура Ознакомиться с материалами «Как выбрать профессию», «Кем можно быть», «Кем быть круче». Дать краткое определение следующих понятий: Профессия – это… Специальность – это… Должность – это… Творческое задание III тура 1. Задание: определите СВОЙ круг профессий с помощью теста для школьников «Профориентатор" (Личностный блок) 2. Задание: МАШИНА ВРЕМЕНИ. РЕФЛЕКСИЯ 1. Согласны ли Вы с результатами теста? 2. Сумели ли Вы представить свое профессиональное будущее? 3. Осуществим ли этот образ будущего? 4. Стоит ли тратить время и энергию на его осуществление? 5. Действительно ли я хочу его осуществить?

IV тур «Не то дорого, что красного золота, а дорого, что доброго мастерства» Информационный этап IV тура Дайте определение следующим понятиям: Интеллект - … Профессионал - … Профессионализм - … Творческое задание IV тура Первая часть: «Лицензия на обучение профессионала» Вторая часть: «Пароль образа цели» РЕФЛЕКСИЯ 1. Как Вы считаете, удалось Вам составить психологический портрет профессионала в выбранной профессии? 2. Смогли ли Вы осознать, как использовать возможности интеллекта для своего обучения? 3. Каких знаний и умений Вам не хватает? 4. Удалось Вам создать Образ цели Своего Дела?

V тур «Карта карьеры - рефлексия олимпиады» Информационный этап V тура Знакомство с методом Mind Mapping (Карт Ума) Тони Бьюзена Творческое задание V тура Первая часть «Карта карьеры»: Нарисуйте карту своей карьеры, используя технологию mind mapping Вторая часть: "Рефлексия олимпиады" 1. Чем для Вас олимпиада "Все работы хороши – выбирай на вкус"? 2. Чего Вы достигли в результате участия в олимпиаде? 3. Каковы были Ваши основные трудности и как они решались? 4. Что для Вас было особенно интересным и важным в заданиях олимпиады? 5. Что удалось Вам лучше всего и почему? 6. Ваши замечания и предложения организаторам олимпиады

В олимпиаде «Все работы хороши – выбирай на вкус» приняли участие 373 учащихся из 22 школ, гимназий и межшкольных учебных комбинатов ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ Макаренко Юлия, г. Бородино Для меня была интересна абсолютна вся олимпиада. Всё вызывало у меня интерес: проба составления резюме, осознанная оценка денег в моей жизни, прохождение тестов, составление психологического портрета. Я считаю, что мне особенно удалось составить психологический портрет журналиста, так как в этом задании я описывала прежде всего те качества, которые я буду развивать в себе, чтобы стать хорошим журналистом. Это конкретные качества, ведь я отлично знаю, чего хочу».

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ Кныш Наташа, г. Зеленогорск «Олимпиада «Все работы хороши – выбирай на вкус» - это одна из немногих олимпиад, которая мне очень понравилась. Она длилась весь учебный год, и это нисколько не обременяло меня. Цель этой олимпиады подготовить нас к той жизни, которая будет после окончания школы. Надо будет уметь составить резюме, выбрать профессию, четко для себя уяснить, что тебе надо от нее. Эта олимпиада давала такие задания, которые помогали в этом разобраться. Для меня это было интересно. Я ждала каждого тура с нетерпением. Соловьёва Елена, г. Зеленогорск Все задания олимпиады по-своему интересны, особенно Творческие. Мне было интересно побывать в «Машине Времени», создавать «Карту будущей карьеры», пройти тестирования. Очень важно было больше понять ТО, что мне больше подходит в жизни, и получить новую информацию о себе. По моему мнению мне лучше всего удалось дать сжатые и краткие определения различных терминов; представить себя в будущем и придумать свою карту карьеры и опробовать «Метод планирования будущего». У меня был большой объём различной информации, которой я, на мой взгляд, правильно воспользовалась. Большое Спасибо за возможность участвовать в олимпиаде! В таком мероприятии участвую впервые, и мне понравилось. Уже его завершение, и я чувствую большую гордость за ТО, что мне хватило трудолюбия и терпения дойти до конца. Хотелось бы больше видеть подобных олимпиад».

Методика проведения урока технологии в 9-ом классе с использованием профориентационного компонента по теме: «Технология обработки металла» Лосев Борис Игоревич Учитель технологии школы-интерната 72

Методика проведения урока технологии в 9-ом классе с использованием профориентационного компонента по теме: «Элементы машиноведения. Принцип работы швейной машины и использование приспособлений к ней» Мельникова Людмила Михайловна Учитель технологии школы-интерната 72

Методика проведения урока граждановедения в 8-ом классе с использованием профориентационного компонента по теме: «Потребности и способности» Тупикова Ольга Игоревна Учитель граждановедения школы-интерната 72

Методика проведения урока истории в 10-ом классе с использованием профориентационного компонента по теме: «Монголо-татарское нашествие» Фролов Иван Гаврилович Учитель истории Центра образования 1862

Методика проведения урока биологии в 11-ом классе с использованием профориентационного компонента по теме: «Вид, критерии вида. Видообразование» Акимова Татьяна Степановна Учитель биологии, заместитель директора ЦО 1862

Методика проведения урока химии в 10-ом классе с использованием профориентационного компонента по теме: «Биологически активные вещества» Якунина Ирина Ивановна Учитель химии Центра образования 72

Грачикова Елена Вячеславовна Начальник отдела профориентации и социально-трудовой адаптации молодежи МЦТЗМ «Перспектива», кандидат психологических наук Оценка эффективности профориентационной работы с воспитанниками образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Схема построения личной профессиональной перспективы (ЛПП) /Е.А. Климов, Н.С. Пряжников/ КОМПОНЕНТЫ ЛПП ОПРОСНИК ПО СХЕМЕ ПОСТРОЕНИЯ ЛПП (ОТВЕТЫ ПИШУТ НА ЛИСТОЧКАХ: ПРОСТАВЛЯЮТ НОМЕРА ВОПРОСОВ И СРАЗУ ДАЮТ ОТВЕТ) 1. ОСОЗНАНИЕ ЦЕННОСТИ ЧЕСТНОГО ТРУДА (ЦЕННОСТНО-НРАВСТВЕННАЯ ОСНОВА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ) 1. СТОИТ ЛИ В НАШЕ ВРЕМЯ ЧЕСТНО ТРУДИТЬСЯ? ПОЧЕМУ? 2. ОСОЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЛЕ ШКОЛЫ 2. СТОИТ ЛИ УЧИТЬСЯ ПОСЛЕ ШКОЛЫ, ВЕДЬ, МОЖНО И ТАК ХОРОШО УСТРОИТЬСЯ? 3. ОБЩАЯ ОРИЕНТИРОВКА В СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В СТРАНЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЕЕ ИЗМЕНЕНИЯ 3. КОГДА В РОССИИ ЖИТЬ СТАНЕТ ЛУЧШЕ? 4. ЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТРУДА (МАКРОИНФОРМАЦИОННАЯ ОСНОВА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ) 4. В ВИДЕ ЗАДАНИЯ: ТРИ БУКВЫ (М, Н, С) – ЗА ТРИ МИНУТЫ НАПИСАТЬ ПРОФЕССИИ, НАЧИНАЮЩИЕСЯ С ЭТИХ БУКВ, ЕСЛИ ВСЕГО БОЛЕЕ 17 ПРОФЕССИЙ, ТО ЭТО УЖЕ НЕПЛОХО 5. ВЫДЕЛЕНИЕ ДАЛЬНЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛИ (МЕЧТЫ) И ЕЕ СОГЛАСОВАНИЕ С ДРУГИМИ ВАЖНЫМИ ЖИЗНЕННЫМИ ЦЕЛЯМИ 5. КЕМ БЫ ВЫ ХОТЕЛИ СТАТЬ (ПО ПРОФЕССИИ) ЧЕРЕЗ ЛЕТ? 6. ВЫДЕЛЕНИЕ БЛИЖАЙШИХ И БЛИЖНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ (КАК ЭТАПОВ И ПУТЕЙ К ДАЛЬНЕЙ ЦЕЛИ) 6. ВЫДЕЛИТЕ ОСНОВНЫЕ 5-7 ЭТАПОВ НА ПУТИ К СВОЕЙ МЕЧТЕ 7. ЗНАНИЕ КОНКРЕТНЫХ ВЫБИРАЕМЫХ ЦЕЛЕЙ: ПРОФЕССИЙ, УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, МЕСТ РАБОТЫ (МИКРОИНФОРМАЦИОННАЯ ОСНОВА ВЫБОРА) 7. В ВИДЕ ЗАДАНИЯ: ВЫПИСАТЬ ТРИ САМЫХ НЕПРИЯТНЫХ МОМЕНТА, СВЯЗАННЫХ С РАБОТОЙ ПО ВЫБИРАЕМОЙ ПРОФЕССИИ, И ТРИ – СВЯЗАННЫХ С ОБУЧЕНИЕМ В ВУЗЕ ИЛИ В КОЛЛЕДЖЕ

8. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ И НЕДОСТАТКАХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОКАЗАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ 8. ЧТО В ВАС САМИХ МОЖЕТ ПОМЕШАТЬ НА ПУТИ К ЦЕЛЯМ? (О «ЛЕНИ» ПИСАТЬ НЕЛЬЗЯ – НАДО ОБОЗНАЧИТЬ КОНКРЕТНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ) 9. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПУТЯХ ПРЕОДОЛЕНИЯ СВОИХ НЕДОСТАТКОВ (И О ПУТЯХ ОПТИМАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ) 9. КАК ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ РАБОТАТЬ НАД СВОИМИ НЕДОСТАТКАМИ И ГОТОВИТЬСЯ К ПРОФЕССИИ (К ПОСТУПЛЕНИЮ)? 10. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВНЕШНИХ ПРЕПЯТСТВИЯХ НА ПУТИ К ЦЕЛЯМ 10. КТО И ЧТО МОГУТ ПОМЕШАТЬ ВАМ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛЕЙ? 11. ЗНАНИЕ О ПУТЯХ ПРЕОДОЛЕНИЯ ВНЕШНИХ ПРЕПЯТСТВИЙ 11. КАК ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ЭТИ ПРЕПЯТСТВИЯ? 12. НАЛИЧИЕ СИСТЕМЫ РЕЗЕРВНЫХ ВАРИАНТОВ ВЫБОРА (НА СЛУЧАЙ НЕУДАЧИ ПО ОСНОВНОМУ ВАРИАНТУ) 12. ЕСТЬ ЛИ У ВАС РЕЗЕРВНЫЕ ВАРИАНТЫ ВЫБОРА? 13. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СМЫСЛЕ СВОЕГО БУДУЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТРУДА 13. В ЧЕМ ВЫ ВООБЩЕ ВИДИТЕ СМЫСЛ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЖИЗНИ (РАДИ ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ ПРИОБРЕТАТЬ ПРОФЕССИЮ И РАБОТАТЬ?) 14. НАЧАЛО ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЛПП14. ЧТО ВЫ УЖЕ СЕЙЧАС ДЕЛАЕТЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПЛАНОВ? (ПИСАТЬ О ТОМ, ЧТО ВЫ ХОРОШО УЧИТЕСЬ, НЕЛЬЗЯ – ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ СВЕРХ ХОРОШЕЙ УЧЕБЫ? Схема построения личной профессиональной перспективы (ЛПП) (окончание)

СЕМИНАР для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, учителей-предметников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СЕМИНАРА, ОБМЕН МНЕНИЯМИ