Рисунок одним росчерком пера. Проект по элективному курсу по математике «Круги Эйлера. Графы.» на тему Выполнила ученица 9Б класса средней школы 9 Миронова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение задач с помощью графов. Кенигсбергские мосты Можно ли обойти все Кенигсбергские мосты, проходя только один раз через каждый из этих мостов?
Advertisements

Домашнее задание «Применение графа» ВСПОМНИМ… Граф Простейшая модель системы.Отображает элементарный состав системы и структуру связей Сеть Граф с возможностью.
Фигура (граф), которую можно начертить не отрывая карандаш от бумаги, называется уникурсальной.
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ГРАФ. Введение С дворянским титулом «граф» эту тему связывает только общее происхождение от латинского слова «графио» - пишу. ГРА Ф ИО.
Научно -исследовательская работа Авторы: Быстрякова Наталья, Шайахметова Алина ученицы 9 В класса МАОУ « СОШ9» г.Нурлат, РТ Руководитель: Мустафина Наталья.
Теория Графов Первая работа по теории графов принадлежит Леонарду Эйлеру (1736 год), хотя термин «граф» впервые ввел в 1936 году венгерский математик Денеш.
Применение теории графов Работу выполнила ученица 8 класса Гончарова Дарья.
Определение графа Фигура, образованная конечным набором точек плоскости и отрезков, соединяющих некоторые из этих точек, называется плоским графом, или.
Математика вокруг нас. Какая наука может быть более благородна, более восхитительна, более полезна для человечества, чем математика? (Франклин).
Работу выполнил ученик 8а класса Кичиков Валерий Кичиков Валерий Учитель Еремеева Н.Н. Учитель Еремеева Н.Н. Работу выполнил ученик 8а класса Кичиков Валерий.
Введение Графы заинтересовали нас своей возможностью помогать в решении различных головоломок, математических и логических задач. Так как мы участвуем.
Замысловатые маршруты и правила Эйлера. Кенигсбергские мосты А, В, С, D – части континента, отделённые друг от друга а, b, с, d, e, f, g – мосты А, В,
Изобразим план королевства, обозначив каждый дом точкой, а дороги, соединяющие их - линиями. Математики подобную конструкцию называют графами.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кабановская СОШ Как измерить расстояние между родственниками Автор: Ученица 5б класса Балабойко.
Графы Автор: Баум Маргарита Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа 1 Руководитель: Пода Надежда.
ГРАФЫ … ГРАФЫ ??? ГРАФЫ ??? ГРАФЫ !!! ГРАФЫ !!!. Задача 1 Между девятью планетами Солнечной системы установлено космическое сообщение. Рейсовые ракеты.
ВЫПУКЛЫЕ МНОГОГРАННИКИ Многогранник называется выпуклым, если он является выпуклой фигурой, т. е. вместе с любыми двумя своими точками целиком содержит.
Графы Автор: Баум Маргарита Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа 1 Руководитель: Пода Надежда.
Графы Построить конверт не отрывая карандаша от бумаги и не проводя по одной линии дважды.
Графы Цели урока Повторить определения, теоремы теории графов Научиться строить графы Научиться применять графы к решению практических задач.
Транксрипт:

Рисунок одним росчерком пера. Проект по элективному курсу по математике «Круги Эйлера. Графы.» на тему Выполнила ученица 9Б класса средней школы 9 Миронова Юлия.

Рисунок одним росчерком Цель проекта Познакомиться с рисунками одним росчерком пера, выяснить, по какому принципу они строятся План проекта Рассмотреть задачу, решающуюся рисунком одним росчерком; Рассмотреть принцип рисунка одним росчерком; Проследить всё на примере; Сделать выводы; Привести примеры возможных вариантов рисунка одним росчерком пера в искусстве.

Рисунок одним росчерком Задача о 15 мостах. В некоторой местности через протоки переброшено 15 мостов. Можно ли обойти все эти 15 мостов, проходя по каждому из них только один раз? Решение. Построим граф, где вершины – острова и берега, а ребра – мосты. Нечетные вершины: D, E. ВЫВОД: Так как количество нечетных вершин = 2, то обход возможен. Его Начало может быть в местности D, а Конец в местности E.

Рисунок одним росчерком Итак, мы разобрали задачу о прохождении по всем мостам при условии, что нужно на каждом побывать один раз, и увидели, что на языке теории графов каждая такая задача выглядит как задача изображения "одним росчерком" графа, представленного на рисунке.

Рисунок одним росчерком Теперь нам нетрудно будет разобраться и показать, какую из любых данных фигур можно вычертить одним росчерком, без повторения линий, а какую нет. Каждую из задач подобного рода можно свести к разобранной уже нами Эйлеровой задаче о мостах. Например, на рисунке изображена птица.

Рисунок одним росчерком Взяв за вершины графа точки пересечения линии, получим 7 вершин, только две из которых имеют нечетную степень. Поэтому в этом графе существует эйлеров путь – это путь, проходящий по всем рёбрам графа и притом только по одному разу, а значит, его (т.е. птицу) можно нарисовать одним росчерком.

Рисунок одним росчерком Нечетные вершины: две. Следовательно, так как количество нечетных вершин = 2, то птицу можно нарисовать одним росчерком. Начать путь нужно в одной нечетной вершине, а закончить в другой. Такими росчерками можно изобразить очень многие рисунки, если применить немного фантазии и воображения. Некоторые современные художники даже пишут картины одним росчерком.

Рисунок одним росчерком Вывод: Существуют задачи, в решении которых помогут рисунки. Но есть такие задачи, решить которые можно лишь с помощью рисунка одним росчерком пера. Для того, чтобы сделать такой рисунок, должно быть две нечётных вершины: начало линии и её конец. Но с помощью таких рисунков можно не только решать задачи, но и рассматривать их как особое направление в искусстве, так как даже одним росчерком можно изобразить многое, если умело владеть пером.

Рисунок одним росчерком