Автор: Ременникова Галина Михайловна учитель математики высшей категории МКОУ «Любинская СОШ 3» Автор: Ременникова Галина Михайловна учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно. Иосиф Бродский Иосиф Бродский.
Advertisements

Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
Родительское собрание. Суицид в подростковой среде.
«Профилактика суицидальных намерений подростка в школе»
Семинар-практикум «Профилактика детского суицида» 2012.
Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
Профилактика суицида. Информацию подготовила педагог- психолог: Загородина Екатерина Сергеевна.
Мы выбираем жизнь!. Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у.
Мы выбираем жизнь!. Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: тысяч китайцев, - 30 тысяч американцев, - 25 тысяч японцев,
МОУ Краснозерская СОШ 1 Кожекина Наталья Александровна Педагог-психолог 2011 год.
Родительское собрание. Суицид в подростковой среде.
Мы выбираем жизнь! Классный руководитель Буралиева Г.Э.
Как заметить надвигающийся суицид?. Печальная статистика.
Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: тысяч.
Суицид – геройство или слабость? Печальная статистика По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место. По количеству самоубийств среди.
1. Приведение своих дел в порядок. 2. Прощание. 3. Внешняя удовлетворенность прилив энергии. 4. Письменные указания ( в письмах, записках, дневнике ).
ВОЗ рекомендует основную причину детских самоубийств искать в семье. Демонстрация намерения совершить самоубийство – это « крик о помощи ». Чаще всего.
Мы выбираем жизнь!. Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у.
Профилактика суицидального поведения подрастающего поколения Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ 8 г.Томмот Плышевская Ю.А.
Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: тысяч китайцев, - 30 тысяч американцев, - 25 тысяч японцев, - 20 тысяч французов,
Транксрипт:

Автор: Ременникова Галина Михайловна учитель математики высшей категории МКОУ «Любинская СОШ 3» Автор: Ременникова Галина Михайловна учитель математики высшей категории МКОУ «Любинская СОШ 3» р. п. Любинский, 2012

Печальная статистика По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место. По количеству самоубийств среди детей и подростков – 1 место. Ежегодно более 1,5 тыс. самоубийств совершаются несовершеннолетними. На 100 тыс. детского населения - 19,8 случаев суицидов. В последние годы частота самоубийств среди летних детей - от 3 до 4 случаев на 100 тысяч. Среди подростков лет случаев. Это превышает средний мировой показатель по этой возрастной категории населения в 2,7 раза.

Суицид и суицидальная попытка, как распознавать признаки надвигающейся опасности и что нужно делать, чтобы не испугаться и суметь помочь другу или просто знакомому сверстнику отыскать способ выхода из кризиса, именно выхода, а не ухода? Попробуем разобраться в том, что такое суицид и суицидальная попытка, мы попытаемся научиться распознавать признаки надвигающейся опасности, мы узнаем, что нужно делать, чтобы не испугаться и суметь помочь другу или просто знакомому сверстнику отыскать способ выхода из кризиса, именно выхода, а не ухода. Ведь суицид это уход, уход от решения проблемы, от наказания и позора, унижения и отчаяния, разочарования и утраты, отвергнутости и потери самоуважения... словом, от всего того, что составляет многообразие жизни, пусть и не в самых радужных ее проявлениях. Суицид - следствие не одной неприятности, а многих.

Термин - суицид впервые был введен Г. Дэзэ (итальянским психологом) в 1947 году как "поведение с намерением лишить себя жизни". Отечественная наука трактует суицид как сложномотивированный поведенческий акт, в котором тесно переплетаются социальные, психологические и психофизиологические факторы. Основной его детерминантой всегда является социально-психологическая дезадаптация личности, наступающая вследствие неблагоприятного стечения жизненных обстоятельств, либо при субъективной интерпретации этих обстоятельств как неразрешимых. Лошади никогда не кончают самоубийством, потому что, будучи лишены дара речи, они не имеют возможность выяснять отношения. (В. Маяковский) Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь саму книгу. (Ж. Санд). Самоубийца – человек, погибший при попытке бегства от себя самого. (Веслав Брудзиньский) Убийца убивает человека, самоубийца – человечество. (Г. Честертон) Самоубийство – мольба о помощи, которую никто не услышал. (Р. Алев) Лошади никогда не кончают самоубийством, потому что, будучи лишены дара речи, они не имеют возможность выяснять отношения. (В. Маяковский) Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь саму книгу. (Ж. Санд). Самоубийца – человек, погибший при попытке бегства от себя самого. (Веслав Брудзиньский) Убийца убивает человека, самоубийца – человечество. (Г. Честертон) Самоубийство – мольба о помощи, которую никто не услышал. (Р. Алев)

Факторы суицидального риска Генетические факторы Психолого – психиатрические факторы Социально – средовые факторы Формы суицидальной активности суицидальные мысли суицидальные попытки завершенный суицид Виды суицидального поведения демонстративно – шантажное самоповреждающее истинное Причины суицидов в детском и подростковом возрасте Несформированное понимание смерти. Отсутствие идеологии в обществе. Ранняя половая жизнь, приводящая к разочарованиям. Дисгармония в семье. Саморазрушающее поведение. Депрессия. Психологический смысл суицида чаще всего заключается в реагировании, снятии аффективного напряжения, ухода, выключение из тяжелой жизненной ситуации. Общей эмоцией в кризисной, ведущей к самоубийству, ситуации является эмоция безнадежности и беспомощности.

Выделяют 5 ведущих мотивов суицидального поведения «Призыв» - цель привлечь внимание окружающих, получить от них помощь и поддержку. «Протест» - выразить свой гнев, наказать окружающих, чаще совершаются на фоне межличностного конфликта, попытки носят импульсивный. характер «Избегание» - в ситуации беспомощности, безысходности на фоне крайне травматичной ситуации. «Самонаказание» - суицид совершают под влиянием стыда, вины, ненависти к себе. «Отказ» - в основе лежит стремление умереть. Типы суицидального поведения у подростков Истинное без психотической патологии встречается редко Аффективное Демонстративное Суицид является одним из наиболее трагических видов общественного поведения, связанного с потерей смысла жизни. Особенно трагичен суицид детей и подростков. По данным статистики, наибольшее количество суицидов совершается осенью (в октябре) и весной (в апреле, мае). По возрасту пик суицидов приходится на 15 – 16 лет и практически не встречается у детей до 8 лет. По половой принадлежности больше склонны к суицидам мальчики. 92% детей и подростков, совершивших суицид, не попадали в поле зрения психиатра. Николай Бердяев: «Суицид есть издевательство над смертью».

Незаконченная попытка суицида. Суицидальные угрозы, прямые или завуалированные Тенденции к самоповреждению Суициды в семье Алкоголизм Употребление наркотиков и других токсических препаратов Аффективные расстройства Хронические или смертельные болезни Семейные проблемы Сверхкритичные к себе подростки Лица, страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат Подростки, фрустрированные несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями. Подросток злоупотребляет алкоголем, наркотическими веществами. Имеется акцентуации характера. Ранее получал стационарное или амбулаторное психиатрическое лечение. Проживает отдельно от родных. Помимо данного эпизода у подростка уже был суицидальный эпизод.

Психологический беспорядок, особенно депрессия, биполярный беспорядок, а также употребление алкоголя и наркотиков (Около 95% подростков заканчивающих жизнь самоубийством имею психологическое расстройство на момент совершения самоубийства). Чувство огорчения, раздражительности, или возбуждения. Чувство безнадежности и бесполезности, эти чувства часто сопутствуют депрессии. (Например, подростки, которые постоянно испытывают неудачи в школе, подвергаются насилию дома, или изолированы от своих сверстников) Совершавшие ранее попытки к самоубийству Генетическая склонность к депрессиям и суициду (Действительно депрессивные расстройства могут иметь генетический компонент, так многие подростки уже склонные к определенным видам депрессивным расстройствам). Физические или сексуальные домогательства. Недостаток поддержки общества, слабые отношения с семьей и сверстниками. Имеющие дело с гомосексуальностью в обществе или враждебной школьной среде. Потребность в самоуничтожении у подавляющего большинства людей является лишь временной, неудавшаяся попытка уже вновь возвращает инстинкт жизни и заботу о ней. В. М. Бехтерев

Разговоры о смерти: «Я собираюсь покончить с собой»; «Я не могу так дальше жить». Намёки о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Тебе больше не придется обо мне волноваться». Много шутят на тему самоубийства. Заинтересованность вопросами смерти. Раздают другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводят в порядок дела, мирятся с давними врагами. Демонстрируют радикальные перемены в поведении. Проявляют признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным. Живет в нестабильном окружении Ощущает себя жертвой насилия Предпринимал раньше попытки суицида. Имеет склонность к самоубийству Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей). Слишком критически настроен по отношению к себе.

Жил был царь Соломон. Несмотря на то, что он был очень мудрым, его жизнь была очень беспокойной. Однажды решил он обратиться за советом к придворному мудрецу: «Помоги мне - очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я подвержен страстям, и это сильно осложняет мою жизнь!» На что Мудрец ответил: «Я знаю, как тебе помочь. Надень это кольцо - на нем высечена фраза: «ЭТО ПРОЙДЕТ!» Когда к тебе придет сильный гнев или сильная радость, просто посмотри на эту надпись, и она отрезвит тебя. В этом ты найдешь спасение от страстей!». Соломон последовал совету Мудреца и смог обрести спокойствие. Но однажды, во время одного из приступов гнева, он, как обычно, взглянул на кольцо, но это не помогло - наоборот, он еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг увидел, что на внутренней стороне кольца тоже есть какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: «И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЕТ…»

1. Попытайтесь убедить человека обратиться к специалистам (психолог, врач, невропатолог). 2. Разработайте стратегию помощи, если человек отказывается от помощи специалистов. 3. Будьте заинтересованы судьбе этого человека и готовы помочь 4. Оцените его внутренние резервы – найдите их 5. Позвольте выговариваться – человек почувствует облегчение 6. Не оставляйте в одиночестве 7. Поддерживайте его и будьте ненавязчиво настойчивы в позитиве - дайте ему эмоциональную опору 8. Давайте больше позитивных установок, т.к. в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания. 9. Будьте компетентны в данном вопросе - соблюдайте такт, терпение, обратитесь за консультацией к специалисту 10. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь 11. Помогите ему осознать или вспомнить его способность анализировать и воспринимать советы окружающих 12. Помогите осознать, что следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, муллы к которым можно обратиться 13. Помогите отвлечься от негативных мыслей, что поможет вернуть душевные силы и стабильность 14. Внушите ему чувство уважения к собственной жизни и к себе самому 15. Примените технику 2 колонок – негатив превратите в позитив.

Обращайте внимание на эмоциональное состояние вашего ребенка. Общайтесь, обсуждайте проблемы. Учите разрешать их, внушайте оптимизм. Если вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться за помощью. Не стоит полагаться на время - что все само собой пройдет и наладится. Проявите бдительность. Специалисты помогут облегчить страдание вашего ребенка, помогут найти выход из трудной ситуации. Все известные мировые религии не одобряют суицид, и этому есть объяснение. С точки зрения религиозного человека – жизнь – это Божий дар, а самоубийца «швыряет Божий дар в лицо Богу». Поэтому совет родителям прост и доступен: «Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе».

Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил.

Мы все умрем, людей бессмертных нет. И это все известно и не ново. Но мы живем, чтобы оставить след, Дом иль тропинку, дерево иль слово. Им не исчезнуть начисто, дотла. Спешите ж делать добрые дела!!!

- Суицида нет. – Все в теме. - Детство. Подростковый суицид: причины и профилактика. – Суицид. Профилактика суицида. - Прокуратура Оренбургской области. Что такое суицид и как с ним бороться? Дюркгейм Э. Самоубийство: социологический этюд. Камю А. Абсурдное рассуждение//Миф о Сизифе. Курпатов А. Самоубийство безысходность или бессмыслица? Мартыненко А. В. Суицид в молодежной среде // Знание. Понимание. Умение С