Профилактика суицидного поведения обучающихся. Самоубийство – это реакция человека на проблему, которая кажется ему непреодолимой. Уровень подросткового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
Advertisements

«Профилактика суицидального поведения подростков».
Родительское собрание. Суицид в подростковой среде.
Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: тысяч.
Мы выбираем жизнь!. Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: тысяч китайцев, - 30 тысяч американцев, - 25 тысяч японцев,
Мы выбираем жизнь!. Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у.
акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания.
Мы выбираем жизнь! Классный руководитель Буралиева Г.Э.
Профилактика суицида. Информацию подготовила педагог- психолог: Загородина Екатерина Сергеевна.
Как заметить надвигающийся суицид?. Печальная статистика.
Мы выбираем жизнь!. Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у.
«Профилактика суицидальных намерений подростка в школе»
Профилактика суицидального поведения подрастающего поколения Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ 8 г.Томмот Плышевская Ю.А.
ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА Керова Любовь Ростиславовна, педагог-психолог Управления образования Омутнинского района.
Семинар - практикум Семинар - практикум «Когда уже больше некуда идти...»
ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА: «ПРИЗНАКИ ГОТОВЯЩЕГОСЯ СУИЦИДА» Презентацию подготовила Сухих И. А. Педагог-психолог МКОУ СОШ 3 г. Котельнича.
Согласно статистическим данным количество детских суицидов увеличилось. Чаще всего оканчивают жизнь самоубийством подростки. Причем это не беспризорники.
ВОЗ рекомендует основную причину детских самоубийств искать в семье. Демонстрация намерения совершить самоубийство – это « крик о помощи ». Чаще всего.
1. Приведение своих дел в порядок. 2. Прощание. 3. Внешняя удовлетворенность прилив энергии. 4. Письменные указания ( в письмах, записках, дневнике ).
Социально-психологические аспекты профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних.
Транксрипт:

Профилактика суицидного поведения обучающихся

Самоубийство – это реакция человека на проблему, которая кажется ему непреодолимой. Уровень подросткового суицида в России – один из самых высоких в мире. Каковы его причины и как предотвратить появление суицидных мыслей у ребенка? В.В. Паскал педагог-психолог

Суицид это следствие социально- психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого личностью микросоциального конфликта

Психологические особенности: эмоционально чувствительные, ранимые; настойчивые в трудных ситуациях и одновременно неспособные к компромиссам; негибкие в общении; склонные к импульсивным, эмоциональным, необдуманным поступкам; склонные к сосредоточенности на эмоциональной проблеме и к формированию сверхзначимого отношения; пессимистичные; замкнутые, имеющие ограниченный круг общения.

Степени суицидного поведения: Первая степень – пассивные суицидные мысли («Хорошо бы умереть», «Заснуть и не проснуться», «Если бы со мной это произошло, я бы умер» и т.д.); Вторая степень – суицидальные замыслы; Третья степень – суицидальные намерения. Период от возникновения суицидальных мыслей до попытки их реализации исчисляется иногда минутами (острый пресуицид), иногда месяцами (хронический пресуицид).

Суицидальные попытки: истинные; демонстративные; шантажные. Любые суицидальные попытки чрезвычайно опасны!

Основные мотивы и поводы: 1.Личностно-семейные конфликты: несправедливое отношение (оскорбление, унижение, обвинение) со стороны родственников и окружающих; Потеря близкого друга, болезнь, смерть родных; Препятствие к удовлетворению актуальной проблемы; Несчастная любовь ; Недостаток внимания, заботы со стороны окружающих.

2.Психологическое состояние. Две третьи суицидов совершаются в непсихологических состояниях по вполне реальным мотивам и поводам, и лишь треть в состоянии психоза с бредовыми идеями. 3.Физическое состояние. Такое решение чаще всего принимают больные с онкопатологией, туперкулезом, сердечно-сосудистыми заболеваниями. При этом суицид совершается на этом этапе неуточненного диагноза.

4. Конфликты, связанные с антисоциальным поведением суицидента: боязнь наказания или позора; самоосуждение за неблаговидный поступок. 5. Конфликты в профессиональной или учебной сфере: несостоятельность, неудачи в учебе или работе; несправедливые требования к выполнению профессиональных или учебных обязанностей. 6. Материально-бытовые трудности. Эти мотивы редко служат причиной суицида!

Цели суицида: 1.Протест, месть; 2.Призыв; 3.Избегание; 4.Самонаказание; 5.Отказ.

Постсуицидный период начинается вслед за попыткой самоубийства.

Типы постсуицидального состояния: 1.Критический тип; 2.Манипулятивный тип; 3.Аналитический тип; 4.Суицидально-фиксированный тип. Максимальный риск повторного суицида – во временной промежуток от 1 месяца до 3 лет.

Подростки чаще всего прибегают к демонстрации суициду, рассчитывая, что их вовремя спасут.

Суицид может быть результатом душевной болезни

Депрессивные расстройства: Детский вариант (6-12 лет); Девиантный вариант (10-14 лет); Ипохондрический вариант (12-16 лет); Астенический вариант (12-16 лет); Депрессивный синдром с преобладанием типично-подростковых симптомов (16-18лет); Депрессивное состояние с типичной симптоматикой (16-18 лет).

Меры профилактики суицидов: 1.Граница между истинными и демонстративно- шантажным суицидным поведением в детском и подростковом возрасте условна. Целесообразно все суицидные мысли, тенденции, попытки ребенка рассматривать как реальную угрозу его жизни и здоровья; 2.Чем меньше возраст больного, тем острее протекают депрессивные состояния с высокой суицидной опасностью; 3.Депрессия сама по себе не содержит суицидных тенденций. Они появляются под действием конфликтных ситуаций, если не приняты адекватные меры профилактики, диагностики и лечения;

4. Психологические переживания часто переоценивается подростками и недооценивается взрослыми; 5.При депрессивных состояниях у детей и подростков всегда есть риск повторений, что требует индивидуальной профилактической работы;

Рекомендации педагогам: Внимательно слушать собеседника; Правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивать о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима; Не выражать удивление услышанным и не осуждать ребенка за любые, даже самые шокирующие высказывания; Не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других; Постараться развеять романтическо- трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти;

Не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы; Стремиться вселить в подростка надежду. Высказывание «у всех есть такие же проблемы» заставляют ребенка ощутить себя еще более ненужным и бесполезным!

Признаки: 1.Словесные признаки: Прямо и явно говорит о смерти; Косвенно намекает о своем намерении; Много шутит на тему самоубийства; Проявляет незаурядную заинтересованность вопросами смерти. 2. Поведенческий признаки: Раздает вещи, имеющие для него большую личную значимость, другим людям; мирится с давними врагами; Демонстрирует радикальные перемены в поведении; Проявлять признаки беспомощности, в поступках ощущается безнадежность.

3. Ситуационные признаки: Социально изолирован; Живет в нестабильном окружении; Ощущает себя жертвой насилия; Предпринимал ранее попытки суицида; Имеет склонность к самоубийству; Перенес тяжкую потерю; Слишком критически настроен по отношению к себе.

Советы: 1.Внимательно выслушайте подростка; 2.Оценить серьезность намерений и чувств ребенка; 3.Оцените глубину эмоционального кризиса; 4.Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам; 5.Не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает он (или она) о самоубийстве.

Рекомендации родителям: Ни в коем случае не оставлять нерешёнными проблемы, касающихся сохранения физического и психологического здоровья ребенка; Анализировать с ребенком каждую трудную ситуацию; Учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения «Что будет, если…?»; Воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях но и о тревогах, сомнениях, страхах; Не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии; Не иронизировать над ребенком; Обсудить с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни;