ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА. 2 АПРЕЛЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 апреля- Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма В ноябре 2007 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днем распространения.
Advertisements

Аутизм это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах.
Главное управление социальной защиты населения Курганской области Государственное бюджетное учреждение «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков.
1 марта - Международный день борьбы с наркоманией ВРЕМЯ ВЫБИРАТЬ ЖИЗНЬ!
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Краснослободская ООШ 15 декабря 2011 года.
Портфолио педагога-психолога Муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Лицей 14» Зеленодольского Муниципального Района Республики Татарстан.
АНТУСЕВА ОЛЬГА ВЕРОСЛАВОВНА ДАТА РОЖДЕНИЯ: года ОБРАЗОВАНИЕ: окончила Коми государственный педагогический институт ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 16 лет,
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Психологические вопросы лечения и реабилитации. Психотерапевтические приемы направлены: Восстановление личностного и социального статуса больного с помощью.
«Хожу, где вздумается, гуляю сам по себе» Подготовили: учитель-логопед О.А. Бухтоярова учитель-дефектолог Е.В. Малахова.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Клинический (медицинский) психолог Специалист с высшим психологическим образованием по специальности «психология» и получивший дополнительную подготовку.
Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт педагогики и психологии.
Олигофренопедагогика отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.
самопрезентация
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Всемирный день психического здоровья должен приобрести положительное звучание!
Сколько детей сегодня нуждаются в специальном обучении? По оценкам экспертов международных организаций, например ЮНЕСКО, в России из 30 млн. детей, примерно.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Транксрипт:

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА. 2 АПРЕЛЯ

Откуда же взялась эта проблема? Впервые о ней заговорили всего 65 лет назад, но тогда это было крайне редкое заболевание. Понимая чрезвычайную важность проблемы, 62 сессия Генеральной Ассамблеи ООН в 2008 году постановила отмечать 2 апреля каждого года "Всемирный день распространения информации об аутизме". В этот день общественные организации всего мира стремятся донести до родителей, специалистов и властей, необходимость повышения уровня информированности, об аутизме, как о тяжелом расстройстве раннего развития ребенка, требующем пристального внимания всего мирового сообщества.

Детский аутизм является одним из наиболее серьезных нарушений в развитии. Его симптомы – это отрешенность и погруженность в себя. Основными определяющими его признаками являются аутистические формы контактов, расстройство речи, ее коммуникативной функции, нарушение социальной адаптации, расстройство моторики, стереотипная деятельность, нарушения развития.

Аутизм тяжелое психическое расстройство. Однако во многих случаях правильное лечение на раннем этапе заболевания дает положительные результаты. Поэтому исключительно важно повышать информированность населения о симптомах аутизма и как можно скорее начинать лечение от этого заболевания. Также очень важно оказывать поддержку родителям, содействовать трудоустройству аутистов с учетом их профессиональных навыков и возможностей и совершенствовать систему образования таким образом, чтобы она лучше удовлетворяла потребности учащихся, страдающих аутизмом.

КНИГИ НА ДАННУЮ ТЕМАТИКУ: В книге подробно описываются симптомы аутизма, их внешние проявления в разном возрасте, а также возможности лечения. Даются конкретные советы, которые помогут родителям понять своего ребёнка- аутиста, оптимально организовать совместную жизнь и содействовать его социальной интеграции.

В книге систематизирован материал по детскому аутизму как одному из нарушений детского развития. Предназначена для слушателей ИПК, обучающихся по специальности «Дефектология», а также для студентов университета психологических специальностей при изучении учебных курсов и спецкурсов по специальной психологии, психологии аномального развития.

Книга знакомит родителей и педагогов с опытом, собранным авторами при разработке и практическом применении программ по индивидуальному развитию детей с аутистическими нарушениями и детей, имеющих иные особенности в развитии в рамках школы, родительского дома и среды, окружающей таких детей.

Пособие посвящено одному из сложных нарушений психического развития детей, главным проявлением которого является потеря связи ребенка с окружающим миром, - раннему детскому аутизму. Предназначено педагогам- психологам, учителям-дефектологам и другим специалистам, работающим в сфере специального образования, слушателям курсов переподготовки.

ЖУРНАЛЫ ПО ТЕМЕ:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ЗА ГГ. КНИГИ: Шоплер, Эрик. Поддержка детей с аутистическими нарушениями от 0 до 6 лет : сб. упражнений для специалистов и родителей / Эрик Шоплер, Маргарет Ланзинд, Лезли Ватерс, с Валитова, Ирина Евгеньевна. Комплексная помощь детям с аутистическими нарушениями: учеб.-метод. пособие для слушателей ИПКиПРРС, обучающихся по спец. "Дефектология", и студентов психолог. спец. ун-та / И. Е. Валитова, с. АВТОРЕФЕРАТ: 61208а Старовойтова, Татьяна Евгеньевна. Закономерности изменения пула свободных аминокислот в биологических жидкостях у детей с аутизмом: автореф. дис. канд. мед. наук : , / Старовойтова Татьяна Евгеньевна, с.

СТАТЬИ: Мельникова С. В. Психокоррекционная работа с ранним детским аутизмом // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - М. : Социальное здоровье России, N1. - С Цитогенетические, молекулярно-цитогенетические и клинико-генеалогические исследования матерей детей с аутизмом: поиск семейных генетических маркеров аутистических расстройств: реферат // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова : Научно-практический рецензируемый журнал / Гл. ред. Е. И. Гусев. - Москва : Медиа Сфера, Том 109 N6. - С Котышева Е. Н. Музыкотерапия в процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья// Психотерапия : ежемесячный рецензируемый научно- практический журнал. - М. : Литера-2000, N 3. - С Подходы к объективизации диагностики заболеваний аутистического спектра // Сибирское медицинское обозрение : ежеквартальный медицинский журнал. - Красноярск : ООО ИД Новый Енисей, N 3. - С Клиническая характеристика детей с заболеваниями аутистического спектра/ Ю. А. Пичугина [и др.] // Сибирское медицинское обозрение : ежеквартальный медицинский журнал. - Красноярск : ООО ИД Новый Енисей, N 6. - С

СТАТЬИ: П83/2010/1/5 Проблема аутизма в детстве/ Н. К. Григорьева [и др.] // Психотерапия и клиническая психология : 1.- С.5-12 П125/2010/1/109 Мороз С. А. Опыт применения атипичного нейролептика рисперидона в лечении детей с детским аутизмом, шизофренией и шизофреноподобными расстройствами/ С. А. Мороз, Е. В. Новицкая // Психиатрия : 1.- С /150 Шустер Э. Е. Современные подходы к реабилитации и лечению больных аутизмом/ Э. Е. Шустер // Актуальные проблемы медицинской реабилитации : сб. науч. ст. конф., посвящ. 20-лет. каф. мед. реабилитации и немедикаментоз. терапии УО " Гр ГМУ" г. Гродно. - Гродно, С /277 Данилова Е. Л. Опыт работы с детьми, страдающими аутистическими расстройствами, в Витебской области / Е. Л. Данилова, Е. С. Селезнева, А. Ю. Шапиро // Психиатрия и современное общество : материалы III съезда психиатров и наркологов Республики Беларусь. - Минск, С

СТАТЬИ: Котышева Е. Н. Психологическая коррекция средствами музыкального воздействия детей с ограниченными возможностями в условиях Центра социальной помощи/ Е. Н. Котышева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - М. : Социальное здоровье России, N1. - С Некоторые аспекты оказания помощи детям с аутизмом в условиях Красноярска / Ю. А. Пичугина [и др.] // Сибирское медицинское обозрение : ежеквартальный медицинский журнал. - Красноярск : ООО ИД Новый Енисей, N 5. - С Проблема аутизма в детстве/ Н. К. Григорьева [и др.] // Психотерапия и клиническая психология : научно-практический рецензируемый журнал / Белорусская Ассоциация психотерапевтов. - Минск : Смэлток, N1. - С. 5-12

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОЁ ЗДОРОВЬЕ!