Николай Иванович Бахметев. В1840-1850 гг. среди музыкальной общественности Саратова приобрел известность композитор Н.И.Бахметев (1807- 1890). Им написан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родился в селе Новоспасское Смоленской губернии в семье помещика 20 мая (1 июня) 1804 года. Первые музыкальные впечатления – русские народные песни и.
Advertisements

Жизнь русских девушек Выполнила: ученица 10 класса «А» Торжинская Екатерина.
М. И. Глинка. Фотография. Предоставлено издательством «Музыка».
МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА. КОМПОЗИТОР- ОСНОВОПОЛОЖНИК РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ. ГЛИНКА МИХАИЛ ИВАНОВИЧ. РОДИЛСЯ [20 МАЯ (1 ИЮНЯ) 1804 ГОДА В СЕЛЕ НОВОСПАССКОМ.
Лукьянова Дарья 7б класс гимназия 261. Вкусы и предпочтения императоров и императриц 18 столетия непосредственным образом отразились на музыкальных тенденциях.
КОНЦЕРТ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ. Ка́мерная му́зыка (от итал. camera комната, палата) итал. музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов и/или вокалистов.
Семь сестренок очень дружных, Каждой песне очень нужных. Музыку не сочинишь, Если их не пригласишь.
В России в XVIII столетии произошли глубокие перемены. Реформы Петpa I ( гг.) не только затронули политическое устройство страны, но и оказали.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР РОМАН? роман – в средние века у романских народов рассказ на родном языке. В наше время вид эпической литературы, описывающей.
Урок музыки Чайковский П.И. 6 класс Манучарова Любовь Олеговна учитель музыки Парабельский район МОУ Шпалозаводская сош.
Путешествие в музыкальный театр Мюзикл Урок музыки Учитель музыки МОУ «СОШ » г. Сыктывкара Осипова С.В.
Александр Рыбак. Певец родился 13 мая 1986 года. Александр Рыбак родился в столице Белоруссии городе Минске. С раннего детства Саше прививали любовь к.
Жизнь и творчество Сергея Васильевича Рахманинова ( )
РОМАНС Выполнила ученица 5 класса Таратынкина Алевтина.
1 МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ПЕТЕРБУРГА XVIII В. И ЕЁ ТРАНСФОРМАЦИЯ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ БАРНАУЛА XVIII – НАЧАЛА XIX ВВ. Образовательный портал "Мой университет"
Слово «камерная» в переводе с латинского значит «комната». Камерная - это вокальная или инструментальная музыка для солиста или небольшого состава исполнителей.
Интеллектуальная игра Подготовила : Андреянова Светлана Анатольевна, учитель музыки МБСКОУ СКО школы - интерната VIII вида, г. Шатуры Моск. обл.
Презентация по Д.С Бортнянскому. Работа Ивановой Кристины. 11-б класса Работа Ивановой Кристины. 11-б класса.
Автор Попова Александра, 5 класс МОУ ДОД «Детская школа искусств г.Светлого»
Крупные произведения – это произведения, которые звучат долго. Они состоят из большого количества частей. Для таких произведений обязательно нужны: большая.
Транксрипт:

Николай Иванович Бахметев

В гг. среди музыкальной общественности Саратова приобрел известность композитор Н.И.Бахметев ( ). Им написан квартет для струнных инструментов, несколько романсов – «Песня ямщика», «Спи младенец мой прекрасный», «Борода ль моя Бородушка» на стихи помещика Тимофеева Алексея Васильевича и другие произведения.

Выйдя в отставку в 1842 году, он поселился в своем поместье. Здесь он из крепостных крестьян (а их у него было 1100 человек) сформировал хор и оркестр, создал своеобразный музыкальный театр. В далеком от столиц захолустном селе оркестр под управлением Бахметева исполнял многие классические произведения, в том числе знаменитую 9 симфонию Бетховена.

Бахметев не только дирижировал оркестром и хором, но и выступал с исполнением сольных номеров на скрипке: «Прощание воина», «Воспоминания Нормы» Беллини, фантазии из русских песен.

В труппе Бахметева имелись неплохие голоса. Бахметев нередко привозил своих музыкантов и певцов в Саратов, давал здесь концерты, устраивал музыкальные вечера и даже ставил сцены из опер, например, из романтической оперы «Карл Смелый» Р. Зотова.

Вот как описывает современник пристрастие к певчим помещика Бахметева: «Николай Иванович унаследовал от отца любовь к пению и музыке до страсти. Красавец собой, как бывший придворный с утонченными манерами, всегда любезный, ласковый, говорящий всегда с улыбкой на устах, гостеприимный до крайности, он всякого обвораживал …. В хору у помещика большая часть дискантов, альтов и теноров были девушки и женщины. Николай Иванович всегда был хлебосолом и гостей всегда был полон дом, но теперь молодой жене, родившейся и выросшей в Петербурге, развлечения были необходимы. Иначе ей житья в Саратовской глуши, да еще в деревне, было хуже каторги. Поэтому гости, музыка, пение, фейерверки, гуляние по лесам, пикники каждый день! Пение и музыку сам хозяин любил до страсти и любил похвастаться перед другими».

После музыки, пения, танцев, гуляний и прочих удовольствий к Бахметеву нередко приходило желание позабавить гостей обедней, и он, обращаясь к ним, говорил: «А как у меня певчие поют обедню! Не угодно ли послушать?» Гости обычно соглашались, и барин приказывал священнику на завтра служить обедню. Идя в церковь, все наслаждались превосходной музыкой, которую артистически выдавал церковный сторож, прошедший специальную подготовку в Саратове.

Если обедня была не обыкновенная, а праздничная, Бахметев бывал особенно придирчив к пению и всякая фальшивая нотка или неверная интонация стоили хористам известного наказания (порки на конюшне). Причем указывались эти ошибки самым нежным, ласковым тоном, с улыбкой и поглаживанием

В 1848 году Бахметев был избран губернским предводителем дворянства, и прием гостей в его имении, увеселения полились нескончаемым потоком. Довольные его расточительством дворяне дважды выбирали его своим предводителем. К концу второго трехлетия разорившийся предводитель обобрал своих крестьян, вырубил лес в своем имении, часть его продал, другую – заложил и перезаложил. Однако Бахметев никак не хотел мириться с участью банкрота и по-прежнему продолжал давать балы и концерты, хотя и значительно реже и не так пышно и торжественно, пришлось расстаться и с домашним театром, и с оркестром и, в конце концов, с приемом гостей.

И вот, когда имение Бахметева было уже назначено к продаже с аукциона, к нему вновь съехались дворяне и упросили баллотироваться в предводители на новый срок. Он долго отказывался, но потом согласился и был избран на третий срок. Больше он в дворянском собрании никогда не появлялся.

В 1850-е годы был преподавателем музыки Саратовского Мариинского института благородных девиц.

В гг. был директором Придворной певческой капеллы города Петербурга.

С тем и завершились театральные и музыкальные забавы в Старой Бахметьевке.