Конкурс грамотеев (8-9классы) Девиз: «Знай и люби Русский язык» Составители тренажёра А.А. Забильская, учитель русского языка и чтения, Л.В. Калинина,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Хватит-хватит, прибежали, Потянулись, подышали.
Advertisements

Части речи Имя существи- тельное Имя прилага- тельное Имя числи- тельное Место- имение ГлаголПредлогНаречие Учитель МОУ «НОШ» 5 г. Лысьва Босунова Алёна.
Двадцать шестое февраля. Классная работа. Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали.
Самостоятельные и служебные части речи Учитель Синицына Екатерина Сергеевна пос. Пригородный Фроловский район МБОУ «Зеленовская СОШ»
Турнир знатоков русского языка Урок-игра в 3 классе Учитель начальной школы Постникова Анжела Александровна.
Урок русского языка. Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали мы - местоименье, Бьёт.
Урок русского языка Автор-составитель: Мартынова Татьяна Дмитриевна - учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Шереметьевка Саратовской области Тема:
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Части речи СамостоятельныеСлужебныеМеждометие Существительное Предмет Кто? Что?
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Фронтальная работа с классом. Выполнение задания «Проверь себя!» 1.Определи,какие слова являются однозначными,
Стимульный материал к занятиям на развитие памяти* Игры, задания и упражнения для развития памяти детей 7-10 лет * автор: Л.В.Черемошкина «Развитие памяти.
Части речи Елена Александрова Имя прилагательное обозначает Предмет Признак предмета Действие предмета.
Части речи Кустик травы вдруг шевельнётся да и обернётся поджарой и быстрой лисичкой.
1 УРОК – ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Зуйкова Н. М.-учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ3.г.Чапаевск, класс
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Турнир знатоков русского языка Урок-игра в 5 классе Учитель русского языка и литературы Виканова ЛВ.
Выполнила: Таскина Елена Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 183 имени Р. Алексеева.

Наречие как часть речи Учитель: Соколова Е. И.. Дорогой друг! Ты уже познакомился с такими частями речи, как имя существительное, имя прилагательное,
Скороговорки к урокам литературного чтения. Составитель: Хмелёва Ирина Юрьевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Краснотурьинска.
Транксрипт:

Конкурс грамотеев (8-9классы) Девиз: «Знай и люби Русский язык» Составители тренажёра А.А. Забильская, учитель русского языка и чтения, Л.В. Калинина, учитель русского языка и чтения

1. Весёлая грамматика Существительное –школа, Просыпается – глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришёл Встали мы – местоименье, Бьёт числительное семь. За ученье без сомненья, Приниматься надо всем.

Продолжение Мы наречием отлично На уроках дорожим. Соблюдаем мы привычно Дисциплину и режим. НЕ и НИ у нас частицы Нам их надо повторять. Так давайте дружно, дети Части речи изучать. ЗАДАНИЯЗАДАНИЯ ОТВЕТ

Правильный ответ СуществительноеГлаголПрилагательноеМестоимениеЧислительноеНаречиеЧастицы

2. Закрепляем части речи Мир, мирить, мирный, солёный, соль, солить, трудиться, трудовой, но, я, труд, под, ты, не, он. ЗАДАНИЯЗАДАНИЯ

Правильный ответ 1команда - трудиться, мирить, солить, я, ты, он. 2 команда – мир, соль, труд, мирный, солёный, трудовой.

Продолжение второго задания ЗАДАНИЯЗАДАНИЯ Задания (1 команда) 1. Какая часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? Или ЧТО?. 2) Какая часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы КАКОЙ?, КАКАЯ?, КАКОЕ?, КАКИЕ?

ЗАДАНИЯЗАДАНИЯ Задания (2 команда) 1. Какая часть речи обозначает действие предмета и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? или ЧТО СДЕЛАТЬ?. 2) Какая часть речи указывает на предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

Правильный ответ 1команда существительное, прилагательное. 2 команда глагол, местоимение глагол, местоимение

3. СТРОИТЕЛИ ЗАДАНИЯЗАДАНИЯ 1команда Сам он варит. Сам он ходит 2группа Сам он катит Сам летает Задания 1) Составить сложные слова из двух корней. 2) Разобрать слова по составу.

Правильный ответ 1команда самовар, самоход самовар, самоход2группа самокат, самолёт самокат, самолёт

4. Назовите одним словом Кто это? 1команда Не посидит ни минуты. Ничего не знает. Никого не слушает. 2 команда Никто его не видит. Не смеётся. Ничего не умеет. ОТВЕТОТВЕТ

5. Строители 1 команда -говор- 2 команда -сказ- ОТВЕТОТВЕТ Ответы 1 команда: говорить, поговорить, заговорить, договорить, переговорить, отговорить, наговорить, уговорить и т.д. 2 команда: сказать, подсказать, рассказать, пересказать, досказать.

6. Собери пословицу 1 команда а)Люби, язык, и, свой, цени, знай. б)Кто, тот, много,много, читает, знает. 2 команда а) Языком, делом, не, торопись, торопись. б) Хорошо, хорошую слушать, речь. ОТВЕТОТВЕТ

7. Одушевлённые - неодушевлённые Ребята принесли в лукошке: овёс, гречиху, просо, крошки. Снегирь, синица, воробей Благодарят за корм детей. ЗАДАНИЕЗАДАНИЕ

Правильный ответ 1 команда лукошко, овёс, гречиха, просо, крошки, корм. лукошко, овёс, гречиха, просо, крошки, корм. 2 команда ребята, снегирь, синица, воробей, детей.

8. Образовать фамилии ОТВЕТОТВЕТ Необычные фамилии 1 группа2 группа ПтичьиЗвериные ЯгодныеРастительные

9. Найти противоположное ЗАДАНИЕЗАДАНИЕ 1 группа ШИРОКИЙ - ТВЁРДЫЙ - МОЛОДОЙ - ВЫСОКИЙ - БЫСТРЫЙ - ХРАБРЫЙ - БОЛЬНОЙ - ГОЛОДНЫЙ -

Продолжение 2 группа ГОРЯЧИЙ - ЧИСТЫЙ - ТЁМНЫЙ - ПОЛЕЗНЫЙ - ХУДОЙ - СТАРЫЙ - БЕЛЫЙ - ГЛУПЫЙ -

10. Торопись, да не ошибись 1 группа 2.Наш полкан попал в капкан 1. Валин валенок провалился в прогалинок. 3. Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.

Продолжение (скороговорки) 2 группа 2.Кукушка кукушонку купила капюшон. 1. Три сороки тараторки тараторили на горке. 3. Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.

11. Числовая пара ЗАДАНИЕЗАДАНИЕ 1 группа ПЛОТ - ГРОТ - КОТ - ДУГА - МУКА - РУКА -

Продолжение ЗАДАНИЕЗАДАНИЕ 2 группа ЕДА - РУДА - БЕДА - СЛИВА - ГРИВА - ДИВО - Задание Образовать от существительных ед.ч. существительные множественного числа, если это возможно.

12. Найти пару ЗАДАНИЕЗАДАНИЕ 1 группа ПОРТНОЙ - КУПЕЦ - ХРАБРЕЦ - ПОВАР - ТИГР - ЛЕВ - БЫК - ЛОСЬ -

Продолжение ЗАДАНИЕЗАДАНИЕ 2 группа ЛИСА - ОВЦА - ОСА - КОЗА - ВОЛЧИЦА - МЕДВЕДИЦА - КУРИЦА - КОШКА -

13. Назвать одним словом «Кто что делает?» 1 группа 2. Разводит цветы - 1. Рубит лес - 3. Копает землю - 4. Ловит рыбу -

Продолжение 2 группа 2. Чистит трубы - 1. Пасёт свиней - 3. Разводит сады - 4. Варит сталь -

СПОРТСМЕНКА