КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧИТЕЛЯ. «Культура речи» - это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТАЛ: STUDENCHESTWO.RU БЛОГ: АЛГОРИТМЫ МУДРОСТИ
Advertisements

Духовно – нравственное воспитание в рамках новых стандартов образования. Культура речи и профессионализм.
Культура речи педагога «Искусство говорить с детьми» «Каждое произнесённое тобой слово – Живое. Оно имеет свой размер, цвет, свет, вкус, запах, объем,
Главное управление образования Государственное образовательное учреждение Среднего специального образования «Катайский педагогический техникум» Реферат.
Выполнили: Индюшкина Ольга, Салимова Ксения. Говорить публично – значит излагать свои мысли, приводить доводы так, чтобы они нашли отзвук в сознании и.
«Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, ковырнувшим.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Педагогическое общение «Чего ты хочешь, человек голодный?» - «Еды!» «Чего ты хочешь, человек бездомный, в день холодный?» - «Крова!» «Чего надо, жаждущий.
Выполнила: Индюшкина О.. Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
«Чего ты хочешь, человек голодный?» - Еды! «Чего ты хочешь, человек ?» - Крова! «Чего надо, жаждущий, тебе?» - Воды! «Чего надо, страждущий, тебе?»- СЛОВА!
Классификация компетентностей Теоретическое закрепление.
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
Основные требования к публичному выступлению Арутюнян Ирина Алексеевна, заместитель директора МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования.
Методическое объединение учителей русского языка Вязниковского района представляет предмет «Русский язык»
Педагогический совет «Педагогическое общение – путь к совершенствованию профессиональной компетентности учителя» Выполнила: педагог-психолог ГБОУ Борский.
ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ I – III СТУПЕНЕЙ ШКОЛА 85 ПРЕДСТАВЛЯЕТ 2014 г. Автор: В.В. Сапрыгина.
Педагогические способности
Транксрипт:

КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧИТЕЛЯ

«Культура речи» - это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи».- это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи».

Стиль педагогического общения - это совокупность поведенческих реакцией, в которых проявляются качества личности учителя, манера общения педагога с детьми, а также его поведение в различных ситуациях профессиональной деятельности.

Виды стилей педагогического общения: 1) общение – устрашение;1) общение – устрашение; 2) общение – заигрывание ;2) общение – заигрывание ; 3) общение с четко выраженной дистанцией;3) общение с четко выраженной дистанцией; 4) общение дружеского расположение;4) общение дружеского расположение; 5) общение совместной увлеченности).5) общение совместной увлеченности).

увлеченность своим делом; увлеченность своим делом; предприимчивость как способность к предвидению, прогнозированию, «профессиональное чутье»; предприимчивость как способность к предвидению, прогнозированию, «профессиональное чутье»; самостоятельность и нестандартность мышления; самостоятельность и нестандартность мышления; новаторство в достижении целей; новаторство в достижении целей; смелость и изобретательность; смелость и изобретательность; деловитость и практичность; деловитость и практичность; высокий уровень овладения информационными технологиями; высокий уровень овладения информационными технологиями; требовательность к себе и другим; требовательность к себе и другим; умение работать в команде; умение работать в команде; развитое чувство ответственности, развитое чувство ответственности, верность слову. верность слову.

Требования к голосу учителя: Голос не должен вызывать неприятных ощущений у слушателей, а должен обладать благозвучностью.Голос не должен вызывать неприятных ощущений у слушателей, а должен обладать благозвучностью. Учителю необходимо изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения.Учителю необходимо изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения. Преподаватель должен уметь управлять своим голосом в общении с аудиторией, направлять его, «отдавать» слушателям, говорить не для себя, а для учеников, т. е. голос должен обладать полетностью.Преподаватель должен уметь управлять своим голосом в общении с аудиторией, направлять его, «отдавать» слушателям, говорить не для себя, а для учеников, т. е. голос должен обладать полетностью. Голос, - как уже было сказано, - основное орудие педагогического воздействия, поэтому с его помощью учитель должен уметь внушить ученику определенные требования и добиться их выполнения.Голос, - как уже было сказано, - основное орудие педагогического воздействия, поэтому с его помощью учитель должен уметь внушить ученику определенные требования и добиться их выполнения. Учителю постоянно приходится выдерживать значительные нагрузки на речевой аппарат, поэтому его голос обязан быть достаточно выносливымУчителю постоянно приходится выдерживать значительные нагрузки на речевой аппарат, поэтому его голос обязан быть достаточно выносливым

ДИКЦИЯ Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи.

КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧИТЕЛЯ

Если нельзя не говорить о том, о чем раньше сказали другие, то следует попытаться сказать это лучше них. -Исократ-

У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он даёт себе сам. - Эдуард Ги66он-

Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования.Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Н.А. РубакинН.А. Рубакин

Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно. -Конфуций (Кун-Цзы)-

Если культура - это то, что остается, когда все остальное забыто, то воспитание остается, когда все потеряно. -Надин де Ротшильд-

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Учитель, образ его мыслей вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. - Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег-