Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях обновления содержания образования «Производство компетентных людей – таких людей, которые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профессионального развития педагога: опыт, проблемы, пути решения.
Advertisements

Составитель : зам. директора по УВР Гребенкина Т. В.
«Компетенции и компетентностный подход в современном образовании» Зам. Директора по УВР Е.А. Хлебникова.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
Цель педсовета рассмотреть вопросы компетентности в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации образовательных стандартов.
КОМПЕТЕНТНОСИТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ Семинар МОУ «Средняя школа 13»
МБОУ ЛИЦЕЙ 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН 20 декабря 2013 года.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Организация работы образовательного учреждения в условиях введения нового порядка аттестации педагогических работников.
Стратегия, тактика, инновационные подходы Чечель И.Д., Доктор педагогических наук, Профессор.
Педагогический совет «Компетентный учитель – компетентный ученик г.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
КОМУНАЛЬНА УСТАНОВА ПОПАСНЯНСЬКИЙ РАЙОННИЙ МЕТОДИЧНИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Подготовил методист.
Профессор, доктор технических наук А.В.Гинзбург Председатель Совета по развитию дополнительного профессионального образования Учебно- методического объединения.
Тема педсовета: «Система компетенций как инструмент управления качеством образования».
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Роль методической службы в обновлении содержания образования В.А. Евграфова Директор информационно- методического центра.
Транксрипт:

Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях обновления содержания образования «Производство компетентных людей – таких людей, которые могли бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях и чья основная компетенция заключалась бы в умении включиться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни – главная сегодняшняя задача» М. Ноулз

1. Круг полномочий, представленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу. 2. Знание и опыт в той или иной области Компетентный – знающий, осведомленный, авторитетный в какой-то области. Компетенция -

Профессиональная компетентность педагога Компетенция Компетентность ключевое слово Круг полномочийСпособность выражается Диплом, приказ, инструкция и т.д. Знания, умения, навыки, способы деятельности проявляется В занимаемой должностиВ деятельности

Профессиональная компетентность педагога Педагог Социально- психологическая Профессионально- коммуникативная Общепедагогическая Предметная Профессиональной самореализации

Компетентность – это способность к актуальному выполнению деятельности Актуальность Политика государства в области образования Требования социума современной действительности Региональные направления развития образовательной системы Миссия образовательн ого учреждения Педагог

Изменения в образовании Содержание Государственный стандарт БУП Программы УМК Методы Деятельностный характер Компетентностный подход При сохранении физического и психического здоровья ребенка

Цели непрерывного образования педагогов Непосредственные: Преодоление элементарной и функциональной неграмотности; Дополнительная подготовка, переподготовка; Компенсация пробелов; Обновление ранее полученных знаний; Реконструкция практических умений; Обобщение и распространение опыта; Расширение и обогащение знаний в различных областях культуры, науки, социальной сферы. Опосредованные: Совершенствование образовательного процесса; Повышение результативности образовательного процесса

Система послевузовского непрерывного образования педагогов

Анкетирование педагогов Самооценка относительно стажа

Отношение к повышению квалификации Планируют повышение квалификации Влияние на карьеру и профессионализм

Отношение к повышению квалификации Время на методическую работу До 10 ч в месяц – 90% До 20 ч в месяц – 8% Менее 1 часа – 4% Формы повышения квалификации I место – стажировки у лучших педагогов страны, области, города II место – ИМЦ, МОИПКРО III место – самообразование, экспериментирование в собственной практике

Анализ проблем

Функции МС Организационная Информационная Консультативная Аналитическая Образовательная Координационная

ИнформационнаяКонсультативнаяОбразовательная Объединения педагогов Объединения педагогов Объединения педагогов Частно- предметные проблемы Общепедагогические проблемы Единый методический день Педагогические мастерские Педагогический калейдоскоп Школа управления Годичный семинар Семинар- презентация