Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 17», г. Тобольск, Тюменской области Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 17», г. Тобольск, Тюменской области Боброва Ольга Вадимовна, учитель русского языка и литературы Боброва Ольга Вадимовна, учитель русского языка и литературы
«Системно – деятельностный подход как основа формирования УУД на уроках гуманитарного цикла» Сущность подхода в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Целью является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.
Основная педагогическая задача – Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход 2 золотые медали - Королькова Юлия, Стадольская Татьяна. Классный руководитель и учитель русского языка и литературы Боброва Ольга Вадимовна 2 золотые медали - Королькова Юлия, Стадольская Татьяна. Классный руководитель и учитель русского языка и литературы Боброва Ольга Вадимовна
УУД- совокупность действий учащихся, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Л.С. Выготский. А.Н. Леонтьев. П.Я. Гальперин. А.Г. Асмолов Д.Б. Эльконин. В.В. Давыдов. Г.В. Бурменский. И.А. Володарская. О.А. Карабанова. Н.Г. Салмина. С.В. Молчанов.
Базовые понятия :
Позиция учителя- к классу не с ответом, а с вопросом, проблемой Позиция учителя- к классу не с ответом, а с вопросом, проблемой
Позиция обучающегося – саморазвитие, познание мира. Позиция обучающегося – саморазвитие, познание мира.
Уровни коммуникативной компетентности неосознанная продуктивная творческая репродуктивная
Компетент ность учителя Условия формирования коммуникативных УУД
Диалог Работа в группе Публичное выступление Фронтальный опрос Проект Творческая работа
Интерес к предмету – 69% Показатели учебной деятельности- 100%/65% Читательская грамотность – 100% Использование ИКТ- 100% Воспитанность- 78% Толерантность-100% Гражданственность- 98%
Из сочинения «Мой учитель» …Помнится мне, перейдя в 5 класс, среднее звено казалось большим, шумным и страшным, а с первого сентября мы узнали, кто будет нашей новой классной. И вот мы ее увидели – красавица! Самая обворожительная учительница, белокурая, голубоглазая и с ангельской улыбкой. Ольга Вадимовна стала нашим новым проводником, с которым не страшно и чувствуешь себя уверенно и смело. Я не представляю, что когда-то придется нам расстаться. Будем выпускной, веселье и слезы – свидимся ли еще? «Мы к вам придем, обязательно!» - произнесем мы, потому что расстаться просто – будет невозможно. Я могу с уверенностью и огромной гордостью сказать, что наша классная – самая классная, удивительная и прекрасная учительница. Да, многие могут сказать подобное и о своей учительнице, и каждый будет прав, и каждой учительнице будет приятно услышать это в свой адрес. Алена Юрьевна, учащаяся 9 б класса, 2012 г.
Всякая работа мастера хвалит