Преподаватель - организатор ОБЖ МОУ гимназия г. Вятские Поляны Кучин А. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Advertisements

Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент,
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Районное методическое объединение учителей географии.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Москва, 2013г. НМС секция учителей истории и обществознания секция учителей русского языка и литературы Секция учителей музыки и ИЗО.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Ключевые профессиональные компетентности учителя.
Транксрипт:

Преподаватель - организатор ОБЖ МОУ гимназия г. Вятские Поляны Кучин А. Н.

Проблемная ситуация -1 на учебном занятии Ехали два мужика : один в город, другой из города. Они задели санями друг друга. Один кричит : « Дай дорогу, мне скорее в город надо !» А другой кричит : « Ты дай дорогу, мне скорее домой надо !» Они долго кричали. Кончается сказка - быль тем, что третий мужик дал им простой совет, который помог им разъехаться. Какой ? ( что даёт такая проблемная ситуация на уроке ? Интегрирована бытовая ситуация в сказку - быль, необходимы - пространственное мышление, реактивность логики, практичность и быстрота, нестандартность мышления, возможность групповой проработки ! Подключаются : нравственный момент, равенства перед решением « троечника » и « отличника », синтез областей знаний )

Проблемная ситуация -2 на учебном занятии Однажды великий маг и волшебник Гарри Гудини на спор бросился в прорубь в наручниках, с тщательно связанными руками и ногами. Маг, как уже это неоднократно было при большом стечении народа, стал быстро освобождаться от пут. И вдруг мощное течение реки затянуло его под лёд … Прошло несколько минут, и никто уже не надеялся увидеть Гарри живым ведь известно, что человек может пробыть в воде не более трёх с половиной минут. А прошло почти восемь, когда ассистенты догадались бросить в прорубь толстую верёвку, за которую схватился Гудини и с её помощью выбрался из проруби. Как ему удалось выжить связанному и без воздуха ? ( что даёт такая проблемная ситуация на уроке ? Интегрирована жизненная ситуация в актуальную, личностно значимую задачу - проблему, необходимы - реактивность логики ситуации, практичность и быстрота, нестандартность мышления, возможность групповой проработки, подключение знаний биологии, физики, психологии …!)

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. ( В.Ф. Одоевский) 1) Современное общество стимулирует развитие в человеке эгоистических потребностей (социальных, биологических). А эти качества мало способствуют развитию духовной личности. А объективна интеграция духовного и материального 2) Снижение интереса учащихся к отдельным учебным предметам 3) Недостаточная разработанность действующих программ и учебников, многозначность в терминологии, разобщённость в этапах формирования универсальных учебных действий 4) Система авторитарного воспитания и обучения (ограничение возможностей) потребность в творческом развитии личности (открытость личности) 5) Потребность в разносторонней, универсальной подготовке детей ограниченные рамки учебного плана и времени обучения детей. 6) В традиционном педагогическом представлении интеграции это диалектическое единство интеграции и дифференциации отсутствует

« Не для школы, а для жизни мы учимся» (древнеримская пословица) Инициативность (самостоятельность мышления и деятельности; динамизм; творчество) Умение работать в команде (конструктивность, целенаправленность взаимодействия; взаимное обучение; …) Коммуникативность (владение устной, письменной, кинетической коммуникацией; умение слушать, читать, адекватно интерпретировать авторский замысел в получаемой информации) Владение оценочными действиями (критичность мышления; владение дискуссионными умениями и навыками, аргументацией…) Умение логически мыслить (никакого механического заучивания!); умение учиться (когнитивные, эффективные универсальные учебные действия); проектные способы деятельности Умение принимать решение и решать проблемы (планетарность мышления) Многокультурные навыки (умение работать с представителями других культур, отличающихся с точки зрения языка, типа коммуникации) интегративные качества

ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ - соединение по принципу семиотической противоположенности в пределах учебного предмета (внутрипредметная интеграция) или целостного образовательного пространства (межпредметная интеграция) нескольких знаковых областей и осуществление между ними условно-адекватных переводов " Интеграция - это процесс взаимопроникновения, уплотнения, унификации знаний, проявляющийся через единство с противоположенным ему процессом расчленения, размежевания, дифференциации... Процессы интеграции проявляются лишь в единстве со своей противоположенностью - процессами дифференциации. …Следствием такого рода противоречивого процесса одновременного дифференцирования и интегрирования и является возникновение новых междисциплинарных комплексных наук" (по В.Н. Зверевой)

Почему интеграция - важное условие реализации познавательных потребностей школьников, развития личностных качеств учащихся? Объективной основой интеграции научного знания является единство картины мира. Кроме того, наблюдается общность методов исследования, познания мира, применяемых личностью в сфере присвоения знаний. Философской основой интеграции является принцип системности

1.Преодолеть/сгладить некоторые противоречия процесса обучения 2.Повысить и развить интерес учащихся к предметам интеграции 3.Создать в процессе обучения оптимальные условия для формирования и развития гуманитарного научного мышления учащихся и способов их поведения в соответствии с ценностными установками личности безопасного типа видеть значение рассматриваемых проблем (личностно-ценностное, научно-теоретическое, практическое) развитие в комплексе элементов гуманитарного научного, критического стиля мышления (гибкость - оригинальность, глубина, целенаправленность, широта, активность, критичность, доказательность, организованность памяти - экономия мышления, вектор ценностной ориентации) возможность в комплексе использовать элементы познания

Ведущие принципы интегративной организации образования : Принцип единства интеграции и дифференциации (Я. Коменский, В.Н. Зверева) Антропоцентрический характер интеграции (Джон Дьюи) Культуросообразность интеграции образования (Я. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, Дж. Дьюи, С.Т. Шацкий, В.С. Библер, В.П. Зинченко, Е.В. Бондаревская)

философские концепции интеграции образования ( С. Н. Булгаков, П. А. Флоренский и др.); психолого - педагогические концепции интеграции образования ( И. Д. Зверев и др.) фундаментальные положения : о единстве личности и деятельности, сознания и деятельности ( Л. И. Божович, Л. С. Выготский ), о сущности целостного педагогического процесса ( Ю. К. Бабанский, В. П. Беспалько ); методологии педагогики и методики педагогического исследования ( В. В. Краевский и др.); концептуальные идеи : личностно - ориентированного подхода в образовании ( И. С. Якиманская и др.), культурологического подхода в образовании ( В. В. Краевский и др.), деятельностного подхода в образовании ( В. В. Давыдов и др.); проблемного обучения ( М. И. Махмутов, И. Я. Лернер ), субъективного подхода к развитию личности обучающегося ( А. Х. Маслоу )

1. Опора на научную базу при разработке методических моделей и их реализации. 2. Приоритет духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития школьников. 3. Формирование стойкого интереса к предмету и «универсальному знанию» через интеграцию предметов и областей знаний: ОБЖ, географии, физической культуры, биологии, литературы, духовной культуры, права, психологии, философии … 4. Моделирование ситуаций с использованием интеграции технологий проблемного, личностно-ориентированного, проектного обучения, критического мышления Взаимосвязь (интеграция) урочной и внеурочной программ обучения. 6. Использование возможностей особых форм организации познавательной деятельности: проблемная группа, дискуссия, диспут, семинар, круглый стол 7. Взаимодействие с коллегами, семьёй и социальными институтами для повышения эффективности педагогической деятельности

1) Внутрипредметная (в рамках преподаваемой области) 2) Межпредметная (в рамках взаимодействия коллег- предметников; смежных и несмежных областей знаний) 3) На уровне взаимодействия урочной и внеурочной деятельности 4) На уровне технологий (оптимальный выбор методического сопровождения учебного занятия) 5) На уровне субъект-объектных взаимодействий (учитель, коллеги, семья и др. социальные институты, организации) 6) На уровне взаимодействий «учитель+ наука»

урок с «перспективными, прогнозирующими» этапами: задание каждого этапа включает перспективные линии, «прогноз» новой учебной информации; личностно-значимая проблемная ситуация на уроке + взгляд на проблему «средствами» других дисциплин, областей знаний ( метазнания) алгоритмы решения проблемы и, одновременно, возможность оригинальных решений самими обучающимися(УУД); системно-деятельностный режим работы: каждый этап урока сопровождается самостоятельной работой учащихся и представлением её результатов; через технологическое сопровождение урока идёт накопление знаний, способов деятельности в решении практических, жизненных проблем, задач(метазнания и УУД); опыт взаимодействия и сотрудничества (работа в группах; индивидуальные задания; диалог …) в решении проблем, формирующих мировоззрение учащихся, их ценностные ориентации, как основы нравственного выборавыбора

Проблемное обучение (способы решения учебных проблем) (способы решения учебных проблем Технология дифференциации и индивидуализации (учёт особенностей, способностей, возможностей) (учёт особенностей, способностей, возможностей) Личностно ориентированное обучение (принцип субъектности) (принцип субъектности) Технология критического мышления (рефлексивность) (рефлексивность) Компетентностно-ориентированный подход в обучении (социализация, самореализация… на ценностных установках)социализация, самореализация Метод проектов и модельный метод (моделирование ситуации, её анализ и оценка)моделирование ситуации

Учителя дисциплин спортивно-оздоровительной направленности, предметы: физическая культура … Учителя естественнонаучных дисциплин, предметы: биология, география, математика, физика … Учителя художественно-эстетических дисциплин, предметы: ИЗО, музыка … Учителя гуманитарных дисциплин, предметы: обществознание, право, история, литература…

Общеобразов ательная школа Опыт работы с негомогенными классами (внутриклассная дифференциация обучения, групповые формы обучения; проблемное обучение …) Школа- интернат Опыт работы с детьми, попавшими в социально, морально, психологически сложную ситуацию, с детьми девиантного поведения, с отклонениями в развитии (пед.партнёрство; дифференциация и индивидуализация; развивающее обучение…) Специальна я (коррекцио нная) школа 8 вида Опыт работы с детьми с проблемами в развитии (знание специальной педагогики и психологии; пед.партнёрство в решении проблем; ЛОО, КРО…) Инновационн ое ОУ: гимназия Опыт работы с мотивированными детьми (метод проектов, диалоговое общение, компетентностный режим обучения, ИКТ …) Система НПО и СПО Опыт работы с неоднородным контингентом старшеклассников : имеющими чёткий профессиональный выбор ; « плывущими по течению »; склонными к асоциальному поведению ( альтернативность ценностно позитивного мировоззрения и поведения взрослого )

Семья: родители (или их законные представители) Система здравоохранения (использование данных медосмотров, допризывная подготовка …) Спортивные организации: ДЮСШ, военно-спортивный клуб «Эдельвейс» Учреждения системы военно-патриотической подготовки молодёжи Система дополнительного образования: Дом культуры, Дом детского творчества, Школа искусств Краеведческий музей…

АПК и ППРО Г. Москва Курсовая подготовка Научное консультирование Защита проектов (Проект: Создание сетевого взаимодействия методической службы. декабрь 2007г. ) КИПК и ПРО Курсовая подготовка Научное консультирование Защита проектов Участие в конкурсах педагогического мастерства Научно-практические конференции Наставничество ( стажировка - консультации учителей-совместителей, год ) ИМК г. Вятские Поляны Научное консультирование Организация делового партнёрства Участие в конкурсах педагогического мастерства («Учитель здоровья»: победитель 1-2 этапов, дипломант Всероссийского конкурса 2010г.; победитель областного, дипломант Всероссийского конкурса «Расти патриотов России», 2008 ) ГМО/РМО ШМО Взаимодействие, партнёрство Мастер-классы Педагогические семинары Обобщение передового педагогического опыта опытно-экспериментальная работа (победитель, областной грант на проведение районного ОСОЛ март 2007 г. ) Самообразо вание Разработка актуальных тем, проблем Аттестация Разработка методических материалов и программ Работа на сайте с профессиональными ресурсами, публикации через Интернет-ресурсы ( профессиональный рост )

Показатели Интерес к предмету Основная школа (6) Средняя школа (10) 55% 48% 71% 77% Уровень репродуктивный Основная школа (6) Средняя школа (10) 57% 67% 76% Уровень переноса Основная школа (6) Средняя школа (10) 56% 69% 60% 78% Уровень действий в ситуации Основная школа (6) Средняя школа (10) 51% 68% 58% 79%

«… чтобы Ассоль дождалась Грэя !…» «… чтобы улыбнулся Маленький Принц !...»

Природа свои задачи решает с помощью ресурсов, которые в этом примере применяет в проблемной ( экстремальной, жизненной ) ситуации ( освобождение от пут ) человек : пространственных ; временных ; вещественных ; функциональных ; и других.