КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Москва 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» по вопросу ведения официального сайта образовательного учреждения Ларионова Г.Б., руководитель Центра.
Advertisements

8 ноября 2010 года N 293-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С.
Формирование сайта дошкольного образовательного учреждения Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 3) предоставление учредителю.
Функционирование сайта образовательного учреждения в новых условиях 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Инструменты Московского регистра качества образования Кукарин Игорь Николаевич, руководитель лаборатории методического.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Внутришкольный контроль и его роль в оценке качества образования МОУ Школа г. Семинар заместителей руководителей ОУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 293-ФЗ 8 ноября 2010 г. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Внутришкольный контроль как функция управления. ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития.
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Федеральный закон 293 –ФЗ от года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных.
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
Транксрипт:

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Москва 2011 год

КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЕГО КАЧЕСТВО ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА: ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ЧТО ТАКОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ? Комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия ФГОС и потребности заказчика образовательных услуг. (проект закона «Об образовании»)

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ЧАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ. ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПОНЯТИЕ «КАЧЕСТВО»: качество работника качество процесса качество профессионализма личностные качества и т.д.

МНОГИЕ ПРОЦЕССЫ, КОТОРЫЕ ИДУТ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМИРУЮТ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТУ, КОТОРЫЙ МЫ ОБЕСПЕЧИВАЕМ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ освоенные универсальные учебные действия ключевые компетенции (умение учиться) владение межпредметными понятиями МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

освоенный опыт специфической для предметной области деятельности по - получению нового знания - преобразованию знания - применению знания система научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

КАК ФОРМИРУЕТСЯ КАЧЕСТВО В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ? НСОТ нормативно-подушевое финансирование новые организационно-правовые формы управляющие советы ФГОС МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА:

КАК ИЗМЕРИТЬ КАЧЕСТВО? ЧТО ТАКОЕ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА? ОЦЕНКА КАЧЕСТВА – ЭТО: 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (аттестационные процедуры) пример: ЕГЭ (проверочные процедуры) пример: аккредитация

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА – ЭТО: 2. ДРУГИЕ АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (задача: превращение показателей в государственное задание, работу) пример: региональная система оценки качества 3. НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА

ВАЖНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА – МОНИТОРИНГ КАК РЕФЛЕКСИЯ РЕЗУЛЬТАТА

ЗА ЧТО НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ)? за невыполнение функций в рамках компетенции за реализацию не в полном объеме образовательных программ за качество предоставляемого образования

за соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим особенностям за жизнь и здоровье обучающихся и работников за нарушение прав и свобод обучающихся и работников (проект закона «Об образовании») ЗА ЧТО НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ)?

ЧТО ОБЯЗАН ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАБОТНИК? обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ применять педагогически обоснованные формы, методы обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса

УСИЛЕНИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (293-ФЗ – ВСТУПИЛ В СИЛУ ГОДА) САЙТ! ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НОВОЕ! ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

обеспечение системы внутреннего мониторинга качества образования обеспечение создания и ведения официального сайта

ЧТО ТАКОЕ ОТКРЫТОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ? сведения: - дата создания ОУ - структура ОУ - программы основного и дополнительного образования ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ САЙТА

сведения: - персональный состав педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации - материально-техническое обеспечение и оснащенность ОУ - электронные образовательные ресурсы для обучающихся - расходование финансовых и материальных средств по итогам года

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ САЙТА копии: - лицензия - свидетельство об аккредитации - план финансово-хозяйственной деятельности (бюджетная смета) - отчет о результатах самообследования - порядок оказания платных услуг (образец договора, с указанием стоимости)

ЧТО ТАКОЕ РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ? ЭТО РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

«Внутришкольный контроль является одной из важнейших управленческих функций, которая непосредственно связана с функциями анализа и целеполагания…» Ю.А. Конаржевский

ЭТАПЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ЦИКЛА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕПРОГНОЗИРОВАНИЕПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗАЦИЯКОНТРОЛЬРЕГУЛИРОВАНИЕАНАЛИЗСТИМУЛИРОВАНИЕ

ИЗВЕСТНО, ЧТО ВШК - ЭТО процесс получения и переработки информации о ходе и результатах учебно- воспитательного процесса для принятия на этой основе управленческого решения.

ПЯТЬ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ВШК: 1.оторванность от учебно-воспитательного процесса, личности педагога 2.закрытость и необъективность контроля 3.отсутствие аналитической аргументации 4.формализм и недоброжелательность 5.некомпетентность руководства ОУ в организации ВШК Необходимость в конструктивных преобразованиях Суть изменений: переход к более гибким и эффективным способам и методам контроля Ц Е Л Ь: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ

ЗАДАЧИ ВШК: контроль за исполнением законодательства РФ в области образования, нормативных документов ДО, УО выявление случаев неисполнения законодательных и иных актов, принятие мер по их предупреждению анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации ОП и разработка предложений по устранению негативных тенденций сбор информации для подготовки проектов решений оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля

научность, системность, цикличность гуманизация, гласность, открытость и доступность стимулирование творческого и профессионального роста учителя мотивационность контроля технология достижения уровня самоконтроля в результате взаимодействия администрации и учителя ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВШК:

анкетирование беседа изучение документации письменный и устный опрос мониторинг социальный опрос тестирование хронометраж МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

ВИДЫ ВШК ТЕМАТИЧЕСКИЙ: Глубокое изучение по конкретным направлениям: коллектива подразделения группы методического объединения одного учителя классного руководителя ФРОНТАЛЬНЫЙ: Всестороннее изучение деятельности: коллектива, группы или одного учителя ПРОБЛЕМНЫЙ: Всестороннее изучение выявленной проблемы (по содержанию)

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ (имеет место как при тематическом, так и при фронтальном виде контроля) КЛАССНО-ОБОЩАЮЩИЙ (фронтальный вид) ФОРМЫ ВШК

ЗАДАЧИ ВШК НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: 1.создать благоприятные условия для развития образовательного учреждения 2.добиться оптимального сочетания двух видов контроля: самоконтроля (внутришкольного) с государственно-общественной экспертизой и оценкой деятельности ОУ 3.создать на основе информационного банка (учет, экспертиза, контроль, анализ, оценка и т.д.) индивидуальную траекторию профессионального роста каждого педагога

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВШК 1.аргументировать и своевременно доводить до членов педагогического коллектива цели, содержание, формы и методы контроля 2.к планированию ВШК привлекать членов педагогического коллектива 3.с целью повышения эффективности - ВШК перевести на диагностическую основу 4.сделать контроль мотивированным инструментом развития учителя и ОУ со своевременным получением объективной информации 5.делегировать управленческие полномочия членам педагогического коллектива (председателям МО, членам управляющего совета и т.п.) 6. при осуществлении контроля руководству ОУ строго соблюдать существующие этапы ВШК

ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ ПЛАН ПРОВЕРКИИНСТРУКТАЖ УЧАСТНИКОВ ВЫБОР ФОРМ И МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ КОНСТАТАЦИЯ ФАКТ. СОСТОЯНИЯ ДЕЛ ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ДЕЛ ВЫВОДЫ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УВП ИЛИ УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ НЕДОСТАТКОВ ИЛИ ПОВТОРНЫЙ КОНТРОЛЬ ЭТАПЫ ВШК

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВШК 7. наблюдение и сбор информации о деятельности педагога на основе сопоставления результатов работы 8. анализ результатов деятельности и выявление причин затруднений 9. выработка рекомендаций по итогам контроля (тщательно взвешенных, обоснованных, вытекающих из реально имевших место действий, фактов и событий) 10. главное, чтобы цели контроля стали целями всего школьного коллектива

P.S. «…данные контроля без анализа мертвы, а при отсутствии четкой и понятной цели нечего контролировать»