«Результаты, эффекты и перспективы дальнейшего развития СОКО МО» Научно-практическая конференция «Состояние и перспективы развития региональной системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Advertisements

1 Начало обновления стандартов общего образования: что делать? Москва, февраль 2010.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Формирование функционального содержания деятельности методического объединения школы в условиях перехода на новые стандарты образования Разработчик проекта:
Организация введения ФГОС начального общего образования Всероссийский семинар-совещание руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования,
Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
Модернизация региональной системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Показатели качества образования. Оценка качества образования – познавательно-оценочная деятельность, результатом которой является установление степени.
Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Система оценки качества образования в МБОУ СОШ 31 имени Героев Свири «Образование – величайшее благо мира, если оно наивысшего качества. В противном случае.
Секция «Развитие региональной системы оценки качества образования Московской области» 28 апреля 2008 г.
Результаты обсуждения государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО г.Нальчик, 11 октября 2008г.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Транксрипт:

«Результаты, эффекты и перспективы дальнейшего развития СОКО МО» Научно-практическая конференция «Состояние и перспективы развития региональной системы оценки качества образования Московской области» 16 декабря 2010 г. г. Фрязино Солдатов В.Ф., начальник ЦКО АСОУ

2 Уже в 2010 году мы, во-первых, разработаем и введём новые требования к качеству образования, соответственно, расширим список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый госэкзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенции и способностей. Особое внимание надо уделить старшеклассникам. Программы их обучения будут прямо связаны с выбором специальности. Президентское послание

Наша новая школа нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы механизмы независимой оценки могут создаваться силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций Россия будет участвовать в международных сравнительных исследованиях, создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах и регионах мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы

Федеральная целевая программа развития образования на годы Задача: Разработать новую модель общероссийской системы оценки качества общего образования, охватывающую федеральный, региональный, муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения

Подходы к определению качества образования 1)интегральная характеристика системы образования отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям 2)степень социализации и успешности учащихся 5

Показатели качества образования 6 Социализация – показатель качества образования, демонстрирующий возможность обучающихся встраиваться в социальные проекты и практики, их самочувствие и поведение в этих условиях Успешность – показатель качества образования, с помощью которого определяется возможности обучающихся использовать полученные образовательные результаты для решения своих социально-значимых практических задач Эффективность образования – показатель качества образования, который фиксирует оптимальные затраты времени и ресурсов для достижения запланированных образовательных результатов Доступность образования – показатель качества образования, который фиксирует возможность обучающихся получать образование в различных формах (очное, заочное, очно-заочное, домашнее, семейное, экстернат) Функциональная грамотность – показатель качества образования, который фиксирует предметный и функциональные уровни освоения культурных предметных способов действий и средств Индивидуальный прогресс ребенка – динамика образовательных достижений обучающегося за определенный период времени по одним и тем же показателям

Результаты образования и качество образования Результаты образования – совокупность: предметных (академических) результатов (знания, умения и навыки по отдельным учебным предметам); ключевых компетентностей (решение проблем, информационная, учебная, коммуникативная) или набор универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и личностных); приобретенного социального опыта или результатов личностного развития. Вывод: Образовательные результаты и качество образования разные понятия, поэтому и оцениваться эти понятия должны разными субъектами и по-разному. 7

Система оценки результатов и качества образования совокупность всех оценочных систем и процедур, позволяющих определять результаты образования и установить уровень качества российского образования.

Что сделано 9 Создана нормативная база СОКО МО Разработан и утвержден комплекс показателей СОКО МО и методика их расчета ЕГЭ – штатный режим Новая форма аттестации выпускников основной школы – штатный режим Кластерная модель оценки состояния муниципальных и школьных образовательных систем – штатный режим Новый порядок проведения аккредитации образовательных учреждений с учетом качества образования – штатный режим Распределение стимулирующей части ФОТ на основе критериев и показателей качества и результативности – штатный режим

Каковы эффекты Возможность получения объективной информации о качестве предоставляемых образовательных услуг всеми заинтересованными лицами Возможность получения объективной информации о состоянии школьных и муниципальных образовательных систем для разработки соответствующих программ развития Расширение возможностей получения качественных услуг в сфере образования Связь качества образования со стимулирующей частью оплаты труда учителя Выявление дефицитов профессиональной деятельности учителей и руководителей, формирование самими учителями и руководителями запросов на повышение их квалификации Активизация органов государственно-общественного управления, родительской общественности в принятии решений, связанных с оценкой качества образования 10

Направления развития Институциональное закрепление образовательных результатов, определяющих новое качество образования в педагогической практике Формирование банков апробированных оценочных средств и методик для оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями, предъявляемыми к результатам образования стандартами нового поколения Формирование системы свободного доступа к банкам средств оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся и консультационного сопровождения по части их применения в учебном процессе Создание прозрачной, открытой системы информирования гражданского общества, органов управления, граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации 16

Направления развития Повышение квалификации и аналитического потенциала работников системы образования и специалистов, занимающихся вопросами оценки качества образования. Повышение уровня кадровой обеспеченности Системы оценки качества образования на региональном, муниципальном и школьном уровнях Обеспечение специалистов Системы оценки качества образования методическими материалами для анализа результатов оценки качества образования Обеспечение методического единства и сопоставимости результатов оценки качества на всех уровнях системы образования Повышение роли общественности в развитии системы образования. 17

Новое качество образования Основные проблемы: как превратить набор ключевых компетентностей в перечень образовательных результатов, демонстрирующих степень овладения компетентностями какими средствами формировать ключевые компетентности каковы технологии оценивания степени сформированности ключевых компетентностей как описать социальный опыт в жанре результатов каковы формы и способы освоения социального опыта какова система оценки (фиксации) социального опыта Соответственно, нужны новые стандарт, программы, формы аттестации достижений учащихся, другие компетентности учителей и руководителей.

«Наша новая школа» – «Наш новый учитель»!!! «Наш новый директор»!!! Эти проблемы необходимо решить в рамках инициативы «Наша новая школа». Главные субъекты – новый учитель и новый руководитель. Дожидаться, когда ВУЗы подготовят нового учителя и руководителя для новой школы с новым качеством образования, значит обречь систему образования на воспроизводство старого качества. Вывод – необходимо использовать все возможные инструменты, предпринять все усилия по перестройке сознания действующих учителей и руководителей в понимании нового качества образования.

Министерство образования Московской области Академия социального управления Спасибо за внимание Солдатов В.Ф., начальник Центра качества образования АСОУ