НОВЫЕ СТАНДАРТЫ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОРИЕНТИРОМ ДЛЯ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ? ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
СТАНДАРТ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОС 2004 ГОДА) БЫЛ РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСВИИ СО СТ.43 КОНСТИТУЦИИ РФ. ЭТО – ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННАЯ «СУПЕРПРОГРАММА» ПО ВСЕМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
ЗАДАЧА СТАНДАРТОВ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ НОРМАТИВНО- ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВОЗНИКШЕГО В 1990-Х ГОДАХ МНОГООБРАЗИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ, ВАРИАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФК ГОС БЫЛ ПРИЗВАН …СПОСОБСТВОВАТЬ СОХРАНЕНИЮ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИИ… ЭТУ МИССИЮ ФК ГОС ВЫПОЛНИЛ.
ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРИЗВАН РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОВЫШЕНИЕМ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
А К Ц Е Н Т НА: ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЛЕЖАЩИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЕМЫХ АКТИВИЗАЦИЮ ИННОВАЦИОННЫХ АСПЕКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В МИРЕ СНИЖАЕТСЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ, КАК ПРАВИЛО, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОЗРАСТАЕТ ЗНАЧИМОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ВО ВСЕХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ, ЛИЧНОСТНОЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ТАКУЮ КЛЮЧЕВУЮ КОМПЕТЕНЦИЮ, КАК «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ»
НОВЫЕ ФУНКЦИИ СТАНДАРТА: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ (РОССИЙСКОЙ) ИДЕНТИЧНОСТИ
НОВЫЕ ФУНКЦИИ СТАНДАРТА: ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ВСЕЙ ШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НОВЫЕ ФУНКЦИИ СТАНДАРТА: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙ ГОСУДАРСТВА В ОТНОШЕНИИ УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ВОЗМОЖНО ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
НОВЫЕ ФУНКЦИИ СТАНДАРТА: ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЧЕТАЕМОСТИ, СОПОСТАВИМОСТИ РОССИЙСКОЙ И ПЕРЕДОВЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ СИСТЕМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИННОВАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР ФГОС ВЫРАЖАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ТЕЗИСАХ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ ОБРАЗОВАНИЯ
ИННОВАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР ФГОС ВЫРАЖАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ТЕЗИСАХ: ОРИЕНТАЦИЯ НА РАЗВИТИЕ ВАРИАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
ИННОВАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР ФГОС ВЫРАЖАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ТЕЗИСАХ: СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ (ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ – РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ОСВОЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ИННОВАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР ФГОС ВЫРАЖАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ТЕЗИСАХ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАУЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ЕГО ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА
ИННОВАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР ФГОС ВЫРАЖАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ТЕЗИСАХ: ВОССТАНОВЛЕНМИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОЛИ ВОСПИТАНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЙ СОСТАВНОЙ ЧАСТИ И ЛИЧНОСТНОГО РЕЗУЛЬТАТА ОСВОЕНИЯ СТАНДАРТОВ
ИННОВАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР ФГОС ВЫРАЖАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ТЕЗИСАХ: НОВАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОСРЕДСТВОМ РАЗРАБОТКИ НОВОЙ СТРУКТУРЫ БАЗИСНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПЛАНА, ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ФОРМИРОВАНИЯ ОТКРЫТОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
В СООТВЕТСТВИИ С НОВОЙ РЕДАКЦИЕЙ ЗАКОНА РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» В ФГОС ПРЕДСТАВЛЕНЫ ТРИ ГРУППЫ ТРЕБОВАНИЙ: ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТИХ ПРОГРАММ
ТРЕБОВАНИЯ СТРУКТУРИРУЮТСЯ ПО КЛЮЧЕВЫМ ЗАДАЧАМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДМЕТНЫЙМЕТАПРЕДМЕТНЫЙЛИЧНОСТНЫЙ
РАЗНИЦА СТАНДАРТОВ I И II ПОКОЛЕНИЯ НЕОБХОДИМЫ БЫЛИ ТОЛЬКО ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИОРИТЕТ ЛИЧНОСТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ КАК ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ МОТИВАЦИЮ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫРАЖАЮТСЯ В УСВОЕНИИ УЧАЩИМИСЯ ЭЛЕМЕНТОВ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА, ИЗУЧАЕМОГО В РАМКАХ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН. Это знания, умения и навыки, специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфические для изучаемой отрасли знаний.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ) ЭТО ОСВОЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ НА БАЗЕ ВСЕХ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ УЧЕБНЫЗ ПРЕДМЕТОВ ОБОБЩЕННЫЕ, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИМЕНИМЫЕ КАК В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТАК И В РЕАЛЬНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТО СФОРМИРОВАВШИЕСЯ ВО ВРЕМЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗИЦИИ, МОТИВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОЦИАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА, ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТО, В ЧАСТНОСТИ, СИСТЕМА ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ УЧАЩИХСЯ К СЕБЕ, ДРУГИМ УЧАСТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, САМОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТАМ.
ОСНОВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОГРАММЫ – ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕМ ФИКСИРУЮТСЯ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ, А ТАКЖЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.
ИННОВАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА - СИСТЕМА ОБЩИХ (УНИВЕРСАЛЬНЫХ) УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, НА ФОРМИРОВАНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) - ОБЩИЕ СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ ФОРМИРУЮТСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОТДЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВСЕЙ СОВОКУПНОСТИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
ГДЕ О НИХ ГОВОРИТСЯ? В ОСОБОМ ДОКУМЕНТЕ «ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЕ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ», В ПРОГРАММЕ ВСЕ ЭТО ПРОПИСАНО И СТРУКТУРИРОВАНО.
УУД – ЭТО НЕ НОВИНКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ СО СТАЖЕМ! ВСПОМНИТЕ ДАВНО РАЗРАБОТАННЫЙ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин, А.Г.Асмолов и др…).
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ТЕРМИН У У Д ? УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ СПОСОБНОСТЬ К САМОРАЗВИТИЮ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПУТЕМ СОЗНАТЕЛЬНОГО И АКТИВНОГО УСВОЕНИЯ НОВОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА
В БОЛЕЕ УЗКОМ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ) СМЫСЛЕ УУД: СОВОКУПНОСТЬ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩЕГОСЯ ( А ТАКЖЕ СВЯЗАННЫХ С НИМИ НАВЫКОВ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЕГО СПОСОБНОСТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ ОРГАНИЗАЦИЮ САМОГО ПРОЦЕССА.
КАКИЕ ЕСТЬ КОМПОНЕНТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНЫЕ МОТИВЫ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ОПЕРАЦИИ
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ УУД В ТОМ, ЧТО ОНИ НОСЯТ НАДПРЕДМЕТНЫЙ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ И ЛИЧНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР РЕАЛИЗУЮТ ЦЕЛОСТНОСТЬ ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО, ЛИЧНОСТНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ УУД В ТОМ, ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ПРЕЕМСТВЕНОСТЬ ВСЕХ СТЕПЕНЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗУЕТСЯ И РЕГУЛИРУЕТСЯ ЛЮБАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ НЕЗАВИСИМО ОТ ЕЕ СПЕЦИАЛЬНО-ПРЕДМЕТНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ФОРМИРУЮТСЯ ПСИХИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ
БЛОКИ УУД БЛОКИ ЛИЧНОСТНЫЙРЕГУЛЯТИВНЫЙПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙКОММУНИКАТИВНЫЙ
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: ОБЕСПЕЧИВАЮТ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВУЮ ОРИЕНТАЦИЮ УЧАЩИХСЯ (УМЕНИЕ СООТНОСИТЬ ПОСТУПКИ И СОБЫТИЯ С ПРИНЯТЫМИ ЭТИЧЕСКИМИ ПРИНЦИПАМИ, ЗНАНИЕ МОРАЛЬНЫХ НОРМ И УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ НРАВСТВЕННЫЙ АСПЕКТ ПОВЕДЕНИЯ) И ОРИЕНТАЦИЮ В СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЯХ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: (ТРИ ВИДА ДЕЙСТВИЙ) ЛИЧНОСТНОЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ, ЖИЗНЕННОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ (УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ЦЕЛЬЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ МОТИВОМ НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ УСВАИВАЕМОГО СОДЕРЖАНИЯ, ИСХОДЯ ИЗ СОЦИАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ЛИЧНОСТНЫЙ МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: (ОБЕСПЕЧИВАЮТ ОРГАНИЗАЦИЮ УЧАЩИМИСЯ СВОЕЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ КАК ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ НА ОСНОВЕ СООТНЕСЕНИЯ ТОГО, ЧТО УЖЕ ИЗВЕСТНО И УСВОЕНО УЧАЩИМИСЯ, И ТОГО, ЧТО ЕЩЕ НЕИЗВЕСТНО;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: (ОБЕСПЕЧИВАЮТ ОРГАНИЗАЦИЮ УЧАЩИМИСЯ СВОЕЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПЛАНИРОВАНИЕ – ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ЦЕЛЕЙ С УЧЕТОМ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА; СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: (ОБЕСПЕЧИВАЮТ ОРГАНИЗАЦИЮ УЧАЩИМИСЯ СВОЕЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПРОГНОЗИРОВАНИЕ – ПРЕДУГАДЫВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА И УРОВНЯ УСВОЕНИЯ, ЕГО ВРЕМЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК; КОРРЕКЦИЯ - ВНЕСЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ ДОПОЛНЕНИЙ И КОРРЕКТИВ В ПЛАН И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РАСХОЖДЕНИЙ МЕЖДУ ЭТАЛОНОМ, РЕАЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЕМ И ЕГО ПРОДУКТОМ.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: (ОБЕСПЕЧИВАЮТ ОРГАНИЗАЦИЮ УЧАЩИМИСЯ СВОЕЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ОЦЕНКА – ВЫДЕЛЕНИЕ И ОСОЗНАНИЕ УЧАЩИМИСЯ ТОГО, ЧТО УЖЕ ОСВОЕНО И ЧТО ЕЩЕ ПОДЛЕЖИТ УСВОЕНИЮ, ОСОЗНАНИЕ КАЧЕСТВА УРОВНЯ УСВОЕНИЯ.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: (ОБЕСПЕЧИВАЮТ ОРГАНИЗАЦИЮ УЧАЩИМИСЯ СВОЕЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ВОЛЕВАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ КАК СПОСОБНОСТЬ К МОБИЛИЗАЦИИ СИЛ И ЭНЕРГИИ; СПОСОБНОСТЬ К ВОЛЕВОМУ УСИЛИЮ – К ОСОЗНАННОМУ ВЫБОРУ В СИТУАЦИИ МОТИВАЦИОННОГО КОНФЛИКТА И К ПРЕОДОЛЕНИЮ ПРЕПЯТСТВИЙ.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД (ВКЛЮЧАЮТ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ И ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ): ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ У У Д ОБЩЕУЧЕБНЫЕЛОГИЧЕСКИЕ
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УУД САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕЛИ ПОИСК И ВЫДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ: ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОИСКА, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ;
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УУД МОДЕЛИРОВАНИЕ – ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ОБЪЕКТА ИЗ ЧУВСТВЕНОЙ ФОРМЫ В МОДЕЛЬ (ПРОСТРАНСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКУЮ ИЛИ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКУЮ), В КОТОРОЙ ВЫДЕЛЕНЫ НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТА, И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МОДЕЛИ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ ОБЩИХ ЗАКОНОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ДАННУЮ ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ;
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УУД УМЕНИЕ СТРУКТУРИРОВАТЬ ЗНАНИЯ УМЕНИЕ ОСОЗНАННО И ПРОИЗВОЛЬНО СТРОИТЬ РЕЧЕВОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ В УСТНОЙ ИЛИ ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ; ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УУД РЕФЛЕКСИЯ СПОСОБОВ И УСЛОВИЙ ДЕЙСТВИЯ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПОСТАНОВКА И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВОЗДАНИЕ АЛГОРИТМОВ ДЕЧЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ТВОРЧЕСКОГО ИЛИ ПОИСКОВОГО ХАРАКТЕРА
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УУД СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК ОСМЫСЛЕНИЕ ЦЕЛИ ЧТЕНИЯ И ВЫБОРА ВИДА ЧТЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕЛИ; ИЗВЛЕЧЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ПРОСЛУШАННЫХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ И ВТОРОСТЕПЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ;
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УУД СВОБОДНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО, НАУЧНОГО, ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО И ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЕЙ; ПОНИМАНИЕ И АДЕКВАТНАЯ ОЦЕНКА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ: АНАЛИЗ ОБЪЕКТОВ С ЦЕЛЬЮ ВЫДЕЛЕНИЯ ИХ ПРИЗНАКОВ (СУЩЕСТВЕННЫХ И НЕСУЩЕСТВЕННЫХ); СИНТЕЗ КАК СОСТАВЛЕНИЕ ЦЕЛОГО ИЗ ЧАСТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ С САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ДОСТРАИВАНИЕМ, ВОСПОЛНЕНИЕМ НЕДОСТАЮЩИХ КОМПОНЕНТОВ;
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ: ВЫБОР ОСНОВАНИЙ И КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ, СЕРИАЦИИ, КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ; ПОДВЕДЕНИЕ ПОД ПОНЯТИЯ, ВЫВЕДЕНИЕ СЛЕДСТВИЙ; УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИННО- СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ;
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ: ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ РАССУЖДЕНИЙ; ДОКАЗАТЕЛЬСТВО; ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ (ПО ПОСТАНОВКЕ И РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ) : ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОЗДАНИЕ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ТВОРЧЕСКОГО И ПОИСКОВОГО ХАРАКТЕРА.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: ОБЕСПЕЧИВАЮТ СОЦИАЛЬНУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И УЧЕТ ПОЗИЦИИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ПАРТНЕРА ПО ОБЩЕНИЮ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И ВАСТУПАТЬ В ДИАЛОГ, УЧАСТВОВАТЬ В КОЛЛЕКТИВНОМ ОБСУЖДЕНИИ ПРОБЛЕМ, ИНТЕГРИРОВАТЬСЯ В ГРУППУ СВЕРСТНИКОВ И СТРОИТЬ ПРОДУКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ.
ВИДЫ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД: ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ – ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ, ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ, СПОСОБОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ; ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ – ИНИЦИАТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ПОИСКЕ ИНФОРМАЦИИ;
ВИДЫ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД: РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ – ВЫЯВЛЕНИЕ, ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК И ОЦЕНКА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ СПОСОБОВ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ;
ВИДЫ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД: УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ПАРТНЕРА – КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ, ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЙ ПАРТНЕРА; УМЕНИЕ С ДОСТАТОЧНОЙ ПОЛНОТОЙ И ТОЧНОСТЬЮ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ И УСЛОВИЯМИ КОММУНИКАЦИИ; ВЛАДЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ФОРМАМИ РЕЧИ В СООТВЕТСТВИИ С ГРАММАТИЧЕСКИМИ И СИНТАКСИЧЕСКИМИ НОРМАМИ РОДНОГО ЯЗЫКА.
НОМЕНКЛАТУРА И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УУД ПО А.В.УСОВОЙ (1980 г.): ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ САМОКОНТРОЛЯ ОЦЕНОЧНЫЕ
ОБОБЩЕННЫЕ УМЕНИЯ ПО А.В.УСОВОЙ: УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАБОТАТЬ С ЛИТЕРАТУРОЙ УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН ОТВЕТА УМЕНИЕ КОНСПЕКТИРОВАТЬ УМЕНИЕ НАБЛЮДАТЬ УМЕНИЕ СТАВИТЬ ОПЫТЫ И ДР.
Отрабатываем навык: 9 класс. Тема «Неметаллы», урок «Галогены» Какие УУД формируются в процессе изучения материала?
ЭТО ПОДХОДИТ? УУД личностныерегулятивные Познава- тельные Комуника- тивные
Личностные: ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ УЧАЩИХСЯ К СЕБЕ, ДРУГИМ УЧАСТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, САМОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТАМ.
Регулятивные СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕМЕНТОВ СЕМЕЙСТВА ГАЛОГЕНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПАРАМЕТРОВ СРАВНЕНИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: ПОИСК И ВЫДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ В УЧЕБНИКЕ ИЛИ СПРАВОЧНИКЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОИСКА, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ И ВТОРОСТЕПЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ;
ЛОГИЧЕСКИЕ АНАЛИЗ СТРОЕНИЯ АТОМОВ ГАЛОГЕНОВ С ЦЕЛЬЮ ВЫДЕЛЕНИЯ ИХ ПРИЗНАКОВ (СУЩЕСТВЕННЫХ И НЕСУЩЕСТВЕННЫХ); СИНТЕЗ КАК СОСТАВЛЕНИЕ ЦЕЛОГО ИЗ ЧАСТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ С САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ДОСТРАИВАНИЕМ, ВОСПОЛНЕНИЕМ НЕДОСТАЮЩИХ КОМПОНЕНТОВ ПРЕДСКАЗАНИЕ ФИЗ. И ХИМ. СВОЙСТВ
КОММУНИКАТИВНЫЕ: ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ – ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ, ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ, СПОСОБОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ; ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ – ИНИЦИАТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ПОИСКЕ ИНФОРМАЦИИ
БОЛЕЕ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕ НА САЙТЕ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ» (
Спасибо за внимание! ДО СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧИ НА ЛЕКЦИИ!