Возможности формирования УУД по предмету «Региональная экология»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Advertisements

Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
ВИДЫ УУД Виды УУД. Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся Самопознание и самоопределение Построение образа Я Формирование.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Реализация программы формирования УУД. Цели и результаты общего образования Структурные компоненты учебной деятельности (мотив, цель, задача, учебные.
Программа развития универсальных учебных действий.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Транксрипт:

Возможности формирования УУД по предмету «Региональная экология»

ЛичностныеРегулятивныеОбщепознава- тельные Коммуника- тивные Смыслообразование (мотивация, умение видеть смысл своей деятельности) ЦелеполаганиеОбщеучебныеПланирование сотрудничества Нравственно- этическое оценивание Планирование (определение последовательности действий) ЛогическиеПостановка вопросов Самопознание Самоопределение Прогнозирование (предвосхищение результатов во времени) Постановка и решение проблем Построение речевых высказываний (устных и письменных) Контроль (волевая саморегуляция), обнаружение отклонений Лидерство и согласование действий с партнером Коррекция (внесение необходимых корректив в план действий) Оценка (осознание качества и уровня выполнения, достижения цели) Структура универсальных учебных действий

Виды деятельности, способствующие формированию регулятивных УУД Виды деятельности по учебнику Дополнительные виды деятельностиФормируемые УУД Задания комплексного характера Реализация проектов по улучшению социоприродного окружения в группе или самостоятельно Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности и осуществлять ее в соответствии с ним Индивидуальная или групповая исследовательская работа, полевая практика Составление реферата на определенную тему по нескольким литературным источникам Подготовка выступления, доклада, краткого сообщения с наглядным сопровождением Выполнение практических заданий, лабораторные работы Контроль соответствия выполняемой работы поставленной цели; самостоятельная проверка полученного результата Составление плана учебной деятельности, направленное на достижение поставленной цели, на день, неделю и более длительный срок

Виды деятельности, способствующие формированию общепознавательных УУД Практичес- ки все задания учебника, требующие объяснения, поиска и извлечения информа- ции, схемати- ческого изображе- ния, рассужде- ния, анализа и доказа- тельства Задания на объяснение сущности проблемы и определе- ния способа ее решения Составление моделей демографических и т.п. процессов в России и других странах; Использование, в зависимости от учебной задачи, различных видов моделирования Моделирование экологической тропы, природоохранного проекта Составление логической схемы по тексту Экспертная работа на научно-практической конференции, выполнение роли критика, аналитика во время деловой игры Построение доказательства (прямого и косвенного, индуктивного, дедуктивного, по аналогии) Формулирование утверждений, гипотез Формирование выводов по результатам анализа Определение причинно-следственных зависимостей Научно-исследовательская деятельность, Ответы на вопросы Анализ статей учебника, различных источников информации Целенаправленное наблюдение на экскурсии, полевой практике и т.п. Выделение общих свойств и различий в рассматриваемых объектах (явлениях, процессах) на основе внешних и существенных признаков Классификация объектов множества по некоторому основанию на основе внешних и существенных признаков Составление реферата на определенную тему по нескольким литературным источникам Анализ, обобщение, классификация, структурирование, поиск и извлечение информации, структурирование знаний, абстрагирование, выделение существенного, знаково-символические действия

Виды деятельности, способствующие формированию коммуникативных УУД Практи- чески все задания учебника, требую- щие рассужде- ния Задания, которые ребята выполня- ют в группе или в паре Реализация проекта по улучшению социоприродного окружения в группе или самостоятельно Умение организовать совместную деятельность и довести ее до логического завершения Участие в деловой игре, научно-практической конференции, экологическом слете Умение вести дискуссию, Умение донести свое мнение до других, выступая перед аудиторией с результатами практической или исследовательской работы Представление проекта или исследовательской работы на конференции любого уровня, оформление статьи и ее публикация в СМИ, в сети Интернет Экспертная работа на научно-практической конференции, выполнение роли критика, аналитика во время деловой игры Планирование сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний (устных и письменных) Лидерство и согласование действий с партнером Обсуждение газетных статей Подготовка выступления, доклада, краткого сообщения с наглядным сопровождением Участие в групповой исследовательской работе, организация работы группы, публичная презентация результатов своей работы Написание сочинения-рассуждения, реферата, устное сообщение Грамотно и логично построенное изложение собственных мыслей,

Виды деятельности, способствующие формированию личностных УУД Практически все задания учебника, требующие оценить свое мнение, свой взгляд на проблему, отношение к ней Экспертная работа на научно-практической конференции, выполнение роли критика, аналитика во время деловой игры Умение видеть смысл своей деятельности, нравственно- этическое оценивание (сформированн ая система ценностей, умение в них ориентироватьс я, умение делать моральный выбор и оценку), самоопределен ие (самооценка, идентификация, планирование жизненных перспектив) Проектирование собственной траектории решения экологических задач на основе личностного самоопределения в системе ценностей, включая формулирование проблемы и цели своей работы, определение адекватных способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата, используя различные информационные технологии Задания на определение влияния проблемы на личность, мотивирующи е определить степень личного вклада в решение т/и проблем Оценивание потенциала ближайшего природного окружения и осуществление деятельности по усилению его значимости Участие в диспутах, дискуссиях, обсуждении экологических проблем, формулирование собственной позиции и аргументирование ее на основе знаний по экологии, Активная экологически целесообразная позиция в вопросах, касающихся состояния окружающей среды, инициатива к осуществлению экологически полезной деятельности, пропаганда экологически целесообразного поведения

Спасибо за внимание!