Основная образовательная програма полисистемной школы Ресурсы образовательных систем и подходов для качественной реализации ФГОС Надежда Владимировна Муха,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ ШКОЛ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВВЕДЕНИЕ ФГОС НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ Надежда Владимировна.
Advertisements

Полисистемная школа как ответ на вызовы современности и вызов системе общего образования МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Томск.
ФГОС ООО Развитие универсальных учебных действий личностные регулятивные познавательные коммуникативные.
Посредническая позиция учителя и школы как организационно-педагогические условия становления пробно-поисковых действий учащихся Долгова Л. М., директор.
Технологии деятельностного (развивающего) обучения как основа для достижения результата в соотвествии с ФГОС НОО В.В. Иванов заместитель директора МОУ.
Минимизация рисков введения ФГОС НОО координатор группы: 8 апреля 2013, г. Ставрополь Бондарев Петр Борисович эксперт ИПОП «Эврика»
Квалиметрия личностных и деятельностных результатов образования Проблемы и подходы Надежда Муха Межрегиональная тьюторская ассоциация.
«Эффективная модель реализации ФГОС нового поколения в логике индивидуализации образования на дошкольной, начальной, основной и старшей ступенях» Сетевая.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 средняя общеобразовательная школа 3 Проектирование образовательного.
Подростковая школа АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска.
Максимальные свободы и минимальные риски: технологии баланса в образовательной программе МБОУ СОШ «Эврика-развитие», Томск Н.Муха, Е. Шарабурова, В.Борина,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 49 города Хабаровска Абросимова В.И.
Целевые установки ООП Преемственность с начальной школой - Реализация общеобразовательных программ и программ углубленной подготовки на основе компетентностного.
Реализация основных требований ФГОС ООО ©Бодрых О.Р., зам.директора по УВР МАОУ гимназии 32.
Тьюторство как фактор развития образовательной практики Н.В.Муха, г.Томск.
Учебность Предметы / дисциплины Уроки Оценка освоения / прогресса Предметные & метапредметные комп. Социальность Коммуникативные среды Статусы & идентичности.
Модель стажировки ПК Тьюторское сопровождение индивидуализации в начальной школе МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Федеральная инновационная площадка по теме.
Формирование учебной самостоятельности обучающихся в подростковой школе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова. Горчагова Галина.
Транксрипт:

Основная образовательная програма полисистемной школы Ресурсы образовательных систем и подходов для качественной реализации ФГОС Надежда Владимировна Муха, Зам.директора МОУ СОШ «Эврика-развитие», Томск

Ресурс современных образовательных систем для реализации ФГОС В чем ресурс разных систем друг для друга?В чем ресурс разных систем друг для друга? В чем ресурс разных систем для обеспечения результатов ФГОС?В чем ресурс разных систем для обеспечения результатов ФГОС? Сквозные результаты образования (инициативность, ответственность, самостоятельность) Формирование субъекта образовательной деятельности В чем ресурс разных систем друг для друга?В чем ресурс разных систем друг для друга? В чем ресурс разных систем для обеспечения результатов ФГОС?В чем ресурс разных систем для обеспечения результатов ФГОС? Сквозные результаты образования (инициативность, ответственность, самостоятельность) Формирование субъекта образовательной деятельности

Развивающее обучение Групповая и командная работа, Решение нестандартных задач, Поиск и овладение способами решения проблемных задач. Коммуникативные компетентности Компетентности взаимодействия Осмысленное движение к цели Порождение новых способов (добычи знаний, решения задач) Коммуникативные компетентности Компетентности взаимодействия Осмысленное движение к цели Порождение новых способов (добычи знаний, решения задач)

Педагогика М.Монтессори Выбор форм и предметности самостоятельного учения в среде, Индивидуальные предметные маршруты, Проектные и исследовательские лаборатории, Исследовательские проекты. Планирование, Выбор как компетентность, Проектные компетентности, Само и взаимо- оценивание, Рефлексия индивидуального учебного стиля. Планирование, Выбор как компетентность, Проектные компетентности, Само и взаимо- оценивание, Рефлексия индивидуального учебного стиля.

Вальдорфская педагогика Проживание природных ритмов и исторических эпох, Предметные и межпредметные погружения, Развитие эмоционального интеллекта эстетическими средствами. «Объемное» видение мира, наук и практик Перенос способов с одного предмета на другой Сохранение и укрепление здоровья Гармоничное развитие «Объемное» видение мира, наук и практик Перенос способов с одного предмета на другой Сохранение и укрепление здоровья Гармоничное развитие

Свободная педагогика по идеям Л.Н.Толстого Работа с детским интересом и вопросом, Поэтапное и естественное выращивание форм культурного поведения, Обустройство переходов между игровой и учебной деятельностью. Учебная мотивация, внутренняя позиция ученика, Образовательная инициатива, Индивидуальные образовательные продукты Учебная мотивация, внутренняя позиция ученика, Образовательная инициатива, Индивидуальные образовательные продукты

Основная (подростковая) школа Проекты Полевые исследования Метапредметные и межпредметные погружения Тьюторское сопровождение Индивидуальной образовательной программы

Структура ООП НОО полисистемной школы: Дополнительные разделы "Тьюторское сопровождение ИОП", "Сетевые модули образовательной программы", "Условия достижения результатов (реализации программы)" Удерживание целостности педагогических систем подходов: рабочие программы по предметам - в логике пед.систем

Урок Урок, учебная программа, учебный процесс Учебные временные периоды Учебные временные периоды (40-45 мин) Расписание: Расписание: линейное, равномерно- распределенное Группы, возраста Группы, возраста: одновозрастные классы, классы по способностям Учебное пространство Учебное пространство, физическая среда: предметные кабинеты размером «на класс» УМК, УДМ УМК, УДМ: учебник = программа Журналы, фиксация результатов и прогресса Журналы, фиксация результатов и прогресса: классный журнал, организованный по предметам Оплата труда, тарификация: Оплата труда, тарификация: по часам реализации учителем предметной программы ООП, учебные планы, рабочие программы ООП, учебные планы, рабочие программы – предметные по годам обучения

Образовательная среда, образовательные модули, индивидуальные маршруты ??? (Учебные) временные периоды ???Расписание ??? Группы, возраста ??? Учебное пространство, физическая среда ????? УМК, УДМ ???? Журналы, фиксация результатов и прогресса ????????? Оплата труда, тарификация ??? ООП, учебные планы, рабочие программы

Что важно «удержать» в основной школе? Выделить в учебном плане вариативную часть, которая формируется в ответ на заказ детей и родителей. Не классная, а групповая система учебных занятий Выделение и реализация индивидуальных учебных маршрутов Посвятить внеурочную деятельность проектным и исследовательским видам работы Включить в структуру учебного плана (?внеурочная деятельность) краткосрочные курсы по проектам Результатом обучение во всех направлениях могут быть индивидуальные образовательные продукты В вариативной части УП выделить время для социальной практики Выделение в УП самостоятельной работы Поточно-групповые формы обучения ??? Система мониторинга учебных результатов – внутри индивидуального учебного маршрута Погружения – метапредметные и межпредметные