ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «СОШ 45» на период 2006-2010 гг. Выполнила : заместитель директора по УВР Моторина Д.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Advertisements

Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Методическая тема школы:. Задачи на учебный год. Создать необходимые условия для обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации образовательной.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Итоги учебной работы за уч. год Публичный отчет МКОУ СОШ д.Денисовы 12 ноября 2013 года.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Педагогический совет Результаты деятельности педагогического коллектива в учебном году и основные направления работы в новом учебном году.
Итоги УВП уч.года ГБОУ СОШ Цель УВП в г. «Обеспечение процесса духовно- нравственного образования, развития и воспитания личности.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Итоги аттестации школьников за учебный год МОУ Красноткацкая СОШ.
Педагогический совет «О выполнении требований Закона об образовании в РФ. Перспективы развития школы, цели и задачи ее деятельности»
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Педагогический совет « Итоги работы школы за учебный год. Традиции и инновации в жизни школы : направления деятельности на перспективу ».
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Коллектив школы имеет высокий инновационный и творческий потенциал: в учебном году повысили квалификацию 17 учителей (32%), 20 учителей имеют.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «СОШ 45» на период гг. Выполнила : заместитель директора по УВР Моторина Д.Ф

Наименование Программы ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Создание современной образовательной среды, направленной на формирование всесторонней развитой и социально адаптированной личности на основе внедрения инновационных образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию непрерывного образования

ЗАДАЧИ Совершенствование содержания и технологии образования Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг Совершенствование экономических механизмов в сфере образования Повышение эффективности управления

1. обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования, реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании; 2. обеспечение системы образования, обучения высококвалифицированными кадрами, усиление и стимулирование качества и результативности педагогического труда, усиление социальной поддержки работников; 3. формирование системы непрерывного образования; 4. формирование информационной культуры членов образовательного сообщества через внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс школы как основы успешности выпускника школы и роста профессиональной компетентности ученика и учителя; 5. обеспечение качественного выполнения государственных программ предметов учебного плана; 6. формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества;

1. обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся за счет создания комфортной образовательной среды, обеспечивающей высокую степень сотрудничества ученика с учителем; 2. создание и внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических комплексов, учебных пособий; 3. создание условий для формирования у учащихся и педагогов мотивации к саморазвитию и самообразованию; 4. совершенствование материально-технической базы ОУ, оснащение средствами вычислительной техники, средствами доступа к глобальным информационным ресурса; 5. развитие и упрочение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика; 6. создание специальных социально-психологических условий для развития личности учащихся, их успешного обучения, а также для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении;

1. социальная защита прав несовершеннолетних и их семей; 2. повышение эффективности управления школой за счет создания Попечительского совета школы, совершенствования деятельности Совета школа и Ученического совета; 3. совершенствование управления образовательным учреждением через создание новых локальных актов, регламентирующих введение дифференцированного подхода к заработной плате к учителей предметников и классных руководителей; 4. преобразование руководящей позиции администрации, учителей и позиции ученика в личностно-равноправных.

1. Повышение инвестиционной привлекательности школы. 2. Формирование эффективного рынка дополнительных услуг.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ учебный год учебный год учебные года текст

1 ЭТАП Цель: Разработка и корректировка модели развития школы с учетом современных тенденций развития постиндустриального информационного общества, создание условий для внедрения инновационных технологий в учебно- воспитательный процесс.

Вывод: Первый этап реализован в учебном году. Разработана и скорректирована модель развития школы с учетом современных тенденций развития постиндустриального информационного общества, созданы условия для внедрения инновационных технологий в учебно- воспитательный процесс школы.

2 ЭТАП Цель: Реализация программы развития, формирование информационной культуры участников образовательного процесса, создание единого информационного пространства.

С ТЕПЕНЬ ВЫПОЛНЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ П РОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОУ «СОШ 45»

Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ п/п МероприятияСроки, Итоги на февраль Подготовка документации к лицензированию и аккредитации ОУ 2006 – 2008, документы на лицензирование готовы, срок лицензии – 4 апреля 2008г. 2. Разработка нормативно-правовых актов об организации инновационной деятельности в ОУ – 2007, Выполнено 3. Разработка и совершенствование учебного плана для профильного обучения – 2007, Выполнено 4. Заключение договоров о сотрудничестве с УПК-1, техникумом им. П.П Аносова, УрГУПСом – 2008, Выполнено, учащиеся с года учатся в УПК-1, в техникуме им. П.П. Аносова, с а класс – элективные курсы на базе УрГУПС 5. Разработка и совершенствование Положений о школьных конкурсах: «Самый классный классный»; «Учитель года»; «Лучший школьный проект» – 2008гг. Выполнено Приложение 9, В школе и на городском уровне проходили конкурсы «Самый классный классный», «Учитель года» - наш учитель стал лауреатом в апреле2008г. Приложение 1 стр.7, пройдёт конкурс на «Лучший школьный проект» 6. Разработка и совершенствование Положения о школьном музее – 2007гг. Выполнено 7. Внесение изменений в Устав (по мере изменения законодательства РФ) – 2010 гг. Выполнено: смотри Устав, 8. Перевод столовой на баланс школы. 2007год, Выполнено 9. Перевод школы на 6-ти дневное обучение 2007г. Выполнено

П ОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ п/п МероприятияСрокиИтоги на февраль Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствование информационного объема Находится в процессе работы 2.Создание Попечительского совета2008 Выполнено. ( ), Приложение 9, Положение 3 3. Обеспечение условий для открытого доступа родителей к школьному мониторингу через Интернет Открыт сайт ( Адрес Эл. почты: заключён договор с компанией «Школьная жизнь» на услуги СМС 4. Совершенствование работы органов школьного самоуправления Выполняется, Приложение 1, стр.19-22, 5. Совершенствование работы школьной команды по ИКТ, пополнение материалов на школьном сайте Выполняется, Приложение 10 стр. 2 Приложение 2 стр Разработка мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности школы Выполняется, Приложение 1 стр.25,26 7. Разработка Положений о поощрении педагогических работников школы 2006г.Выполнено, Приложение 9, Положения Принятие на должность педагога-психолога и социального педагога штатного работника 2007г.Выполнено, Приложение 1 стр. 4

3 ЭТАП УЧЕБНЫЙ ГОД Цель: Анализ результатов реализации программы развития, ее корректировка.

Х АРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА НА 1 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА НаименованиеКоличество учащихся Количество класс- комплектов Начальная школа10 классов Основная школа11классов Средняя школа3 класса

Д ИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ КОНТИНГЕНТА ГодКол-во классовКоличество учащихся Происходит сокращение классов и количества учащихся. Данное явление было ожидаемо и вызвано объективными причинами, т.е. снижением рождаемости.

С ОСТОЯНИЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ человек% % % % % Число работающих учителей Имеют категорию 3690%3895%3792,53797, высшую 410%37,5%1437,7 718% - первую 1845%1845%1947,51743,6 1849% - вторую 1435%1742,5%1742,51746,6 1231% Педагоги доп. образования Имеют категорию высшую 360%233,3%215,4% 211% - первую 240%233,3%861,5% 1055% - вторую 233,3%323,1% 211%

100% учителей школы прошли своевременно курсовую подготовку повышения квалификации и ИКТ компетенции. 37 учителей – 94,9% применяют ЦОР в учебно- воспитательном процессе, 6 учителей – 25,6% разрабатывают и внедряют собственные ЦОР. Учебный процесс обеспечен на 100% квалифицированными педагогическими кадрами.

С ОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Учебный план составлен в соответствии с: 1. Законом РФ «Об образовании» 2. Приказами ГУО и Н Челябинской области, Управления образования ЗГО. При конструировании учебного плана учтены: 1. Социальный заказ ученического, родительского и преподавательского коллектива по результатам анкетирования. 2. Рекомендации МОиН Челябинской области об организации и изучении предметов ОБУП. 3. Анализ результатов обученности учащихся классов за прошедший учебный год.

В учебном плане: 1. Сохранены все образовательные области инвариативной части, которые конкретизированы учебными предметами. 2. Произведено уточнение учебной нагрузки по предметам, исходя из уровня обученности, склонностей учащихся. 3. Определено содержание вариативной части плана с учетом образовательных потребностей учащихся и возможностей школы.

С ОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Ступень образования Формы получения образования Характеристика программ, используемых в учебном процессе Начальное образование (1 – 4 классы) Очная, домашнее обучение, семейное обучение 1.Программа «Школа России» 2.Программа «Перспективная начальная школа». Основное образование (5 – 9 классы) Очная, домашнее обучение. В 8 – 9 классах созданы условия для организации предпрофильной подготовки. 1.Программы основного общего образования. 2. Программы, рекомендованные МО и Н Челябинской области, используемые для вариативной части. 3.Авторские программы, используемые для элективных курсов. Среднее (полнее) образование Очная. В классах созданы условия для организации профильной подготовки, дистанционного обучения. 1.Программы среднего (полного) образования базового и профильного уровня, рекомендованные МО и Н РФ. 2.Программы, рекомендованные МО и Н Челябинской области, используются для вариативной части учебного плана. 3.Авторские программы, используемые для элективных курсов.

О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Образовательные технологииМесто использования в учебном процессе 1. Развивающее обучение. На уроках начальной школы, на уроках математики, русского языка и литературы в 5 – 9 классах, на уроках математики, физики, русского языка, литературы в классах. 2. Проблемное обучение. Приёмы проблемно-диалогового обучения используются всеми учителями на уроках 1 – 11 классов. 3. Технология решения исследовательских задач. Используется на уроках биологии в 8 – 11 классах, химии в 8 – 11 классах, информатики в 8 – 11 классах, во внеурочной деятельности. 4. Проектные технологии. Используются учителями на уроках и во внеурочной деятельности. 5. Технология модульного и блочно-модульного обучения. Используется на всех уроках в 10 – 11 классах, и на уроках математики, химии, биологии, географии, истории, физики в 8-9 классах. 6. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. Используется в 1 – 4 классах, фрагментарно в 5 – 11 классах на уроках и во внеурочной деятельности. 7. КСО(коллективная система обучения) Используется в 1 – 4 классах, в 5 – 11 классах на уроках истории, обществознания, географии, литературы, в кружковой деятельности. 8. Информационно- коммуникационные технологии. Используются всеми учителями на уроках в 1 – 11 кассах, во внеурочной деятельности. 9. Здоровьесберегающие технологии. Элементы технологии используются всеми учителями на уроках в 1 – 11 кассах, во внеурочной деятельности. 10. Лекционно-семинарско- зачётная система обучения. Используются учителями на уроках в 8 – 11 кассах. 11. Система инновационной оценки «портфолио». Используется при комплектовании 10-х классов, разрабатывается для выпускников 11-х классов. 12. Технология дистанционного обучения. Готовится к использованию в 9 – 11 классах. 13. Разноуровневое обучение Используется в 1-4 классах, 5-9 классах на уроках математики, химии, физики, в классах – всеми учителями. 14. Исследовательские методы обучения Используются на уроках в 5-9 классах на уроках математики, химии, биологии, истории, в классах на уроках физики, химии, обществознания, биологии. 15. Развитие критического мышления Используется в 1-11 классах на уроках и во внеурочное время

И СПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГАМИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Современные технологииI ступеньII ступеньIII ступень Развивающее обучение100% 60%70%68%73% Проблемное обучение100% 90%91%100% Разноуровневое обучение95%97,2%89%90%100% КСО100% 78% 92% Технология решения исследовательских задач--32%35%40%44,5% Исследовательские методы обучения--32%35%40%52% Проектные методы обучения95%97,2%35%38,8%39%44,6% Технология модульного и блочно-модульного обучения. --82% 83%85% Лекционно-семинарско-зачётная система обучения % Игровые технологии100% 83%92%100% Информационно-коммуникационные технологии. 95%100%77%100%77%100% Здоровьесберегающие технологии.100% Система инновационной оценки «портфолио».-2,8%10%12%10%15,5% Технология дистанционного обучения.--15%25%15%50% Развитие критического мышления94%96,8%84%90% 96% Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) 100%

У РОВЕНЬ СТЕПЕНИ ОБУЧЕННОСТИ Содержание уч. год уч. год уч. год 1.Уровень качества образования по образовательному учреждению ,7%225-41% 43,4% 2.Уровень обученности по образовательному учреждению 98,6%99%98,4% 3.Количество учащихся, оставленных на 2ой год обучения 4 чел.14 чел. (0,65%) 4.Из них неаттестованных104 5.Переведено условно424 6.Достаточный базовый уровень331 (56,3%)322 (58,8%)381 7.Выше базового уровня212 (36%)225 (41%)233 (43%) 8.Не достигли базового уровня8 (1,3 %)3 (0,5%)6 (1%) 9.Обучаемые, достигшие наиболее высоких успехов в обучении - медалисты - отличники - победители и призеры городских олимпиад Охват дополнительным образованием и различными формами обучения - индивидуальные занятия - факультативы - элективные курсы 368 Уч-ся (56%) Да 385 уч-ся (64%) Да 502 уч-ся (80,6%) Да

К АЧЕСТВЕННАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ ПО ШКОЛЕ ЗА 3 ГОДА

К АЧЕСТВО ЗНАНИЙ И СРЕДНИЙ БАЛЛ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ. ПредметКол-во сдающихКачество знанийСредний балл Математика507476%48%3,93,5 Русский язык507476%77%3,9 Обществознание733100%40%4,33,8 География13100% 4,04 ОБЖ % 4,34,5 Биология-1-100%-4 Физика15100%20%4,0%3 Химия31100% 4,3%5 Информатика-1-100%-5 Физическая культура %86%4,04,3 Технология ,3%93%61%4,34,93,8

К АЧЕСТВО ЗНАНИЙ И СРЕДНИЙ БАЛЛ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Предмет Количество сдающих Качество знанийСредний балл 2005 – – – – – – 2007 Математика (ЕГЭ) %69%3,63,8 Русский язык (ЕГЭ) ,3%95%4,04,2 Биология (ЕГЭ) 7237,5%50%3,43,5 Обществознание (ЕГЭ) ,5%92%3,64,2 История (ЕГЭ) 333%3,6 Физика (ЕГЭ) 34100% 4,34,8 Английский язык (ЕГЭ) 1100%4,0 Русский язык (сочинение, изложение) % 60% 100% 77,8% 5,0 3,8 5,0 4,1 Технология %94%4,6 Физическая культура %100%4,24,6 ОБЖ %100%4,84,9 Химия (ЕГЭ) 10%3,0

ПредметВыбрали (кол-во) Минимальное кол-во баллов Сдали наПримечание Русский язык (ЕГЭ) балла- Наумова Юля Математика (ЕГЭ) Физика (ЕГЭ) Биология (ЕГЭ)33534, 47, 751 Мельникова Юлия История (ЕГЭ) Обществознание (ЕГЭ) Информатика и ИКТ 33656,58, 71- Химия (ЕГЭ) баллов Филина Анна

ПредметКол-во сдающих 9 классыКол-во сдающих 11 классы Алгебра Геометрия6 - 7%----- Русский язык – 40%12 – 33%38 Литература Иностранный язык – 2,6% Обществознание22 – 26%7 -14%33 – 45%12 – 22%4 – 11%17 – 45% История1 – 1,1%---2 – 5,5%6 – 16% География7 – 8%1 – 2%3 – 4%--- Биология3 – 3%-1 – 1,3%2 – 4%1 – 3%3 – 7,8% Физика6 – 7%1 – 2%5 – 6,7%4 – 7,3%-9 – 24% Химия-3 – 6%1 – 1,3%--1 – 2,6% Информатика--1 – 1,3%--3 – 7,8% Физическая культура 22 – 26%24 – 48%15 – 20%32 – 58%26 – 72% ОБЖ59 – 69%36 – 72%56 – 76%44 – 80%34 – 94% Технология38 – 44%23 – 46%33 – 45%49 – 89%- МХК-­--- Черчение6 – 7%3 – 6%----

Р АБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. На международном уровне победителей пока нет, а на российском и городском уровне есть и лауреаты, и дипломанты, и победители: «Эйдос» 2 место по обществознанию (команда кл.), Битюцкий Алексей, 9В кл.- лауреат 8 Всероссийской олимпиады, 5-я номинация; 3 место по истории (команда кл.), Алексеева Лидия, 5А кл.- призер олимпиады. «УрФО» 1 место по биологии, Алексеева Лидия, 5А кл.; 2 место по истории, Ковальская Галина, 6 кл. «Золотое руно» 1 место в школе, Дружинин Женя, 3 кл.; Кондрашова Ксения,4 кл.; Турунцева Анастасия, 9 кл. 2 место в школе, Сальников Константин, Шевцов Павел, 3 кл.; Прокопьева Надежда, 4 кл.; Тащев Иван, 9 кл. 3 место в школе, Мешалкина Виктория, 4 кл., Бояршинова Полина, 9 кл. «Русский медвежонок» 1 место, Лихолап Александра, 8А кл., Черкасова Кристина,2А кл.

2 место, Пономарев Дмитрий, 8А кл., Юшин Андрей, 2А кл. «Кенгуру» 1 место, Шалупова Анастасия, 2Б кл., 3 место, Берсенев Егор, 2Б кл., 4 место, Алексеева Лидия, 5А кл., Обыденник Анастасия, 8А кл «Познание и творчество» Лауреат российской открытой олимпиады по экологии- Цветов Александр, 9В кл., Лауреат российской открытой олимпиады по истории- Пиганов Сергей, 11А кл. Интернет-проекты, г. Ярославль – сертификат за участие команды в проекте по химии. «Конкурс эрудитов» 1 место, команда 8 А кл, 2 место, команда 11 А кл ; участники областного конкурса учащиеся 11А класса Егоров Сергей, Киятина Евгения, Филина Анна. «Шаг в будущее» Лауреат научного конкурса «Научный потенциал-21 в.», номинация «математика, информатика, механика», призер Южно-Уральского интеллектуального форума молодежи «Шаг в будущее», секция математики, Призер секции «Интеллектуал-2009» Косолапова Ксения, 11А кл. 3 место по истории, Пиганов Сергей, 11А, 3 место по технологии- Квашнина Елена, 11А,

1 место2 место3 место4 место5 место Вишнякова А., 9 кл.,геогр. 2 Духанова А., 11,ин. Яз., Косолапова И., 8, матем Алексеева Л.,5 кл., литература 4 -Филатова А., 9 кл., география, -- -Алексеева Л., 5 кл., рус. язык, -Лихолап А., 8 кл., лиьература, -Худякова н, 11кл., физ-ра 1 -Киятина Е., 11А, ИЗО) 2 -Титова Е., 10 кл, биология, -Филина Анна,11, психология 5 -Бикбулатова, 10 нем. язык, -Пиганов С., 11, история -Грошева К., 9, МХК -Цветов А., 9, ОБЖ, -Галльских П., 9, ОБЖ