Итоги приема 2010 года и планы учебно-методической работы в 2010- 2011 уч.году Проректор по УР Игнатова И.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лицензирование образовательной деятельности аккредитация образовательных учреждений Самостоятельные процедуры ( Стать я 33 закона Российской федерации.
Advertisements

Выделение модулей в существующей реализации дисциплин как этап стратегической задачи модернизации учебного процесса. Игнатова И.Г. МИЭТ, февраль 2010г.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
1 Об аттестации студентов в течение семестра и итогах внедрения рубежного контроля текущей успеваемости Козлов А.В г.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Приемная кампания. Что нового? Организационные мероприятия: Информационная система «Прием-2009» Все изменения в режиме он-лайн в Интернете 24 компьютеризированных.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Учебно-методический совет г. Н.В. ЮШИНА, начальник отдела управления качества образования.
1 Проект кафедр ВМ-1 и ВМ-2 «Разработка электронных УМК по дисциплинам «Линейная алгебра», «Основы математического анализа», «Дискретная математика», «Теория.
Лицензирование образовательной деятельности аккредитация образовательных учреждений самостоятельные процедуры ( Стать я 33 закона Российской федерации.
Требования к гимназиям при государственной аккредитации ОУ Пермского края в соответствии с приложением 1 к приказу Гособрнадзора от «08» ноября 2011 СЭД.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
Собрание председателей комиссии факультетов ( институтов, филиалов ), зам. председателей комиссии, ответственных за ООП 27 сентября 2012 года Харитонова.
Рубежный контроль: подготовка содержания, тестирование, анализ результатов Козлов А.В., Соколова Н.Ю. Национальный исследовательский университет Московский.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Транксрипт:

Итоги приема 2010 года и планы учебно-методической работы в уч.году Проректор по УР Игнатова И.Г.

Масштабирование опыта профориентационной работы со школьниками Зеленограда на иногородних абитуриентов Расширение олимпиадного движения (физика, математика, информатика). Семинары и экскурсии для школьников на базе научных лабораторий, НОЦ и ЦФК МИЭТ - около 1100 учащихся 8-11 классов - 22 школы г. Зеленограда, - 2 Красногорск, - 1 Торжок. Участвовало 12 кафедр: БМС, МРТУС, КФН, ИЭМС, МЭ, САУК, ТКС, УНЦЗМН, ОФ и др. Кружки, лекции по ПНР НИУ. 6 кружков на кафедрах: ОХ, ОФ, МЭ, МРТУС, САУК, ТКС Привлечение абитуриентов

Прием в МИЭТ в 2010 г. Число бюджетных мест (по плану приема): МПиТК +ФВП ЭКТ ЭТМО150 ИнЭУП (менеджмент)5035 ИнЭУП (юриспруденция)140 ПрИТ25 ИнЯз1825 Дизайн20 ИТОГО НА ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Вечерний (технические специальности)3520 Вечерний (менеджмент)80 ВСЕГО В МИЭТ Места в общежитии Целевой прием 1. По направлению Минобрнауки (Департамента международного сотрудничества) – …………………………7 чел. 2.Префектура …………………………………39 чел. 3.По заявкам Минпромторга и Минатома ….7 чел. 4.По заявке Башкортостана………………… 2 чел.

Информация о конкурсе и числе поданных заявлений МестЗаявл.Конкурс Чел./место МПиТК ,62,7 ЭКТ ЭТМО ИнЭУП-мен ,713,8 ИнЭУП-юр ,70 ПрИТ ,311,7 ИнЯз ,63,8 Дизайн ,23,7 В институт подали заявлений на 7% больше абитуриентов, чем в прошлом году, а иногородних абитуриентов - на 13% больше В институт (человек) На техн. ф-ты (человек) На места с общежитием (человек)

Общежитие Выделено 341 место в общежитии (338 в 2009 году) 40 иногородних абитуриентов приняты на технические факультеты МИЭТ без предоставления общежития (в 2009 году таких было 42). Минимальные баллы МПиТК ЭКТ ЭТМО С общежитием ПрИТ ИнЭУП- менеджмент ИнЯз Дизайн Вечер-техн

Приоритетные задачи уч.года Укрепление имиджа МИЭТ, привлечение абитуриентов Проведение процедуры аккредитации и лицензирования Продолжение работ по переходу к ФГОС 3 (завершение июнь 2011 г.) Модернизация содержания образования Внедрение новых образовательных технологий (НИУ) Расширение спектра образовательных программ переподготовки и повышения квалификации (НИУ)

АККРЕДИТАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИЭТ Доля ППС с учеными степенями и званиями (не менее 60%) Содержание и качество подготовки (модернизация учебных планов ГОС-2, интернет-тестирование, востребованность выпускников): сокращаем часы, переименовываем, вводим дисциплины по выбору, дочитываем…. Состояние учебно-информационного фонда (обновление литературы) Научно-методическая работа (монографии, НИР, участие студентов) Программы профессиональной переподготовки, аспирантура, докторантура

Диаграмма ранжирования университетов по проценту студентов, участвующих в НИР Принимают участие в НИР - 16% студентов очной формы обучения - последняя четверть выборки из 358 университетов

Показатели уровня организации НИР студентов в 2010 году 1.Открытые конкурсы на лучшую научную работу студентов, проводимые вузом по приказу Минобрнауки – 2 чел. 2.Конкурсы на лучшую НИР студентов, организованные вузом – 33 чел. 3.Научные публикации студентов -780 чел. 4.Гранты, выигранные студентами - 63 чел Организация и проведение профильных конкурсов на уровне перспективных инновационных разработок, курсовых и дипломных проектов, а также научных работ студентов Выставка дипломных проектов

Диаграмма ранжирования университетов по количеству монографий 2,5 монографии в расчете на 100 основных штатных педагогических работников с учеными степенями и (или) званиями - последняя четверть выборки из 358 университетов

Разработка основных и дополнительных образовательных программ : Учебных планов УМК дисциплин Программ учебной и производственной практики Материалов для проведения итоговой аттестации Переход к ФГОС 3 (подготовка к лицензированию) Переход к ФГОС 3 (подготовка к лицензированию)

Разработка и утверждение учебных планов ФГОС-3 Модульный и компетентностный подход Факультет Кол-во направл. бакалавриата Кол-во профилей Кол-во направл магистратуры Кол-во программ ЭКТ3428 МП6666 ЭТМО5855 ПрИТ2011 Иняз1200 Дизайн1300 ИнЭУП1012 Всего

Состав УМК дисциплины 1.Рабочая программа учебной дисциплины 2.Приложение 1. Методические рекомендации для преподавателя 3.Приложение 2. Методические указания для студентов 4.Контрольно-измерительные материалы (фонды оценочных средств для текущей аттестации) 5.Программа и содержание промежуточной аттестации (вспомогательные материалы от рабочих групп) для лицензирования и аккредитации

Накопительная система оценки знаний студентов (ВМ-1, ВМ-2, ОФ) Общая сумма баллов - не более 100 Две составляющие (при наличии экзамена): Первая – оценка учебных достижений студента в течение семестра; Вторая – оценка знаний студента на экзамене. Сумма баллов по первой составляющей: 40-70, по второй – Итоговая оценка выставляется на основе накопленной студентом общей суммы баллов: баллов – отлично; баллов – хорошо; баллов – удовлетворительно; менее 50 баллов – неудовлетворительно.

Регламент разрабатывается и утверждается кафедрой. Порядок начисления баллов по дисциплине доводится до сведения студентов не позднее 15 дней после начала семестра. Студенты, набравшие до начала зачетно- экзаменационной сессии по дисциплине менее 10 баллов, должны пройти повторное изучение дисциплины или быть отчисленными.

«Разработка электронных УМК дисциплин с выделением модулей и уровней освоения» (Ермошина Г.П.) «Внедрение образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС-III» (Евдокимова М.Г.) «Внедрение промежуточных мероприятий текущего контроля успеваемости (Рубежный контроль)» (Козлов А.В.) Завершение работ по внутренним проектам Содержание Контроль

Мониторинг выполнения работ по проектам «Разработка электронных УМК» Участвовало кафедр29 Заявлено проектов (создание «пилотных» УМК)63 Создано рабочих программ (в соответствии с Приказом 285 от ) 22 Полностью завершенные проекты12 Завершили работу над проектами: ОФ, ОХЭ, ТКС, ИРГиП, ПРАВО, МиУП, ЭТиФ Выполняют проектные работы в соответствии с графиком: ФиС, ИПОВС, САУиК, ПКИМС, ВМ-1, ВМ-2, ТМ, ИнЯз, ПЭ, ИГД, КИТиС На начальном этапе работ: МПТЭ, БМС

Внедрение инновационных образовательных технологий (ГОС-2 и ФГОС-3) Участвовало кафедр31 Всего дисциплин1002 Готовых дисциплин474 Задачи: включение в УМК (приложение 1) по ГОС-2 и ФГОС-3 внедрение в образовательный процесс с сентября 2010 года

Внедрение рубежного контроля (ГОС-2) Проведен во 2 семестре уч.г. (с 29 марта по 19 апреля) Участвовало кафедр28 Контингент участвовавших в тестировании, %85 Количество дисциплин208 Форма проведения: ВЦ МИЭТ Удаленный доступ 379 групп 400 групп Задачи: Подготовка КИМ для рубежного контроля 2010/2011 уч.г. Сдано: 35% КИМ РК1 с 25 октября по 10 ноября РК2 с 25 ноября по 14 декабря

Внедрение рубежного контроля придание рубежному контролю статуса обязательного оценочного средства текущей успеваемости ( решение ректората от , протокол 18 ); постепенная трансформация содержания КИМ в соответствии с требованиями ФГОС-3; создание КИМ для каждого модуля дисциплины (требование ФГОС-3).

Что предстоит сделать Объединение составных частей УМК по всем дисциплинам лицензируемых ООП Корректировка учебных планов ФГОС-3: - реализация модульного подхода (как части дисциплины и как объединение дисциплин) - оптимизация аудиторной нагрузки - межфакультетские потоки - исключение повторов содержания на разных кафедрах - специализация кафедр на чтении конкретных дисциплин Введение рубежного контроля на регулярной основе (разработка локальных нормативных актов МИЭТ). Внедрение и развитие инновационных методов обучения при реализации каждой дисциплины Проведение конкурса дипломных и курсовых проектов - вовлечение студентов в научно-исследовательскую работу Расширение направлений переподготовки и повышения квалификации специалистов Дальнейшее развитие профориентационной работы