Государственная политика в области общего образования Волков В.Н., к.пед.н., доцент СПб АППО www.volkovvn.ucoz.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Advertisements

Федеральный образовательный государственный стандарт в контексте приоритетов государственной политики в образовании Правительство Свердловской области.
Лекция 1. Образовательная политика в России. Основные направления модернизации образования. План 1. Роль государства и общества в развитии системы отечественного.
Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 1.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер.
«Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)»
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября 2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Концептуальные и методологические основы ФГОС Тема 1 С.Л.Каганович, д.филол.н., профессор кафедры педагогики и психологии ОАОУ «НИРО» 2012.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Государственная политика в области образования. В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания.
Т.В. Саенко, заместитель председателя Парламента Кабардино-Балкарской Республики.
Муниципальные библиотеки региона в условиях реформ И. С. Мажурова, заведующая научно-методическим отделом ТОГБУК «Тамбовская областная универсальная научная.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Транксрипт:

Государственная политика в области общего образования Волков В.Н., к.пед.н., доцент СПб АППО

NB! Информация к размышлению «…успешная «знаниевая» экономика требует развитой системы среднего и высшего образования, способной содействовать повышению производительности труда, развитию исследований и инноваций» (доклад Всемирного Банка, 2005)

Федеральное законодательство Конституция Российской Федерации (статья 43, часть 2) гарантирует всем гражданам страны общедоступное и бесплатное школьное образование в государственных или муниципальных ОУ Закон РФ «Об образовании» от года с последующими изменениями; Закон РФ «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения ЕГЭ» 17-ФЗ от года; Закон РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» 83-ФЗ от года Закон РФ «Об образовании» (проект 2010 года)

Основные положения российского законодательства Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной. Организационной основой государственной политики РФ в области образования является Федеральная программа развития образования, утверждаемая федеральным законом. Федеральная программа развития образования разрабатывается на конкурсной основе. Доклад Правительства РФ о ходе реализации Федеральной программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания РФ и публикуется в официальном печатном органе. В государственных и муниципальных ОУ, органах управления образованием создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются

Принципы государственной политики РФ в области образования гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся; светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании; демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность ОУ

NB! Информация к размышлению «Реформы образования в России проводятся постоянно… Это реформы 1957, 1964, 1968, 1984, 1988 и 1992 годов. После 1992 года, поскольку слово «реформа» у педагогов стало вызывать нервный шок, стали использовать новые термины и словосочетания: «новый этап развития реформы», «модернизация образования» и т.д.» (А.М. Новиков, 2003)

Действующие федеральные документы «Национальная доктрина образования в РФ» (постановление Правительства РФ от года 751); «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение Правительства РФ 1756-р от 29 декабря 2001 года; приказ МО РФ от года 393); Федеральная целевая программа развития образования на годы

Перспективные федеральные документы Концепция долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года) – КДР-2020; Государственная программа «Образование и инновационное развитие России: внедрение современной модели образования в годы»; Федеральная целевая программа развития образования на годы

Концепция модернизации: разработка и утверждение (2001) Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года утверждена распоряжением Правительства РФ 1756-р от 29 декабря 2001

Концепция модернизации: основные направления Разработка новых ФГОС и введение нового ФБУП (2004); переход на 11 летнее среднее полное общее образование (программы 4-хлетнего обучения в начальной школе); введение систем предпрофильного и профильного обучения в 9-11 классах; внедрение ИКТ в образовательный процесс; изменение системы финансирования учреждений системы образования; эксперимент (2001) и введение системы ЕГЭ (2009)

ПНП «Образование» : поддержка модернизации (2006) Миссия ПНПО - пусковой механизм системной модернизации российского образования, заданной : Приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ ; Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года; Федеральной целевой программой развития образования на 2006–2010 годы

КПМО: поддержка модернизации (2006) Конкурсный отбор регионов МОН РФ – всего отобрано 31; Москва и Санкт-Петербург – регионы-эксперты. Основные условия участия: апробация новых УМК; привязка финансирования ОУ к системе подушевого финансирования; изменение условий работы учителей и внедрение НСОТ; оптимизация сети ООУ в регионах; развитие системы оценки качества образования; расширение общественного участия в управлении ОУ; повышение открытости ОУ местному сообществу (Интернет, публичные доклады и др.)

NB! Информация для размышления В 2000–е годы число учащихся в ОУ РФ уменьшилось на 28,5%. Следствием этого стало значительное сокращение сети ОУ и числа учителей: с 2000 по 2006 годы сеть ОУ сокращалась на школ в год и ускорилось с 2006 года ( школ) и в 2007 году (- 2100); падение численности учащихся на 28,5% число ОУ сократилось ТОЛЬКО на 11,7%, а число учителей – на 13,3% Источник: Клячко Т.С., 2009

NB! Информация для размышления В 2008 году число средних школ в России уменьшилось на 4% в сравнении с 2007 годом и составило ; в период с 2003 по 2008 год в России было закрыто средних школ, из них более – в сельской местности Источник: «АМИКО», 2010

«Наша новая школа»: новый вектор модернизации (2010) Статус – Национальная образовательная инициатива Утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым (указ 271 от 4 февраля 2010 года)

НОИ «ННШ»: 6 направлений Переход на новые образовательные стандарты; развитие системы поддержки талантливых детей; совершенствование учительского корпуса; изменение школьной инфраструктуры; сохранение и укрепление здоровья школьников; расширение самостоятельности школ

повышение доступности КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Научно-образовательные комплексы мирового уровня Образовательные стандарты нового поколения Выделение вузам части госбюджета на научные исследования и т.д. Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи Предоставление дошкольного образования Развития начального и среднего профессионального образования и т.д. Внедрение системы «прикладного бакалавриата» Создание систем поддержки потребителей услуг непрерывного образования и организаций, предоставляющих данные услуги и т.д. Система центров сертификации профессиональных квалификаций Общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального образования и т.д. КДР Образование Источник: из выступления Набибуллиной Э.С., Минэкономразвития России, 2008 Показатели: Доля педагогических работников, получающих зарплату выше средней по региону вырастет с 12% до 45% Доля граждан, получающих услуги непрерывного образования вырастет с 15% до 50% Рост общих расходов на образование – с 4,8%ВВП до 7%, расходов бюджетной системы – с 4,1% ВВП до 5,5-6% NB!

Финансирование системы образования государством

«Новая экономика» «Новая экономика» включает отрасли: образование; наука и инновационный сектор экономики; информационно-коммуникационные рынки; интеллектуальные услуги (консультирование, информационное посредничество, аналитика, маркетинговые услуги)

Оценка вклада отраслей «новой экономики» в ВВП России