Элективный курс «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России ХХ века» для учащихся 11 классов (34 часа) ориентирован на тех, кто готовится.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСТОРИЯ Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого!
Advertisements

Курс по выбору тема: "За страницами учебника истории России ХХ века« Хачатуров Вартан Гургенович - учитель истории Курс по выбору тема: "За страницами.
«История в лицах. Реформы и реформаторы.» Руководитель: учитель истории Титова Л.В. Курс по выбору.
Элективный курс по истории в 9-м классе.. Программа элективного курса "История в лицах" ориентирована на расширение знание учащихся о важнейших деятелях.
ИКТ на уроках истории и обществознания. tver-school12.3dn.ru ( элект. адрес) ( элект. адрес) Мой сайт.
ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ Реформы и реформаторы Российской империи.
Историко- культурный стандарт. Концепция.pdf Концепция.pdf.
Активные формы работы на уроках истории как фактор развития ключевых компетенций учащихся на основе технологии проблемного обучения. Гурова Людмила Николаевна,
Элективный курс «Лингвистический анализ текста» предполагает углубленную работу с разными видами текста, ориентированную на успешное овладение русским.
1 14 октября 2015 года Диагностическая работа для 10 класса «История государства Российского» 14 октября 2015 года Работа проводится с целью определения.
МОУ Отрокская средняя общеобразовательная школа «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России XX века» Элективный курс 10 – 11 классы Авторская.
Самоанализ учебно-воспитательной работы учителя истории Епишева Валерия Петровича.
Виды элективных курсов Мы знаем, для чего нужны элективные курсы! Выделяют три основных вида элективных курсов… ? Они помогают школьнику определиться со.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовиться к контрольной работе: повторить даты, понятия, и выводы к параграфам раздела 4.
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Россия вступает в XX век
"Актуальные проблемы советской эпохи" Элективный курс для 11 класса.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Администрация Чкаловского района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Соломатовская общеобразовательная школа Методическая разработка.
Герои и изгои революции История России 9 класс Руководитель: Гущина Л. В.
Транксрипт:

Элективный курс «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России ХХ века» для учащихся 11 классов (34 часа) ориентирован на тех, кто готовится к сдаче ЕГЭ по истории, способствует углублению знаний учащихся - В программе выделено три важнейших периода – Российская империя, Советское государство, Российская Федерация и основные проблемы: проблемы модернизации, войн и мира, революции и реформ, взаимоотношение власти, общества и личности, основных тенденций постсоветского развития и др. - Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. - Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире. Рассматриваемые темы: Проблемы модернизации в развитии России начала ХХ века. Был ли неизбежен Октябрь 1917 года? Гражданская война: новые подходы Индустриализация и командно-административная система Коллективизация – трагедия крестьянина-труженика? Триумфальное поражение? (Размышления о советско-финской войне) Споры вокруг тезиса о превентивном ударе СССР против Германии Страх или свобода? (причины победы под Сталинградом) От «горячей» войны к «холодной», или мир расколотый надвое Если бы ГКЧП пришел к власти в августе 1991 года

Элективный курс «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ, РЕФОРМЫ И РЕФОРМАТОРЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ» (34 часа) 10 класс Цель курса: Расширить представления учащихся о реформах и реформа­торах Российской империи. (способствует углублению знаний по истории и успешной подготовке к ЕГЭ)) Рассматриваемые темы: Введение. Что мы знаем о рефор­мах? (2 часа) Первые русские князья (5 часов) Московское государство в XV-XVI вв. (3 часа) Смутное время (3 часа) Реформы Петра: истоки и последствия (4 часа) Реформы и реформато­ры первой половины XIX века (3 часа) Великие реформы Александра II (3 часа) С. Ю. Витте: человек и политик (2 часа) П. А. Столыпин - по­следний реформатор Российской империи (2 часа) Николай II: завершение династии Романовых. (2 часа) В. Ульянов: Великий Ленин. (2 часа) И.В.Сталин: великий диктатор (2 часа) Итоговое занятие (1 час) В курсе учитывается многофакторный подход в истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многогранность данного периода российской истории, уделяется внимание личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется в раскрытии персоналий, сделан акцент на сравнение процессов, происходивших в истории нашей страны в различные периоды. Курс ориентирован на проблемное изложение, ориентирован на удовлетворение и поощре­ние любознательности старших школьников, закрепление уже сфор­ мировавшегося интереса к истории. При изучении курса большое внимание уделяется реформатор­ским начинаниям и замыслам. На материале XVIII - начала XX вв. ШКОЛЬНИКИ могут углубить представления о преимуществах мирного, эволюционного развития общества, о драматической судьбе россий­ского реформаторства. В процессе изучения данного курса учащимся предоставляется возможность расширить представления о важных событиях, оказав­ших непосредственное влияние на жизнь России. Курс способствует выработке у школьников критического подхода к информации, уме­ния аргументировать свою точку зрения. Курс направлен на развитие творческих способностей, умение выражать свои чувства словами (устно и письменно).