ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ФГОС НОО) © Петрунько А.В., 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно- деятельностный подход как основа Стандартов второго поколения. Образец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень.
Advertisements

Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Особенности нормативно - правового сопровождения « Трех Т » Губанова Е. В., зав. кафедрой управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО », к. п. н., профессор,
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Экспертиза реализуемого в ОУ содержания образования.
Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения. Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября 2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ФГОС НОО) © Петрунько А.В., 2010

тематика требования к усвоению История стандартов Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения ФГОС как Общественный договор Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ Национальный воспитательный идеал Функции ФГОС ФГОС как система трёх требований Основная общеобразовательная программа Требования к результатам освоения ООП Универсальные учебные действия Требования к структуре ООП Фундаментальное ядро общего образования Базисный образовательный план Требования к условиям реализации ООП Организация введения ФГОС НОО

Основные термины и сокращения ФГОС НОО - федеральный государственный образовательный стандарт общего образования КДНРВ - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ Общественный договор Личностные, метапредметные, предметные результаты образовании УУД – универсальные учебные действия ООП - основная общеобразовательная программа БОП – базисный образовательный план Фундаментальное ядро общего образования

Вопросы В чём отличие стандартов второго поколения от предыдущих? Какие изменения произойдут с базисным учебным планом? Что такое программа формирования универсальных учебных действий? Какой порядок введения ФГОС НОО? Каковы уровни ответственности: учитель, руководитель ОУ, руководитель мун. сист. образования, руководитель регион системы образования?

Полезные ссылки standart.edu.ru 5

История стандартов «Стандарты это утверждения (statements), которые выражают то, что учащиеся должны знать и уметь делать в определенных пунктах их учебной карьеры» (Совет по базовому образованию США) Стандарты называют в США performance standards в Великобритании attainment targets в Австралии leаrning outcomes

Создание образовательных стандартов -одно из важнейших направлений развития образования в мире Проблемы: поиск баланса, пропорционального соотношения между централизованным и децентрализованным подходом между передачей знаний и развитием интеллектуальных и иных навыков между гуманитарным и естественнонаучным образованием между повышением качества образования и удовлетворением потребностей и склонностей учащихся

Факторы, влияющие на развитие образовательных стандартов политическое и экономическое положение страны (развитая, развивающаяся, государство переходного периода) форма государственного устройства (унитарное или федеративное государство) характер системы образования (акцент на энциклопедические знания или прагматический подход) характер соотношения содержания образования и оценки достижений учащихся (содержание первично или определяется экзаменационными программами)

История стандартов Феномен стандартизации США, Великобритания, Канада, имеют крайне децентрализованные системы образования объектом стандартизации является содержание учебных дисциплин и учебные программы СССР, Франция, Италия, Япония, Китай имели крайне централизованные системы образования объектом стандартизации являются учебный план и учебные программы

Количество учебных часов в неделю в школах Японии Начальная школа Младш.сред. школа Старш.сред. школа КлассI II III IV V VIVII VIII IXX XI XII 70_е годы _е годы Одновременно предметы по выбору (факультативы) теперь вводятся с 7 класса и занимают около 10–12% учебного времени. В большинстве стран факультативные (обязательные по выбору) предметы составляют от 10% учебного времени в 7–8 классах до 25–30% в 9–10 классах: второй иностранный язык; курс углубленного изучения какого-либо предмета (экология, физика Земли, углубленная математика); дополнительные занятия для неуспевающих и тд.

История стандартов в 1983 г. в США начались реформы образования, вызванные низкими образовательными результатами учащихся. Предпосылкой реформ стал доклад Р.Рейгана: «Нация в опасности» началась разработка ФГОС

История стандартов эстафету реформ в 1989 г. поддержал Дж. Буш

История стандартов в 1994г. Билл Клинтон, Произнёс доклад « Цели – 2000»: образование в Америке» ФГСносят рекомендательный характер

История стандартов все дети начнут школьное образование подготовленными к учению количество школьников, оканчивающих полную школу, возрастёт на 90% американские школьники будут заканчивать 4, 8, 12 классы, демонстрируя высокий уровень подготовки в наиболее важных дисциплинам, включая английский язык, математику, естественные науки, историю и географию выпускники школ будут первыми в мире по уровню знаний в области естественных наук и математики каждый взрослый американец будет грамотен, он приобретёт знания и умения, чтобы быть конкурентноспособным в мировой экономике и ответственно выполнять гражданские обязанности каждая школа будет свободной от наркотиков и насилия и обеспечит здоровую дисциплинарную атмосферу, способствующему продуктивному обучению « Цели – 2000»: образование в Америке» Б. Клинтон

с января 2002 Закон «Ни одного отстающего ребёнка» Дж. Буш (младший) Приоритет единых целей, подчинённость штатов центру, стремление к федеральным стандартам и к потере независимости штатов в стандартизации образования

История стандартов в централизованных государствах, таких как СССР стандарты существовали всегда в виде государственных учебных планов и программ, обязательных для всей страны В России до 1992г. в педагогической лексике слова « стандарт» не существовало

Хронология развития стандартов в РФ : становление теории стандартизации образования. 1996г. победил авторский коллектив Леднёва В.С. 1998г.« Обязательный минимум содержания начального общего обсновного общего, среднего (полного) общего образования», утверждённый приказом Министерства образования РФ от г. – утверждён федеральный компонент гособр. стандартов общего образования, которому придали рекомендательный характер и обозначили как переходный

Хронология развития стандартов в РФ С 2005 г начаты работы по разработке стандартов второго поколения 2006г Конкурс. Победила группа А.Кондакова. с 1 сентября 2009г эксперимент по введению стандартов – 14 субъектов РФ с 1 января 2010 г. в действие вступает ФГОС НОО

основания Первое основание Закон РФ « Об образовании» требование периодически обновлять содержание стандартов, которое должно отражать изменения в жизни страны, а следовательно и системы образования.

основания Второе основание Стандарты первого поколения выполнили свою задачу: обеспечили необходимую нормативно- правовую базу сохранения единого ядра образования в российских школах в начале 90- х гг. в условия легализации многообразия образовательных систем, реальной угрозы развала единого образовательного пространства страны

основания Третье основание Падает рейтинг качества общего образования России Рост неудовлетворённости качеством образования Меняются требования в целям и результатам школьного образования, структуре и способам (методам, технологиям) организации образовательного процесса

основания Третье основание Слабое место: Наши требования: узкопредметные образовательные результаты и репродуктивный характер образования Общая тенденция: развитие личностных свойств и качеств учащихся оспособить ребёнка научить решать учебные, проектные, жизненные проблемы, стать более компетентным, уверенным в себе, опытным

основания Третье основание Слабое место: мало внимания воспитанию Общая тенденция воспитать в ребёнке гражданина своей страны (трудолюбие, любовь к родине, уважение законов и символов государства, чувство коллектива, патриотизм)

Что изменилось? Найди пять отличий

Первое принципиальное отличие новые субъекты нормирования образовательных результатов Необходимо согласовывать требования личности, общества государства, семьи к образовательным результатам Стандарт как общественный договор

Что изменилось? Найди пять отличий Второе принципиальное отличие 70-е годы - не очень удачная попытка внедрения программы общеучебных умений. УУД не новый учебный предмет переход от предмето-центической модели стандартов к модели личностно-центрического образования Новые требования к структуре ожидаемых результатов: Личностные – мотивационные (ценности, потребности, запросы, мотивы) Метапредметные – инструментальные, операционные – универсальные способы деятельности) Предметные – знания, предметные умения и навыки. Универсальные учебные действия

Что изменилось? Найди пять отличий третье принципиальное отличие В первом стандарте: требования к минимуму содержания и требования к уровню подготовки изменилась структура ООП Программа внеурочной образовательной деятельности Программа воспитания и социализации Программа формирования универсальных учебных действий система оценивания учебных достижений (принятая школой) Программа внеурочной образовательной деятельности Программа воспитания и социализации Программа формирования универсальных учебных действий система оценивания учебных достижений (принятая школой)

Структура ООП Пояснительная запискаКонцепция духовно-нравственного воспитания Фундаментальное ядро содержания образования Планируемые результатыБазисный образовательный планПрограмма формирования УУД Примерные программы по: учебным предметам, воспитанию и социализации, формированию ценности здоровья и ЗОЖ

Что изменилось? Найди пять отличий Четвёртое принципиальное отличие новый компонент: «Требования к результатам, структуре и условиям осуществления образовательного процесса». Требования к условиям Требования к материально-техническому обеспечению школы Учебно-методическому обеспечению школы Квалификации педагогических кадров Уровню финансирования Соблюдению Сан ПиНов

Что изменилось? Найди пять отличий Пятое принципиальное отличие нет больше НРК (безкомпонентный подход) Новый подход к формированию базисного учебного плана школы (БОП) вводится внеурочная деятельность (в каждом классе в среднем по 10 часов в неделю) инвариантная и вариативная составляющие (вариативная составляющая определяется региональными и муниципальными органами управления образованием, школами, их учредителями, учителями, родителями, школьниками)

вопросы Назовите плюсы и минусы стандартизации образования В чём отличие стандартов второго поколения от первого? Назовите 5 отличий. Почему они возникли?