Доклад об общих принципах формирования межбюджетных отношений в Тверской области на 2005 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад об общих принципах формирования межбюджетных отношений в Тверской области на 2006 год.
Advertisements

Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Нормативное финансирование. Необходимыми условиями перехода на нормативное бюджетное финансирование являются:
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
Нормативное бюджетное финансирование в Чувашской Республике Показатели хода реализации НБФ в ЧР, промежуточные итоги реализации.
Методика расчета регионального подушевого норматива финансирования в системе общего образования 2007 год.
Опыт использования подушевого норматива при расчете образовательных субвенций Типенко Н.Г. Центр фискальной политики Москва, 25 марта 2005г.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений Региональный Фонд софинансирования социальных расходов.
Передача полномочий в сфере дошкольного образования с 1 января 2014 года 1 Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на региональном уровне в условиях реформы местного самоуправления г. Кисловодск 30 июля 2004 г.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Изменения в части организации питания обучающихся в муниципальных.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Кузьмакова Л.А.начальник отдела экономической политики, планирования и прогнозирования Норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
Финансирование системы образования Высшая школа экономики, Москва, 2013.
2012 год Секретарь Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления г. Казань 30 июля 2003 г. Г. Г. Покатович.
Транксрипт:

Доклад об общих принципах формирования межбюджетных отношений в Тверской области на 2005 год

Система фондов финансовой помощи Фонд финансовой поддержки, цель: выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований; Фонд муниципального развития, цель: долевое финансирование наиболее важных для развития области муниципальных программ и инвестиционных проектов. Фонд софинансирования социальных расходов, цель: субсидирование наиболее значимых и приоритетных расходов местных бюджетов. Фонд стабилизации местных финансов, цель: частичная компенсации потерь бюджетов муниципальных образований области от перехода к новой системе межбюджетных отношений. Фонд реформирования муниципальных финансов, цель: распределение на конкурсной основе субсидии муниципальным образованиям, реализующим свои программы реформирования Фонд компенсаций, цель: финансирования субвенций на выполнение социально-направленных федеральных и областных законов.

Структура фондов финансовой помощи

Фонд софинансирования расходов Цели софинансирования Условия получения средств Единая методика распределения средств Распределение по МСУ (методики) Приложение к закону «Об областном бюджете» Финансирование на основании порядка предоставления субсидии

ФОНД СОФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАСХОДОВ К фонду софинансирования социальных расходов относятся расходы, которые: 1.Входят в область вопросов местного значения; 2.Предполагают «сплошное» распределение средств между всеми муниципальными образованиями (или почти всеми). Для распределения фонда софинансирования социальных расходов необходимо установить: 1.Конкретные направления расходов, по которым будет осуществлено распределение субсидий ФССР; 2.Объем субсидий ФССР, выделяемых на каждое из конкретных направлений; 3.Условия, при которых муниципальное образование может претендовать на распределение средств ФССР по каждому из направлений; 4.Методику распределения субсидий ФССР по каждому из направлений, в т.ч. группу условных потребителей; корректирующий коэффициент на стоимость оказания услуг; коэффициент нуждаемости в софинансировании (бюджетная обеспеченность).

субсидирование расходов по обеспечению функционирования учреждений социально-культурной сферы; субсидирование расходов по отрасли «Образование»: на проведение противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях; на проведение капитального ремонта в образовательных учреждениях; субсидирование расходов по отрасли «Здравоохранение»: по бесплатному обеспечению детей 1 – 2 года жизни специальными молочными продуктами детского питания; субсидирование расходов по отрасли «Культура»: на проведение капитального ремонта учреждений культуры; по обеспечению кинопоказа для детского и сельского зрителя; субсидирование расходов на поддержку редакций районных и городских средств массовой информации; субсидирование расходов по отрасли «ЖКХ»: на предоставление дотаций на услуги, оказываемые населению теплоснабжающими организациями; субсидирование расходов на дорожное хозяйство муниципальных образований; субсидирование расходов на содержание медицинских вытрезвителей; субсидирование расходов на проведение ремонта воинских захоронений. ФОНД СОФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАСХОДОВ

Фонд муниципального развития Критерии отбора, проектов и программ Требования к оформлению заявок Нормативно закрепленные приоритеты Конкурс Победители: программы и проекты Строка в законе «Об областном бюджете» Финансирование на основании порядка предоставления субсидии

ФОНД МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ К фонду муниципального развития относятся расходы, которые: 1.Входят в область вопросов местного значения; 2.Предполагают капитальное финансирование проектов общественной инфраструктуры муниципальных образований; 3.Предполагают «точечное» распределение средств между наиболее эффективными проектами и программами. Для распределения фонда муниципального развития необходимо установить: 1.Четкое определение направлений расходов, по которым будет осуществлено распределение субсидий ФМР (отраслевая структура ФМР); 2.Объем субсидий ФМР, выделяемых на каждое из конкретных направлений; 3.Критерии распределения средств ФМР по каждому из направлений, помимо тех, что уже оговорены проектом закона о фонде; 4.Методику определения победителей на конкурсе по каждому из направлений (балльную или любую другую).

СИСТЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2005 ГОД ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА Нормативы в расчете на 1 учащегося Целевые средства Заработная плата с начислениями Обеспечение образовательного процесса (канцелярские и хозяйственные расходы (бумага, письменные принадлежности, МБП, аптечка, командировочные расходы, связь, ГСМ, учебно- наглядные пособия, технические средства обучения) Мягкий инвентарь Компенсация педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции (100 рублей в месяц на 1 педагога) Общеобразовательные школы Городские – 5070 рублей Сельские рублей Общеобразовательные школы-интернаты городские рублей сельские рублей Специальные (коррекционные) школы- интернаты городские сельские Общеобразовательные школы Городские – 230 рублей Сельские рублей Общеобразовательные школы-интернаты городские рублей сельские рублей Специальные (коррекционные) школы- интернаты городские рублей сельские рублей Интернаты при школах – 491 рубль Школы- интернаты – 8272 рублей

МЕТОДИКА РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2005 ГОД (утверждена законом Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2005 год») 1. Определение размеров нормативов в расчете на 1 учащегося Базисный учебный план Типовые положения об общеобразовательных учреждениях Типовые штатные нормативы по учреждениям образования, разработанные Департаментом образования Тверской области Единая тарифная сетка Натуральные нормы обеспечения мягким инвентарем Средние цены по области по данным Тверского областного комитета госстатистики Соотношение расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные нужды) и расходов на заработную плату: по школам - 4,5%, школам-интернатам - 7%. 2. Корректирующие коэффициенты по заработной плате в связи с удорожанием образовательной услуги гимназии - 1,15; коррекционные общеобразовательные школы городские - 2,29, сельские - 1,54; малокомплектные сельские школы с численностью учащихся до 10 чел. - 1,41; вечерние школы городские - 0,82, сельские - 0,67, при исправительных учреждениях системы Минюста РФ - 1,47.

3. Определение условной численности учащихся, применяемой при расчете сумм субвенций Формула У = Ф х (Нн / Нф), где У – условная численность учащихся, Ф – фактическая численность учащихся (воспитанников) в учреждении образования данного типа, вида. Принята в соответствии с Планом комплектования общеобразовательных учреждений на 2005 год, представленный Департаментом образования Тверской области Нн - нормативная наполняемость одного класса: городские общеобразовательные школы - 25 человек, сельские школы - 12 человек, общеобразовательные школы-интернаты - 20 человек; коррекционные школы- интернаты - 12 человек; Нф - средняя фактическая наполняемость одного класса (рассчитана путем деления общего количества учащихся на общее количество классов по видам общеобразовательных учреждений). 4. Определение общей суммы субвенции С = ( (З i х Уi) + (Р х У i)) К + ( М i х Фi) + П, где С – размер субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования, З - норматив по заработной плате по учреждениям образования данного типа, вида; М – норматив по мягкому инвентарю и обмундированию по учреждениям образования данного типа, вида, Р – норматив расходов на обеспечение учебного процесса по учреждениям образования данного типа, вида Ф – фактическая численность учащихся (воспитанников) в учреждении образования данного типа, вида, У – условная численность учащихся (воспитанников) в учреждении образования данного типа, вида; П– расходы на компенсацию на приобретение книгоиздательской продукции. 5. Коррекция по каждому муниципальному образованию в пределах средневзвешенных (по числу учащихся) допустимых отклонений. Допускается максимально допустимый рост % максимально допустимое уменьшение - -10% расходов на заработную плату с начислениями, рассчитанных на основе нормативов на 1 учащегося к расходам, утвержденным в областном бюджете на 2004 год, скорректированных в условия 2005 года.