Г.Г. Покатович, Старший консультант направления межбюджетных отношений Центра фискальной политики Реализация реформы местного самоуправления в сфере межбюджетных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальный аспект реформы межбюджетных отношений в Российской Федерации г. Москва 8 декабря 2005 г. О.В. Воронцова.
Advertisements

Н.В.Голованова Разграничение полномочий между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на региональном уровне в условиях реформы местного самоуправления г. Кисловодск 30 июля 2004 г.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
1 Г.В.Курляндская Реформа разграничения полномочий между уровнями власти.
Голованова Н.В. Разграничение полномочий: нерешенные вопросы Москва 22 декабря 2004 г.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Переходные положения ФЗ-131. Что не устраивает или об основных причинах разработки и принятия нового федерального закона Отсутствие в прежнем законодательстве.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
А. Н. Дерюгин О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по организации межбюджетных отношений Сочи 4 июня 2004 г.
А. Н. Дерюгин Инструменты межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации г. Москва 20 апреля 2004 г.
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Реформа межбюджетных отношений в Российской Федерации Красноярский край 11 марта 2005 г. О.В. Воронцова.
Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений Региональный Фонд софинансирования социальных расходов.
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Налоговая система – это законодательно принятая в государстве совокупность налогов и сборов, взимаемых соответствующими.
Афанасьев Р.С. Информационное обеспечение межбюджетных отношений на региональном и местном уровне Звенигород июля 2004 г.
Финансовое право тема: «Бюджетные права органов власти Федерации и ее субъектов» Выполнила студентка группы ВЗБ3ЮР-15 ТАРАБУЕВА Е.Л.
Панасюк Алексей Михайлович консультант аппарата Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления Правовые основы деятельности СМИ в условиях.
Транксрипт:

Г.Г. Покатович, Старший консультант направления межбюджетных отношений Центра фискальной политики Реализация реформы местного самоуправления в сфере межбюджетных отношений г. Кострома 3-4 декабря 2004 г.

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Проблемы в области межбюджетных отношений Неоднозначность содержания вопросов местного значения Нестабильность и несбалансированность разграничения расходов и доходов Необеспеченные федеральные мандаты

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Правовая основа ФЗ от 4 июля 2003 года «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ФЗ от 20 августа 2004 года «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» ФЗ от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Изменения в законодательстве Общие принципы Законы «Об общих принципах...» 95-ФЗ, 131-ФЗ Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс Конкретные нормы Отраслевые законы Реестр расходных обязательств

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Новая редакция закона 95-ФЗ (органы гос. власти) список полномочий субъектов РФ по предметам совместного ведения нормативно-правовое регулирование введение установление финансирование исполнение возложение ответственности по финансированию на тот уровень власти, который устанавливает расходное обязательство недопустимость «нефинансируемых мандатов»

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Новая редакция закона о местном самоуправлении единая схема организации местного самоуправления три вида бюджетов, три списка вопросов местного значения муниципальных образований субвенции на финансирование делегированных полномочий объективность и прозрачность процедуры предоставления финансовой помощи формулировка «организация, содержание учреждений...» заменена на «организация, обеспечение» предоставления услуг запрещено иметь в муниципальной собственности имущество, не связанное с решением вопросов местного значения или выполнением отдельных государственных полномочий

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Схема организации местного самоуправления Органы МСУ (поселения) Органы МСУ (муниципальные районы) Органы власти субъектов РФ Органы МСУ (городские округа)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Новая редакция Бюджетного кодекса РФ Бюджетное устройство (четыре уровня бюджетной системы) Закрепление единых нормативов от федеральных налогов в бюджеты субъектов РФ и в местные бюджеты Отказ от расщепления региональных и местных налогов федеральными законами Распределение финансовой помощи местным бюджетам на основе формулы

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Налоговый кодекс РФ Уточнение перечня федеральных налогов Уточнение перечня региональных налогов налог на имущество организаций налог на игорный бизнес транспортный налог Уточнение перечня местных налогов налог на имущество физических лиц земельный налог

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Отраслевое законодательство и общие принципы Поправки в 153 и отмена 41 федерального закона приведение расходных полномочий органов власти в соответствие с базовыми законами в частности, разграничение полномочий по социальной защите населения наделение региональных и местных властей полномочиями по правовому регулированию их предметов ведения в частности, отмена ЕТС сокращение «избыточных» (неисполняемых) федеральных обязательств перевод льгот в денежные выплаты по федеральным категориям «льготников»

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Централизация расходных обязательств ФРМ Высшее образование (с 2006 г.) Переподготовка и повышение квалификации Воинский учет и призыв Льготы ветеранам войны Льготы чернобыльцам Льготы для военнослужащих и федеральных служащих

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Централизация расходных обязательств ФРМ Финансовое обеспечение школ- интернатов, детских домов, домов ребенка Школьное образование (финансовое обеспечение учебного процесса) Предоставление услуг образования в учреждениях социальной политики

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Децентрализация расходных обязательств Ф РМ Детские сады, школы, поликлиники, финансируемые федеральными министерствами Льготы инвалидам, ветеранам труда, труженикам тыла, репрессированным Пособия гражданам, имеющим детей Пособия на погребение Экологический контроль Дошкольное образование Школьное образование (за исключением финансового обеспечения учебного процесса)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Прочее перераспределение расходных обязательств ФРМ Адресные жилищные субсидии Начальное и среднее профессионально- техническое образование Милиция (с 2006 г.) Пожарная безопасность Субсидирование сельхозпроизводства Платежи за неработающее население в систему ОМС

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Расходные обязательства муниципальных образований * Вопросы местного значения МРП Муниципальная милиция + Охрана окружающей среды + Утилизация отходов+ Образование (дошкольное, общее без финансового обеспечения учебного процесса) + Здравоохранение (скорая и первичная неспециализированная медицинская помощь) + Опека и попечительство+ Утилизация отходов+ * Расходные обязательства городских округов включают расходные обязательства как муниципальных районов, так и поселений

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Расходные обязательства муниципальных образований * Вопросы местного значения МРП Дороги и транспорт ++ Ритуальные услуги++ Жилищно-коммунальное хозяйство + Пожарная безопасность + Муниципальное строительство, обеспечение жильем + Сбор и вывоз отходов+ Культура+ * Расходные обязательства городских округов включают расходные обязательства как муниципальных районов, так и поселений

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Нормативы отчислений от налогов (1) НалогРегГОМРП Налог на имущество организаций Налог на игорный бизнес Транспортный налог Налог на имущество физических лиц-100- Земельный налог-100- Налог на прибыль (по ставке)17,5--- Налог на доходы физических лиц Налог на прибыль по соглашениям о разделе продукции Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения Акцизы на спирт этиловый и спиртосодержащую продукцию 50---

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Нормативы отчислений от налогов (2) НалогКБРГОМРП Акцизы на бензин, дизтопливо, моторные масла60--- Акцизы на алкогольную продукцию, на пиво НДПИ (углеводороды, за искл. газа горючего)5--- НДПИ (общераспространенные) НДПИ (прочие)60--- Роялти при выполнении СРП5--- Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов Сбор за пользование объектами животного мира Единый налог (по упрощенной системе)90--- Единый налог на вмененный доход-90 - Единый сельскохозяйственный налог306030

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Межбюджетные отношения Параметры межбюджетного регулирования четкое разграничение полномочий в соответствии с законодательством осуществление отдельных государственных полномочий только за счет субвенций формализация всех элементов межбюджетного регулирования отказ от использования фактических и прогнозных данных по доходам и расходам отдельных муниципальных образований в методиках межбюджетного регулирования законодательное закрепление всех процедур межбюджетного регулирования Инструменты межбюджетного регулирования Установление нормативов отчислений от налогов в местные бюджеты Предоставление межбюджетных трансфертов

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Фонды Региональные Региональный фонд финансовой поддержки поселений Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Региональный фонд муниципального развития Региональный фонд софинансирования социальных расходов Прочие (в пределах 10% объема финансовой помощи) Региональный фонд компенсаций Районные Районные фонды финансовой поддержки поселений

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Общая схема предоставления финансовой помощи ПоселенияГОМР Региональный ФФПМР/ГО Региональный ФФПП Районные ФФПП (Отрицательный трансферт) Дотации