Семинар директоров Тема: «Формирование направленности личности ребенка на достижение успеха»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
Advertisements

«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Содержание дополнительного образования в школе Современная педагогика характеризует термином дополнительное образование всю ту сферу образования, которая.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Зам. директора по УВР школа 1353 Александрова Т.М. (из опыта работы стажировочной площадки)
Вопросы развития дошкольного образования. становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости Миссия дошкольного образования.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Школа – лаборатория условиях полного дня Это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности.
Транксрипт:

Семинар директоров Тема: «Формирование направленности личности ребенка на достижение успеха»

Модель организационной структуры управляющей системы МОУ школа - интернат Директор Совет школы Администр ативный совет Информаци онно ресурсный центр Бухгалтери я Внебюджет ная деятельнос ть Служба безопаснос ти Аттестацио нные комиссии Социально- психологич еская служба Совет по профилакт ике безнадзорн ости и правонару шений Большой педагогиче ский совет Заместители директора школы Заместитель директора по УВР Малый педагогический совет Методический совет Аттестационная комиссия Методические объединения учителей Психолого-медико- психологический консилиум Заместитель директора по ВР Творческий семинар воспитателей и классных руководителей Органы ученического самоуправления Объединения педагогов по дополнительному образованию Заместитель директора по АХР Бухгалтерия Административно- хозяйственная часть

Известно, что проблема мотивации десятилетиями сохраняет для учителей свою актуальность. Нередко ее рассматривают лишь как проблему развития познавательного интереса. Однако далеко не всегда удается делать и учиться только тому, что интересно. Известно, что проблема мотивации десятилетиями сохраняет для учителей свою актуальность. Нередко ее рассматривают лишь как проблему развития познавательного интереса. Однако далеко не всегда удается делать и учиться только тому, что интересно. Успехи в учебе, как, впрочем, и в другой деятельности, во многом определяет наличие мотива достижений – стремление добиться положительных результатов и улучшить прежние. Успехи в учебе, как, впрочем, и в другой деятельности, во многом определяет наличие мотива достижений – стремление добиться положительных результатов и улучшить прежние.

Однако потребности личности в успехах не связываются только с одной учебной деятельностью. Стремление к высоким достижениям в учебе в школьном возрасте может послужить хорошей основой для формирования направленности личности на достижение в дальнейшей жизни и деятельности человека.

Качество образования определяется сегодня тем, как учащиеся владеют различными способами интеллектуальных действий, учебно- познавательного диалога, сопоставления результата и цели, самооценки, самоконтроля, саморазвития, корректировки решений. Качество образования определяется сегодня тем, как учащиеся владеют различными способами интеллектуальных действий, учебно- познавательного диалога, сопоставления результата и цели, самооценки, самоконтроля, саморазвития, корректировки решений.

Действия управляющего (учителя) Действия управляемого (ученика) Активизация учебного опыта ученика Рефлексия своего учебного опыта Помощь ученику в рефлексивной деятельности в процессе урока Рефлексия своей деятельности на уроке Помощь в рефлексии общения и совместной деятельности учащихся Рефлексия общения и совместной деятельности Помощь в рефлексии эмоционального состояния учащихся Анализ и оценка своего эмоционального уровня Рефлексия педагогом своей деятельности и деятельности учащихся Рефлексия деятельности педагога

Этап занятияУсловия деятельности на данном этапе 1ОрганизационныйНастрой (непродолжительный и доброжелательный) учащихся на быстрое включение в учебный процесс (рефлексия готовности к нему) 2Проверка домашнего заданияПонимание учениками связи между выполнением домашних заданий и результатами учебы (рефлексия результатов прошлой деятельности) 3Актуализация субъектного опыта учащихся Контроль готовности учащихся к активной учебной деятельности, целеполагание, выбор способов деятельности, планирование работы. При отсутствии навыков определенной деятельности – сообщение учащимся алгоритмов работы 4Изучение нового материалаОсвоение учащимися знаний и опыта преимущественно в форме деятельности 5Первичная проверка новых знаний и способов деятельности Выявление правильности понимания, коррекция пробелов (рефлексия учащихся) 6Закрепление новых знаний и способов деятельности Самооценка учениками своих способов действий, закрепление нового с учетом индивидуальных подходов 7Контроль и самоконтрольВыявление учениками качества своего усвоения знаний и способов действий, опыт оценочных действий (рефлексия учащихся по результатам изучения нового материала) 8КоррекцияКоррекция учащимися выявленных ими недостатков в своем изучении нового материала 9Информирование о домашнем задании Мотивация на успешное выполнение домашнего задания всеми учащимися в соответствии с их учебными возможностями 10Подведение итогов учебного занятия Оценка результатов и процесса работы класса и отдельных учащихся 11РефлексияРефлексия учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками

Суть проблемы состоит в том, что современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, должна построить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования. Последнее означает, что в российской школе впервые базовое (основное) и дополнительное образование детей могли бы стать равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создать единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного (а не только интеллектуального!) развития каждого ребенка. В этих условиях школа наконец-то смогла бы преодолеть интеллектуальный перекос в развитии учащихся и создать основу для их успешной адаптации в обществе.

Поэтому образовательный процесс в школе должен быть направлен не только не передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека. До тех пор, пока школьная система образования будет сориентирована на трансляцию знаний без учета разностороннего развития личности ребенка, решение проблем индивидуализации и дифференциации обучения, самоопределения и самореализации школьников останется не более чем провозглашенным лозунгом, а реализация личностно ориентированного подхода – недостижимой задачей Поэтому образовательный процесс в школе должен быть направлен не только не передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека. До тех пор, пока школьная система образования будет сориентирована на трансляцию знаний без учета разностороннего развития личности ребенка, решение проблем индивидуализации и дифференциации обучения, самоопределения и самореализации школьников останется не более чем провозглашенным лозунгом, а реализация личностно ориентированного подхода – недостижимой задачей

Физкультурно-спортивная программа Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу Количес тво обучаю щихся, изучающ их дисципл ину Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов 1Шахматы 20Костьев А.Н. «Шахматы» Москва «Просвещение» Баскетбол 20 Водянникова И.А. «Баскетбол» Москва «Просвещение» ОФП 20 Воронин Ю.А. «Общая физическая подготовка» Москва «Просвещение» 1986

Художественно-эстетическая программа Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу Количест во обучающ ихся, изучающи х дисципли ну Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов 1Хореография 166Комплексная программа по танцу 2«Умелые ручки» 25 «Умелые ручки» Воропаева Н.В., Гришин В.К. Москва «Просвещение» Кукольный театр 34 Программа отделения искусств МОУ Центра образования «Псковский педагогический комплекс»

Социально-педагогическая программа п/п Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательну ю программу Количеств о обучающи хся, изучающи х дисциплин у Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов 1Этическая грамматика 285А.И. Шемшурина «Этическая грамматика» 2Психолого- педагогичекий курс 37 Г.К. Селевко, И.Н. Закатова, О.Г. Левина «Самосовершенствование личности. Познай себя» 5 класс Москва «Народное образование» Г.К. Селевко, Н.К. Тихомирова, О.Г. Левина «Самосовершенствование личности. Сделай себя сам» 6 класс Москва «Народное образование» Г.К. Селевко, Н.Н. Маркова, О.Г. Левина «Самосовершенствование личности. Научи себя учиться» 7 класс Москва «Народное образование» Г.К. Селевко, И.Г. Назарова, О.Г. Левина «Самосовершенствование личности. Утверждай себя» 8 класс Москва «Народное образование» Г.К. Селевко, Н.И. Бабурина, О.Г. Левина «Самосовершенствование личности. Найди себя» 9 класс Москва «Народное образование» 2001

Валеологическая программа п/п Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу Количество обучающихся, изучающих дисциплину Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов 1Валеология 285 Г.К. Зайцев «Школьная валеология» Москва «Детство – Пресс» Г.К. Зайцев «Уроки Мойдодыра» 1 класс Санкт- Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Г.К. Зайцев «Уроки Айболита. Расти здоровым» 2 класс Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Г.К. Зайцев, С.А. Насонкина «Уроки Знайки. Воспитай себя» 3 класс Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» С.А. Насонкина «Уроки этикета» 4 класс Санкт- Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Г.К. Зайцев, А.Г. Зайцев «Твое здоровье. Регуляция психики» классы Санкт-Петербург «ДЕТСТВО- ПРЕСС» 2003

Подготовка детей к школе п/п Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу Количес тво обучающ ихся, изучающ их дисципли ну Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов 1Развитие речи и грамотности 50 С.В. Зайцев «Личностно ориентированный подготовительный к школе класс»/ Москва Сентябрь, Развитие математических представлений 50 С.В. Зайцев «Личностно ориентированный подготовительный к школе класс»/ Москва Сентябрь, Подготовка к обучению иноязычной культуре 50 С.В. Зайцев «Личностно ориентированный подготовительный к школе класс»/ Москва Сентябрь, Занятия по речевой коррекции 50 С.В. Зайцев «Личностно ориентированный подготовительный к школе класс»/ Москва Сентябрь, 2003

График реализации учебных целей. Развитие математических представлений Учебные цели (дети научатся) декабрьянварьфевральмартапрель Выделять признаки предмета Различать и называть геометрические фигуры Ориентироваться на листке клетчатой бумаги Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера Называть числа в прямом и обратном порядке Основным действиям при решении задач Измерять длину предметов с помощью условной меры Как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду Называть и писать цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Соотносить цифру и число предметов Пользоваться арифметическими знаками действий +, -, =, Пользоваться арифметическими знаками действий +, -, =, Делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части Определять состав числе первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел

График реализации учебных целей. Развитие речи и грамотности Учебные цели (дети научатся) декабрьянварьфевральмартапрель Составлять рассказы по картинке, серии картинок Сравнивать предметы, явления Правильно пользоваться ручкой при письме Отвечать на вопросы Составлять предложения из 3-4 слов, используя в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением Находить слова с определенным звуком, различать звуки на слух Членить слова на слоги Задавать вопросы Различать и называть буквы Определять место звука в слове Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших текстов Составлять схемы слов, предложений Сливать буквы в слоги, слоги в слова

Образовательные областиОбразовательные компоненты1а1б2а2б3а3б4а4б56а6б7а7б9а9б Филология Русский язык Литература Английский Математика Общество-знание История22222 История России22 Всеобщая история11 География Обществознание1111 Естество-знание Окружающий мир2222 Природоведение Естествознание22222 Биология Химия22 Физика2222 Искусство Музыкальное Изоискусство Физическая культура Технология Технология трудовое обучение Черчение11 Итого: Региональный компонент и компонент образовательного учреждения Обязательные занятия по выбору факультативные, индивидуальные занятия Граждановедение11 Краеведение11 Основы православной культуры111 Иностранный язык (английский)2222 Риторика Введение в историю1111 Информатика ОБЖ МХК Основы естественно-математических знаний11 Эффективное поведение на региональном рынке труда 11 Обществознание1 Итого: Всего:

Модели организации дополнительного образования Первая – случайный выбор кружков, секций, клубов, работа которых не всегда сочетается друг с другом. Третья – строится на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования. Разрабатывается совместная программа. Четвертая – в ней органично сочетаются возможности обоих видов образования. Появляются условия для удовлетворения разнообразных потребностей ребенка и его реального самоутверждения. Вторая – отличается внутренней организованностью каждой из имеющихся в школе структур дополнительного образования, но как единая система не функционирует.

Органичное сочетание в учебно- воспитательных комплексах основного образования с многопрофильным дополнительным создает реальную основу для формирования совершенно нового типа образовательного пространства – гуманистической социально-педагогической среды, способствующей разностороннему личностному развитию каждого ребенка, поиска путей его самоопределения, возникновению благоприятного социально- психологического климата как в отдельных детских коллективах, так и на уровне школьного коллектива в целом. Органичное сочетание в учебно- воспитательных комплексах основного образования с многопрофильным дополнительным создает реальную основу для формирования совершенно нового типа образовательного пространства – гуманистической социально-педагогической среды, способствующей разностороннему личностному развитию каждого ребенка, поиска путей его самоопределения, возникновению благоприятного социально- психологического климата как в отдельных детских коллективах, так и на уровне школьного коллектива в целом.

Составив представление о социальном заказе на дополнительные образовательные услуги и о реальных возможностях школы, мы пытаемся составить общую схему дополнительного образования в нашей школе. Для этого все участники образовательного процесса отвечали на следующие вопросы. 1. Какие формы и направления дополнительного образования детей можно осуществлять непрерывно от младшего звена к старшему на базе нашей школы? 2. Какие направления дополнительного образования можно вывести на базу специализированных учреждений? 3. Насколько избранные формы и направления дополнительного образования способствуют реализации целей и задач школы? 4. Как научить младших школьников свободно ориентироваться в формах и направлениях дополнительного образования? 5. Какую допрофессиональную подготовку можно дать через дополнительное образование в соответствии с запросами обучающихся? 6. Какие направления дополнительного образования можно реализовать с помощью учителей, приглашенных специалистов, родителей, старшеклассников? 7. Какова исходная материально-техническая база школы? Как ее можно использовать в сфере дополнительного образования детей? За счет чего ее можно развить и усовершенствовать? Ответив на эти вопросы, мы смогли составить расписание работы блока дополнительного образования, увязав его с расписанием основных занятий.

Предлагаемые действия являются лишь первым шагом на пути создания целостной системы дополнительного образования в школе. Главное – сделать его. Дальнейшее будет зависеть от нашего желания, настойчивости и способности увлечь за собой всех тех, кому небезразлично, какое развитие получат наши дети в современной школе.

МОУ основная общеобразовательная МОУ основная общеобразовательная школа – интернат школа – интернат 30 октября 2007 года 30 октября 2007 года План проведения семинара руководителей образовательных учреждений г.Торжка по теме: План проведения семинара руководителей образовательных учреждений г.Торжка по теме: «Формирование направленности личности ребенка на достижение успеха» «Формирование направленности личности ребенка на достижение успеха» – – Представление опыта работы по теме «Формирование направленности личности ребенка на достижение успеха» директор Миронова Г.В. Представление опыта работы по теме «Формирование направленности личности ребенка на достижение успеха» директор Миронова Г.В – – Открытые групповые занятия (дополнительное образование): Открытые групповые занятия (дополнительное образование): Занятие по хореографии «Русский танец» (3а, 3б классы) – педагог дополнительного образования Дедова О.В. I квалификационная категория Занятие по хореографии «Русский танец» (3а, 3б классы) – педагог дополнительного образования Дедова О.В. I квалификационная категория Клубный час «Осенние посиделки» (1б класс) воспитатель Иванова А.В. I квалификационная категория Клубный час «Осенние посиделки» (1б класс) воспитатель Иванова А.В. I квалификационная категория Занятие кружка «Волшебная глина» тема: «Лепка петушка» (1а класс) педагог дополнительного образования Васильковская А.С. Занятие кружка «Волшебная глина» тема: «Лепка петушка» (1а класс) педагог дополнительного образования Васильковская А.С. Занятие детского театрального кукольного коллектива «Работа над сценарием сказки «Кто сказал мяу?» (2б класс) педагог дополнительного образования Гордеева Л.Ю. II квалификационная категория Занятие детского театрального кукольного коллектива «Работа над сценарием сказки «Кто сказал мяу?» (2б класс) педагог дополнительного образования Гордеева Л.Ю. II квалификационная категория Групповое занятие (предшкольное обучение, платные образовательные услуги) Групповое занятие (предшкольное обучение, платные образовательные услуги) Групповое занятие «Развитие речи и грамотности» учитель Хитрова А.В. I квалификационная категория Групповое занятие «Развитие речи и грамотности» учитель Хитрова А.В. I квалификационная категория – – Круглый стол Круглый стол Обмен опытом работы по теме семинара. Феактистов В.Н., Игнатова Л.Е. Обмен опытом работы по теме семинара. Феактистов В.Н., Игнатова Л.Е. Участие в конкурсе образовательных учреждений Тверской области, внедряющих инновационные образовательные программы. Соколова Л.Ф. Участие в конкурсе образовательных учреждений Тверской области, внедряющих инновационные образовательные программы. Соколова Л.Ф.