ГОУ 133 принимает участие в проведении мониторинга здоровьесозидающей среды ОУ второй год. В этом году школа имеет возможность анализировать полученные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Advertisements

МОНИТОРИНГ КАК ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАНИЯ Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Учебно-методический совет ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально- гуманитарная академия» Работа кафедр ФФКС на экспериментальной площадке Белозерской.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
З ДОРОВОМУ –ЗДОРОВО ! ГОУ СОШ 274 с углублённым изучением иностранных языков Кировского района Санкт-Петербурга
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Городской семинар «Реализация программы Калининского района «Здоровое поколение» Районная программа «Здоровое поколение»: концепция, планирование и реализация.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Центр здоровья МОУ Новоталицкая СОШ. Цели создания Центра здоровья Цели создания Центра здоровья Центр здоровья школьников создан на базе медицинского.
ЭтапыПути реализации Подготовительный *организация «Общественного совета по здоровью» (учителя, специалисты, родители, учащиеся), *разработка.
К.п.н. М.Г. Колесникова; научный руководитель проекта.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Проект «ЗДОРОВЬЕ» МБОУ «Школа-интернат 2 г.о. Электросталь Московской области» Автор проекта: учитель физической культуры КОРНЕЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ.
Транксрипт:

ГОУ 133 принимает участие в проведении мониторинга здоровьесозидающей среды ОУ второй год. В этом году школа имеет возможность анализировать полученные и сравнивать результаты не только со школами Санкт-Петербурга, но и с самой собой, анализируя свои достижения и имея возможность более точно определить области, нуждающиеся в более тщательной проработке и внимании. В основе мониторинга - модель ИВФ РАО: Методика комплексной оценки здоровьесберегающего образовательного процесса в учреждениях общего образования: Методические рекомендации / Сост. Под рук. М.М. Безруких. – М.: ИВФ РАО, В результате деятельности в системе образования Санкт-Петербурга мониторинг значительно переработан: 1) отработана система критериев, индикаторов, показателей; 1) переработан и расширен инструментарий; 2) создан банк санкт-петербургских данных; 3) разработана и апробирована методика анализа результатов; 4) разработана и апробирована автоматизированная система мониторинга

Цель:: сбор и анализ первичной информации для выявления результативности деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья, повышению культуры здоровья участников образовательного процесса Условия организации и проведения: ежегодный сбор и аналитическая обработка данных (лонгитудинальная модель) Субъекты: учащиеся (воспитанники) всех возрастных групп, класс (группа), педагогический коллектив образовательного учреждения, образовательное учреждение Чем больше человек знает, тем правильнее он будет поступать

Сбор и социологический анализ статистической информации для выявления значений показателей здоровье созидающей среды в ГОУ 133 по сравнению в общегородскими данными. Сравнительный анализ показателей в ГОУ 133 за и учебный год. Создание плана работы Службы Здоровья ГОУ 133 и выявление основных векторов деятельности Службы Здоровья и Администрации школы, согласно полученным статистическим данным. Создание школьной «Программы развития».

Факторы внутренней среды ОУ: 1) инфраструктура 2) учебный процесс 3) кадровый потенциал 4) готовность педколлектива к здоровьесозидающей деятельности 5) здоровьесозидающие мероприятия Факторы внешней к ОУ среды: 1) характеристика семьи 2) условия жизни 3) питание 4) режим дня 5) физическая активность 6) наркогенное заражение окружения 7) готовность к здоровому образу жизни Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся: 1) группы здоровья 2) хронические болезни 3) острая заболеваемость 4) физическое развитие 5) физическая подготовленность 6) психоэмоциональное напряжение 7) школьная мотивация

«Паспорт школы» (заполняется ОУ); «Паспорт школы» (заполняется руководителем ОУ); «Паспорт класса – 1» (анкета заполняется в одном экземпляре для каждого класса); «Паспорт класса – 1» (анкета классного руководителя, заполняется в одном экземпляре для каждого класса); «Паспорт класса – 2» (анкета, заполняется в одном экземпляре для каждого класса); «Паспорт класса – 2» (анкета медицинского работника, заполняется в одном экземпляре для каждого класса); «Паспорт класса – 3» (анкета, заполняется в одном экземпляре для каждого класса); «Паспорт класса – 3» (анкета учителя физкультуры, заполняется в одном экземпляре для каждого класса); «Паспорт класса – 4» (анкета заполняется в одном экземпляре для каждого класса); «Паспорт класса – 4» (анкета специалистов – психолога, валеолога, социального педагога, коррекционного педагога и т.п., заполняется в одном экземпляре для каждого класса); «Анкета школьника 1-4 класса» (заполняется в одном экземпляре для каждого учащегося);«Анкета школьника 1-4 класса» (заполняется родителями учащихся в одном экземпляре для каждого учащегося); Анкеты X - XII – «Анкета школьника» (заполняется в одном экземпляре для каждого);Анкеты X - XII – «Анкета школьника» (заполняется учащимися 5-х – 11-х классов в одном экземпляре для каждого); Анкета XII – «Социологическая анкета педагога» (заполняется всеми в одном экземпляре для каждого).Анкета XII – «Социологическая анкета педагога» (заполняется всеми членами педагогического коллектива в одном экземпляре для каждого).

Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Ресурсные центры городского уровня по теме «Служба здоровья образовательного учреждения» ПАСПОРТ ШКОЛЫ (заполняется директором школы) Дата заполнения дд.мм.гг Номер школы ВНИМАНИЕ: - отметить ( ) выбранный вариант ответа - вписать в клетки цифры или буквы ИНОЕ (впишите) Тип школы: общеобразовательная повышенного уровня углубленного изучения Оборудование и оснащение помещений Кол-во зданий Этажей в Ремонт: косметический каждый год капитальный в т.ч. ветхиездании косметический 2-3 года назад требуется ремонт СтоловаяГорячая пища: готовят в школе разогревают готовое нет условий ХолодильникПлита: электрическая газовая микроволновая ИНОЕ (впишите) основное дополнительное медицинский кабинет бассейн ингаляторий, физиотерапия спортивный зал, кол-во зубоврачебный кабинет фитобар, кислород.коктейли школьный стадион кабинет массажа солярий тренажерный комплекс кабинет релаксации зимний сад ИНОЕ (впишите) Здоровьесберегающее оборудование и оснащение Проведение здоровьесберегающих мероприятий диспансеризация учащихся школьные спортивные праздники профилактические прививки участие во внешкольных соревнованиях витаминизация беседы о здоровье с учащимися, уроки здоровья дни здоровья, турпоходы беседы о здоровье с родителями

ПоказательПроектШкола 1 Высокая26,832,4 2 Хорошая31,623,5 3 Положительное отношение25,429,4 4 Низкая12,314,7 5 Негативное отношение к школе 3,90 КоличествоКлассовУчащихсяНа класс Школа23417 Проект ,8 Данные проектаДанные школы Соответствие норме Ответыmin0,100,250,750,90maxРезультатНижеНормаВыше 1 Высокая08,220,661,874,182,432,4 норма 2 Хорошая06,516,348,958,765,223,5 норма 3 Положительное отношение ,4 норма 4 Низкая06,716, ,714,7-25% 5 Негативное отношение к школе %

Специалисты школы могут сопоставить полученные в школе результаты с результатами других школ, а также – с ситуативной нормой, выведенной на сервере по общегородским данным. В результате выявляются ресурсы и проблемы ОУ, появляется возможность проектирования и оптимизации здоровьесозидающей деятельности ОУ на основании объективных и обоснованных выводов о степени достижения поставленных целей.

В 2011 году в школьной мотивации учащихся в начальной школе наметилась яркая положительная динамика. Если в 2010 году значения по высокой и хорошей мотивации были ниже, чем в проекте, то сейчас значения по высокой мотивации выше проектных значений и находятся в пределах городской нормы. В то же время низкая мотивация и негативное отношение к школе (оно равно нулю в 2011 году) – существенно ниже нормы, что так же является крайне позитивными изменениями. Данные проектаДанные школы Соответствие норме Ответыmin0,100,250,750,90max Результат Ниже НормаВыше 1 Высокая08,220,661,874,182,432,4 норма 2 Хорошая06,516,348,958,765,223,5 норма 3 Положительное отношение ,4 норма 4 Низкая06,716, ,714,7-25% 5 Негативное отношение к школе % ПоказательПроектШкола 1 Высокая26,832,4 2 Хорошая31,623,5 3 Положительное отношение25,429,4 4 Низкая12,314,7 5 Негативное отношение к школе 3,90 КоличествоКлассовУчащихсяНа класс Школа23417 Проект ,8

Двигательная активностьПроектШкола 1. Всего412, Уроки ФК151, Час здоровья Физкультминутки26, Гимнастика до занятий12, Динамические перемены64,360 ШколКлассов Проект Школа 15 Данные проекта Данные школы Соответствие норме Ответыmin0,100,250,750,90max Резуль тат Ниже Нор ма Выше 1. Всего , , % 2. Уроки ФК40481,5 1143, , , % 3. Час здоровья % 4. Физкульт минутки 018,746,8140,3168, % 5. Гимнастика до занятий 07,919,859,371, % 6. Динамичес- кие перемены ,5337, % По сравнению с 2010 годом наметились положительные сдвиги в области двигательной активности учащихся. Хотя общие данные по- прежнему ниже нормы (причем по динамическим переменам – существенно, на 25%), то самые низкие за прошлый год данные по физкультминуткам и гимнастике до занятий не только пришли в норму, но и превысили ее, причем по физкульт- минуткам – на 25%.

Таким образом, мы можем наглядно просмотреть достижения, которые есть в школе. Не менее наглядны становятся и области, требующие доработки. Так, например, в последнем слайде мы eвидели явную положительную тенденцию, однако результаты еще далеки от совершенства. Ярко выделена область дополнительного внимания: в структуре двигательной активности не хватает результативности по динамическим переменам.

Администрация ОУ Педагогический коллектив Родители Учащиеся

Применить для создания более благоприятной учебной среды Сделать выводы о работе как школы в целом, так и ее сотрудников Лучше понимать структуру жизни учеников (их привычки, ценности, образ жизни) Лучше понимать векторы развития здоровьесозидающей среды школы