Оценка качества образования: промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
Advertisements

ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Васильчук Ирина Алексеевна. Воспитатель высшей категории. «Прогимназия 108». Г. Улан –Удэ.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Проблемы школы 1.Недостаточная готовновность педколлективов к осуществлению системного развития образовательных учреждений. 2. Неподготовленность кадров.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДО 2015 ГОДА: 1)поэтапный переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
Показатели качества образования. Оценка качества образования – познавательно-оценочная деятельность, результатом которой является установление степени.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Транксрипт:

Оценка качества образования: промежуточная и итоговая аттестация обучающихся

ЕГЭ В Саратовской области единый государственный экзамен проводится с 2003–2004 уч.г.

Исследование перспектив развития образовательного учреждения

Качество результатов образования оценка качества образования – это и есть определение того, удается ли обеспечить развитие ребенка, развитие личности при сохранении существенных особенностей возраста

предметные знания – это именно то культурное содержание, в освоении которого и становится возможным развитие

при использовании отметок, оценивании знаний, умений и навыков необходимо 1) усовершенствовать систему оценки знаний: сделать ее более дифференцированной; 2) изменить характер обучения в школе; 3) выявить и сделать отдельным параметром оценивания не предметные знания и умения, а социальную компетентность.

образовательные практики а) развивающее обучение; б) проблемное обучение; в) разноуровневое обучение; г) коллективная система обучения (КСО); д) исследовательские методы в обучении; е) проектные методы обучения; ж) технология развития «критического мышления»;

образовательные практики з) технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых – и других видов обучающих игр; и) обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); к) информационно-коммуникационные технологии; л) здоровьесберегающие технологии; м) система инновационной оценки «портфолио»; н) технология дистанционного обучения и др.

ЕГЭ и независимое оценивание выпускников основной школы - предметно-знаниевый подход компетентностный подход находится на стадии разработки

PISA Около 10% пятнадцатилетних читают со скоростью, которая меньше нормы, установленной для начальной школы, Более 25% испытывают затруднения при выполнении домашних заданий

Ключевые компетентности Дж. Равен способность работать самостоятельно без постоянного руководства; способность брать на себя ответственность по собственной инициативе; способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать; готовность замечать проблемы и искать пути их решения; умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа; способность уживаться с другими; способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе; умение принимать решения на основе здравых суждений.

показатели мотивации, самостоятельности и ответственности мотивация задает рамку индивидуального развития и роста компетентности, ответственность выполняет роль рефлексивного корректирующего фактора, самостоятельность означает опору на себя в принятии решений

Компетенции, рассматриваемые в логике деятельности, могут выявляться на индивидуально-личностном уровне, Компетенции, имеющие характер «свойств личности» должны определяться только анонимно, путем социально- психологических исследований

рейтинг образовательного учреждения содержание и организация учебного процесса 1.внедрение проблемных, исследовательских, интерактивных методов обучения и контроля подготовки учащихся, в т.ч. проектной деятельности, различных форм накопительной оценки результатов образования 2.развитие различных форм организации внеурочной работы и системы внутришкольного дополнительного образования

опосредованные характеристики оценки качества образования - образовательные условия, способствующие развитию личности; - реальная активность субъектов образовательного процесса.

Образовательные условия, способствующие развитию личности 1. Наличие элективных курсов, 2. Организация обучения по индивидуальным учебным планам. 3. Наличие системы психолого-педагогического сопровождения в построении индивидуального образовательного маршрута. 4. Наличие в школе реально действующего самоуправления. 5. Наличие проектных форм деятельности 6. Наличие средств коммуникации 7. Включенность школы в социально значимые проекты

Реальная активность субъектов образовательного процесса – занимаясь спортом, ребенок приобретает такие важные качества, как способность ставить и достигать цели, работать в команде и т.д.; – в общественной жизни ребенок осваивает способность проявлять свою инициативность, решать возникающие проблемы.

Обеспечение пространства активности 1) активность детей во внеклассных видах деятельности; 2) активность учителей в повышении квалификации, в участии в различных школьных и внешкольных видах активности; 3) активность школы в социальной жизни региона; 4) участие школы в сетевом взаимодействии с другими ОУ; 5) активность участия родительской общественности в школьной жизни; 6) хозяйственная активность школы.

показатели качества условий образовательного процесса - показатели кадрового обеспечения; - организация повышения квалификации учителей; - показатели материально-технического обеспечения

Участие общественных экспертов в профессиональных конкурсах, федеральных и региональных проектов, проводимых в сфере образования

Условия эффективности деятельности общественных экспертов

1. Организационные условия наличие процедур экспертизы; наличие инициирующего, организующего и координирующего деятельность общественности субъекта; присутствие у вышеназванного субъекта полномочий; существование общественных организаций и наличие необходимого числа мотивированных и подготовленных общественных экспертов и наблюдателей и/или решение проблемы их мотивации и подготовки; согласование компетенций субъектов оценивания; решение проблемы материально-технического и финансового обеспечения участия общественности в экспертизе качества образования.

2. Нормативно-правовая база 2.1. Наличие пакета документов: 2.2. Соответствие регионального пакета документов федеральным нормативным правовым актам.

3. Научно-методическое обеспечение: наличие технологий участия общественности; наличие методических рекомендаций и пособий; наличие технологического (программного) обеспечения.

4. Информационное обеспечение наличие системы информационного обеспечения; наличие взаимодействия с региональной прессой; наличие баз данных.