Вербичева Нина Николаевна, директор ГУ «Областной центр мониторинга качества образования» МЕСТО ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об особенностях проведения ГИА-9 в 2012 году Чернодубова Л.В. – ведущий специалист отдела общего и профессионального образования УОН администрации г. Сочи.
Advertisements

О методических и организационно-технологических аспектах проведения ГИА-9 в новой форме в г.г. Станченко С.В., заместитель директора ФИПИ.
Об особенностях организации и проведения государственной (итоговой ) аттестации 2012 года Совещание при заместителе директора
1 Всероссийская олимпиада школьников, государственная (итоговая) аттестации выпускников XI и IX классов общеобразовательных учреждений в учебном.
1 Государственная (итоговая) аттестации выпускников XI и IX классов общеобразовательных учреждений в 2012 году Строганова Наталья Александровна, начальник.
1 Государственная (итоговая) аттестации выпускников XI и IX классов общеобразовательных учреждений в 2012 году Строганова Наталья Александровна, начальник.
ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ п.1.1 ГИА выпускников IX классов независимо от формы получения образования после освоения общеобразовательных.
Государственное учреждение «Областной центр мониторинга качества образования» Итоги и перспективы апробации независимой системы оценки образовательных.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
1 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2011 году, проведение предпрофильной.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
учебный год. Предметы для сдачи ГИА в 9- х классах в новой форме В 2013 году сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по.
1 Особенности демоверсии ГИА октября 2011 г.
1 Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2010 году в рамках.
1 Особенности демоверсии ГИА октября 2011 г.
Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
1 О результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемой региональной экзаменационной.
Результаты Г(И)А и ЕГЭ в 2013 году Агалямова Э.Н., главный специалист Управления по делам образования города Челябинска, к. ф.-м. н.
1 Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемой региональной экзаменационной.
1 Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемой региональной экзаменационной.
Транксрипт:

Вербичева Нина Николаевна, директор ГУ «Областной центр мониторинга качества образования» МЕСТО ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ И ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Президент Российской Федерации Д. Медведев 4 февраля 2010 года «Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом».

Измерительные материалы Процедуры оценивания Начальная школа, ГИА-9, организуемая РЭК, ЕГЭ, диагностика, мониторинги, репетиции Результаты Начальная школа ГИА - 9 класс Мониторинг в системе общего образования 5-8, 10 классах Статистический учет личностных достижений обучающихся ЕГЭ Единая информационная база, представляющая данные о качестве образовательных результатов Медалисты Конкурсы и марафоны Предметные Олимпиады СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВА ния 100-бальники ЕГЭ, высокобальники ГИА-9

Схема кластеров общеобразовательных учреждений Кемеровской области Лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением предметов (независимо от количества учащихся) Вечерние (сменные) общеобразовательные школы (независимо от количества учащихся) Школы с профильным обучением (городские и сельские) Общеобразовательные начальные, основные, средние школы (кроме тех что вошли в первый кластер) Крупные (число учащихся – от 400 и выше) городские ОУ Небольшие городские школы (до 399 учащихся) Крупные сельские ОУ (число учащихся – более 200) Средние по размеру (от 101 до 200 учащихся) сельские ОУ Малокомплектные сельские школы (до 100 учащихся) Кластер 7 Кластер 8 Кластер 5 Кластер 6 Кластер 4 Кластер 1 Кластер 2 Кластер 3

ПредметПроцент участников ЕГЭ 2011 г. Процент участников ЕГЭ 2010 г. Процент участников ЕГЭ 2009 г. Обществозн ание 54,658,154,2 Физика27,124,423,1 История17,120,119,7 Биология16,8 16,2 Химия9,37,77,3 Информатик а и ИКТ 8,88,58,6 Литература5,65,45,3 География3,43,27 Итоги проведения ЕГЭ в Кемеровской области

Данные о числе участников, набравших 100 баллов ЕГЭ Предмет 2011 год2010 год2009 год Число балльников Доля балльников Число балльников Доля балльников Число балльников Доля балльников Кеме ровс кая обла сть г. Новок узнецк Кемер овска я облас ть г. Новок узнец к Кемер овска я облас ть г. Новок узнец к Кемер овска я облас ть г. Новок узнец к Кемер овска я облас ть г. Новок узнец к Кемер овска я облас ть г. Новок узнец к Русский язык 2570,230, ,110,151140,060,1 Математика210,010,08 620,040,06 Физика210,060,36 20,05110,020,11 История50,26 410,13 320,080,24 Химия30,29 10,08 Информатик а и ИКТ 410,33 Литература40,65 510,54 410,370,46 Обществозн ание 10,01

Сравнение процентов участников, неудовлетворительно сдавших экзамен, по результатам ЕГЭ 2011 г. и ГИА (в новой форме) 2009 г. ПредметПроцент участников, не достигших на ЕГЭ, минимального балла по предмету в мае – июне 2011г. Отметка «2» по предмету ГИА – г. Русский язык1,9 15,87 Математика6,326,25 Физика8,64,93 Химия9,2 7,08 Информатика и ИКТ4,3 - Биология8,1 5,65 История10,1 9,94 География4 7,78 Английский язык1,4 - Немецкий язык0 - Французский язык0 - Обществознание2,7 4,42 Литература6,5 -

Данные о числе участников, не набравших минимальный балл ЕГЭ Предмет Процент участников ЕГЭ 2011г.Процент участников ЕГЭ 2010г. (Кемеровская область) Процент участников ЕГЭ 2009г. (Кемеровская область) г. Кемеров о г. Новокузнец к Кемеровска я область Росси я Русский язык0,70,22,2/1,94,12,2/2,03,3 Математика3,61,69,1/6,34,97,5/5,83,6 Физика5,93,68,77,43,66,3 Химия6,22,09,28,610,213,0 Информатика и ИКТ 0,93,54,39,84,310,0 Биология7,03,78,17,86,19,5 История6,15,810,49,412,99,8 География4,08,06,010,8 Английский язык0,81,43,13,95,1 Обществознание1,41,02,73,94,45,8 Литература3,16,55,06,65,7

Выбор формы проведения Г(И)А-9 в 2011 году. Кемеровская область Предмет Кол-во выпуск ников 9 классов (всего) * Кол-во выпускников, допущенных к аттестации Выпускники, проходившие аттестацию в традиционной форме Кол-во выпускнико в, пересдавав ших в традиционн ой форме Выпускники, проходившие аттестацию в новой форме Кол-во выпуск ников, пересда вавших в новой форме всего в т.ч. с одной неуд. отметкой кол-во сдавав ших экзамен ы кол-во прошед ших аттеста цию % выпуск ников, получи вших неуд. результ ат кол- во сдава вших экзам ены кол-во проше дших аттест ацию % выпуск ников, получи вших неуд. резуль тат Русский язык , ,61 Математика , ,52 Физика , ,0 Химия , ,3 Биология , ,7 География ,8 История , ,6 Обществознание , ,1 Информатика и ИКТ , ,4 Литература , ,9 Английский язык ,9 Немецкий язык ,8 Французский язык ,3 Кемеровская область , ,93

Информация о количестве участников и средних отметках по предметам ГИА выпускников IX классов 2010–2011 гг. в 28 субъектах РФ, предоставивших данные и Кемеровской области ПредметКоличество участников экзамена (данные, поступившие в ФИПИ из 28 субъектов РФ) Средняя отметка в 2010 г. Средняя отметка в 2011 г. Кемеровская область 2011 г г. средняя отметка в 2010 г. средняя отметка в 2011 г. Русский язык ,453,673,6 Математика ,363,733,63,5 Биология ,64,063,53,8 Обществознание ,683,963,83,7 География ,593,833,7 Физика ,774,173,74,1 Химия ,774,033,7 История ,423,873,13,7 Информатика и ИКТ ,783,77-3,8 Английский язык5 406––4,57-4,0 Литература1 460––3,85-3,9

Реализация 2-ФЗ от Федеральный закон 2-ФЗ от Новая редакция Порядка проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) Новые редакции Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования Положение о системе общественного наблюдения Порядок разработки контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена (КИМ ЕГЭ)

Концепция законодательных изменений в части разграничения полномочий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования ФОИВ Разработка КИМ и обеспечение ими ОИВ субъектов РФ Включение в ФБД сведений о выпускниках 9-х кл Включение в ФБД сведений о результатах Г(И)АПроведение Г(И)А-9

Структура и содержание КИМ ГИА-9 в 2012 г.

Важно: ГИА-2011 Русский язык – Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9 – Количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1) с 4 до 3 – Объем изложения и сочинения – Задание С2.1 – Системы оценивания заданий С1, С2.1 и С2.2 – Аудиозапись

Важно: ГИА-2011 Математика – Полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике - в работе представлены все основные разделы курса математики основной школы: арифметика, алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика – Не ограничивается время выполнения заданий части 1 работы (их можно делать все время экзамена, раньше отбирали) – Минимальный балл для получения удовлетворительной отметки может быть набран не только за счет заданий части 1.

Важно: ГИА-2011 История – В часть 1 экзаменационной работы включены задания на работу с исторической картой, схемой и с иллюстративным материалом. На отдельных позициях каждого варианта КИМ выделены задания на проверку знания истории Великой Отечественной войны (А14, А15), выдающихся деятелей отечественной истории (А9, А19), основных фактов истории культуры России (А10, А20). Практика показывает, что эти задания имеют значительную специфику с точки зрения содержания, что отражается на результатах их выполнения. Такое упорядочивание структуры первой части КИМ способствует выравниванию вариантов КИМ по уровню трудности; – в целях устранения неэффективной проверки одних и тех же умений на материале разных исторических периодов в 2012 г. исключены повторяющиеся в части 2 работы задания на группировку фактов, понятий (В5), поиск информации в источнике (В6), систематизацию фактов, понятий (В7 по нумерации 2011 г.). В части 2 появятся новые задания: на работу со статистической информацией, сравнение исторических событий и явлений и работу с информацией, представленной в виде схемы. В часть 2 также включены два задания на знание понятий, терминов (задания этого типа будут исключены из части 1); – часть 3 работы планируется увеличить с 4-х до 5-ти заданий. Из части 3 исключены два задания на обобщенную характеристику, систематизацию фактов, понятий (С3, С4 по нумерации 2011 г.). Изменено задание С2 на анализ исторического источника: в работе 2012 г. это задание нацелено на проверку умения анализировать структуру текста. Кроме того, добавлены следующие задания: задание-задача на анализ исторической ситуации (проверка умения соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, С3 по нумерации 2012 г.), задание на сравнение исторических событий, явлений (С4) и задание на составление плана ответа по какой-либо теме (С5).

Важно: ГИА-2011 Информатика, иностранные языки, физика – Сохраняются проблемы технического обеспечения. Регламентом не будет разрешаться вариант сдачи информатики с использованием компьютерного класса для двух групп – Обсуждается вопрос об увеличении времени на экзамен по информатике и сокращение количества заданий – Аудиозапись говорения, проверка и хранение, инструктирование технических специалистов

Структура и содержание КИМ ЕГЭ в 2012 г.

Русский язык Минимальный балл 2012 г тестовых (17 первичных) баллов Изменения 2012 г.: Изменен формат задания А2 Было: В каком предложении вместо слова _______ нужно употребить _________? Стало: В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Задание А26 перенесено на позицию А6 Уточнено задание С1 Стало: Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).. Это лучше ориентирует на то, что нужны аргументы и по прочитанному, и основанные на знаниях и жизненном опыте Уточнены критерии оценки задания С1 (критерий К2, подсчет слов в сочинении) 2011 г. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии г. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

Математика Минимальный балл 2012 г тестовых (5 первичных) баллов В 2012 г. в часть 1 добавлены два задания: одно задание по геометрии (стереометрия) и одно практическое задание на использование вероятностных моделей. Таким образом, все разделы курса математики, будут представлены в КИМ ЕГЭ в соответствии с объемом их изучения в курсе средней школы, значимостью в практической деятельности и для продолжения образования. Несколько расширена (без изменения сложности) тематика задания С3 – в этом задании может также присутствовать система неравенств. Общие рекомендации: Большинство ошибок в решении задач ЕГЭ по алгебре связаны с недостаточным освоением курса алгебры основной школы и даже арифметики начальной школы. При изучении геометрии в X–XI классах необходимо сконцентрироваться на освоении базовых знаний курса стереометрии (угол между прямыми в пространстве, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, многогранники и т.д.), а также актуализировать базовые знания курса планиметрии. При изучении начал математического анализа уделять больше внимания пониманию основных идей и базовых понятий анализа (геометрический смысл производной и др.), практико-ориентированным приложениям, связанным с исследованием функций. Изучение теории вероятностей и статистики следует вести с максимальным акцентом на их практическое применение. Следует сосредоточиться на решении простейших задач с небольшим числом вариантов, где возможно явное описание и анализ ситуации.

Нарушения процедуры ГИА общеобразовательных учреждений в новой форме в 2011 году Использование мобильных телефонов. Ненадлежащий уровень подготовки организаторов и членов предметной комиссии. Нарушение сроков обработки бланков и задержка результатов Г(И)А-9. Размещение экзаменационных материалов в сети Интернет (в т.ч. до начала проведения экзамена).

ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Телефон/факс: (384-2) Сайт: ruwww.ocmko. ru