Об итогах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области и муниципального образования городской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ по вопросу «О результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления Омской области за 2010 год и.
Advertisements

Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области О внесении изменений в оценку эффективности деятельности органов.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ.
СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
О работе Правительства Хабаровского края по выполнению Указов Президента РФ от 07 мая 2012 г. за 9 месяцев 2015 года.
Социологический опрос проводится по следующим пунктам: 1.Удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления городского округа или муниципального.
Информация о достигнутых значениях показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа, муниципальных районов.
Долгосрочная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области» на годы Долгосрочная целевая.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
ДОКЛАДЧИК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА ЯМАЛО- НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА БЫКОВСКИЙ В.А. Сентябрь, 2011 Г. ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО.
Докладчик: начальник Департамента внутренней политики Ивановской области Школьников Игорь Александрович О результатах оценки эффективности деятельности.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2013 год и плановый период до 2015 года.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Плана мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ГОРЬКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Транксрипт:

об итогах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области и муниципального образования городской округ город Омск Омской области за 2010 отчетный год

2 Содержание Введение I. Результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области и муниципального образования городской округ город Омск Омской области Экономическое развитие Здравоохранение и здоровье населения Дошкольное образование Общее и дополнительное образование Физическая культура и спорт Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем Жилищно-коммунальное хозяйство. Благоустройство территории Организация муниципального управления Энергосбережение и повышение энергетической эффективности II. Анализ эффективности расходования бюджетных средств III. Итоги социологических опросов населения В докладе приняты следующие сокращения: ОМСУорганы местного самоуправления Омской области районмуниципальный район Омской области город Омскмуниципальное образование городской округ город Омск Омской области ЕГЭединый государственный экзамен ЖКХжилищно-коммунальное хозяйство ЖКУжилищно-коммунальные услуги

Введение В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (далее – Указ 607) в Омской области действуют следующие нормативные правовые акты: 1) постановление Правительства Омской области от 30 июля 2008 года 128-п "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"; 2) постановление Правительства Омской области от 18 февраля 2009 года 20-п "О некоторых вопросах реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"; 3) Указ Губернатора Омской области от 3 декабря 2010 года 106 "Об отдельных вопросах проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Омской области" (далее – Указ 106). Региональная нормативная база, регламентирующая работу по оценке эффективности деятельности ОМСУ, постоянно дорабатывается с учетом изменений в федеральном законодательстве. Мониторинг эффективности деятельности ОМСУ в Омской области осуществляется на основании методики мониторинга эффективности деятельности ОМСУ городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года 1313-р. Организованная в Омской области система реализации Указа 607 постоянно совершенствуется. В 2010 году на территории Омской области внедрено программное обеспечение для сбора, мониторинга, анализа и представления показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Омской области (далее – Система). Заполнение и согласование докладов глав в 2011 году происходило уже в Системе посредством ввода информации в стандартном интернет-браузере через мультисервисную сеть Правительства Омской области непосредственно с рабочих мест ответственных исполнителей. Это значительно упростило процесс работы и позволило усилить контроль за достоверностью данных, представляемых администрациями муниципальных образований Омской области. 3

4 Введение Начиная с 2010 года, в соответствии с Указом 106 предусматривается ежегодное выделение грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности ОМСУ районов и города Омска по результатам оценки в 4 установленных сферах: - муниципальное управление и экономическое развитие; - жилищно-коммунальное хозяйство; - здравоохранение; - дошкольное, дополнительное и общее образование. В каждой установленной сфере выделяется один грант из областного бюджета в форме дотаций. В связи с тем, что на территории Омской области расположен единственный городской округ – город Омск, при формировании перечня частных показателей использовались только те показатели, которые обеспечивают сопоставимую оценку эффективности деятельности ОМСУ городского округа с районами. Данные мониторинга эффективности деятельности ОМСУ Омской области ежегодно рассматриваются на заседаниях совета глав муниципальных образований при Губернаторе Омской области. Результаты мониторинга эффективности деятельности ОМСУ применяются в целях определения сфер, требующих приоритетного внимания ОМСУ муниципальных образований Омской области, формирования комплекса мер по повышению результативности деятельности ОМСУ, в том числе по снижению неэффективных расходов местных бюджетов.

I. Результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области и муниципального образования город Омск Омской области 5

1.1 Экономическое развитие 6

7 Экономическое развитие. Развитие малого и среднего предпринимательства В 2010 году отмечена положительная динамика развития малого и среднего предпринимательства в Омской области, что обусловлено как значительной государственной поддержкой данного сектора, так и общими положительными тенденциями развития экономики региона. На реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Омской области (2009 – 2013 годы)" в 2010 году профинансировано 218,8 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 59,1 млн. рублей. В целом, с учетом банковского кредитования на развитие малого и среднего предпринимательства в Омской области направлено порядка 3 млрд. рублей. Количество получателей всех форм государственной поддержки составило 947 субъектов малого и среднего предпринимательства, что в 2,4 раза выше уровня 2009 года. В 2010 году отмечен рост доли вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства, наибольший – в Саргатском районе – на 31 процент, Павлоградском районе – на 30 процентов, Любинском районе – на 27,9 процента. В Исилькульском, Крутинском, Нововаршавском, Павлоградском и Полтавском районе все созданные в течение 2010 года субъекты малого и среднего предпринимательства получили поддержку в рамках муниципальных программ. В 2010 году в Омской области доля работников, занятых в малом бизнесе, составила 22 процента от общей численности занятых в экономике региона. Среднесписочная численность работников организаций малого предпринимательства в Омской области выросла на 8,1 тыс. человек, а в целом в секторе малого и среднего предпринимательства прирост численности работников составил 15 тыс. человек. В районах Омской области прирост числа индивидуальных предпринимателей составил 0,9 процента, наилучший – в Полтавском районе (24,1 процента), Колосовском районе (20,3 процента), Называевском районе (11,2 процента) и Большеуковском районе (11,2 процента). В городе Омске отмечено снижение количества индивидуальных предпринимателей на 0,9 процента. Оборот организаций малого предпринимательства увеличился на 14,1 процента, объем отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг вырос на 15,8 процента, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций малого предпринимательства повысилась на 12,8 процента.

8 Экономическое развитие. Развитие малого и среднего предпринимательства Доля общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, в общем годовом объеме заказов в 2010 году, процентов менее 10 от 10 до 14 более 14 По доле общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, лидерами являются Нижнеомский район – 20,1 процента, Седельниковский район – 19,7 процента, Большереченский район – 18,5 процента. Среди аутсайдеров: Полтавский район, Кормиловский район и Азовский немецкий национальный район. Наибольший рост показателя отмечен в Саргатском районе – на 14,9 процентных пункта, Тарском районе – на 14,7 процентных пункта и Шербакульском районе – на 14,6 процентных пункта.

Bа3 Ba2 Аа3.ru Аа2.ru 2009 год 2010 год Повышение рейтингов кредитоспособности Омской области Рейтинговое агентство Moody's Investors Service Inc. Международный уровеньНациональный уровень Экономическое развитие. Улучшение инвестиционной привлекательности год характеризуется повышением инвестиционной активности в регионе. По результатам мониторинга кредитного рейтинга Омской области рейтинговым агентством Moody's Investors Service Inc. повышен кредитный рейтинг по международной (глобальной) шкале с уровня Ba3 до Ва2, по национальной шкале с уровня Aa3.ru до Аа2.ru. Регионы с рейтингом Аа2 характеризуются весьма высокой кредитоспособностью по отношению к другим регионам Российской Федерации. Оценка, присвоенная региону, отражает положительную динамику развития экономики, улучшение качества управления в области и стабилизацию межбюджетных отношений.

10 Экономическое развитие. Улучшение инвестиционной привлекательности Благодаря концентрации ресурсов на реализации инновационных и наукоемких проектов модернизации и технологического развития отраслей экономики Омской области, объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций за 2010 год составил 66,8 млрд. рублей или 106,6 процента к уровню 2009 года, что выше на 0,6 процентного пункта среднероссийского уровня показателя. Рост инвестиций за 2010 год обеспечен за счет ввода в эксплуатацию объектов в рамках более 10 инвестиционных проектов. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя Омской области по итогам 2010 года вырос на 8,1 процента к уровню 2009 года. Наибольший рост объема инвестиций в основной капитал отмечен в Тарском районе – в 2,4 раза к уровню 2009 года, Горьковском районе – в 2,1 раза и Таврическом районе – в 2,07 раза. менее 100от 100 до 1000более 1000 Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2010 году, рублей

1 Экономическое развитие. Сельское хозяйство Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (для муниципальных районов) в 2010 году, процентов Омская область является одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной продукции в Российской Федерации и занимает второе место по валовому производству молока и мяса среди регионов Сибирского федерального округа. Объем валовой продукции сельского хозяйства за 2010 год составил 52,7 млрд. рублей, сельскохозяйственными организациями получено 1,7 млрд. рублей прибыли, удельный вес рентабельных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе увеличился с 64,9 процента в 2009 году до 76 процентов в 2010 году. В 7 районах (Большеуковском, Исилькульском, Кормиловском, Марьяновском, Называевском, Оконешниковском и Тарском районах) все сельскохозяйственные организации прибыльные. Рост доли прибыльных организаций к уровню 2009 года отмечен в 19 районах. менее 55от 55 до 75более 75

1212 Экономическое развитие. Доходы населения Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата врачей муниципальных учреждений здравоохранения в 2010 году, рублей менее от до более В целом по Омской области заработная плата врачей муниципальных учреждений здравоохранения в 2010 году составила рублей, при этом среднее значение показателя по районам составило рубля. В городе Омске заработная плата врачей муниципальных учреждений здравоохранения составила в 2010 году рублей. Лидерами по уровню заработной платы врачей в 2010 году стали Нововаршавский район – 35140,3 рубля, Колосовский район – рублей и Одесский район – 29897,5 рубля, аутсайдерами: Омский район – рубля и Кормиловский район – рубля. Основой роста доходов населения является увеличение уровня оплаты труда работников организаций. В 2010 году темп роста номинальной начисленной заработной платы по Омской области (13 процентов) превысил средний уровень по Сибирскому федеральному округу (10,7 процента), средняя заработная плата работников составила 16708,2 рубля.

1313 Экономическое развитие. Доходы населения В 2010 году, объявленном Годом Учителя, в Омской области реализован комплекс мер, направленный на повышение престижа профессии учителя, укрепление финансового обеспечения системы образования. По итогам 2010 года уровень заработной платы учителей Омской области увеличился на 15,6 процента, размер средней заработной платы учителя в месяц составил рублей. Лидерами по достигнутому уровню заработной платы учителей в 2010 году стали Шербакульский район – 13928,7 рубля, Нововаршавский район – 13622,6 рубля и Крутинский район – 13603,7 рубля, аутсайдерами: Знаменский район, Большереченский район, Любинский район и город Омск. Обеспечение повышения реального уровня заработной платы работников бюджетной сферы является первоочередной задачей Правительства Омской области и ОМСУ Омской области. менее от до более Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных образовательных учреждений в 2010 году, рублей

1.2 Здравоохранение и здоровье населения 14

рост рождаемости на 3,9 %; увеличение продолжительности жизни населения до 69 лет; снижение младенческой смертности на 7,1 %; снижение естественной убыли населения на 22,2 % Здравоохранение и здоровье населения В 2010 году в Омской области сохранена положительная динамика по основным медико-демографическим показателям. Отмечен рост коэффициента рождаемости до 13,2 промилле, снижение младенческой смертности до 6,5 промилле, снижение коэффициента естественной убыли населения до -0,7 промилле. По оценке, ожидаемая продолжительность жизни населения Омской области в 2010 году увеличилась до 69 лет. В 2010 году в Омской области отмечена более низкая смертность населения (13,9 промилле), чем в среднем по Российской Федерации (14,2 промилле). 15 Улучшение основных показателей, характеризующих состояние здоровья населения, в 2010 году

Здравоохранение и здоровье населения 16 более 750 от 600 до 750 менее 600 В 2010 году самые низкие значения показателя смертности среди населения в возрасте до 65 лет отмечены в Азовском немецком национальном районе, Одесском районе и Нижнеомском районе. Наиболее высокий уровень смертности населения в возрасте до 65 лет зафиксирован в Тевризском районе, Крутинском районе и Тюкалинском районе. По сравнению с 2009 годом отмечено наибольшее снижение коэффициента смертности населения в возрасте до 65 лет в Седельниковском районе – на 31,2 процента, Большереченском – 16,9 процента и Горьковском районе – на 12,5 процента. В городе Омске произошел рост значения показателя смертности населения в возрасте до 65 лет на 5,9 процента к уровню 2009 года. Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет в 2010 году, случаев на 100 тыс. человек

Здравоохранение и здоровье населения 17 более 150 от 70 до 150 менее 70 В 2010 году отсутствовали случаи смерти детей до 18 лет в Большеуковском и Седельниковском районах. Самый высокий уровень смертности детей до 18 лет зафиксирован в Тевризском районе, Знаменском районе и Кормиловском районе. Число случаев смерти детей до 18 лет в 2010 году, случаев на 100 тыс. человек

Здравоохранение и здоровье населения 18 Одними из основных показателей результативности деятельности ОМСУ в сфере здравоохранения являются показатели охвата населения муниципальных образований профилактическими осмотрами. Охват населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на злокачественные новообразования в 2010 году в среднем по районам составил 65,4 процента, что на 15,4 процентных пункта выше, чем в 2009 году. Максимальное значение показателя – 100 процентов – достигнуто в Большереченском и Тюкалинском районах, также лидирующие позиции у Полтавского района – 93,5 процента. Не обеспечена эффективная работа по данному направлению ОМСУ Черлакского района (значение показателя – 24,6 процента), Азовского немецкого национального района (значение показателя – 40 процентов) и Большеуковского района (значение показателя – 44,8 процента). Рост показателя в 2010 году по отношению к уровню 2009 года достигнут во всех муниципальных образованиях Омской области за исключением Черлакского района (снижение на 2,1 процентных пункта). Наибольший рост отмечен в Тюкалинском районе – на 40,4 процентных пункта, Большереченском районе – на 31,1 процентных пункта и Шербакульском районе – на 26 процентных пункта. Не проявлено должного внимания к активизации профилактической работы с населением со стороны Администрации города Омска, охват населения города Омска профилактическими осмотрами на злокачественные новообразования в 2010 году вырос по отношению к уровню 2009 года на 2,6 процентных пункта и составил 64 процента – это минимальный рост среди муниципальных образований Омской области. менее 50 от 50 до 70 более 70 Охват населения (от 17 лет и старше) профилактическими осмотрами на злокачественные новообразования в 2010 году, процентов

Здравоохранение и здоровье населения 19 менее 68 от 68 до 78 более 78 Охват населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на туберкулез в среднем по районам в 2010 году составил 75,6 процента. Лидерами по данному показателю являются Крутинский район – 87,2 процента, Усть-Ишимский район – 85,8 процента, Москаленский и Тюкалинский районы – 84,7 процента; аутсайдерами: Черлакский район – 64,2 процента, Омский район – 65,5 процента и Полтавский район – 66,9 процента. Охват населения (от 17 лет и старше) профилактическими осмотрами на туберкулез в 2010 году, процентов

Во всех муниципальных учреждениях здравоохранения Омской области приняты к исполнению федеральные стандарты оказания медицинской помощи. Здравоохранение и здоровье населения 20 В 2010 году в Омской области продолжалась работа по оптимизации коечного фонда стационарных лечебно- профилактических учреждений и объемов оказываемой населению стационарной помощи и переориентации основного потока пациентов на получение качественной медицинской помощи с использованием стационарозамещающих технологий. Внедрение современных методов управления в сфере здравоохранения в 2010 году было направлено на повышение эффективности оказания медицинской помощи населению, оптимизацию кадрового состава и бюджетных расходов учреждений здравоохранения. Все муниципальные медицинские учреждения переведены на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат. В целях дальнейшего приближения профилактической, а также лечебно-диагностической, реабилитационной и восстановительной помощи к месту жительства населения, в территориальной системе здравоохранения Омской области последовательно осуществляется вывод части объемов помощи из стационарного сектора на амбулаторный уровень. Продолжает развиваться сеть общих врачебных практик, как наиболее экономичной и эффективной формы организации амбулаторно-поликлинической помощи. Коечный фонд муниципальных учреждений здравоохранения, коек Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения, дней

21 Здравоохранение и здоровье населения. Рекомендации В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НЕОБХОДИМО: продолжить структурные преобразования системы здравоохранения, реорганизацию коечного фонда учреждений здравоохранения, сбалансировать объемы оказания амбулаторной, стационарной и скорой медицинской помощи продолжить оптимизацию кадрового состава работников учреждений здравоохранения, в том числе в части сокращения доли прочего персонала (включая административно-управленческий персонал) в структуре штатных должностей учреждений здравоохранения обеспечить привлечение врачей, в том числе молодых специалистов, в учреждения здравоохранения, расположенные на территории районов активнее использовать механизм аутсорсинга активизировать работу по раннему выявлению туберкулеза, первичной профилактике онкологических заболеваний, организовать работу смотровых кабинетов на всех фельдшерско-акушерских пунктах обеспечить развитие системы профилактики заболеваний, активного сохранения и восстановления здоровья человека, в том числе за счет санитарно-просветительской работы среди населения продолжить модернизацию материально-технической базы учреждений здравоохранения, внедрение современных информационных систем

1.3 Дошкольное образование 2

2323 Дошкольное образование Для удовлетворения потребностей населения в услугах дошкольного образования и воспитания в Омской области в 2010 году работали 589 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, также 229 общеобразовательных учреждений реализуют основную программу дошкольного образования. В целом по Омской области отмечается увеличение на 3,9 процента охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет формами дошкольного образования. В 2010 году за счет строительства, реконструкции, ремонта образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, открыто 1,74 тыс. дополнительных мест. В городе Омске доля детей, получающих дошкольные образовательные услуги, снизилась на 2,1 процента. При растущей потребности населения в дошкольных образовательных учреждениях на территории города Омска сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2010 году осталась на уровне 2005 года. В Одесском, Москаленском, Русско-Полянском, Шербакульском и Знаменском районах отмечается наличие зданий муниципальных дошкольных образовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта. Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет формами дошкольного образования, процентов

2424 Дошкольное образование менее 50 от 50 до 70 более 70 По охвату детей дошкольными образовательными услугами в отчетном году лидерами стали следующие районы: Колосовский район – 82,4 процента, Седельниковский район – 79,4 процента, Тарский район – 78 процентов. Среди аутсайдеров: Саргатский район – 40,8 процента), Тюкалинский район – 41,2 процента, Горьковский район – 42,3 процента. Доля детей в возрасте 3 – 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей в возрасте 3 – 7 лет в 2010 году, процентов

2525 Дошкольное образование По посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2010 году лидерами стали Нижнеомский район – 0,87 единицы, Павлоградский и Тюкалинский районы – 0,85 единицы. Среди аутсайдеров – город Омск – 0,51 единицы, Крутинский район – 0,56 единицы и Седельниковский район – 0,61 единицы. менее 60 от 60 до 70 более 70 Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2010 году, единиц

2626 Дошкольное образование Несмотря на положительную динамику охвата детей дошкольным образованием, в ряде муниципальных образований остаются высокими показатели очередности. Максимальные значения доли детей в возрасте 1 – 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет в 2010 году отмечены в городе Омске – 36,4 процента и Омском районе – 28,4 процента. Отсутствует очередность в дошкольные учреждения Муромцевского, Оконешниковского, Полтавского и Седельниковского районов. Доля детей в возрасте 1 – 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет в 2010 году, процентов более 25 от 10 до 25 менее 10

1.4 Общее и дополнительное образование 2727

2828 Общее и дополнительное образование Одним из основных показателей результативности системы общего образования является итоговая аттестация выпускников, окончивших курс средней (полной) школы, которая проводится в форме ЕГЭ. В Омской области отмечается положительная динамика по увеличению доли выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике: в 2009 году – 98,82 процента, в 2010 году – 98,96 процента. Отмечается снижение численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании. В 2010 году в городе Омске отмечено ухудшение показателей качества образования со снижением доли лиц, успешно сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике: в 2009 году – 98,84 процента, в 2010 году – 98,30 процента. Омская область г. Омск 98,82 98,96 98,30 98,84 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по русскому языку, по математике, в общей численности выпускников, участвовавших в ЕГЭ, процентов 2009 год2010 год

2929 Общее и дополнительное образование Среднеобластной уровень – 98,9 Доля лиц, сдавших ЕГЭ по математике в 2010 году, процентов Среднеобластной уровень – 99 Доля лиц, сдавших ЕГЭ по русскому языку в 2010 году, процентов Среди аутсайдеров по сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2010 году Нижнеомский район – 96 процентов, Исилькульский район – 97,1 процента и Усть-Ишимский район – 97,5 процента. Среди аутсайдеров по сдаче ЕГЭ по математике в 2010 году Нижнеомский район – 91,2 процента, Исилькульский район – 96,9 процента и Усть-Ишимский район – 97,5 процента.

30 Общее и дополнительное образование В Омской области сохранена и развивается система дополнительного образования детей. Функционируют 111 муниципальных учреждений дополнительного образования детей, в кружках и секциях которых занимаются более 115 тысяч детей в возрасте 5 – 18 лет. Сохранена бесплатность и доступность образовательных услуг, что позволяет расширить их перечень. Доля детей в возрасте 5 – 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2010 году составила 54,3 процента. Наиболее эффективная работа по развитию муниципальной системы дополнительного образования детей, обеспечению высокого уровня охвата детей дополнительным образованием организована в Муромцевском районе (72,1 процента), Седельниковском районе (66,9 процента), Колосовском районе (63,1 процента). Слабо организована деятельность в данном направлении ОМСУ Нижнеомского и Усть-Ишимского районов. менее 41от 41 до 55более 55 Доля детей в возрасте 5 – 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы за 2010 год, процентов

3131 Общее и дополнительное образование менее 9от 9 до 12более 12 В 2010 году в образовательные учреждения Омской области трудоустроены 600 молодых специалистов, в том числе в сельские учреждения – 375 молодых специалистов. В результате выполнения комплекса мероприятий за 2010 год на 1,4 процентных пункта увеличилась доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей (с 9,1 процента в 2009 году до 10,5 процента в 2010 году). Лидерами по достигнутому значению данного показателя стали Тарский район – 16,6 процента, Большеуковский район – 16,5 процента и Москаленский район – 16,2 процента. Аутсайдерами: Нижнеомский район – 5 процентов, Русско-Полянский район – 5,8 процента и Муромцевский район – 6,2 процента. В 2010 году продолжалась работа по оптимизации сети общеобразовательных учреждений и численности работающих в системе общего образования. Основным механизмом, позволяющим повысить эффективность бюджетных расходов в образовании, является переход от сметного финансирования учреждений к подушевому нормативному финансированию. В муниципальных учреждениях образования Омской области внедрены современные финансово-экономические методы управления: с 2008 года финансирование всех общеобразовательных и дошкольных учреждений осуществляется по нормативам, в 2009 году завершился поэтапный перевод всех учреждений образования на новую отраслевую систему оплаты труда. Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей в 2010 году, процентов

3232 В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМО: увеличить количество мест в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования за счет строительства новых дошкольных образовательных учреждений, возвращения зданий дошкольных учреждений, используемых не по назначению, использования инфраструктуры общеобразовательных учреждений для дошкольников обеспечить укрепление материально-технической базы функционирующих муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования продолжить работу по модернизации инфраструктуры общего образования, развитию новых форм обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий, внедрению в практику федеральных образовательных стандартов создать условия для организации безопасного пространства в образовательных учреждениях, улучшения медицинского обслуживания детей дошкольного возраста в целях увеличения коэффициента посещаемости дошкольных образовательных учреждений совершенствовать механизмы контроля качества образования, в том числе в части обеспечения участия общественности в управлении и контроле качества образования привлекать на работу квалифицированных педагогических работников, в том числе воспитателей, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет обеспечить увеличение заработной платы учителей до уровня оплаты труда работников, занятых в сфере экономики региона Образование. Рекомендации

1.5 Физическая культура и спорт 3

3434 Физическая культура и спорт Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2010 году, процентов менее 18от 18 до 20более 20 В Омской области продолжается рост численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, а также увеличивается обеспеченность населения спортивными сооружениями. За 2010 год количество людей, привлеченных к регулярным занятиям физической культурой и спортом, выросло более чем на 42 тыс. человек и составило 393,7 тыс. человек или 19,9 процента от численности населения Омской области. Лучшие результаты по итогам 2010 года по данному показателю в Русско-Полянском районе – 26,3 процента, Полтавском и Любинском районах – по 26,2 процента. Среди аутсайдеров Усть-Ишимский район, Кормиловский район и Колосовский район. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, по городу Омску в течение ряда последних лет остается ниже среднего показателя по районам.

3535 Физическая культура и спорт Возможности увеличения доли населения, занимающегося физической культурой и спортом, ограничиваются недостатком или неудовлетворительным состоянием спортивных площадок по месту жительства, спортивных залов и плоскостных спортивных сооружений. В результате работы по развитию спортивной базы в Омской области в 2010 году количество спортивных сооружений по сравнению с 2009 годом увеличилось на 114 единиц. В городе Омске показатель обеспеченности плоскостными сооружениями остается значительно ниже нормативного значения. Уровень фактической обеспеченности в 2010 году плоскостными спортивными сооружениями в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности, процентов менее 100от 100 до 150более 150

3636 Физическая культура и спорт. Рекомендации В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НЕОБХОДИМО: провести оценку исполнения программ развития массовой физической культуры и спорта на местах уделить особое внимание планированию в бюджетах ОМСУ средств на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство плоскостных сооружений, включая существующие стадионы-площадки провести паспортизацию спортсооружений создать условия для привлечения и сохранения молодых специалистов с высшим профессиональным образованием содействовать расширению участия общественных организаций в реализации программ развития массовой физической культуры и спорта организовать общественные советы "Спорт для всех" при главах ОМСУ

1.6 Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем 3737

3838 Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем менее 0,2от 0,2 до 0,35более 0,35 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за 2010 год, кв. метров В 2010 году в Омской области увеличены объемы жилищного строительства, удалось расширить возможности населения по строительству индивидуальных жилых домов, продолжена реализация мер по предоставлению государственной поддержки в строительстве (реконструкции) и приобретении жилья семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, молодым семьям и молодым специалистам на селе. За 2010 год в Омской области введено в эксплуатацию 705,6 тыс. кв. м жилья (на 16,7 процента выше уровня 2009 года), из них 356,5 тыс. кв. м – в районах (на 50,1 процента выше уровня 2009 года). Следует отметить активную работу с застройщиками администраций Азовского немецкого национального района, Большереченского района, Исилькульского района, Любинского района, Омского и Русско-Полянского районов. Ввод жилья на одного жителя в среднем по районам в 2010 году составил 0,4 кв. м, в городе Омске – 0,31 кв. м. Наибольший ввод жилья в расчете на одного жителя достигнут в Омском районе – 1,24 кв. м, Азовском немецком национальном районе – 0,59 кв. м и Седельниковском районе – 0,53 кв. м. Максимальный рост показателя достигнут в Усть-Ишимском районе (в 3,1 раза), Называевском (в 2,1 раза) и Тевризском (в 1,5 раза) районах. В 3 муниципальных образованиях Омской области отмечено снижение показателя: в Полтавском районе, городе Омске и Колосовском районе – на 23 процента, 6,9 процента и 2,9 процента соответственно.

3939 Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем менее 21 от 21 до 24 более 24 В 2010 году в среднем на одного жителя Омской области приходилось 22,5 кв. м общей площади жилья, что на 1,8 процента выше уровня 2009 года. Лидерами по обеспеченности жильем в 2010 году стали Русско- Полянский район – 28,3 кв. м, Усть-Ишимский район – 26,6 кв. м и Муромцевский район – 26 кв. м, аутсайдерами: Марьяновский район – 19,7 кв. м, Крутинский район – 20,1 кв. м и Одесский район – 20,9 кв. м. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в 2010 году, кв. м

1.7 Жилищно-коммунальное хозяйство 40

4141 Жилищно-коммунальное хозяйство На территории Омской области реализуется комплекс мер в сфере управления и обслуживания жилищного фонда, модернизации и развития системы коммунальной инфраструктуры. В 2010 году с привлечением средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства выполнен капитальный ремонт 38 многоквартирных домов общей площадью 57,1 тыс. кв. м в 10 муниципальных образованиях Омской области, жилищные условия улучшили 2507 жителей. В рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2010 году введено в эксплуатацию 217 малоэтажных домов общей площадью 24,5 тыс. кв. м. В 7 районах решена проблема аварийного многоквартирного жилья. Аутсайдерами по показателю доли населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, в 2010 году являлись Русско-Полянский район, Нижнеомский и Павлоградский районы. На должном уровне организовали реализацию мероприятий региональной программы, обеспечивали своевременный ввод в эксплуатацию жилых домов и приступили к сносу аварийного жилья в Исилькульском, Любинском, Полтавском, Русско-Полянском и Черлакском районах. В Горьковском, Знаменском и Калачинском районах допущены срывы сроков ввода в эксплуатацию жилых домов. отсутствуют аварийные многоквартирные дома от 0 до 0,6более 0,6 Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, в 2010 году, процентов

4242 Жилищно-коммунальное хозяйство Продолжалась работа ОМСУ Омской области по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков. Максимальные значения доли многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в 2010 году достигнуты в Шербакульском районе, Нижнеомском районе, Павлоградском и Русско-Полянском районах. Аутсайдерами по данному показателю являются Черлакский район, Омский район и город Омск. По сравнению с 2009 годом значительно выросли значения показателя на территории Любинского района – на 33,7 процентных пункта, Тюкалинского района – на 22 процентных пункта и Оконешниковского района – на 17,4 процентных пункта. Мероприятия по постановке земельных участков на государственный кадастровый учет под многоквартирными домами в 2010 году не проводились на территории Нововаршавского, Павлоградского, Полтавского и Усть-Ишимского районов. менее 25от 25 до 70более 70 Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в 2010 году, процентов

4343 Жилищно-коммунальное хозяйство Одним из основных показателей эффективности деятельности в сфере ЖКХ является доля убыточных организаций ЖКХ. В 2010 году ситуация по данному показателю в районах улучшилась, если в 2009 году на территории 5 районов были отмечены убыточные организации ЖКХ, то в 2010 году – в 3 районах: Исилькульском районе, Муромцевском и Тевризском районах. В городе Омске доля убыточных организаций ЖКХ в 2010 году выросла на 8,9 процентных пункта к уровню 2009 года. Наличие убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства в 2010 году К отопительному сезону 2010/2011 годов готовность теплоэнергетического и водопроводного хозяйства, а также жилищного фонда муниципальных образований Омской области составила 100 процентов. Подписано 1794 акта готовности теплоисточников Омской области и 220 актов готовности теплоснабжающих организаций. отмечено наличие убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства отсутствуют убыточные организации жилищно-коммунального хозяйства

4 Жилищно-коммунальное хозяйство. Благоустройство территории В 2010 году активизирована работа по обеспечению санитарного порядка и благоустройству территорий муниципальных образований Омской области, расширены зоны обслуживания механизированным способом, с привлечением средств федерального и местных бюджетов для нужд коммунального хозяйства приобретено 114 единиц специализированной техники. Отмечено общее улучшение ситуации в области утилизации (переработки) промышленных и бытовых отходов в муниципальных образованиях Омской области за счет вовлечения в хозяйственный оборот большего количества промышленных отходов и расширения пунктов приема вторсырья. По доле утилизируемых (перерабатываемых) промышленных отходов лидерами по итогам 2010 года являются Кормиловский район, Саргатский район, Марьяновский район и Черлакский район, аутсайдерами: Горьковский район и город Омск. В Колосовском и Нижнеомском районах утилизация промышленных отходов не осуществляется. Значения показателя по отношению к уровню 2009 года улучшены в 15 районах, наибольший рост в Оконешниковом районе – 21,2 процентных пункта, Одесском районе – на 10,1 процентных пункта и Павлоградском районе – на 3,7 процентных пункта. Снижение отмечено в Азовском немецком национальном районе – на 1,9 процентных пункта и Тевризском районе – на 0,5 процентных пункта. По доле утилизируемых (перерабатываемых) бытовых отходов в общей массе образовавшихся отходов лидерами по итогам 2010 года являются Азовский немецкий национальный район, Любинский район и Оконешниковский район. В 16 районах осуществляется только захоронение бытовых отходов на объектах размещения отходов. Рост доли утилизации бытовых отходов по отношению к уровню 2009 года отмечен в Одесском районе – на 1,6 процентных пункта и Азовском немецком национальном районе – на 0,7 процентных пункта, снижение – в Большеуковском районе – на 0,01 процентного пункта. В остальных районах и городе Омске доля утилизируемых бытовых отходов сохранилась на уровне 2009 года. Доля утилизируемых (перерабатываемых) отходов в общей массе образовавшихся промышленных отходов на территории городского округа (муниципального района) в 2010 году, процентов менее 90 от 90 до 99 более 99

4545 Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем. Жилищно-коммунальное хозяйство. Рекомендации В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРАХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НЕОБХОДИМО: обеспечить принятие и реализацию ОМСУ комплексных программ развития коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения надежности, экологической безопасности и эффективности предоставления коммунальных услуг повысить энергоэффективность за счет снижения теплопотерь при содержании жилищного фонда, установки приборов учета потребляемых электроэнергии, тепла и воды внедрять прозрачные конкурентные процедуры предоставления земельных участков для жилищного строительства активизировать обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, создавать условия для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей содействовать развитию рынка ипотечного жилищного кредитования обеспечить привлечение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов

1.8 Организация муниципального управления 4646

Организация муниципального управления 4747 менее 10 от 10 до 50 более 50 В 2010 году 66,2 процента всех расходов бюджетов муниципальных образований Омской области сформировано в рамках программ, что на 10,4 процентных пункта выше показателя 2009 года. Лидерами по данному показателю стали Шербакульский район – 99,4 процента, город Омск – 90,6 процента и Большереченский район – 80,6 процента. К аутсайдерам с показателем ниже 10 процентов относятся Тарский район – 9,5 процента, Колосовский район – 8,7 процента, Большеуковский район – 8 процентов и Усть-Ишимский район – 7,6 процента. Необходимо отметить, что активная работа ОМСУ Омской области по переходу на программный бюджет началась с 2011 года. Доля расходов бюджета городского округа (муниципального района), формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района), без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий в 2010 году, процентов В 2010 году отмечен рост поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов муниципальных образований Омской области (за исключением поступлений налоговых и неналоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) на 8,9 процента относительно уровня 2009 года. К лидерам по увеличению доходной базы относятся Полтавский район – на 32,8 процента, Оконешниковский район – на 30,7 процента, Любинский район – на 30 процентов. Аутсайдером по увеличению доходной базы является Саргатский район, в котором в 2010 году произошло снижение показателя на 16,3 процента.

Организация муниципального управления 4848 В 28 районах полностью отсутствуют организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства. Максимальное значение доли основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, отмечено в Называевском районе – 0,27 процента, Исилькульском районе – 0,23 процента, Черлакском районе – 0,17 процента и городе Омске – 0,16 процента. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости) в 2010 году, процентов от 0,1 до 0,3 от 0 до 0,1 отсутствуют муниципальные организации, находящиеся в стадии банкротства

1.9 Энергосбережение и повышение энергетической эффективности 4949

50 Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Повышение энергетической эффективности является одним из инструментов улучшения функционирования отрасли ЖКХ и оптимизации затрат граждан при оплате ЖКУ. В 2010 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы Омской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омской области на 2010 – 2020 годы", муниципальных программ энергосбережения выполнен ряд организационных и технических мероприятий по снижению потерь электроэнергии при ее распределении и потреблении, произведена замена значительного количества технически устаревшего оборудования котельных и тепловых сетей на энергоэффективное оборудование, приняты меры по оптимизации систем теплоснабжения в Омской области, замене электросчетчиков на приборы более высокого класса точности. Важным индикатором эффективности деятельности ОМСУ является уровень внедрения систем учета и отпуска коммунальных ресурсов в соответствии с показаниями приборов учета, за отчетный период установлено 2414 приборов учета коммунальных ресурсов. Наибольшие объемы коммунальных ресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в 2010 году достигнуты по природному газу – 99,8 процента и электроэнергии – 97,28 процента, наименьшие – по холодной воде – 68,25 процента и тепловой энергии – 54,69 процента. По итогам 2010 года удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в среднем по муниципальным образованиям Омской области составила: - электрической энергии – 659 кВт на 1 проживающего, - тепловой энергии – 0,326 Гкал на 1 кв. м, - холодной воды – 48,9 куб. м на 1 проживающего, - газа – 455 куб. м на 1 проживающего. Объемы коммунальных ресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в 2010 году, процентов

II. Анализ эффективности расходования бюджетных средств 5151

5252 Объем и структура неэффективных расходов в 2009 и 2010 годах Общий объем неэффективных расходов местных бюджетов муниципальных образований Омской области по результатам 2010 года уменьшился на 39,3 процента или на 930,6 млн. рублей и составил 1439,7 млн. рублей. Сокращение общего объема неэффективных расходов местных бюджетов отмечено во всех муниципальных образованиях Омской области. В 2010 году обеспечено снижение неэффективных расходов в сфере здравоохранения на 39,1 процента к уровню 2009 года, в том числе на кадровое обеспечение отрасли – на 41,5 процента. Общий объем неэффективных расходов по муниципальным учреждениям здравоохранения составил 526,5 млн. рублей, из которых 43,6 процента приходится на неэффективные расходы местного бюджета города Омска (229,4 млн. рублей). Общий объем неэффективных расходов в сфере ЖКХ в 2010 году сократился в 3 раза и составил 6,2 млн. рублей. Общий объем неэффективных расходов в сфере муниципального управления и экономического развития в 2010 году составил 21,6 млн. рублей, в 13 районах неэффективные расходы отсутствуют. В городе Омске объем неэффективных расходов в данной сфере по итогам 2010 года составил 2,9 млн. рублей и в 1,7 раза превысил уровень 2009 года в связи с превышением установленных нормативов расходов на содержание работников ОМСУ. Объем неэффективных расходов местных бюджетов муниципальных образований Омской области в сфере образования по результатам 2010 года сократился на 40 процентов к уровню 2009 года и составил 885,3 млн. рублей. Неэффективные расходы на управление кадровыми ресурсами в муниципальных общеобразовательных учреждениях снизились на 41,8 процента, неэффективные расходы, вызванные низкой наполняемостью классов, – на 17,4 процента к уровню 2009 года. Здравоохранение и здоровье населения Жилищно-коммунальное хозяйство Организация муниципального управления Дошкольное, общее и дополнительное образование 0,8 % 0,3 %1,5 % 0,4 % Структура неэффективных расходов в 2009 и 2010 годах

III. Итоги социологических опросов населения 5353

5454 Итоги социологических опросов В соответствии с Указом 607, итоги социологических опросов, характеризующие уровень оценки населением результатов деятельности ОМСУ, учитываются в результатах мониторинга эффективности начиная с 2011 отчетного года. Указом 106 утвержден порядок организации проведения социологических опросов для определения уровня оценки населением результатов деятельности ОМСУ районов и города Омска, в соответствии с которым первым годом проведения социологических опросов населения в сферах здравоохранения, дошкольного, дополнительного и общего образования, ЖКХ, муниципального управления в муниципальных образованиях Омской области является 2011 год. В 2010 году ОМСУ муниципальных образований Омской области проводились социологические опросы только для определения значения удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры по методике, разработанной Министерством культуры Омской области. В социологических опросах участвовало свыше 41,5 тыс. человек. Рост значения показателя в 2010 году в целом по муниципальным образованиям Омской области свидетельствует об улучшении качества предоставляемых культурных услуг населению. В 2010 году максимальные значения показателей удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры отмечены в Знаменском, Исилькульском, Москаленском, Омском и Седельниковском районах – 100 процентов, наименьшие – зафиксированы в Большеуковском районе – 81,1 процента, Саргатском районе – 93 процента и Любинском районе – 95 процентов. Наибольший рост показателя отмечен в Седельниковском районе – на 5,6 процентных пункта, Марьяновском районе – на 4,1 процентных пункта и Полтавском районе – на 2,5 процентных пункта. Наибольшее снижение – отмечено в Саргатском районе – на 1,3 процентных пункта, Нижнеомском районе – на 1 процентный пункт и Большеуковском районе – на 0,8 процентных пункта. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) в 2010 году, процентов от числа опрошенных