-Учитель высшей категории - Почетный работник общего образования Российской Федерации -Педагогический стаж – 24 года -В ГОУСОШ 403 – 4 года -Методическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов высшей категории Юматова Марина Анатольевна МОУ «ООШ 16» Г.Гусь-Хрустальный.
Advertisements

Урок по математике, проведённый в 1 классе на тему: Увеличить на… Уменьшить на… Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятиями.
Математика, 2 класс Петерсон Л.Г. Порядок действий в выражениях.
Урок математики во 2 классе «Перспективная начальная школа »
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка" Шихалёва Людмила Юрьевна, учитель начальных классов первой квалификационной.
Выполнила: Полина Л.В. учитель МБОУ СОШ 19 г. Новосибирск Числа от 1 до 20.
Открытый урок по математике (3 кл.) Урок - сказка Тема: Решение задач на сравнение чисел, когда надо узнать, во сколько раз одно из них больше или меньше.
Учитель начальных классов Голубева Людмила Александровна МОУ «Траковская чувашско- немецкая гимназия» село Красноармейское Чувашской Республики МОУ «Траковская.
Учитель начальных классов Голубева Людмила Александровна МОУ «Траковская чувашско- немецкая гимназия» село Красноармейское Чувашской Республики МОУ «Траковская.
Урока математики во 2-м классе ПРОЕКТ. Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20». Цель: Учить детей видению новой проблемы в знакомой.
Урок математики. Тема урока: связь между компонентами и результатом действия сложения.
Я желаю тебе добра, Ты желаешь мне добра. Если тебе трудно, я помогу. Я желаю тебе добра, Ты желаешь мне добра. Если тебе трудно, я помогу.
МОУ СОШ п. Звездный Урок по математике «Добрая сказка учит считать» 2 класс Учитель: Кучмезова М.А уч.год.
Тема: Квадрат Работу выполнила: Рыжова Н.А. МОБУ сош 156, ЛГО.
Алгебра 9 класс Учитель: Романова Т.А. 20 октября 2008 год МОУ Надеждинская средняя общеобразовательная школа Кошкинского района Самарской области.
Разрешите представиться! Шаповалова Лариса Александровна.
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 12 VIII вида» Тема: Числа 1,2,3.Число и цифра 4. Составила: учитель начальных классов КОУ «Специальная.
Сложение и вычитание в пределах 10 Составила: учитель начальных классов «СОШ 47» г. Чебоксары Егорова Светлана Николаевна.
Сложение и вычитание с числом 0 Урок математики в 1 «в» классе. УМК « Планета знаний»
Дорожкина Прасковья Ивановна Дорожкина Прасковья Ивановна учитель начальных классов учитель начальных классов Курташкинской средней школы Курташкинской.
Транксрипт:

-Учитель высшей категории - Почетный работник общего образования Российской Федерации -Педагогический стаж – 24 года -В ГОУСОШ 403 – 4 года -Методическая тема: «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» -Курсы повышения квалификации с 20 июня по 01 июля 2007 года СПбАППО по программе «ИКТ в образовании: совершенствование педагогического инструментария учителя-предметника» в объеме 72 часов -Курсы повышения квалификации с 03 июня по 11 июня 2008 года ГОУВПО «Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена» по программе «Формирование установок толерантного сознания» в объеме 72 часов -Курсы повышения квалификации с 29 октября 2008 года по 20 февраля 2009 года ГОУДППО ЦПКС Пушкинского района СПб «Научно-методический центр» по программе «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников и младших школьников» в объеме 72 часов Звания, награды: 1.Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» Москва ПРОО приказ от 03 февраля 2003 года Ветеран труда. Удостоверение серия Н от 02 марта 2009 года

ТЕМА: Задачи на сравнение. ЦЕЛЬ: 1) решение задач на разностное сравнение чисел; 2) выработка прочных навыков счета в пределах 9; 3) развитие мыслительных операций, творческих способностей, речи учащихся. ОБОРУДОВАНИЕ: елка, шары с заданиями, грамзапись к балету «Щелкунчик» П.И.Чайковского, рукавичка с посланием от Деда Мороза, кроссворд, карточки с математическими выражениями, карточки с названием темы урока, 5 снежинок, таблицы схем к задачам на сравнение, учебники, палочки, тетради, ручки, алгоритмы решения задач, рисунки на сравнение. ХОД УРОКА I. Организационный момент. -Начинаем урок математики. (Дети отвечают хором.) -Давайте, ребята, учиться считать! Цифры разные писать, Задачи трудные решать И «5» получать! (Звучит музыка к балету «Щелкунчик» П.И.Чайковского.) -Ребята, какое время года вы представили себе, слушая замечательную музыку к балету «Щелкунчик» П.И.Чайковского?

-Ой, какой сугроб зима намела. Что это за сугроб?! (Подойти, испугаться.) -Полина, помоги мне! (Открываем и видим под белым покрывалом елку с шарами.) -Ребята, кто-то елку нам принес?! Может это… (Дед Мороз). -А под елкой рукавичка! Посмотрите какова! А внутри нее слова! (Достать лист-послание и предложить Полине прочитать.) -Прочитай, дружок, скорей! Ну-ка, милый, не робей! (Полина читает детям.) -С добрым утром первоклашки! В школу вы сейчас пришли, Елку вместе все нашли. На ней задания для вас. Их решайте! В добрый час! Про шары не забывайте! По порядку их открывайте! -Полина, найди первый шар и сними его. Какую цифру на нем увидела? -Как С. Маршак описывает цифру 1 в стихотворении «Веселый счет»? (Читаю на обратной стороне шара задания.) -А теперь считай скорей! Вместе будет веселей!

Мел и ручку не берите Устно вы ответ дадите. II. Устный счет. а) повторить состав числа 5; (Выставляю на магнитную доску 5 снежинок.) -Я прислал для вас снежинки И проверить вас хочу. Сколько их? Скорей считайте! Кто ответит - похвалю! -Ребята, давайте повторим состав числа 5. (Дети называют, а я выставляю карточки с выражениями: 3+2, 4+1, 2+3, 1+4, и т.д. -Что обозначают эти выражения? (Число всех снежинок) -Как можно прочитать эти выражения? -Что вы заметили? (Показываю выражения 3+2 и 2+3.) -Какой знак можно поставить между выражениями? (4+1 и 2+2+1) Почему? -Посмотрите на эти выражения. (4+1 и 1+4) К какому числу легче прибавить? б) решение задачи; -А теперь реши задачу! Точный дай ответ ты мне!

Как-то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят, Сколько в снег свалились? в) задание на геометрический материал; -Шесть вы палочек возьмите Домик мой из них сложите. -Какие геометрические фигуры вы увидели? -Каким одним словом можно назвать эти геометрические фигуры? -Что называют многоугольником? -Как можно получить число 6? -Ребята, больше на этом шаре заданий нет. Какой шар мне снять? Как С. Маршак описал цифру 2 в своем стихотворении? (В это время первый шар прикрепляю на магнитную доску) III. Сообщение темы. (Читаю на втором шаре) -Тему вам назвать пора, Как вы думаете, друзья? (Дед Мороз) -Ребята, посмотрите на магнитную доску. Вы видите карточки со словами, из которых вы должны составить тему урока. сравнение 3 задачи 1 на 2 -Дружно в теме разберитесь, На 5 все учитесь! (Дед Мороз)

(Прикрепить второй шар на магнитную доску.) IV. Работа над темой. а) игра «Составь алгоритм задачи»; -На уроке вы будете решать задачи и Дед Мороз предлагает вам игру. Слушайте задание. -Части ты все подпиши Алгоритм скорей прочти! (На листочках дети ставят цифры к словам и читают алгоритм по решению задач.) б) работа по схемам; -В гости схема к нам пришла, Посмотрите какова! -Какого типа задачи мы решаем по этим схемам? (Разбор схемы 1.) -Какое число обозначает больший отрезок? Меньший отрезок? Как найти вот эту часть (показываю) большего отрезка? Что это? Вывод: чтобы найти на сколько больше или меньше одно число другого, надо из большего числа вычесть меньшее. (Повторить хором.) -Составьте устно задачу по этой схеме. (Работа по схеме 2) -Какое число обозначает больший отрезок? -Известно оно? (Нет) -Какое число обозначает меньший отрезок? -Известно оно? (Да)

-Что ещё известно по схеме? (Разность.) -Что надо найти? (Большее число.) -Попробуйте сделать вывод, как найти большее число? Вывод: чтобы найти большее число, надо к меньшему прибавить разность. (Повторить хором) в) работа по учебнику (страница 56); -Какой следующий шар надо снять с елки? (3) -Как описал цифру 3 С. Маршак? (Читаю задание от Деда Мороза.) -Вы учебник открывайте И задачу в нем решайте! Задача «ароматная», «Вкусная», приятная! Да про вывод не забывайте! (Хором прочесть вывод на странице 56.) -Какую задачу надо решить? -Прочитайте условие задачи, вопрос. -Как обозначено на схеме число яблок у Сережи? -Как обозначено на схеме число яблок у Коли? Известно оно? -Что еще известно в задаче? -Как найти большее число? (Записать решение задачи в учебнике.)

V. Физкультминутка. -Какой следующий шар мне надо снять с елки? (4) (Читаю послание от Деда Мороза.) -Ой, ребята, вы устали. Заморил сегодня вас! Ну, скорей, пускайтесь в пляс! (Включаю музыку) VI. Продолжение работы. а) самостоятельное решение задачи 4 (страница 56); -Какой следующий шар мне надо снять с елки? (5) -Как найти большее число? (Вывод хором.) -Какую задачу вы должны сейчас решить, слушайте!? -Елка, елка! Не скучай! А подарки принимай! Шарики, хлопушки! Веселые игрушки! (Разобрать задачу устно, а решение дети записывают в тетрадь самостоятельно.) -Хозяйкой нашего урока является тетрадь. (Один из учеников произносит слова, а все выполняют.) -Я тетрадочку открою И как надо положу. -Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу.

-Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! б) решение задания на доске; -Какой следующий шар мне надо снять? (6) (Читаю послание Деда Мороза.) -А теперь пришли к вам знаки, Ну-ка, братцы, выбирайте! («+» «-») 9*5*2=2 4*1*3=8 7*2*8=1 -Что надо выполнить в этом задании? г) решение кроссворда; -Какой следующий шар мне надо снять? (7) (Читаю послание Деда Мороза.) -Милые вы мои детки-конфетки! Знаю, что все вы, великие сластены! А вот попробуйте отгадать мое любимое блюдо. Расшифруйте! (На доске запись.) = К 4+1= Ь 5+2= А 1+0= С 9-5= Л 9-6= У 9-7= О 9-8= С

-Прочитайте вторые равенства в каждом столбике. Что вы заметили? д) задания на смекалку; -Какой следующий шар мне надо снять? (8) (Читаю послание Деда Мороза.) -Вы внимательно друзья Посмотрите все сюда. Домики одинаковые нарисовал я? (Найти отличия на рисунках) VII. Домашнее задание. -Какой следующий шар мне надо снять? (9) (Читаю послание Деда Мороза.) -Ветку для вас я украшал. Про размер шара не забывал. Выраженье составлял, А вот какие, узнайте дома сами! -Ребята, какое это задание? (5) (Разобрать.) -Не забудьте про моих друзей Винни - Пуха и Пяточка. -Ребята, какое это задание? (7) (Разобрать.) -А вот какие узоры я нарисовал на окнах своей избушки! Попробуйте и вы их нарисовать. (Образец.) VIII. Подведение итога. -Что нового вы узнали на уроке? Какое задание вам понравилось больше? Какое было для вас трудным? -Какой следующий шар мне надо снять? (10)

-Посмотрите, ребята, какая цифра появилась на доске? -Получили вы все «5»! Можно всех вас поздравлять! На гирлянду посмотрите, Похвалу на ней прочтите! (С елочки сняли гирлянду. На обратной стороне гирлянды было написано: «Молодцы!».) -Я присоединяюсь к похвалам Деда Мороза и желаю всем вам любить математику!