МУСОРГСКИЙ МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ (1839–1881). Композитор Даты жизни Место рождения Оперы Инструмен тальная музыка Вокальна я музыка Мусоргский Модест Петрович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Он звуками умел нарисовать И дня рассвет, и мчащиеся тучи, И ропот волн, и колокол могучий, И гром войны, и мира благодать… Г. А. Лишин.
Advertisements

1839–1881 г.г. "Какой обширный, богатый мир искусство, если целью взят человек!" М. П. Мусоргский.
Модест Петрович Мусоргский. Презентация Петровой Анны, Башкировой Анны Руководитель Погодина И.П. Школа искусств СОШ 54 г. Чебоксары, 2009 г.
МУСОРГСКИЙ МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ биография биография Презентация Михайловой Евгении Презентация Михайловой Евгении Руководитель Погодина И.П. Руководитель Погодина.
Творческое содружество «Могучая кучка». «Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) творческое содружество российских композиторов,
Модест Петрович Мусоргский 1839 г г 1839 г г.
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) творческое содружество российских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге.
Тема Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков.
МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ МУСОРГСКИЙ история, биографии. Презентация Степаненко Даниила Руководитель Погодина И.П. Школа искусств СОШ 54 г. Чебоксары, 2009 г.
«1839 г » г Мусоргский -крупнейший русский композитор IX века. Он принадлежит к таким реформаторам русской музыкальной культуры, которые оказали.
Мусоргский Модест Петрович БИОГРАФИЯ В 1852 г. в Санкт-Петербурге вышла первая публикация композитора фортепианная полька «Подпрапорщик».Работу над крупной.
(во второй половине 19 века). М. А. Балакирев М. А. Балакирев А. П. Бородин А. П. Бородин Ц. А. Кюи Ц. А. Кюи М. П. Мусоргский М. П. Мусоргский Н. А.
Модест Петрович Мусоргский родился 9 (21) марта 1839 года в имении Карево недалеко от городка Торопца Псковской губерний в старинной дворянской семье,
Могучая кучка II половина XIX века Звучит фрагмент симфонической сиюты Римского-Корсакова «Шехеразада»
Картинки с выставки Урок музыки во 2 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 32 г. Магнитогорска Посадских М.А.
Русская музыка XIX в. – это яркая и блистательная эпоха в развитии музыкальной культуры. Она связана с формированием национальной композиторской и исполнительской.
МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ МУСОРГСКИЙ.
Презентацию подготовила : Учащаяся музыкально – хоровой студии « Эхо » Лукина Полина Педагог : Дорофеева Нина Валентиновна.
Презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме: А. С. Пушкин. "Борис Годунов" сцена в Чудовом монастыре.
ВОПРОС 1 ВОПРОС 2 Дайте характеристику развитию живописи в России?
Транксрипт:

МУСОРГСКИЙ МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ (1839–1881)

Композитор Даты жизни Место рождения Оперы Инструмен тальная музыка Вокальна я музыка Мусоргский Модест Петрович (1839– 1881) село Карево Торопецкого уезда Псковской губернии Женитьба, Борис Годунов, Хованщина Сорочинск ая ярмарка Ночь на Лысой горе, Картинки с выставки Песни и пляски смерти, песни и романсы на слова Н. А. Некрасова, на собственны е тексты

учился в Петропавловской школе, а затем в Школе гвардейских подпрапорщиков вышел в отставку.

185657г.г. знакомство с М.А.Балакиревым 1968г. в деревне Наумове (Псковской области) открыт Музей- усадьба Мусоргского.

Фортепианная сюита «Картинки с выставки»: 1. Прогулка 2. Избушка на курьих ножках 3. Балет невылупившихся птенцов Симфоническая картина «Иванова ночь на Лысой горе»

В раннем детстве обучался игре на фортепьяно под руководством матери, к тому же времени относятся первые опыты музыкальной импровизации по 1854 занимался у известного пианиста и педагога А.А.Герке учился в Петропавловской школе, а затем в Школе гвардейских подпрапорщиков издается первое сочинение Мусоргского полька «Подпрапорщик» для фортепьяно. По окончании школы произведён в прапорщики Преображенского полка вышел в отставку.

впоследствии из-за материальных трудностей был вынужден служить чиновником Инженерного управления, лесного департамента и в ревизионной комиссии Государсвенного контроля совершил концертную поездку по югу России с певицей Д. М.Леоновой 1880 был аккомпаниатором в открытой ею школе (курсах) пения знакомство с Д.С.Даргомыжским, М.Д.Балакиревым, В. В. Стасовым. Мусоргский становится постоянным участником Балакиревского кружка «Могучей кучки», провозгласившего своей целью борьбу за национальное искусство. К середине 60-х гг. Мусоргский создал ряд реалистических вокальных сценок из народной жизни (на слова собственные, Н. А. Некрасова, А. Н. Островского и др.) «Светик Савишна», «Калистрат», «Колыбельная Ерёмушке», «Спи, усни, крестьянский сын», «Сиротка», «Семинарист» и др., которые, являясь «этюдами» к операм, запечатлели неповторимые национальные характеры.

186869; 2-я ред создание одного из величайших творений народной музыкальной драмы «Борис Годунов» (по А. С. Пушкину и Н. М. Карамзину,). 70-х гг. Мусоргский работал над народной музыкальной драмой «Хованщина» (на исторический сюжет, предложенный Стасовым, либретто Мусоргского, созданы вокальные циклы на слова А. А. Голенищева-Кутузова «Без солнца» (1874), «Песни и пляски смерти» (187577), а также «Детская» (слова Мусоргского, 1872), романсы на слова А.К.Толстого (1877), фортепьянный цикл «Картинки с выставки» (1874) в деревне Наумове (ныне Куньинского района Псковской области) открыт Музей-усадьба Мусоргского.

МУСОРГСКИЙ МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ опера «Борис Годунов» (1874 )

Действующие лица: Борис Годунов, царь Фёдор и Ксения, его дети Князь Василий Шуйский Пимен, летописец Григорий Отрепьев, Самозванец (Лжедмитрий) Марина Мнишек, дочь польского воеводы Рангони, тайный иезуит Варлаам и Мисаил, бродячие монахи Юродивый Действие происходит в России и Польше в годах

Оперный план Пролог 1 картина Двор Новодевичьего монастыря 2 картина Площадь в Кремле перед Успенским собором. Сцена венчания на царство I действие 1 картина В келье Чудова монастыря Монолог Пимена 2 картина В корчме на Литовской границе Песня Варлаама II действие Царский терем в Кремле Сцена с курантами

Оперный план III действие 1 картина Сандомирский замок в Польше Ария Марины Мнишек 2 картина В саду у фонтана IV действие 1 картина Площадь перед собором Василия Блаженного Плач Юродивого Хор «Хлеба!…» 2 картина В Грановитой палате Московского кремля Сцена смерти Бориса 3 картина Близ селения Кромы Песня Варлаама и Мисаила Плач Юродивого

Шут и юродивый в средневековой культуре

В. Шекспир: «Гамлет», «Король Лир» и комедии «Двенадцатая ночь». Трагедия А. С. Пушкина и опере М. П. Мусоргского «Борис Годунов» картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова».

Д. С. Лихачев «шут есть порождение суеты, это человек, безумно упивающийся суетой», и на ее основе он как бы строит свою «низовую философию жизни», «философию мира «наоборот»».

Эразм Роттердамский «Дурак... постоянно вращаясь в самой гуще жизни, приобретает истинную рассудительность».

Уильям Шекспир «Есть мудрый смысл в дурачестве таком».

Портрет шута с лютней

В. И. Суриков «Боярыня Морозова»

В.И.Суриков «Юродивый»

Шут и юродивый в средневековой культуре Вопросы для сравнения ШутЮродивый Внешний вид Особенности мировоззрения Роль в общественной жизни Отношения с официальной властью

Шут и юродивый в средневековой культуре Вопросы для сравненияШутЮродивый Внешний вид Колпак с кисточкой, специальный костюм. Босой, одет в лохмотья, на теле вериги. Особенности мировоззрения Не знает мира без Бога, поэтому это бунтарь против доктрин, но не против Бога, высмеивает пороки отдельных людей и общества в целом Осуждает людей за отступление от христианских заповедей и сам старается жить по нормам христианства, считает, что надо умерщвлять плоть во имя духовного совершенствования Роль в общественной жизни Раскрывают правду о мире и власти, помогают преодолеть страх и неуверенность в завтрашнем дне, пытаются стереть иерархические рамки и вернуться к человеческим отношениям; за порогом официальной культуры пытаются строить мир антикультуры. Отношения с официальной властью Всякая общечеловеческая правда допускалась лишь в rex случаях, когда она представала в безобидной форме, возбуждая смех и не претендуя на какую- нибудь более серьезную роль в жизни Их признавали лишь до известных пределов, демонстративная близость монархов и юродивых восходит к древнейшему культурному архетипу, отождествляющему царя и изгоя-раба, прокажённого

фортепианная сюита «Картинки с выставки» (1874) широко известна также в оркестровке Мориса Равеля, вдохновленная рисунками и акварелями друга Мусоргского, художника В.А.Гартмана.