Инновации в управлении Составитель:Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Менеджмент и менеджер
Advertisements

Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Название компании ПРЕЗЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА. Обоснование задачи ЯСНО ОПИШИТЕ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. ПОДБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ.
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
Шаблон стратегического плана. Этот шаблон поможет спланировать запуск сети Yammer. После заполнения он будет служить как стратегический план от общей.
Тема 6. Конкуренция и конкурентные преимущества на рынке товаров и услуг.
ВЕКТОР ПЕРЕМЕН Оценка готовности Компании к преобразованиям Basic Resource of Business.
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Успешный человек. Какой он?. Успешный человек ищет возможности Успешный человек действует Успешный стремится к большему Успешный падает и снова поднимется.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Перспективы развития в направлении «информатизация» в образовательном учреждении семинар по стратегическому планированию Т.В. Кривошея Красноярск, 2010.
Автор проекта: студентка МБ-41 Цырулева Анна Сергеевна Научный руководитель: профессор-консультант МЭСИ, чл.-корр. Академии менеджмента и рынка В.В.Овчинников.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Транксрипт:

Инновации в управлении Составитель:Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани

Инноватор ли вы? Считаете ли вы себя инноватором в сфере управления? Нашли ли вы совершенно новые способы организовывать, руководить, координировать и мотивировать педагогов своей школы? Является ли ваша команда лидером в сфере управления?

Инновации в сфере управления Новые принципы организации процессов управления могут создать долгосрочные преимущества и обеспечить значительный отрыв от конкурентов. За последние 100 лет инновации в сфере управления, больше чем в других сферах, позволили компаниям осуществить переход к новым принципам деятельности. Но все же только у некоторых компаний имеется в наличии хорошо отлаженный механизм их осуществления.

Три условия Существует три условия, при которых инновации в сфере управления создают долгосрочные преимущества: инновации базируются на новых принципах, бросающих вызов традиционному управлению; инновации должны быть системными, включающими большой спектр методов и процессов; инновации являются частью непрерывного процесса нововведений, со временем приводящего к усовершенствованиям.

Стратегические шаги Ставка на рядовых сотрудников Построение сообщества Признайте величину проблемы Ищите новые принципы: власть и деятельность в системе должны быть максимально распределены; система должна быть самоорганизующейся; управление должно быть распределенным; система должна одновременно сочетать сотрудничество и конкуренцию; система должна быть очень гибкой и долговечной; система должна стать корпоративной собственностью и должна быть справедливой. Забудьте о традициях управления. Используйте силу аналогии. Оставьте следы.

Что такое инновации в сфере управления ? Инновации в сфере управления могут быть определены как отход от традиционных принципов управления, процессов и методик, значительно изменяющий принцип работы менеджеров. Рассмотрим, как обычно работают менеджеры. Их работа включает: определение целей и планирование; мотивацию сотрудников и согласование подходов; координирование и управление деятельностью; накопление и распределение ресурсов; приобретение и применение знаний; приобретение, развитие и поддержку деловых связей; поиск и развитие талантов; понимание и балансирование требований клиентов. В большой организации единственный путь изменить работу менеджеров – это пересмотреть процессы управления.

Основные задачи изменения. сделать внедрение инноваций центральным вопросом программы «Whirlpool» по развитию лидеров; выделять существенную долю ежегодных инвестиций на инновационные проекты; обеспечить инновационность каждого проекта развития товара; подготовить более 600 руководителей инновационных проектов; осуществить регистрацию каждого служащего в онлайн-курсе по инновациям в сфере бизнеса; включить оценку инноваций в долгосрочный план вознаграждения топ-менеджеров; предусмотреть дополнительное время на ежеквартальных совещаниях для обсуждения инновационной работы каждого подразделения компании; создать Интернет-портал, который даст доступ сотрудникам «Whirlpool» к справочнику инновационных инструментов и информации, касающейся ключевых инноваций компании; создать метрические системы для отслеживания инновационных затрат на производство (количество технических часов, посвященных инновационным проектам), инновационной производительности (количество новых идей, составляющих основу инноваций компании) и выпускаемой продукции (получение ценового преимущества в результате предоставления отличающихся товаров и повышения лояльности потребителей).

Как стать новатором в сфере управления? Для инновации необходимо собрать определенные компоненты: неразрешимая проблема, требующая свежих идей; новые принципы или система взглядов и понятий, которые дадут новые подходы; пересмотр традиций и догм, которые ограничивают творческое мышление; примеры и аналогии, которые помогут по- новому определить возможности.

Принципы управления Трудно догадаться, является ли принцип управления новым, если вы не знаете, какие принципы являются устаревшими. Современная практика управления базируется на принципах специализации, стандартизации, планирования и контроля, иерархии и преимущества внешнего вознаграждения, которым уже более 100 лет.

Стратегические перемены Чтобы полностью оценить силу новых принципов управления, вы должны дать волю своему воображению. Как выявить ортодоксальность менеджмента? Соберите вместе группу сотрудников и спросите их, что они думают о некоторых критических вопросах управления, таких как перемены, лидерство, обязанности сотрудников. Когда все выскажут свое мнение, отметьте вопросы, собравшие наибольшее количество одинаковых мнений. Например, если проблемой являются стратегические перемены, вы скорее всего увидите, что большинство ваших коллег полагают, что: изменения необходимо начинать сверху; необходим существенный кризис, чтобы начать изменения; нужен сильный лидер, чтобы начать изменения в большой компании; чтобы начать изменения, нужен очень четкий план мероприятий; люди обычно противятся изменениям; в любом случае будут как победители, так и проигравшие; вы должны проводить изменения, которые не навредят сотрудникам; организации могут справиться только с большими изменениями.

Это интересно. Может, попробовать? Существует ли причина верить, что мы можем оспорить традиции? Конечно. Посмотрите на «Google». Его руководители не тратят много времени, пытаясь создать грандиозные стратегии. Вместо этого компания работает для создания среды, которая порождает множество крошечных «Google»: маленькие, рядовые проекты, которые могут однажды вырасти в новые ценные продукты или услуги. «Google» ищет людей с незаурядными хобби и интересами, которые не боятся бросить вызов сложившимся устоям. Затем нанимает их, разрешает им тратить до 20% рабочего времени на то, от чего, по их мнению, выиграют пользователи и рекламодатели «Google». Компания организовывает сотрудников в маленькие, сосредоточенные на одном проекте группы, с маленькой долей контроля (один менеджер на 160 групп), но с большой долей внешних связей и внутренней конкуренцией. Разработчики компании публикуют свои многообещающие изобретения на сайте «Google Labs», который дает возможность предприимчивым пользователям дать оценку новым концепциям.

Уникальные суждения лидерство определяется не властью, но способностью усилить веру в лидерство со стороны тех, кого возглавляют. Самая существенная работа лидера заключается в воспитании своих последователей; проблемы лучше решаются не навязыванием единственной точки зрения за неимением других, а борьбой за высококачественное решение, которое объединяет все проблемные вопросы; большая организация – совокупность локальных сообществ. Индивидуальный и организационный рост происходит, когда эти сообщества самоуправляемы.

Итак, вы воодушевлены! У вас есть несколько грандиозных идей для инноваций в сфере управления. Начните с ответов на следующие вопросы, связанные с процессом управления: кто владеет процессом? кто имеет полномочия изменить его? каковы цели процесса? чем измеряется успех? кто является потребителем данного процесса? кто принимает в нем участие? какая информация необходима для данного процесса? какие аналитические инструменты используются? какие события и вехи управляют процессом? какого рода вопросы создает данный процесс? какие решения являются главными критериями для процесса? как и кому распространяются решения? как процесс связан с другими системами управления?

Алгоритм работы После того как задокументированы детали каждого процесса, соберите заинтересованные стороны, попросите их дать оценку процессу управления. Конечно, вы вряд ли получите разрешение с первого раза пересмотреть основной процесс управления; вы должны будете провести испытания, которые позволят вам протестировать ваши инновации без изменений в структуре организации. То есть спроектировать условную ситуацию, в которой вы проведете критическую стратегическую проблему сквозь новый процесс принятия решения, чтобы посмотреть, приведет ли он к новым результатам. Соответственно, новые принципы управления применяются параллельно со старыми. Цель – создать портфель смелых экспериментов по управлению, которые выведут вас вперед в конкурентной борьбе.

Пожелание Пока управление в XXI веке не сильно отличается от управления в веке XX. Вы можете подождать или стать инноватором прямо сейчас. Вы должны стать более изобретательным, чем те, кто был до вас. Если вы добьетесь успеха, то ваши достижения прославятся не меньше тех, которые мы рассмотрели.

Путь если нам удастся сохранить междисциплинарность обсуждения, и не сводить все к вопросам отрасли образования, если нам удастся сохранить эту позиционность и мозаичность, это поле межпрофессионального обсуждения, то это будет огромным вкладом в решение тех вопросов, которые стоят сегодня перед управлением.

Предупреждение мы сегодня продолжаем оценивать ситуацию, планировать собственные действия в некотором наборе представлений, используя определенные рамки, которые, по всей видимости, принципиально устарели. А это означает, что, продолжая их использовать, продолжая рассматривать будущее как некоторое продолжение прошлого, мы не сможем решить сложившегося клубка проблем. Развитие отличается от других процессов изменения тем, что в этом процессе происходят кардинальные ломки, смена парадигм - не только парадигмы размышления, но и парадигмы действия.

Как стать успешным человеком? 10 качеств успешного человека: 1. Успешный человек ищет возможности, не успешный – отговорки и все новые препятствия. 2. Успешный человек действует, не успешный откладывает действие на потом. 3. Успешный стремится к большему, чем он есть сейчас, не успешный предпочитает статус кво. 4. Успешный падает и снова поднимется, не успешный боится упасть, совершить ошибку, а если падает, то уже не стремится подняться. 5. Успешный – самомотивированный, не успешному нужна мотивация извне. 6. Успешный рискует, не успешный боится рисковать. 7. Успешный терпелив, готов долго идти к своей цели, не успешный хочет все и сразу. Кто-то из великих сказал: «Гений – это 1% везения и 99% упорного труда». 8. Успешный не боится отказов, неуспешного отказы выбивают из седла. «Жизненный успех человека определяется количеством «неудобных разговоров», которые он выдержал», – Тимоти Феррис. 9. Успешный верит в себя, не успешный верит словам других о себе. 10. Успешный следует зову большой Мечты, Достойной цели в жизни, не успешный преследует мелкие цели.

Управлять – значит понимать! Творческих вам успехов…