Обществознание (ЕГЭ). Раздел: Общество.. 1. Общество в широком смысле слова это: 1) территория обитания людей 2) история человечества 3) совокупность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА. Общество 1. Что из перечисленного присуще индустриальному обществу в отличие от других типов общества? 1) проживание части населения в городах 2)
Advertisements

Понятие общество Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62.
Общество Науки, изучающие общество Психология Психология Социология Социология Экономика Экономика Демография Демография Этнография Этнография Антропология.
План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества.
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество» Цель: обобщить полученные знания, умения и навыки по теме «Общество».
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Презентацию подготовил учитель ГБОУ СОШ 799 Свидерский Арсений Андреевич.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
Презентация к уроку обществознания (10 класс) по теме: Презентации к урокам обществознания в 10 классе
10 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест По теме «Общество как система» 10 класс ( 14) ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.
Введение. Знакомство с понятием « общество ». Курс «Обществознания « в школе. Понятие «общество» и его основные признаки. Основные сферы общественной жизни.
НА ТЕМУ: ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО Выполнил работу Бондарев Даниил 8 а.
Раздел «Общество» Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
Общество Общество Общество – это сложная динамическая система, которая может существовать, постоянно изменяясь, но сохранять при этом основные черты и.
1.Обществом в широком смысле 1.Исторический этап в развитии человечества 2.Группа людей, объединившихся для взаимопомощи и поддержки 3.Все формы объединения.
Творческая работа учащихся по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация Цивилизация и общество
Глобальными называют проблемы, которые охватывают весь мир, всё человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения.
Современное общество. Человечество как сумма поколений.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Транксрипт:

Обществознание (ЕГЭ). Раздел: Общество.

1. Общество в широком смысле слова это: 1) территория обитания людей 2) история человечества 3) совокупность форм объединения людей 4) производительные силы

Верно; 3.

2. Какое толкование термина «общество» неверно: 1) система 2) географическая среда 3) взаимодействие различных социальных сфер, совокупность социальных отношений 4) часть мира, неразрывно связанная и взаимодействующая с природой

Верно: 2.

3. Вставьте пропущенное слово: Все человечество в его истории, современности и перспективе называется _________.

Верно: обществом

4. Обществом в широком смысле слова называется: 1) весь окружающий мир 2) человечество в его прошлом, настоящем и будущем 3) группы людей, объединенных историческим прошлым 4) взаимодействия людей в повседневной жизни

Верно: 2.

5. Среди перечисленного названием одной из основных сфер жизни общества является: 1) производительные силы общества 2) духовная культура общества 3) общественные отношения 4) товарно-денежные отношения

Верно: 2

6. Продолжите ряд названий сфер общественной жизни: 1) экономическая 2) социальная 3) 4)

Верно: 3) политико-правовая, 4) духовно-нравственная.

7. В росте образовательного уровня населения страны отражается развитие: 1) экономической сферы общества 2) социальной сферы 3) политико-правовой сферы 4) духовно-нравственной сферы

Верно: 4.

8. Отличие индустриального общества от аграрного состоит в том, что: 1) развивается торговля 2) господствуют общинные принципы 3) центрами социальной организации являются промышленные корпорации 4) производство ориентировано не на объем, а на качество продукции

Верно: 3,

9. В индустриальном обществе в отличие от аграрного: 1) господствует сословная иерархия 2) существуют города 3) решающую роль в социальной жизни играют промышленники 4) производство ориентировано не на объем, а на качество продукции

Верно: 3.

10. В индустриальном обществе в отличие от аграрного 1) развивается денежный обмен 2) часть населения живет в городах 3) решающую роль в социальной жизни играют промышленники 4) производство ориентировано не на объем, а на качество продукции

Верно: 3.

11.В индустриальном обществе в отличие от аграрного: 1) существует эксплуатация человека человеком 2) основной производственной ячейкой является семья 3) углубляется разделение труда 4) важнейшим фактором производства являются информационные технологии

Верно: 3.

12. Для постиндустриального общества в отличие от индустриального характерно: 1) постоянное совершенствование технологий производства 2) активное использование природных богатств 3) использование правовых актов в целях создания благоприятных условий для развития производства 4) широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни

Верно: 4.

13. Широкое внедрение компьютерной техники характерно: 1) только для постиндустриального общества 2) для индустриального и постиндустриального общества 3) только для индустриального общества 4) для постиндустриального, индустриального и аграрного общества

Верно: 1.

14. Частная собственность присуща: 1) аграрному, индустриальному и постиндустриальному обществу 2) только индустриальному обществу 3) только постиндустриальному обществу 4) только аграрному и индустриальному обществу

Верно: 1.

15. Научно-техническая революция присуща: 1) аграрному и индустриальному обществу 2) индустриальному и постиндустриальному обществу 3) только постиндустриальному обществу 4) только индустриальному обществу

Верно: 2.

16. Взаимосвязь природы и общества характеризуется 1) подчинением природы обществу 2) взаимной независимостью природы и общества 3) взаимным влиянием природы и общества 4) полным подчинением общества природе

Верно: 3.

17. Взаимосвязь природы и общества не может характеризоваться: 1) взаимным влиянием природы и общества 2) рассмотрением общества в неразрывной связи с природой 3) отрицательным влиянием общества на экологи­ческую обстановку 4) возможностью автономного развития общества от природы

Верно: 4.

18.Из высказываний А и Б верно: 1) только А 2) только Б 3)и А и Б 4) ни А, ни Б А. Природа и общество неразрывно взаимосвязаны. Б. Природа и общество развиваются независимо друг от друга.

Верно: 1.

19. Из утверждений А и Б верно: 1) только А 2) только Б 3)и А и Б 4) ни А, ни B А. Природа это основа, на которой возникло и развивается общество. Б. Общество это постоянно меняющаяся система.

Верно: 3.

20. Ратификация международного договора о границах между государствами является проявлением сферы жизни общества: 1) экономической 2) социальной 3) политико-правовой 4) духовно-нравственной

Верно: 3.

21. Демографические изменения в государстве отражают прежде всего проявление сферы жизни общества: 1) экономической 2) социальной 3) политико-правовой 4) духовно-нравственной

Верно: 2.

22. Рост числа акционерных предприятий отражает прежде всего проявление сферы жизни общества: 1) экономической 2) социальной 3) политико-правовой 4) духовно-нравственной

Верно: 1.

23. Рост образовательного уровня населения страны отражает прежде, всего проявление, жизни общества : 1) экономической 2) социальной 3) политико-правовой 4) духовно-нравственной

Верно: 4.

24.К экономической сфере: непосредственно не относится: 1) увеличение денежной массы в стране 2) рост числа религиозных общин 3) уменьшение производства товаров 4) введение нового налога

Верно: 2.

25. К социальной сфере жизни общества непосредственно относится: 1) создание новой биржи 2) рост числа верующих 3) ратификация международного договора 4) введение нового налога

Верно: 2.

26. К политико-правовой сфере жизни общества непосредственно относится: 1) проведение фестиваля искусств 2) увеличение доли молодежи в населении страны 3) рост производства товаров 4) введение поправок к избирательному закону

Верно: 4.

27. К духовной сфере жизни общества непосредственно относится: 1) принятие кодекса законов о труде 2) введение правил, облегчающих открытие предприятий малого бизнеса 3) проведение поэтического конкурса 4) рост городского населения

Верно: 3.

28. Из положений А и Б верно: 1)только А 2)только Б 3) и А и Б 4) ни А, ни Б А. Социальная сфера включает в себя семейные отношения. Б. К социальной сфере относятся вопросы национальной структуры населения.

Верно: 3.

29. Из положений А и Б верно 1)только А 2)только Б 3)и А и Б 4) ни А, ни Б А. Экономическая сфера включает в себя отноше­ния собственности. Б. К экономической сфере непосредственно относятся вопросы национальной структуры населения.

Верно - 1.

30. Из положений А и Б верно: 1)только А 2)только Б 3) и А и Б 4) ни А, ни Б А. Политико-правовая сфера включает в себя вопросы структуры органов надзора за законностью. Б. К политико-правовой сфере непосредственно относятся вопросы образовательного уровня населения

Верно: 1.

31. Из положений А и Б верно: 1)только А 2)только Б 3)и А и Б 4) ни А, ни Б А. Духовно-нравственная сфера напрямую связана с вопросами структуры органов государственной власти. Б. К духовной сфере относятся проблемы совершенствования законодательства

Верно: 4.

32. Глобальные проблемы человечества: 1) существовали на протяжении всей истории 2) появились в новое время 3) возникли во второй половине XX в. 4) появились с переходом людей к классовому обществу

Верно: 3.

33. Глобальные проблемы человечества возникли: 1) в эпоху Великих географических открытий 2) с рождением рыночных отношений 3) в условиях научно- технической революции 4) в период формирования колониальной системы

Верно: 3.

34. Глобальные проблемы человечества 1) постоянный спутник цивилизации 2) периодически приходящие и исчезающие явления в истории 3) возникли на современном этапе исторического развития 4) всегда возникают на рубеже столетий

Верно: 3.

35. Непосредственно к глобальным проблемам современности не относится: 1) предотвращение угрозы мировой войны 2) развитие рыночных отношений в странах, уходящих от командной экономической системы 3) борьба с международным терроризмом 4) стабилизация демографической ситуации на планете

Верно: 2.

36. Непосредственно к глобальным проблемам современности не относится: 1) становление многопартийной системы в бывших социалистических странах 2) преодоление экологического кризиса 3) предотвращение распространения СПИДа 4) возрождение культурных и нравственных ценностей

Верно: 1.

37. Непосредственно к глобальным проблемам современности не относится 1) сокращение разрыва в уровне экономического развития между развитыми странами Запада и странами «третьего мира» 2) сохранение монархии в некоторых странах Европы 3) борьба с наркоманией 4) предотвращение угрозы мировой войны

Верно: 2.

38. Общей чертой глобальных проблем современности является: 1) отсутствие взаимосвязи между ними 2) их связь только с наиболее развитыми странами 3) взаимосвязанность всех глобальных проблем 4) их связь преимущественно с правовыми вопросами

Верно: 3.

39. Глобальные проблемы современности не характеризует 1) их взаимосвязанность 2) переплетение в них различных сторон жизни общества 3) возможность перерастания противоречий локального характера в глобальную проблему 4) целесообразность изолированного решения каждой проблемы без обращения к другим

Верно: 4.

40. Глобальные проблемы современности характеризует: 1) автономность решения каждой из них 2) их взаимообусловленность 3) ограниченность вопросами экономического и политического характера 4) их связь только с развитием стран «третьего мира»

Верно: 2.

41. Выберите неверное суждение о глобальных проблемах современности: 1) их существование указывает на всемирную общность людей 2) в современном мире локальный Противоречия могут приобрести глобальный характер 3) глобальные проблемы взаимосвязаны 4) глобальные проблемы неизменный спутник всей истории человечества

Верно: 4.

42. Выберите неверное суждение о глобальных проблемах современности: 1) решить все эти проблемы в своих интересах смогут только высокоразвитые страны 2) уровень общественной организации и политического мышления людей сегодня далек от требований эпохи 3) глобальные проблемы охватывают все стороны жизни людей 4) глобальные проблемы касаются всех без исключения стран мира

Верно: 1.

43. Выберите неверное суждение о глобальных проблемах современности: 1) самоизоляция, своеобразие развития позволяют отдельным странам оставаться в стороне от глобальных проблем 2) решение глобальных проблем возможно только совместными усилиями всех стран, координирующих свои усилия на международном уровне 3) глобальные проблемы затрагивают интересы каждого человека 4) глобальные проблемы взаимосвязаны, они суще­ствуют в нерасторжимом единстве

Верно: 1.

44. Выберите верное суждение о глобальных проблемах современности: 1) эти проблемы связаны только с развитыми странами 2) каждую из проблем надо решать автономно от других 3) глобальные проблемы охватывают все стороны жизни 4) глобальные проблемы так же стары, как и чело­ вечество

Верно: 3.

45. Среди перечисленных положений наиболее важной причиной появления глобальных проблем современности является: 1) несоответствие мощи активно преобразующей деятельности людей и уровня их экологического сознания 2) возникшая всемирная общность людей 3) установление глубинных экономических контактов между народами 4) усиление культурных связей между разными народами

Верно: 1.

46. К непосредственным причинам возникнове­ния глобальных проблем современности не относится: 1) отставание уровня экологического сознания от требований эпохи 2) рост образовательного уровня населения Земли 3) гонка вооружений 4) несоответствие уровня общественной организа­ции человечества и требований, предъявляемых воз­никшей всемирной общностью людей

Верно: 2.

47.К непосредственным причинам возникно­вения глобальных проблем современности не отно­сится: 1) резкий рост народонаселения в странах «третьего мира» 2) огромные траты человечества на вооружение 3) безудержная эксплуатация ресурсов Земли 4) развитие средств массовой информации

Верно: 4.

48. Приведите пример, в котором проявляется многообразие современного мира

49. Приведите пример проявления единства современного мира.

50. Какое положение не характеризует единство современного мира: 1) глобальные проблемы 2) рост уровня образования 3) развитие массовой коммуникации 4) борьба за мир

Верно: 2.

51. Какое положение не характеризует многообразие современного мира: 1) уровень экономического развития 2) многонациональный состав государств 3) наличие глобальных проблем 4) геополитические интересы

Верно: 3.

52. К числу социальных последствий НТР относится: 1) ликвидация безработицы 2) снижение требований к уровню подготовленности специалистов в условиях автоматизации производства 3) рост образования населения 4) уменьшение доли занятых в сфере обслуживания

Верно: 3.

53.К числу социальных последствий НТР относится: 1) уменьшение среднего класса 2) снижение затрат на образование 3) рост требований к подготовке специалиста 4) увеличение продолжительности рабочего дня

Верно: 3.

54. К числу социальных последствий НТР не относится: 1) рост требований к подготовке специалистов 2) увеличение доли работающих в сфере обслуживания 3) исчезновение безработицы 4) рост продолжительности обучения в школе

Верно: 3.

Понятия (По теме общество.)

Познание - общественно исторический процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания, на основе которых возникают цели и мотивы человеческих действий

Знание - проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека

Сенсуализм - учение, признающее ощущение основой достоверного познания

Рационализм - философское направление, признающее разум основой и главной формой познания

Исследование - процесс научного изучения какого-либо объекта с целью выявления его закономерностей

Истина - это верное, правильное отражение действительности в мысли, критерием которого в конечном счете является практика

Практика - специфически человеческая, сознательная, целеполагающая, целесообразная деятельность

Дедукция - цепь умозаключений (рассуждений), в результате которых из общих знаний человек получает конкретное

Индукция - умозаключение от фактов к общему утверждению

Гипотеза - (с греч. - предположение) - система умозаключений, посредством которой на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем вывод этот нельзя считать абсолютно достоверным

Фантазия - (с греч. - воображение) - творческое воображение, мечты, выдумка, нечто неправдоподобное

История - изучает прошлое человечества в многообразии конкретных событий и фактов, закономерности развития общества

Политология - изучает отношения господства и подчинения, государственное устройство и институты власти, режимы правления

Социология - изучает взаимодействие социальных групп, функционирование социальных институтов, социальную структуру общества

Экономика - изучает производство, обмен, распределение и потребление товаров и услуг, систему рыночных отношений

Антропология - изучает происхождение и эволюцию человека, образование человеческих рас

Демография - изучает народонаселение, процессы рождаемости и смертности, миграцию, продолжительность жизни

Этнография - изучает бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы их происхождения, расселения и взаимоотношений

Психология - изучает поведение человека, процессы восприятия, мышления, осознания, запоминания и т. д.

Культурология - наука, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеке и обществе и изучающая культуру как целостность

Цивилизация - (с лат. - гражданский) - это совокупность материальных, духовных и нравственных средств, которыми обладает данное общество в данный исторический период времени (в данную историческую эпоху)

Культурно-исторический тип это исторически сложившиеся общности, которые занимают определенную территорию и имеют свои, характерные только для них, особенности культурного и социального развития

Менталитет - (от лат. - умственный) - образ мышления, мировосприятия, духовной настроенности, присущий индивиду или группе

Стадиальная теория цивилизации - изучает цивилизацию как единый процесс прогрессивного развития человечества, в котором выделяются определенные стадии (этапы)

Теория локальных цивилизаций - изучает большие исторически сложившиеся общности, которые занимают определенную территорию и имеют свои особенности социально- экономического и культурного развития