МЕНЕДЖМЕНТ ТЕМА 1. МЕНЕДЖЕРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ. На Земле может замереть органическая жизнь, но не организационная. С.Е. Лец.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Advertisements

Проектный менеджмент(П.М.) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Anna Vlasova. School of HRM, kmbs 1 Изменение роли HR- менеджера в контексте глобализации (Э.Шайн)
Тема 1 Введение в предмет управленческой экономики.
Выполнила: Мардеева С.. К основным внутренним переменным организации относят: Цели Структуру Задачи Технологии Людей.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
«О КАЧЕСТВЕ МЕНЕДЖМЕНТА, КАК ОСНОВЫ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ» Шолкин Валерий Георгиевич Генеральный директор АНО « НИЦ КД », Заслуженный деятель.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
2 Факультет менеджмента «В организации умение принимать верные решения – самый важный навык менеджера для всех уровней управления» Питер Ф. Друкер Менеджер.
Выполнила: Студентка 1 го курса 13 ГМУ Кучаева Рамиля.
МЕНЕДЖМЕНТ И.В.Поповкин Канд.физ-мат.наук, доцент, руководитель Центра консультирования Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ.
И.В.ПоповкинКурс менеджмента1 ТЕМА 3 Современная парадигма менеджмента.
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Транксрипт:

МЕНЕДЖМЕНТ ТЕМА 1. МЕНЕДЖЕРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ

На Земле может замереть органическая жизнь, но не организационная. С.Е. Лец

Организация: Участники Цели Структура: - формальная - неформальная

Ресурсы организации: Материальные: - финансовые - физические ~ недвижимость ~ оборудование ~ запасы сырья ~ незавершенное производство

Компания Отношение рыночной стоимости к балансовой (2003 год) ОтрасльСтрана 1. Accenture27,6КонсалтингСША 2. Gillette17,9Средства ухода за теломСША 3. Anheuser Bush 16,8ПивоварениеСША 4. Gap17,0Розничная торговляСША 5. Kellogg16,0Продукты питанияСША

Ресурсы организации (2): Нематериальные: - бренды - репутация - технологии ~ патенты ~ авторские права ~ коммерческие секреты

Самые дорогие глобальные бренды – 2010 (Interbrand) БрендСтоимость, млн. $ 1. Coca-Cola IBM Microsoft Google GE McDonalds Intel Nokia Disney HP

Самые дорогие российские бренды – 2010 (Коммерсантъ) БрендСтоимость, млн. $ 1. МТС Билайн Балтика ЛУКОЙЛ Мегафон Сбербанк Пятерочка ТНК Роснефть Домик в деревне 309

Ресурсы организации (3): Человеческие ресурсы: - знания - навыки - способности…

Организационные способности: Способность организации осуществлять специфическую деятельность: - быстрота - гибкость - высокое качество….. от разработки продукта до обслуживания клиентов Значение организационных рутин

Примеры организационных способностей: Стратегическое управление различными направлениями бизнеса GE, P&G Разработка нового товара 3М Финансовый контроль PepsiCo

Понятие менеджмента: два определения Процесс наиболее эффективного использования ресурсов организации для достижения ее специфических целей посредством инструментов планирования, организовывания, лидерства (мотивации) и контроля Процесс преобразования наиболее эффективным способом ресурсов организации в продукты, имеющие рыночную ценность

Эффективность менеджмента: Эффективность в узком смысле слова Эффективность в широком смысле слова или Результативность

Эффективность в узком смысле слова (efficiency): Соотношение между вводимыми ресурсами и получаемыми результатами Как добиться максимального результата при минимальных затратах ресурсов? «Делать вещи правильно!»

Эффективность в широком смысле слова (effectiveness): Достижение цели / целей «Делать правильные вещи!»

Выводы для менеджмента: Организация должна функционировать результативно и эффективно Неэффективный менеджмент – это: - низкая результативность и низкая эффективность или - результативность слишком дорогой ценой

Менеджер: Устанавливает цели Организует Мотивирует людей и налаживает контакты Оценивает Развивает людей и себя Несет ответственность за…..

Питер Дракер о менеджерах: Задача менеджера – создать некую общность, которая будет больше, чем сумма составляющих ее частей; продуктивное единство, которое будет более продуктивным, чем сумма вложенных в него ресурсов.

Питер Дракер о менеджерах (2): Тут можно провести аналогию с дирижером симфонического оркестра, благодаря усилиям, видению и лидерству которого отдельные инструменты, издавая свой звук, порождают живую прекрасную музыку. Но у дирижера есть ноты композитора, он всего лишь интерпретирует их. А менеджер является одновременно и композитором, и дирижером. Цитата

Эволюция менеджмента как профессии 1850-е: феномен менеджмента неизвестен е: идеи «научного менеджмента» Ф. Тейлора, первые школы бизнеса е: проникновение во все сферы промышленного производства вторая половина ХХ века: обязателен для успеха всех типов организаций, МВА – межотраслевой рынок управленческих кадров – «лучшие компании», а не «национальная уникальность»

Этапы профессионализации менеджмента в современной России: I ЭТАП (конец 80-х – первая половина 90-х) – «Начальное становление»: хаотичные и примитивные формы бизнеса 1991: 92% руководителей - без специального образования

Этапы профессионализации менеджмента в современной России: II ЭТАП ( ): возмужание Рост предпринимательских фирм «Регулярный» менеджмент и бурный рост РАБО

Этапы профессионализации менеджмента в современной России: III ЭТАП (2000-): ускоренная профессионализация Эффективное управление активами и географическая экспансия АМР (новый социальный слой) и программы МВА Вестник McKinsey (2002) Российский журнал менеджмента (2003) Harvard Business Review Россия (2004) Создание сильных российских брендов

Разделение труда в менеджменте

Вертикальное разделение труда в менеджменте Три уровня управленческой иерархии – Высший (стратегический) – Средний (тактический) – Низший (операционный)

«Моя работа – большие дела и маленькие дела. То, что находится между ними, можно делегировать». Коносукэ Мацусита

Управленческие знания и навыки: Технические Навыки работы с людьми Концептуальные навыки: - отбор наиболее важной информации из больших объемов данных - способность использовать информацию и решать бизнес- проблемы - способность идентифицировать возможности для инноваций…

Уровни управления Требуемые навыки Основные зоны ответственности Стратегический (менеджеры высшего звена) Концептуальные навыки Взаимодействие с внешней средой Развитие организационного видения Принятие стратегических решений Тактический (менеджеры среднего звена) Навыки работы с людьми Координация и интеграция действий Операционный (менеджеры низового звена) Технические навыки Надзор за рядовыми работниками и производственными процессами

Опрос Gallup, работников, 700 организаций: Самая важная переменная, определяющая продуктивность работников и их приверженность организации – качество взаимоотношений между сотрудниками и их непосредственными руководителями.

Уровни управления Требуемые навыки Основные зоны ответственности Стратегический (менеджеры высшего звена) Концептуальные навыки Взаимодействие с окружающей средой Развитие организационного видения Принятие стратегических решений Тактический (менеджеры среднего звена) Навыки работы с людьми Координация и интеграция действий Операционный (менеджеры низового звена) Технические навыки Надзор за исполнителями и производственными процессами

31 Видение – это: Реалистичный, внушающий доверие, привлекательный образ организации; Идея, обладающая такой энергетикой, что она приближает будущее скачками, вызывая к жизни те навыки, таланты и ресурсы, которые необходимы для пришествия желаемого будущего; Путеводная звезда для тех, кто нуждается в понимании того, какой должна быть организация и куда ей идти

Видение: Идеологическая формулировка желаемого будущего организации, принадлежащая ее лидеру Может быть сформулирована в форме конкретных историй или примеров Мечта + Амбиции

SONY CORPORATION «Стать компанией, которая получит известность благодаря изменению всемирного имиджа Японии как производителя низкокачественных продуктов»

APPLE 1980-e Билл Гейтс 1990 Компьютер в каждом доме Компьютер на каждом столе и в каждом доме, работающий на программном обеспечении Microsoft

Видение: Соединяет настоящее организации с будущим Придает энергию и энтузиазм Задает высокие требования к работе Поддерживает сплоченность организации

36 Видение Г.Форда?

37 Генри Форд: « Я построю автомобиль, доступный великому множеству людей… Его цена будет столь низкой, что любой человек, имеющий хорошую заработную плату, будет в состоянии купить такой автомобиль и вместе со своей семьей наслаждаться благословенными часами отдыха на огромных открытых просторах Божиих… Когда я завершу это начинание, каждый сможет позволить себе иметь автомобиль и будет его иметь. С наших дорог исчезнут лошади, автомобиль станет обыкновенной вещью, и мы дадим работу и хорошие заработки большому числу людей».

38 Видение Диснейленда?

39 Уолт Дисней: « Идея Диснейленда проста. Это место, где люди обретают счастье и узнают новое. Это место, где родители и дети приятно проводят время вместе; место, где учителя и ученики открывают большие возможности познания и обучения. Там пожилые люди смогут утолить свою ностальгию по минувшим дням, а молодые – насладиться вызовами будущего….

40 Уолт Дисней (продолжение): « Диснейленд будет понемножку и ярмаркой, и выставкой, и площадкой для игр, и общественным центром, и музеем живых фактов, и местом, где можно будет увидеть красоту и волшебство. Он вберет в себя достижения, радости и надежды мира, в котором мы живем. И он будет напоминать и показывать нам, как сделать все эти чудеса частью нашей жизни.»

41 Видение руководителя компании, производящей защитные шлемы для велосипедистов

42 Giro Sport Design Лучшие велосипедисты в мире будут использовать нашу продукцию во время соревнований мирового класса. Победители Тур де Франс, мировых чемпионатов и Олимпийских игр будут одеты в наши шлемы. Мы будем получать множество телефонных звонков и писем от клиентов со словами «Спасибо за то, что вы есть, ваш шлем спас мне жизнь».

Топ-менеджер – визионер: Способность размышлять в долгосрочной перспективе Способность донести свое видение до сотрудников организации

Общий и функциональный менеджмент, А.Файоль, 1916 Горизонтальное разделение труда в менеджменте

Горизонтальное разделение труда в менеджменте: эволюция Эпоха индустриализации: е Бюджетирование Логистика Эпоха всеобщего потребления: 1950 – 1960-еМаркетинг Постиндустриальная эпоха: 1970 – 1990-е Управление человеческими ресурсами Управление проектами Общество знаний:2000-еУправление знаниями

Управленческие решения

«Процесс принятия решения представляет собой … главным образом метод сужения круга выбора» Честер Барнард

Решение - выбор одного из нескольких способов решения проблемы Проблема – расхождение между существующим и желательным состоянием дел Процесс принятия решения – процесс, включающий идентификацию проблемы, оценку вариантов и выбор одного из них

Процесс принятия решения: 1. Идентификация решения 2. Определение критериев, влияющих на решение и оценка их важности 3. Идентификация существующих альтернатив 4. Анализ имеющихся альтернатив 5. Выбор одной из альтернатив

Типы проблем и решений: Структурированные проблемы Программируемое решение: - процедуры - правила - политика Неструктурированные проблемы Непрограммируемые решения

Типы проблем и решений на разных уровнях иерархии: Непрограммируемые решения Программируемые решения Уровень иерархии Степень структурированност и проблемы

Факторы, влияющие на принятие решение: Неопределенность: Фактор времени Ограниченная рациональность лица, принимающего решение

Рациональное принятие решений: Выбор максимально выгодного варианта из всех имеющихся Условия: - относительно простая проблемы - ограниченность числа альтернатив - минимальные временные ограничения - низкие затраты на поиск и оценку альтернатив

Ограниченная рациональность (Г.Саймон) Информация относительно альтернатив и последствий их выбора зачастую значительно ограничена и недостоверна Возможности человека по обработке доступной информации ограничены Временные ограничения

Ограниченная рациональность (2) Вместо оптимального (рационального) решения принимается то, которое удовлетворяет человека, принимающего решения

Новые требования к менеджерам в конце ХХ – начале XXI века

Факторы, оказывающие наиболее сильное влияние: Конкуренция Глобализация Информационная революция Новое качество человеческих ресурсов

Теория поколений Н.Хоува и У.Штраусса (США): 1923 – 1945 гг. рождения «Молчаливое поколение» 1943 – 1965 гг. рождения «Поколение беби-бумеров» 1965 – 1984 гг. рождения «Поколение Х» 1983 – 2000 гг. рождения «Поколение Сети»

Ценности различных поколений Беби-бумерыПоколение Сети Оптимизм Молодость Здоровье Работа Ориентация на команду Личностный рост, стремление быть лучшим Вознаграждение и статус Официальный дресс-код на работе Гендерная привлекательность Изменения Оптимизм Общительность Уверенность в себе Разнообразие Творчество Фрилансинг, удаленный офис, гибкий график работы Свободный стиль одежды на работе Достижения Немедленное вознаграждение Компьютерная компетентность

Как этим управлять? Дизайн – США Производство компонентов - Япония, Южная Корея и США Сборка – Тайвань, Китай, Малайзия Продажа – мировые рынки Цикл (от разработки до доставки потребителю) – 12 месяцев Все участники процесса – независимые юридические лица Сильные сезонные колебания спроса

В чем состоит работа топ- менеджера? Подбирать нужных людей и определять программу их развития Правильно выбирать стратегические цели Правильно определять динамические ценности организации Нахождение своей бизнес-модели Дж. Пеппер, СЕО, P&G

Менеджмент как наука

Менеджмент как наука: Бурное развитие во второй половине ХХ века – начале XXI Нормативная научная дисциплина Междисциплинарность Вклад ученых и практикующих менеджеров и консультантов

Междисциплинарный характер науки: Экономическая теория отраслевая конкуренция Психология поведение людей и групп людей в организации Социология власть и влияние, сети Математика количественные методы принятия решений…