11 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования «Наша новая школа» – школа инноваций Александр Кондаков г. Челябинск, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 «Наша новая школа» – школа инноваций г. Казань, 2009.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
1 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Презентация подготовлена к.п.н., доцентом С.Н.УСОВОЙ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
11 ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО.
Транксрипт:

11 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования «Наша новая школа» – школа инноваций Александр Кондаков г. Челябинск, 2010

222 Послание Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Cобранию «В XXI веке в нашей стране необходима всесторонняя модернизация, основанная на ценностях и институтах демократии. Мы создадим умную экономику, производящую уникальные знания, новые вещи и технологии полезные людям» «Престиж Отечества и национальное благосостояние не могут до бесконечности определяться достижениями прошлого. Мы должны начать модернизацию и технологическое обновление всей производственной сферы» «Это вопрос выживания нашей страны в современном мире»

333 Послание Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Cобранию «Измениться должны мы сами…» «Личный успех, поощрение инициативы должны стать частью нашей общенациональной культуры»

444 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации Инновационный, социально-ориентированный тип развития: экономика, основанная на знаниях высокая инновационная активность рост качества человеческого капитала и эффективности его использования

555 Стратегия 2020 Построение социального государства - сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан, невозможно без модернизации демократии формирования новой экономики Главная цель Новое качество жизни

666 Образование Важнейшая социальная деятельность общества Системообразующий ресурс социально- экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества

777 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина России, способного к творческой инновационной деятельности

888 Инновационность ФГОС От догоняющей модели модернизации образования – к опережающей модели, основанной на российской ценностной, научной и культурной базе Переход от копирования западных моделей реформирования образования к проектированию стандарта как важнейшего ресурса социокультурной модернизации российского общества, социально- экономического развития государства

9 Конкурентоспособность личности, общества, государства Творческий потенциал человека – ведущий фактор социально-экономического роста Развитие институтов экономической свободы Экономика эффективного применения знаний и высокотехнологичных отраслей Модернизация структуры системы непрерывного образования (от дошкольного до…), обеспечение ее гибкости и адаптивности по отношению к внешним запросам и мотивам личностного роста россиян

10 Модернизация образования в условиях структурной диверсификации экономики Преемственные стандарты образования всех уровней и ступеней Образовательное учреждение – центр формирования инновационного поведения субъектов образовательного процесса Компетентностный подход в системе оценки человеческого капитала

11 ДЕМОКРАТИЯ – ЧЕЛОВЕК – ИННОВАЦИИ Социокультурная модернизация, построение открытого гражданского общества – основа необратимого массового инновационного процесса

12 Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России В ысоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России

13 Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

14 Патриотизм любовь к России к своему народу к своей малой родине служение Отечеству

15 Социальная солидарность свобода личная и национальная доверие к людям, институтам государства и гражданского общества справедливость, милосердие, честь, достоинство

16 Гражданственность служение Отечеству правовое государство гражданское общество закон и правопорядок поликультурный мир свобода совести и вероисповедания

17 Семья любовь и верность здоровье достаток почитание родителей забота о старших и младших забота о продолжении семьи

18 Здоровье духовно-нравственное, социальное и психологическое здоровье физическое здоровье человека здоровый образ жизни

19 Труд и творчество любовь к труду творчество и созидание целеустремленность и настойчивость

20 Наука ценность знания стремление к истине научная картина мира

21 Традиционные религии России представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности как основе межконфессионального диалога

22 Искусство и литература красота гармония духовный мир человека нравственный выбор смысл жизни эстетическое развитие этическое развитие

23 Природа эволюция родная земля заповедная природа планета Земля экологическое сознание

24 Человечество мир во всем мире многообразие культур и народов прогресс человечества международное сотрудничество

25 Человек ХХI века Ориентированность на знания и использование новых технологий Активное стремление расширить жизненный горизонт Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего Активное финансовое поведение Здоровый и безопасный образ жизни Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации

26 Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата Выпускник школы

27 Наша новая школа Школа формирования идентичности гражданина России Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду Школа предупреждения и профилактики социальных рисков Школа формирования здорового и безопасного образа жизни