Модель повышения квалификации и переподготовки работников образования в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация ФЦПРО по направлению: « Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество.
Advertisements

Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Транксрипт:

Модель повышения квалификации и переподготовки работников образования в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ВОИПКиПРО), обеспечивающей современное качество общего образования.

Актуальность заявленной темы обусловлена: во-первых, современными требованиями к системе образования; во-вторых, необходимостью подготовки кадрового потенциала, способного работать в новых условиях; в третьих, имеющимся положительным опытом работы по данному направлению.

Цель: построить и реализовать модель формирования кадрового потенциала региона в условиях модернизации образования.

Задачи: поддержка талантливых молодых учителей посредством развития различных форм работы с ними, проведение конкурсов и т.д.; поддержка практики использования современных информационных образовательных технологий в образовательных учреждениях; обеспечение развития интегративного образования для детей с особыми образовательными потребностями; развитие мониторинга по учету индивидуальных достижений обучающихся; распространение передового педагогического опыта работников образования по обеспечению современного качества образования;

создание партнерской сети для участников образовательного процесса; разработка образовательных программ, УМК, УТП обучения тьюторов, специалистов управленческого уровня разных регионов, обеспечивающих целенаправленное функционирование модели; создание системы психолого- педагогического сопровождения реализации модели, обеспечивающей подготовку современного учителя и др.

Основные принципы модели формирования кадрового потенциала региона в условиях модернизации образования. вариативность; гибкость; доступность; персонифицированность; качество; релевантность.

Общее количество общеобразовательных учреждений в Воронежской области – 879. Количество общеобразовательных учреждений занимающихся экспериментальной и инновационной работой – 186. Процент общеобразовательных учреждений занимающихся экспериментальной и инновационной деятельностью от общего количества общеобразовательных учреждений в Воронежской области = 21,2%.

Инновационный опыт Принят План действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Воронежской области в годах, утвержденный губернатором Воронежской области А.В.Гордеевым Началась реализации проекта по функционированию образовательного учреждения с круглосуточным пребыванием Школа - интернат «Лицей одаренных детей».

С 1995 по 2008 гг. ВОИПКиПРО работал по государственным контрактам с Министерством национальной и миграционной политики РФ и Министерством иностранных дел РФ по проблеме «Повышение квалификации учителей начальных классов, русского языка и литературы, истории стран СНГ – Молдавии, Украины, Белоруссии. Повысили квалификацию более 2000 учителей ближнего зарубежья на базе института. Институт принимал в Международном проекте TEMPUS-TACIS «Создание и институализация постоянно действующего Союза по подготовке и повышению квалификации учителей экономики». С 2003 г. регион, участвует последовательно в проектах: Проект реформы системы образования (ПРСО); Комплексный проект модернизации образования (КПМО).

В гг. по Госконтракту с Федеральным государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования от 16 марта 2009 г. 8/П-879/09 институт обучил 302 руководителя образовательного учреждения Воронежской области по проблеме «Повышение квалификации директоров школ в системе общего образования РФ по модульной программе «Современный образовательный менеджмент» в рамках апробации модели многовекторной системы непрерывного образования (повышения квалификации). В текущем году институт принял участие во Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «Нравственный подвиг учителя».

Проводится конкурс «Губернаторский резерв». Создан сайт Центра дистанционного обучения детей-инвалидов. За период гг. издано: - монографий – 30; - учебников, учебных пособий, учебно- методических и научно-методических разработок – 463.

Особенности образовательного процесса на курсах повышения квалификации Формирование групп слушателей курсов повышения квалификации проходит на основе выявленных профессионально- личностных затруднений педагогов. Содержание моделируется в соответствии с запросами слушателей. УТП и программы строятся на основе интерактивных форм, методов и средств обучения.

Основные мероприятия по реализации модели 1.Разработка программы деятельности стажировочной площадки 2.Комплектование групп слушателей курсов по теме «Реализация моделей повышения квалификации работников образования: от профессиональных затруднений к профессиональным компетентностям педагогов» 3.Создание банка данных по инновационным площадкам, обеспечивающим современное качество образования 4.Создание системы мониторинга по результатам реализации модели 5.Создание системы психолого-педагогического сопровождения реализации модели 6.Реализация модели повышения квалификации работников образования, направленной на удовлетворение профессионально-педагогических потребностей и устранение личностно-педагогических затруднений по организации и содержанию качества образования

7.Совершенствование материально-технической базы и информационно- коммуникационных, кадровых ресурсов 8.Обучение педагогических кадров по реализации ФГОС в начальной школе 9.Подготовка к организации работы по внедрению ФГОС по предметам 10.Подготовка тьюторов, специалистов управленческого уровня по реализации модели 11.Развитие системы олимпиадного движения 12.Осуществление непрерывного образовательного процесса на различных его уровнях, обеспечивающего поддержание здоровья человека и развитие его потенциалов 13.Сохранение и развитие сети образовательных учреждений, для способных и одаренных детей

Проведение конкурса « Лучший управляющий совет » 15. Проведение конкурса « Лучший сайт образовательного учреждения » 16. Проведение конкурса « Новые номинации для ДОУ, НОШ, СПО » 17. Подготовка и проведение областного семинара « Актуальные вопросы развития нормативно-правового и организационно-методического обеспечения деятельности органов ГОУ в образовании » 18. Подготовка и проведение конференции « Роль социального партнерства в реализации НОИ ННШ, ЦПРО в Воронежской области »

Ожидаемые результаты: 1. Повышение качества современного образования в регионе: - повышение качества подготовки работников образования на базе ВОИПКиПРО; - повышение качества обученности учащихся; - повышение доступности качественного образования. 2. «Приток» молодых учителей в систему образования. 3. Обучение детей с особыми образовательными потребностями (дети-инвалиды) в общеобразовательных учреждениях. 4. Развитие информационно-образовательной среды.