ФГОС нового поколения Мы меняем мир быстрее, чем успеваем измениться сами, применяя к настоящему критерии и привычки прошлого. У. Черчиль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Advertisements

ФГОС Новая цель образования Новая цель образования Новые средства обучения Новые средства обучения Новое целепологание для учащихся и для учителей Новые.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Методическое сопровождение информатизации образовательного процесса Создание ИОС.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ Разина Н.А.- зам.директора по УВР.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « С ОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ » (108 ЧАС.) В ВЕДЕНИЕ П РЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ Кафедра информационных технологий.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Транксрипт:

ФГОС нового поколения

Мы меняем мир быстрее, чем успеваем измениться сами, применяя к настоящему критерии и привычки прошлого. У. Черчиль

-существует опасность возникновения у значительной части педагогов-практиков и руководителей образовательных учреждений иллюзорного представления о том, что ФГОС нового поколения не содержат для них принципиальной новизны -возникает феномен своего рода невосприимчивости инноваций ФГОС, обусловленный существующими педагогическими стереотипами

« 6»__октября ____2009г. __373__ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Научно-методическая деятельность расширение традиционных представлений методического сообщества школы о сущности модернизации образования преодоление тормозящего влияния прошлого опыта организации методической работы в школе культивирование личностной направленности обучения (деятельностный подход) как организационной ценности образовательного учреждения достижение педагогами более высокого уровня профессиональной компетентности в вопросах понимания сущности ФГОС нового поколения

побуждение учителя-предметника, классного руководителя, специалиста функциональной службы стать в преобразующее отношение к самому себе, своей профессиональной жизнедеятельности мотивация учителей к самореализации в педагогическом и методическом проектировании введение конкурирующих начал в профессиональную деятельность педагогов школы

Задачи внутришкольной методической службы : Погружение сотрудников ОУ в нормативно-правовой контекст внедрения ФГОС нового поколения выстраивание смыслового ряда федеральных стандартов: цели – задачи- требования - направленность деятельности – структура - планируемый результат - модель выпускника - ресурсное обеспечение создание «паутины» новых смыслов, вычленение новых ценностей-доминант в педагогической и управленческой деятельности в условиях введения ФГОС,внесение изменений и дополнений в существующие в настоящее время ценности-цели, ценности-средства, ценности- отношения, ценности-знания, ценности-качества

выделение инноваций в содержании, проектировании, организации образовательного процесса, в технологиях, способах реализации деятельностной направленности, средствах оценивания достижений, в обеспечении открытости культурно-образовательного пространства, во взаимодействии с различными субъектами образовательного процесса города, микрорайона создание креативного поля в методическом пространстве школы, обеспечивающего высокий уровень мотивированности каждого сотрудника принятия идеи личностно-ориентированного обучения;

оказание помощи педагогам в проектировании индивидуального маршрута повышения профессионального уровня; развитие педагогической рефлексии, непрерывной ревизии собственных профессионально-педагогических ценностей и целей педагогической деятельности как необходимого условия повышения эффективности процесса профессионального самосовершенствования, обновления содержания профессиональной деятельности педагогических кадров; дифференциация программ внутришкольного повышения профессионального уровня педагогических кадров, предоставление каждому сотруднику возможности свободы выбора уровня, профиля, направленности методической работы, выбора ее содержания и форм организации, гибкого перехода с одного уровня на другой, обеспечивающий достижение более высокой ступени профессионально-личностного развития педагога.

обеспечение возможностей для гибкой трансформации организационной структуры управления: создание внутришкольного центра оценки качества образования; ресурс-центра (информационное обеспечения образовательного процесса); консальтинговой службы школы; межпредметных методических объединений (кафедр), внедренческих площадок, объединяющих педагогов, работающих в рамках новых направлений образовательной деятельности; творческих лабораторий, маркетинговой службы образовательного учреждения; расширение областей профессиональной деятельности педагогов и управленцев, внесение изменений и дополнений в состав и содержание функций учителя, классного руководителя, педагога- психолога, педагога дополнительного образования; освоение опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, педагогического, управленческого проектирования, овладения диагностическими методиками

Введение в содержание педагогической деятельности нового педагогического, управленческого ролевого репертуара: проектировщика индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в предметной области; технолога образовательного процесса, использующего продуктивные педагогические технологии (в том числе информационно-коммуникативные технологии); координатора в решении междисциплинарных образовательных задач в ходе реализации межпредметных спецкурсов, осуществляющего интеграцию содержания образования по предмету на философском, теоретическом, технологическом и предметно-методическом уровнях;

тестолога, разрабатывающего контрольно- измерительные материалы для осуществления промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по соответствующим предметам; организатора исследовательской и проектной деятельности; организатора учебных практик по профилю; эксперта (аудитора) качества образовательного процесса; руководителя предметной кафедры, творческой лаборатории, научно-исследовательской (методической) группы;

фасилитатора процесса самоопределения и самореализации обучающегося; консультанта при разработке индивидуальных учебных планов и индивидуальных образовательных программ; руководителя методической команды; менеджера - интегратора проекта (программы, методического продукта); методического советника, научного (методического) консультанта; организатора методических дел; педагога-наставника и др.

Нормативно-правовое обеспечение Создание в образовательном учреждении правового поля для разработки системы локальных актов (единичных проектов) по введению ФГОС. Наличие необходимой нормативно-правовой базы, отражающей современный контекст обучения в соответствии с источниками образовательного права (внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения, образовательную программу школы и другие локальные акты, регламентирующие деятельность субъектов образовательного процесса). Определение компетенции образовательного учреждения, его юридической ответственности за качество и результаты обучения. Обеспечение соответствия законодательной базы образовательного учреждения федеральным, региональным и муниципальным нормативно-правовым актам в области обучения.

Определение прав, обязанностей и ответственности субъектов обучения. Определение порядка действия нормативно-правового обеспечения обучения в образовательном учреждении во времени, пространстве и по кругу лиц (должностные инструкции). Внесение изменений и дополнений в состав и содержание функций субъектов образовательного процесса, обеспечивающих организацию профильного обучения на старшей ступени школы (учителей профильных классов, классных руководителей, специалистов функциональных служб, зам. директора по учебно-воспитательной работе, которые будут курировать профильное обучение и предпрофильную подготовку в образовательном учреждении, руководителей школьного ресурс-центра, маркетинговой службы, центра оценки качества образовательного процесса и ряда других структурных подразделений).

Социальная защита учащихся посредством предоставления им образовательных услуг высокого качества, создающих конкурентные преимущества для продолжения образования в системе среднего и высшего профессионального образования. Защита интеллектуальной собственности педагогов, создаваемого ими в ходе педагогической деятельности интеллектуального продукта в виде инновационного программно-методического обеспечения обучения, защита авторских прав учителей на результаты этой деятельности.

Программно-методическое обеспечение Создание рабочих программ. Обеспечение гибкой системы, удовлетворяющей образовательные потребности обучающихся. Обеспечение открытости, динамичности, фундаментальности, актуальности, гуманистической и социально-гуманитарной направленности, личностной и деятельностной направленности содержания рабочих программ. Реализация компетентностного подхода при проектировании содержания обучения. Дифференциация и индивидуализация содержания. Разработка индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных программ обучающихся.

Создание образовательных программ спецкурсов по предпрофильной подготовке в основной школе (предметных, межпредметных, ориентационных). Разработка программ элективных курсов. Создание программно-методического обеспечения проектной, исследовательской деятельности обучающихся, учебных практик. Создание авторских учебных и учебно-методических пособий.

Разработка методических рекомендаций по методике преподавания, использованию интерактивных технологий. Создание системы средств, обеспечивающих развитие УУД : овладение обучающимися обобщенными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности. Разработка методических рекомендаций по организации проектной, исследовательской деятельности обучающихся, проведению учебных практик.

Создание программно-методического обеспечения для усиления воспитательной направленности образовательного процесса. Разработка методических рекомендации по обеспечению социализации обучающихся Разработка контрольно-измерительных материалов для оценки качества обучения Создание методического сопровождения использования инновационных технологий, накопительной системы оценивания образовательных достижений, образовательного рейтинга обучающихся и др.

Подбор диагностических методик для осуществления мониторинга качества обучения. Разработка программно-методического обеспечения деятельности классного руководителя в условиях освоения ФГОС нового поколения Осуществление экспертизы качества программно- методического обеспечения обучения.

Кадровое обеспечение Обеспечение наличия в ОУ педагогических кадров по уровню компетентности, профессионализма, продуктивности педагогической деятельности, способных решать задачи освоения новых стандартов Прогнозирование потребности ОУ в учителях по определенным специальностям в соответствии с тенденциями развития рынка труда, образовательными потребностями обучающихся Обеспечение готовности педагогов образовательного учреждения к освоению новых ФГОС. Создание условий, обеспечивающих мотивацию педагогов к непрерывному профессионально-личностному развитию и саморазвитию, выстраиванию авторской модели профессиональной жизнедеятельности, преобразующему отношение к самому себе как личности, как профессионалу. Обеспечение межпредметной интеграции методических общностей школы, реализация совместных педагогических, методических проектов.

Муниципальный уровень Внутришкольный уровень Межшкольный уровень Предметные методические об. Методическое объединение по информатизации Сайты Блоги Конференции Сообщества ФГОС Соц. заказНовые технологии

Внутришкольный уровень Предметное методические объединение Методическое объединение по информатизации Профессиональное развитие Планирование и реализация информатизации образовательного процесса Управление качеством

Информирование о новых возможностях применения ИКТ, новых ЭОР, примеры использования ЭОР в учебном процессе Подготовка рекомендаций по использованию ИКТ в учебном процессе Планирование и формирование проф. ИКТ-компетентности педагогов Профессиональное развитие Обмен опытом внутри учреждения, методическая работа во внешкольном пространстве

Планирование и реализация информатизации образовательного процесса Разработка поурочного календарно-тематического планирования отдельных курсов с ИКТ-поддержкой, ресурсов, необходимых для реализации этого планирования, планирование и определение ресурсов для непредметных направлений Формирование Программы информатизации ОУ в части, связанной с направлением объединения

Управление качеством Организация оценивания работ учащихся, размещаемых в ИОС школы, учителями других предметов Формирование цифрового (электронного) портфолио педагогов и учащихся, их размещение в информационной среде Реализация в ОУ различных систем оценивания с применением ИКТ, в частности независимого профессионально- общественного оценивания по Интернету

ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС? С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА), НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ (ПОДСИСТЕМ): - ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ - СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ИОС Компоненты на бумажном носителе - Учебник (органайзер) - Рабочая тетрадь (тетрадь тренажер) Компоненты на CD и DVD - Электронное приложение к учебнику - Электронные наглядные пособия - Электронный тренажер - Электронный практикум Интернет среда ИОС - Методическая поддержка учителя: программы, конструктор уроков - Интернет -школа - Интернет -ИПК - ЭОР

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИОС ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ К УЧЕБНИКАМ СОЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЕТИ УЧИТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТ- САЙТЫ УМК КОЛЛЕКЦИИ ЭОР ИНТЕРНЕТ-ШКОЛА ИНТЕРНЕТ- ИПК

ИОС создатели потребители

САЙТ ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКИ УМК