Организация взаимодействия Правительства Красноярского края, вузов и муниципалитетов в целях привлечения студентов к проектной работе и решению задач социально-экономического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Малая Родина» И.Гончаров Задача Включение студентов в решение вопросов социально- экономического развития территорий 2010 год: Главный.
Advertisements

Реализация сибирского проекта «Малая Родина» в Новосибирской области: первые итоги и перспективы Проректор по научной работе Сибирской академии государственной.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Организация работы общественного Совета по развитию человеческого капитала Администрация города Губкинского.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Управление государственной гражданской службы и кадров администрации Губернатора Астраханской области.
5 марта Красноярск, 28 февраля Васильева Зоя Андреевна – директор Института управления бизнес-процессами и экономики Сибирского федерального.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Cтратегическая цель программы заключается в смене парадигмы отношения к малому предпринимательству для дальнейшего эффективного его развития не только.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Участие ГОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет» в проблематике моногородов Проректор по науке УрГЭУ д.э.н., профессор Пешина Э.В.
Цель, задачи и структура службы занятости населения.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Основные направления работы Молодежной палаты при Народном Хурале Республики Бурятия на 2014 год.
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
5 марта Красноярск, 28 февраля Москва, 2011 Сибирский федеральный университет Институт управления бизнес-процессами и экономики Проблемы.
Транксрипт:

Организация взаимодействия Правительства Красноярского края, вузов и муниципалитетов в целях привлечения студентов к проектной работе и решению задач социально-экономического развития территорий региона Александров Юрий Леонидович

Округа: Центральный Северный Северо-Восточный Южный Восточный Западный Приенисейский 61 муниципальное образование

Рис. 2. Цель и задачи привлечения студенческой молодежи к решению социально-экономических проблем и перспективам развития территорий Ц Е Л Ь: Создание системы вовлечения студентов в процессы социального экономического развития территорий и Малой родины Повышение уровня практико- ориентированного обучения студентов посредством постановки и решения реальных задач социально- экономического сектора Выработка силами студенческой молодежи необходимой корректировки направлений и программ социально-экономического развития Привлечение (возвращение) молодых специалистов на работу к экономике Малой родины Содействие снижению напряженности на рынке труда и занятости Укрепление кадрового обеспечения перспективных направлений социально- экономического развития территорий

Вузы Министерство образования края Предложения по корректировке программ СЭР Студенческие группы «Муниципальный заказ» Анализ программ СЭР Наблюдательный совет заместитель Губернатора края, курирующий вопросы разработки стратегии социально- экономического развития края полномочные представители Губернатора края Наблюдательный совет заместитель Губернатора края, курирующий вопросы разработки стратегии социально- экономического развития края полномочные представители Губернатора края Министерство экономики и регионального развития края Муниципалитеты Студенческие проекты преподаватели-кураторы студенческих групп - курирование межвузовских студенческих групп Команды вузов – анализ программ социально- экономического развития, организация практики/стажировки студентов, написание курсовых и дипломных работ по прикладной тематике предложения по разработке проектов Целевая подготовка преподаватели-кураторы студенческих групп - курирование межвузовских студенческих групп Команды вузов – анализ программ социально- экономического развития, организация практики/стажировки студентов, написание курсовых и дипломных работ по прикладной тематике предложения по разработке проектов Целевая подготовка Заместители глав МО курирующие экономические вопросы взаимодействие с межвузовскими студенческими группами, организация работы в районах Рабочая группа районов муниципальный заказ, обеспечение мест практики и стажировок, формирование тематики курсовых и дипломных работ направление на целевую подготовку, трудоустройство Заместители глав МО курирующие экономические вопросы взаимодействие с межвузовскими студенческими группами, организация работы в районах Рабочая группа районов муниципальный заказ, обеспечение мест практики и стажировок, формирование тематики курсовых и дипломных работ направление на целевую подготовку, трудоустройство Общая координация работы, взаимодействие с вузами Взаимодействие с муниципалитетами Территориальные округа Укрепление кадрового потенциала перспективных направлений социально- экономического развития территорий Рис. 3. Организационный механизм привлечения студенческой молодежи к решению задач социально-экономического развития территорий

Полномочный представитель Губернатора края. Представитель Молодежного правительства Межвузовские студенческие группы Анализ программ социально-экономического развития, выработка предложений по корректировке, проектная деятельность Межвузовские студенческие группы Анализ программ социально-экономического развития, выработка предложений по корректировке, проектная деятельность Преподаватели - кураторы курирование межвузовских студенческих групп Преподаватели - кураторы курирование межвузовских студенческих групп Заместители глав районов, курирующие экономические вопросы взаимодействие с межвузовскими студенческими группами, организация работы в районах Заместители глав районов, курирующие экономические вопросы взаимодействие с межвузовскими студенческими группами, организация работы в районах Рабочая группа районов муниципальный заказ, обеспечение мест практики и стажировок, дальнейшее трудоустройство Рабочая группа районов муниципальный заказ, обеспечение мест практики и стажировок, дальнейшее трудоустройство муниципалитет Территориальный округ Рис. 4. Схема взаимодействия студенческой экспертной группы в работе с территориями

КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКИХ ГРУПП ВУЗ - координатор Количество муниципальных образований Количество территориальных округов Сибирский федеральный университет 225 Сибирский государственный технологический университет 112 Красноярский государственный аграрный университет 102 Сибирский государственный аэрокосмический университет 122 Красноярский государственный торгово- экономический университет 61 Красноярский государственный педагогический университет и Красноярский государственный медицинский университет являются вузами – партнёрами во всех округах и муниципальных образованиях Рис. 5. Вузы – координаторы студенческих экспертно-проектных коллективов

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Привлечение более 200 студентов Утверждение тематик курсовых и дипломных работ согласованных с муниципалитетами Разработка студентами более 100 проектов, направленных на социально-экономическое развитие территорий Красноярского края Рис. 6. Основные результаты работы Г Л А В Н О Е:

СТИМУЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТУДЕНЧЕСКИХ ГРУПП В ТЕРРИТОРИЯХ КРАЯ Региональный конкурс студенческих работ направленных на социально-экономическое развитие территорий края. Финансирование конкурса – 1,1 млн. руб. Номинации: 1. Лучшая студенческая работа, направленная на социально- экономическое развитие территории края (по территориальным округам); 2. Лучшая студенческая межтерриториальная работа: а. Социальные проекты; б. Проекты в области энергосбережения; в. Проекты по развитию малого и среднего бизнеса На конкурс представлено 87 студенческих проектов по 7 территориальным округам края.

Не удалось отладить межвузовское взаимодействие; Оказались не востребованными студенты – медики; Ряд муниципалитетов заказывающей с включением в работу по привлечению студентов к перспективному социально-экономическому развитию территорий; Не получили завершения вопросы стимулирования студентов и преподавателей-кураторов. ПРОБЛЕМЫ

«… турок получает коровье масло из Сибири через Ростов-на-Дону, лондонская гостиная освещается стеариновой свечкой из сибирского сала; широкая пуховая шляпка, покупаемая европейцем, приготовлена из шерсти сибирского зайца; сапоги, выделываемые в Лейпциге из сибирской кожи, красуются на ногах немца; нечего и говорить уже, что сибирский мех обвивает шею европейской певицы, и служит подкладкой плаща китайского императора » «… турок получает коровье масло из Сибири через Ростов-на-Дону, лондонская гостиная освещается стеариновой свечкой из сибирского сала; широкая пуховая шляпка, покупаемая европейцем, приготовлена из шерсти сибирского зайца; сапоги, выделываемые в Лейпциге из сибирской кожи, красуются на ногах немца; нечего и говорить уже, что сибирский мех обвивает шею европейской певицы, и служит подкладкой плаща китайского императора » Н. М. Ядринцев