НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г. Астана МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г. Астана МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Advertisements

СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН г. Астана МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
1 Проект «Реформа системы образования» Разработка системы статистических индикаторов и показателей, вопросников, статистического и методологического инструментария.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
+ + + Т.Балыкбаев НЕЗАВИСИМОЕ ВНЕШНЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Национальный центр государственных стандартов.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
1 Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО « СарИПКиПРО » Региональная программа мониторинговых исследований: сущность, реализация, результаты.
Модернизация региональной системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
Опыт Республики Казахстан по построению систему национальных экзаменов в среднем образовании Интымаков Туракты Жумадилдаевич Заместитель директора Национального.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
1-3 марта 2006 г. Методические основы подготовки докладов: состав индикаторов, используемых для описания состояния и развития образовательных систем, некоторые.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной.
ПРОГРАММЫ «Система оценки качества образования» МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы.
Цели и задачи компонента «Мониторинг качества и статистика образования» Проекта «Реформа системы образования» в рамках реализации программы по развитию.
1 Национальный центр тестирования. 3 Единое национальное тестирование (ЕНТ) – одна из форм итоговой аттестации обучающихся в организациях общего среднего.
Транксрипт:

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г. Астана МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Сеть и контингент общеобразовательных школ РК на учебный год Общее число школ, единицОбщее число учащихся, единиц всег о в том числе всего в том числе городские поселения сельская местность городски епоселен ия сельская местность Республика Казахстан Акмолинская Актюбинская Алматинская Атырауская Восточно- Казахстанская Жамбылская Западно- Казахстанская Карагандинская Костанайская Кызылординская Мангистауская Павлодарская Северо-Казахстанская Южно-Казахстанская г. Астана г.Алматы

Основные направления деятельности Центра: проведение аналитической и прогностической работы с целью формирования целостного представления: о состоянии системы образования Республики Казахстан; о качественных и количественных изменениях в ней; о тенденциях в развитии всей системы образования в контексте международного сопоставления; проведение выборочного мониторинга по его отдельным направлениям, развитие дистанционных форм его проведения; выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческих решений: по повышению качества образования; по совершенствованию нормативно-правовой базы функционирования системы образования; подготовка ежегодного Национального доклада о состоянии и развитии образования в РК.

Направления деятельности НЦОКО на 2006 год 1.Разработка концепции и национальной модели оценки качества образования в РК 2.Анализ результатов ЕНТ и ПГК 3.Разработка новых показателей и ориентиров развития образования 4.Разработка дистанционной формы образовательного мониторинга 5.Создание областной системы оценки качества образования 6.Разработка рейтинговой системы состояния образования в областях РК 7.Подготовка к TIMSS – Подготовка ежегодного Национального доклада о состоянии образования страны

Национальная система оценки качества образования Цель: Обеспечение высокого качества образования на всех его уровнях, отвечающего возросшим требованиям и интересам личности, общества и государства. Предпосылки: Вхождение в международное образовательное пространство, обеспечение сопоставимости национальных показателей и индикаторов развития образования с международными. Необходимость координации действий государственных и общественных институтов по проведению образовательного мониторинга и оценке качества образования. Потребность в эффективной системе информационного обеспечения развития образования. Реализация Государственной программы развития образования в РК на годы.

Институциональная структура национальной системы оценки качества образования 1.Национальный центр оценки качества образования 2.Национальный центр государственных стандартов образования и тестирования 3.Национальный аккредитационный центр 4.Республиканский центр подтверждения и присвоения квалификации 5.Казахская Академия образования 6.Республиканский центр «Учебник» 7.Республиканский центр «Дошкольное детство» 8.Республиканский институт повышения квалификации руководящих и научно – педагогических кадров системы образования 9.Республиканский научно – методический центр информатизации образования

Взаимодействие институтов национальной системы оценки качества образования МОН РК Национальный доклад НЦОКОКАОНЦГСОТНАЦРЦППК Разработ- ка научно- методичес ких и методоло- гических основ теории оценки качества образова- ния База данных по внешней оценке качества образова- ния на всех его уровнях База данных по аккреди тации органи- зации образо- вания База данных по внешней оценке качества подготов ки рабочих кадров Анализ состояния качества образования Единая база данных по образовательному мониторингу РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Отсутствует концепция создания и эффективного функционирования СОКО. 2. Не разработаны научно – методические основы подхода к качеству образования, технология и инструментарий его оценивания. 3. Существующая модель оценки качества образования ориентирована в основном на оценивание развитости сети организации образования, их материально – технической базы, кадрового состава в ущерб оценки образовательных достижений учащихся, как конечного результата всей деятельности системы образования. 4. Несмотря на значительный объект собираемых статистических данных и информационных материалов по ним невозможно провести глубокий анализ состояния образования, тенденции в его развитии и вырабатывать рекомендации для принятия управленческих решении. 5. Нет сопоставимости отечественных индикаторов и показателей развития образования с международными, что не позволяет проводить сравнительный анализ. 6. Основные процедуры оценки учебных достижений учащихся ЕНТ и ПГК требуют серьезного совершенствования как методологического так и технологического. 7. Отсутствует региональная сеть ОСОКО. Основные недостатки СОКО

Проект новой модели НСОКО Организации образования НСОКО Компоненты оценки качества образования Организационные структуры Формы, средства оценки Оценка образовательных достижений Процедуры оценки Оценка процесса обучения «Правила» оценки Оценка ресурсов образования Оценка социально-экономических условий Подведомственные структуры МОН Комитеты, Департаменты МОН Областные системы ОКО

Оценка качества академических знаний обучающихся. Уровни образования Внутренняя оценка на уровне организации Внешняя оценка на национальном уровне 1 Дошкольное образование, предшкола Тестирование при поступлении в 1 класс 2 Начальное образование, 1-4 классы Переводные экзамены ПГК после 4 класса, Выборочный мониторинг 3 Основное общее образование 5-9 классы Переводные экзамены ГАК по окончании ПГК после 9 класса, Выборочный мониторинг 4 Среднее общее образование классы Переводные экзамены ЕНТ

Результаты ПГК 4, 9 классов и ЕНТ по математике в 2005 году

Область Участвовали в тестировании Средний балл ВсегоКОРООбщийКОРО 1Акмолинская ,2410,0612,16 2Алматинская ,5410,3910,81 3Актюбинская ,84 10,85 4Атырауская ,3611,4111,28 5Западно-Казахстанская ,8410,8310,86 6Мангистауская ,5210,6610,24 7Восточно-Казахстанская ,3111,0711,60 8Жамбылская ,8911,7912,14 9Карагандинская ,2811,0611,59 10Кызылординская ,56 11,57 11Южно-Казахстанская ,7811,7511,92 12Костанайская ,3610,7011,74 13Павлодарская ,1612,0112,30 14Северо-Казахстанская ,3210,2111,79 15г. Астана ,7113,6013,81 16г. Алматы ,6912,6012,77 ВСЕГО ,4411,2811,71 Статистические данные по результатам ПГК 4 классов 2005 г. Средний балл в разрезе областей

Статистические данные по результатам ПГК в 9 классе, 2005 г.

Комплексное тестирование ВсегоЕНТКТВсегоЕНТКТ Количество участвовавших в тестировании % от числа выпускников 22,551,4665,2388,8772,9976,0981,20 Набрали от 0 до 39 баллов, «2» 23,329,330,028,327,928,124,237,818,613,536,1 Набрали от 40 до 70 баллов, «3» 61,856,955,362,458,858,761,152,957,158,352,9 Набрали от 71 до 100 баллов, «4» 14,012,914,09,012,6 14,09,021,9025,410,1 Набрали от 101 до 120 баллов, «5» 0,9 0,70,30,6 0,70,42,412,81,0 Количество пунктов проведения тестирования Государственные расходы на проведение тестирования, тыс. тенге / тыс. долларов Статистические данные по итогам ЕНТ и комплексного тестирования (КТ)

Доля выпускников общеобразовательных школ, получивших Алтын белгі и аттестат с отличием

Результаты ЕНТ выпускников гимназий отдельных регионов РК

Результаты ЕНТ выпускников лицеев отдельных регионов РК

Результаты ЕНТ выпускников интернатов отдельных регионов РК

Соотношение среднего балла ЕНТ к ежемесячным денежных доходам населения

Соотношение среднего балла ЕНТ к затратам на одного учащегося

Основные недостатки ЕНТ: использование итогов ЕНТ органами управления образованием как инструмента жесткого контроля и оценки деятельности учебных заведений. дуализм в цели проведения ЕНТ (оценка качества академических знаний выпускников и отбор для обучения в ВУЗах) не лучшим образом сказывается на достоверности его итогов; нерепрезантивность выборки в проведении ЕНТ ставит под сомнение его правомочность как процедуру оценки качества образования выпускников; возможное искусственное отстранение от ЕНТ слабоуспевающих выпускников средних школ приводит к дискриминации их права на продолжение образования. неоправданно высокий рост среднего балла выпускников и интервальных оценок в 2005 году, на наш взгляд говорит о серьезных недостатках в проведении ЕНТ. Вопросы качественного отбора абитуриентов в ВУЗы в полной мере ЕНТ не решаются, так как нынешние его задания не определяют потенциальные возможности абитуриентов к будущему обучению и приобретению професии, их способности к саморазвитию.

Эффективна ли на Ваш взгляд оценка качества знаний выпускников школ с использованием ЕНТ? Итоги анкетного опроса учителей-новаторов по отдельным вопросам оценки качества образования В анкетном опросе участвовали 114 человек со всех областей Казахстана

Сказалась ли отрицательно подготовка учащихся к предметам ЕНТ в течение учебного года на усвоении других учебных дисциплин ?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !